| 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| Leon 
 
 
 Зарегистрирован: 25.07.2011
 Сообщения: 136
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 11:26    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Цитата: |  	  | Это ДОТ № 175, V БРО. Хоть противооткольную сетку и пытались оштукатурить (и даже стену окрасить), но все равно она выглядывает. | 
 Да, в этой точке это и в других местах заметно, снизу от станка, например.
 
 
   
 
  	  | Цитата: |  	  | ДОТ № 122, VII БРО. Вот это гораздо страшнее. | 
 помню этот ДОТ и серию Фортификации про него :)
 он же был самый первый в МиУРе, там строители учились.
 При посещении недостроенных ДОТов программы 38-39 и 40-41 слишком много этих огрехов бросается в глаза. Линия Сталина у меня создаёт впечатление завершенности и субъективно мне интересней смотреть на введённые в эксплуатацию сооружения.
 Что на Линии Сталина их хватало тоже, это понятно. Например, недавно ездили в июле по северному сектору МиУРа и наконец-то заглянули на взорванный 236 полукапонир (который тоже "засветился" у Вас в сериале :) ), многие осколки были очень малого размера, как будто перемолотые.
 
 
   
 Для сравнения на БРО 3 в 215 полукапонире от взрыва последствия не такие плачевные. Амбразуры ещё даже уцелели.
 
 
   
 Потом я в КР3 прочитал, что заливали 236 в январе 1933, с теми-то морозами. И потом пришлось класс сопротивляемости сооружения понизить. Я конечно понимаю, что могли заряды разной силы заложить, но всё же.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Tarnalitsky 
 
  
 Зарегистрирован: 17.12.2008
 Сообщения: 763
 Откуда: meridian28.com
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 12:01    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Strateg, спасибо вам! У нас в материалах встречаются неточности и ошибки - мы стараемся их исправлять. Повялются они по одной простой причине - недоступность информации. Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. Ведь где еще молодым увлекающимся нубам можно пообщатся с мастадонтами фортификации? Чем больше людей будет втянуто в обуждение, тем лучше для комьюнити. В интеренете нет целостной картины по состоянию белорусской фортификации, все разрозненно и непонятно. Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Sam 
 
  
 Зарегистрирован: 22.12.2008
 Сообщения: 104
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:38    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Полностью поддерживаю Максима! Информация в нашем деле - основа всех основ! Как особенно показала практика последних поездок. Так что подобная коррекция текста и дополнения - отличная поддержка! |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| alex_welt 
 
 
 Зарегистрирован: 27.09.2009
 Сообщения: 124
 Откуда: Kiew
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:41    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Я и не знал что в гродненском капониры были..  Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом??  Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым..  |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Fly 
 
  
 Зарегистрирован: 25.08.2011
 Сообщения: 61
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 15:17    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Tarnalitsky писал(а): |  	  | Strateg, спасибо вам! Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. | 
 
 Отлично съездили, молодцы!
 Максим, может стоит подкорректировать отчет, внеся бесценные поправки от Strateg'a? А то я сначала там почитал, а потом здесь обсуждение увидел. А кто не в курсе? Так и будут потом рассказывать, что пулеметчики вслепую молотили :)
 
 И не совсем по теме ветки: кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). Однако рядом с Ошнаровским (?) кладбищем на краю леса, метрах в 50 - остатки довольно большого как будто котлована. И по очертаниям похоже на пульдот. И дорога уходит на выход из леса, старая. Как будто краном прицепили, выдрали и увезли. Но кому это надо?
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Strateg 
 
  
 Зарегистрирован: 07.11.2009
 Сообщения: 254
 Откуда: Минск, Беларусь
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 16:35    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Tarnalitsky писал(а): |  	  | Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. | 
 Так и я за тоже.
 
 
  	  | Fly писал(а): |  	  | кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). | 
 
 Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
 Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250).
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Fly 
 
  
 Зарегистрирован: 25.08.2011
 Сообщения: 61
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 17:03    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Strateg писал(а): |  	  | Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
 Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250).
 | 
 
 Огромное спасибо, Командор! :)
 Кино про 271-й видел,  именно поэтому хочу и его тоже посетить. Так-то за этот сезон почти весь 6-й БРО обошел.
 
 Касательно "Фортификации" - в 2009 видел только первую серию. Сейчас как штык каждое воскресенье - ни одного выпуска не пропустил. Спасибо, очень толковый и нужный проект. Готов и ДВД купить, если где-то можно...
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Leon 
 
 
 Зарегистрирован: 25.07.2011
 Сообщения: 136
 
 
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Tarnalitsky 
 
  
 Зарегистрирован: 17.12.2008
 Сообщения: 763
 Откуда: meridian28.com
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:27    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Все будет исправелно, не волнуйтесь :) 
 По поводу самого материала: так вышло, что текст писался двумя людьми (что мы делаем очень редко, а сейчас полностью перестанем практиковать такой вид деятельности) - поэтому где-то что-то уползает.
 
 Про амбразурный узел: там не совсем это имелось ввиду, ну да ладно, раз читатель не понял нужно исправить.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Strateg 
 
  
 Зарегистрирован: 07.11.2009
 Сообщения: 254
 Откуда: Минск, Беларусь
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:31    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Вернемся к теме Гродненского УРа. 
 
  	  | alex_welt писал(а): |  	  | Я и не знал что в гродненском капониры были..   Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом?? Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым.. 
 | 
 
 Нет там изгиба, тем более хитрого.
 
 
 
   
 То, что показалось за изгиб - это излом орильона. А амбразуры одного и другого крыла соосны, только смещены примерно на метр. Внутренние под ДОТ-4, наружные - под НПС, которые  там были установлены. Смещение предусмотрено для того, чтобы в правом пулеметном каземате сделать амбразуру для прострела подступов и стрельбы в тыл. Как бы так...
 А нам схемки других капониров на ЛМ?
  Или ссылки... |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| alex_welt 
 
 
 Зарегистрирован: 27.09.2009
 Сообщения: 124
 Откуда: Kiew
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 21:53    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Strateg писал(а): |  	  | А нам схемки других капониров на ЛМ?
  Или ссылки... | 
 Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать..
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Fly 
 
  
 Зарегистрирован: 25.08.2011
 Сообщения: 61
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 22:19    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| 
 Так я по вашим картам и хожу :). С Максимом иногда списываюсь.
 К слову - очень точно нанесены местоположения ОТ.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Leon 
 
 
 Зарегистрирован: 25.07.2011
 Сообщения: 136
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 23:14    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Цитата: |  	  | Так я по вашим картам и хожу . | 
 не то я имел в виду, 6 БРО МиУРа в том топе обсуждается, просто сюда всё поскидывали.
 Модеры, аууууууууу!
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Strateg 
 
  
 Зарегистрирован: 07.11.2009
 Сообщения: 254
 Откуда: Минск, Беларусь
 
 | 
			
				|  Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 14:07    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Leon писал(а): |  	  | Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один. | 
 
 Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше  тоже есть, по крайней мере, один  капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
 
 
   Правые казематы капонира.
 
 
 
   Левые казематы капонира.
 
 
 
   
 Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
 
 Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
 Что-то типа этого:
 
 
   
 Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
 
 Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Беларуси.
 
 
  	  | alex_welt писал(а): |  	  | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. | 
 
 Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Strateg 
 
  
 Зарегистрирован: 07.11.2009
 Сообщения: 254
 Откуда: Минск, Беларусь
 
 | 
			
				|  Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 21:24    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Strateg писал(а): |  	  |  	  | Leon писал(а): |  	  | Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один. | 
 
 Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше  тоже есть, по крайней мере, один  капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
 
 
   Правые казематы капонира.
 
 
 
   Левые казематы капонира.
 
 
 
   
 Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
 
 Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
 Что-то типа этого:
 
 
   
 Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
 
 Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Гродненском УРе.
 
 
  	  | alex_welt писал(а): |  	  | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. | 
 
 Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины.
 | 
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  |  |  |  |  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 Вы не можете вкладывать файлы
 Вы можете скачивать файлы
 
 |  
 |