Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дай мне напиться железнодорожной воды...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
silver5_1



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: MINSK

СообщениеДобавлено: 25 May 2009, Mon, 10:32    Заголовок сообщения: Дай мне напиться железнодорожной воды... Ответить с цитатой

...Я писал эти песни в конце декабря,
Пьяный, в снегу, при свете полной луны,
Но если ты меня слышишь, наверное, это не зря.
Б.Гребенщиков.

Музыкальный фон для лучшего восприятия темы -- http://download.sovmusic.ru/m32/parovoz.mp3



Город Барановичи. Около двадцати объектов для туристов. Старые постройки и скульптуры. А самый, на мой взгляд, интересный объект в городе — железнодорожный музей. От вокзала сто метров. Около 200 объектов и живых экспонатов. Одно из крупнейших собраний в Европе. Его известности мешает, наверно, присущая всем железнодорожникам скромность. А жаль, жаль...

Находиться музей в пяти минутах ходьбы от станции «Барановичи-Полесские». Добираться туда на любой утренней электричке от Минска, часа два с половиной в пути.

Время работы: вход в рабочие дни с 10 до 16 часов. Экскурсии — вторник, четверг.
Обеденный перерыв: с 12 до 13 часов. Выходные: суббота, воскресенье (наверное, в этом и есть главная причина малой известности музея).

Вход бесплатный.

Есть и музейное здание (напротив вокзала).

Телефоны для справок: 375163-493967(493235, 492369).

Создан музей в 1984 году.

На постаменте у входа в музей находится макет паровоза серии «В» в половину натурального размера, проехавшего 28 ноября 1871 года с первым поездом через Барановичи в Брест. С этого дня началась история Белорусской железной дороги и города Барановичи. Возле макета паровоза имеется схема музея. Все экспонаты снабжены табличками с краткой информацией. Они собраны благодаря кропотливому труду людей, создававших макеты и готовивших оригиналы к экспозиции. Некоторые экспонаты разыскивались не только по всей республике, но и далеко за пределами страны. Музей владеет огромной коллекцией паровозов (ЭУ , ЭМ , ЭР , ПМ , серии «В» и «Л») и тепловозов (ТЭ-З, М62, ТЭП 60, ТГК-2 и ТГМ-1). Здесь представлены пассажирские и грузовые вагоны разных поколений, вагонные тележки, макет поста дежурного по переезду и помещение дежурного станции, действующий семафор, путеремонтная техника, комплекс устройств для снабжения паровозов водой (гидроколонка, паровой котёл, паровой водяной насос), техника железнодорожных войск и даже зенитная пулемётная установка.
Музей был создан по инициативе бывшего начальника Барановичского отделения, а затем начальника Белорусской железной дороги Виктора Григорьевича Рахманько. Большую роль в претворении этой идеи в жизнь сыграл Илья Никонович Малюгин, который возглавлял Совет ветеранов отделения дороги. Он стал первым научным сотрудником музея и руководителем всех работ по его созданию.

На территории музея поддерживается идеальный порядок, вся техника в прекрасном состоянии. Ведь сохраняется история история не только железнодорожного транспорта, а целой эпохи. Курсивом выделен материал из Википедии.

Поехал туда в холодный осенний день. Рано утром на вокзале, хмарь, сыро и холодно.
При подъезде к Барановичам погода заметно улучшилась. Музей трудно не заметить. Билеты на обратный путь купил сразу.
Напротив вокзала Барановичи-Полесские, паровоз-памятник белорусским железным дорогам.

Небольшой проход по улице, под путепровод. Стильное здание училища из красного кирпича по правую руку.
Вот и музей: аккуратная ограда, сосны, газон.

Музей: при виде такого количества техники хочется снять шапку и постоять в тихом восторге...

Обход музея начали против часовой стрелки, по аккуратным дорожкам.
На первой дорожке: одни из главных и незаметных тружеников — колесные тележки. Прослежена их эволюция на протяжении более 50 лет. От тележек предназначенных для грузовых теплушек и до скоростных пассажирских вагонов.

Вторая центральная дорожка: служебная и ремонтная техника.

На переднем плане: дрезины. Влево с ручным приводом, вправо — с моторным. Механизм под сиреневой крышей — агрегат для подтяжки гаек.
На снимке: паровой железнодорожный экскаватор.

Самая маленькая тележка, предназначенная служить для перевозки особо малых грузов. Виды шпал. Образцы рельс — дореволюционные, немецкие и современные.

Пара слов о необычном и редком. Советский Союз, Эстонская ССР, поселок Кейла-йоа. Пионерский лагерь им. Ю.А. Гагарина. Главная гордость летнего дома отдыха — самый настоящий железнодорожный состав. Узкоколейный. Тепловоз, товарняк, пассажирский вагон, цистерна, открытая платформа. Раз в одну смену разрешалось проводить экскурсию по составу. Был тогда малых лет и подробности установки состава не зна
Образец железнодорожного переезда, с шлагбаумом и домиком смотрителя.
Итак третий путь: паровозы и вагоны довоенного выпуска. В одном из вагонов — маленький музей железнодорожного быта. Керосинки, переносные печи, средства связи.
А паровозы это — О, О, О! Кто видел такой паровоз в движении, тот долго не забудет это чарующего гимна инженерной мысли.. Мое перо слишком слабо, чтобы изобразить эти волшебные стуки, запахи и звуки.
Хорошее описание паровозов можно найти в подписке журнала «Техника-молодежи» за 2005 год.
... паровоз серии Э был сконструирован в тяжелые 20 годы. Основное проектное условие: надежность, ремонтопригодность в любом месте где есть кузнец, экономичность. Назначение — промежуточная модель на тяжелое время. Выпускался почти 50 лет, последние ходили до 80 годов. Известен как модель, которую не нужно улучшать.
Вагоны, теплушки, открытые платформы, вагоны поставленные по ленд-лизу. Один паровоз открыт для просмотра. Об условиях труда на паровозе хорошо написал А.М.Гарин-Михайловский (рекомендую ознакомится).
Левое крыло музея — оборудование станций (водогрейный котел семафор), снегоочистительная техника, вооружение железнодорожный войск. Среди них — бронированная, открытая платформа с парой 4-х ствольных, крупнокалиберных (14,5мм), зенитных пулеметов.(главный козырь режиссеров фильмов о мрачном будущем).

Впечатляет снегоочистительная машина — по её немалой высоте можно судить о величине снежных заносов.

В современном вагоне — действующий макет железнодорожного узла «Барановичи».
Кому мало будет — есть в наличии и филиал музея. Небольшое здание из красного кирпича, напротив вокзала.
Семь комнат с экспонатами железнодорожной тематики. От станционного фонаря и до системы управления движением. Смотрительница музея рассказала нам лекцию о каждом экспонате.
Например электрожезловый аппарат системы Треггера. На однапутных линиях машинист паровоза мог выехать на перегон, только получив жезл от дежурного по станции. Для выемки жезла из аппарата дежурный звонил по телефону на станцию, принимающую поезд. О том, что выемка разрешена, сообщал электрический сигнал, вырабатываемый индуктором. При отсутствии жезла в аппарате система блокировалась до тех пор, пока жезл не появлялся в аппарате другой станции.
На осмотр города не хватило уже сил. Да и погода заметно ухудшилась. На поезд и домой.
Эпизод из обратного пути.
Стемнело рано, пошел дождь и заметно похолодало. На станции Койданово в поезд сели старик и бабка. Дед был явно на веселе. Разругался со старухой и сели они на разные скамьи. Старика пробило на сон. И тут в вагон влетели двое гопников, резкие и дерганые. Заметили спящего, обсели его и давай хлопать по карманам. С причитаниями: «Здравствуй дед, как давно мы тебя не видели!». Бабка завыла: «Что же вы ироды делаете, моего деда грабите!». Жулики не стали спорить и споро побежали дальше по вагону. Дед пытался рвануть вслед, но был остановлен: «Прирежут тебя старый дурень!».
Через минут пять поездные грабители на хорошей скорости мчались обратно, за ними патрульные. И скорее всего были пойманы, так как перегон был длинный, минут на двадцать.
Вот такое осеннее путешествие.
На блоге есть полный текст и фото (размер 1,2 мега): http://saa08.blog.tut.by/files/2009/05/dhdhnedhdhdhdhdhndh-dhdhudhdhnfdhdhudh-2-1.doc



Макет старинного паровоза.

Музей 059.jpg
475.28 KB,   просмотрено: 18624 раз(а)

Аллея колесных тележек.

Музей 061.jpg
472.12 KB,   просмотрено: 18624 раз(а)

Мотовоз.

Музей 082.jpg
443.33 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Шпалы.

Музей 104.jpg
492.39 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Образцы рельс.

Музей 110.jpg
471.91 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Шатуны -- 2.

Музей 122.jpg
405.6 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Шатуны.

Музей 128.jpg
448.4 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Ручные вагонные сцепки.

Музей 149.jpg
465.42 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Рельсовоз.

Рельсовоз.jpg
466.25 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Байк на рельсах.

Байк на рельсах.jpg
449.81 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Любой сугроб по плечу.

Музей2 035.jpg
218.52 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Вычистим все небо.

Mad Maks 5.jpg
240.31 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Бронеплатформа.

А тут на станцию приехала платформа.jpg
238.34 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Музей2 049.jpg
241.11 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Музей2 058.jpg
252.91 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Котел водогрейный.jpg
235.04 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Ручная дрезина.

Музей2 087.jpg
305.39 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Паровоз с осмотром.jpg
232.84 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Паровозный ряд.jpg
397.67 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Паровой кран 30 года.jpg
336.24 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Рельсовоз.jpg
436.29 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Схема экспонатов.

Схема музея.jpg
377.55 KB,   просмотрено: 18623 раз(а)

Последний раз редактировалось: silver5_1 (10 Mar 2010, Wed, 14:32), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 25 May 2009, Mon, 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специально для Алексея Тэрро! :) Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 May 2009, Mon, 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Специально для Алексея Тэрро!

Был я там, был Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 25 May 2009, Mon, 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не сомневалась! это так для поддержания тонуса! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 30 May 2009, Sat, 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
silver5_1



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: MINSK

СообщениеДобавлено: 30 Aug 2009, Sun, 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обновил фотографии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2468
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 31 Aug 2009, Mon, 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично. В Брестском был, в Барановичском - не был. Помечаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы