Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Северо-запад Бресткой и юго-запад Гродненской обл.(03.2007)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2008, Sun, 11:54    Заголовок сообщения: Северо-запад Бресткой и юго-запад Гродненской обл.(03.2007) Ответить с цитатой

25 марта 2007 года предпринял очередную поездку. Погода обещала быть супер, и поездка, забегая вперёд, получилась такая же. Первым пунктом маршрута был посёлок Шерешево Пружанского района. http://www.globus.tut.by/shereshevo/index.htm Для достижения этой, достаточно отдалённой от Минска, точки, я сел на электричку, отходящую от Института Культуры в 0-45. Как известно в ночь с 24 на 25 марта осуществлялся перевод стрелок часов на час вперёд. То есть, электричка естественным образом под утро должна была опаздывать, номинально на час. Но поскольку в Барановичах стоянка номинально полчаса, то она может пораньше отравиться и сократить опоздание с часа примерно до получаса. Нагнать по ходу нереально, и так ночная и едет на пределе скорости.
Так и получилось, в Барановичах не стояли долго. И поехали дальше. Однако на станцию Оранчицы опоздали на те самые 30 минут, чего хватило для того, чтобы первый автобус до Пружан уже ушёл. Всё же надеялся я в тайне, что ради такого случая подождёт. Соответственно, пришлось ехать на 7-25, и на автобус до Шерешево в 7-30 я опоздал. Ну что ж, не впервой, в Пружанах решил ловить машину. Километра 2-3 пропилил пешком до развилки дорог—одна на Высокое, а другая на Шерешево. Постоял минут 15, и третья машина повезла меня до пункта назначения. По пути мужик рассказал «где-что» в посёлке находится. Вылез на северном краю Шерешево, посмотрел костёл и церковь. Далее прошёл до центра, что за рекой. Там поглазел на несколько домов старой постройки и колокольню. А далее отравился на кладбище увидеть часовню. После колокольни надо повернуть сначала налево на первую улицу, а затем метров через 150-200 направо. Размеры колокольни и часовни оказались значительными, чего я не ожидал, рассматривая фотки на Глобусе.
Автобус обратно в Пружаны был в 9-58 (ходил только в пятницу и воскресение). Пришёл по расписанию. Далее следует более подробно описать мои дальнейшие планы езды из Пружан. Следующим пунктом, который я хотел посмотреть, был Посёлок Порозово Свислочского района. http://www.globus.tut.by/porozovo/index.htm Туда из Пружан наметил два пути:
1) В 15-31 должен был быть автобус Брест-Гродно. Но он единственный в своём роде, тк идёт не через Ружаны и Волковыск, а именно через Порозово и Свислочь, по более короткой, но менее качественной дороге. Про её так себе качество рассказал мне водила машины, который вёз меня до Шерешево. Однако по приезду ещё утром в Пружаны, я не обнаружил этого автобуса в расписании. Спрашиваю в кассе. Мне тётушка говорит, что этот автобус у них как бы не останавливается и не отмечается, то есть к автостанции Пружаны вроде не имеет никакого отношения. Однако поведала, что вроде слышала слухи, что есть такой, и что на нём люди ездят, но больших подробностей не знала. Особенно, где он все-таки в Пружанах тормозит. Кроме того, в этом варианте доезда да Порозово был один недостаток—4,5 часа тусоваться в Пружанах. Это при том, что я уже три раза до этого там был.
2) Каким-либо образом добраться до Волковыска, и уже оттуда в Порозово. Однако и тут была своя загвоздка. Автобус из Шерешева прибывал на станцию в 10-51, а автобус Иваново-Гродно до Волковыска отправлялся в 10-47. А следующий, только через 3 часа.
В общем, выбрал я второй вариант. Понадеявшись на то, что автобусы в Беларуси, если и приходят на промежуточную станцию вовремя, то отмечание на станции чаще всего заканчивается минимум через 5 минут после номинального времени отправления. Так и случилось. Однако поволноваться пришлось. Тем более автобус из Шерешево шёл не напрямую на станцию, а через город, что убивало ещё несколько минут. Однако всё обошлось, кроме того, ещё раз полюбовался красотами центра Пружан из окна. Автобус, а точнее маршрутка, Иваново-Гродно, опоздала на 5 минут. И ёще минут 10 стояла. Выехал, и около 12-30 был в Волковыске. Следующий автобус до Порозова в 14-40, а потому в можно было хорошенько перекусить и вновь полазить по городу. http://www.globus.tut.by/volkovysk/index.htm Дошёл до костёла и католического кладбища, кладбища польских солдат, а вот на Шведскую гору залазить не стал, поберёг ноги, которые мне ещё в этот день были нужны в нормальном состоянии.
Вернулся на автостанцию и отправился в Порозово. Доехал примерно за час. Сразу посмотрел в центре церковь, костёл, старую застройку, и стал искать усадьбу. Обратится к бабушке, сидящей на скамейке. Как не странно, на вопрос «Где усадьба?», бабуля не ответила: «Якая усадьба?», а сразу поведала, что там раньше была больница. Дальнейшие распросы были не нужны, поскольку на моей карте-километровке больница была обозначено именно в той стороне, куда показала бабуля. Это на самой-самой северо-восточной оконечности посёлка. Времени было не так много, смотался туда-обратно и вернулся на остановку, где стал ждать автобуса Новый Двор—Гродно, чтобы доехать до посёлка Пограничный. Наблюдал на остановке «душещипательную» картину. Два алкаша устроили разборки. Один матом на всю остановку обвинял другого в том, что тот спёр у него 900 тысяч. Тот сначала отнекивался, но потом сдался, и обещал отдать, но только когда оба протрезвеют. Интересно одно, откуда у этих людёфф 900 тысяч?
Автобус пришёл вовремя—в 16-50. Прикол в том, что уже сидя в нём и заплатив за билет, увидел, как пришёл тот самый автобус Брест-Гродно, которого я не стал дожидаться в Пружанах. Это был новенький полу-микроавтобус, типа БОГДАНа, и, естественно, он бы довёз меня до Пограничного быстрее. http://www.globus.tut.by/pogranichn/index.htm
В итоге на обследование тамошней станции ЖД Берестовица, мне осталось всего 30 минут. Но и за это время получил массу впечатлений, как любитель истории и современности железной дороги. Станция Берестовица ещё в советское время (насколько я могу судить) была очень большая, и куча грузов туда-сюда ходили из СССР в Польшу и обратно. Часть станционных путей—советской ширины колеи, часть—европейской. Так вот, сейчас абсолютно все пути европейской колеи на станции разобраны, остались только главные 4 пути нашей ширины. После станции они собираются в один, и через 200 метров—попросту тупик. Пройдя ещё 100 метров по просеке, я стал замечать узкие европейские рельсы: кривые, заросшие, полуразрушенные, покосившиеся шпалы и рельсы, несколько ржавых светофоров с латинскими, если угодно польскими, буквами. В общем, восстановлению это не подлежит никакому. Если восстанавливать, то строить дорогу заново. Насколько я знаю, с польской стороны железная дорога Белосток-Волковыск ЗАКОНСЕРВИРОВАНА. Насколько эта консервация отличается от того, что я увидел в Пограничном, не берусь судить, не видел.
Некоторые фотки можно посмотреть здесь: http://www.railwayz.info/photolines/showline.php?lineid=22Однако, в отличие от Польской стороны, по белорусской ещё ходит пассажирский транспорт—маленький 2-х-вагонный дизелёк, два рейса туда-обратно по будням, и три—по выходным. И вот на одном из дизельков, который отправляется со станции Берестовица в 18-40, я поехал обратно в Волковыск. По пути обращал внимание на ЖД-постройки и станции. Очень большими по размеру, минимум путей 10, были станции Рудавка и Мстибово. Однако сейчас все пути разобраны, кроме того, по которому дизель и шёл. А вот станция Адреевичи—действующая. Даже стоит некоторое количество грузовых вагонов на путях. Здания станций Берестовица, Рудавка(заброшеное) и Андреевичи друг на друга крайне похожи, и быстрее всего построены в ранний послевоенный советский период. Также по пути полюбовался из окна костёлами в Мстибово и Гнезно. Дизель довёл меня до станции Волковыск-Город в 19-50, а в 20-00 пришёл скоростной дизель Гродно-Барановичи. В Барановичах пересадка также на скоростную электричку до Минска, которая на Институте культуры в 0-30.
И напоследок очень хотелось бы обратить внимание на природу Волковысской возвышенности. Холмы, леса, а к тому же всё это залитое Солнцем…. Красотища!!! Советую ехать всем в те края, не откладывая.
На этом всё. Удачных поездок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр.Б (шурик.н)



Зарегистрирован: 15.10.2008
Сообщения: 2
Откуда: Россия Москва

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2008, Sun, 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей а фотографий в Порозово никаких неделали по местности?А то лет 15 там небыл хотелось бы немного память освежить!Спасибо. :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Oct 2008, Tue, 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, из этой поездки фоток нет :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zzuka



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 2292
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Nov 2009, Fri, 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тут под руки фотка костела в Мстибово попалась, пусть будет... так для иллюстрации...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Я.



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1434
Откуда: Гродно

СообщениеДобавлено: 28 Nov 2009, Sat, 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр.Б (шурик.н) вот вам Порозово. Усадьба принадлежала фамилии Бутовт-Андрейковичи. На сколько я знаю, похоронены там же, в Порозово.
Снимал я в этом году. Все очень бедненько. А жаль. :(
Место красивое и парк остался, можно было руки приложить.


1 .jpg
305.8 KB,   просмотрено: 12276 раз(а)

1 (1).jpg
220.06 KB,   просмотрено: 12277 раз(а)

1 (2) копия_измен.размер.jpg
217.5 KB,   просмотрено: 12278 раз(а)

1 (4).jpg
275.15 KB,   просмотрено: 12279 раз(а)

1 (5).jpg
185.46 KB,   просмотрено: 12280 раз(а)

1 (6).jpg
150.09 KB,   просмотрено: 12281 раз(а)

1 (9).jpg
235.81 KB,   просмотрено: 12282 раз(а)

1 (8).jpg
284.69 KB,   просмотрено: 12283 раз(а)

1 (7).jpg
335.69 KB,   просмотрено: 12284 раз(а)

1 (10).jpg
128.12 KB,   просмотрено: 12285 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы