Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Господин Великий Новгород
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 30 Apr 2014, Wed, 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, что ж, передышка от церквей получена, так что можно осмотреть еще две на Большой Московской улице.
Действующая церковь Дмитрия Солунского, поставленная в память о победе на Куликовом поле. Обратите внимание на то, как богато украшены кирпичным орнаментом верхние части стен.











Вторая церковь – Святого Клемента на Иворовой улице. когда-то в 14 веке на этом месте стоял другой, позже рухнувший, одноименный храм, построенный на средства Василия Тараканова, представителя крупнейшей купеческой фамилии, которых переселили по указу Ивана Третьего в Новгород на место «выведенных» в Среднюю Русь новгородцев. Такое же доверие оказал государь, если помните, Ивану Сыркову, тому самому, который поставил церковь Жен-Мироносиц на Ярославовом дворище, а сын его Дмитрий очень похожую, но маленькую церковь Святого Прокопия.







Все, в этот день осмотр церквей закончен. По пути остались только пямятник пожарной машине…



… дом губернатора



…. и путевой дворец Екатерины Второй. Такие дворцы были построены по всей России вдоль сухопутных и водных магистралей, чтобы царствующие особы могли останавливаться в комфортных условиях.



Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01 May 2014, Thu, 5:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой второй день в Новгороде, 1 мая, начался с осмотра городской скульптуры.
На аллее возле политехнического колледжа стоит обычный столб, настоящий, деревянный. И на нем настоящие крюки с изоляторами для оптико-волоконного кабеля. А на нем две фигуры - человек и кошка. Это скульптура «Монтер». Я читала, чтобы создать фигуру монтера, скульптору пришлось освоить некоторые профессиональные приемы своего героя, и первым делом он научился правильно забираться на столб. А еще говорят, что если сфотографироваться, обняв деревянный столб, то вы обязательно достигнете желаемого.





На пересечении набережной реки Гзень и Большой Санкт-Петербургской улицы стоит трехметровая бронзовая скульптура Петра I, держащего колесо в руках.



Вообще-то в моих планах был осмотр церкви Симеона Богоприимца на территории Зверина монастыря. Несмотря на то, что многие музеи 1 мая были закрыты, сайт обещал, что конкретно этот будет работать. И я специально сделала крюк и пошла длинной дорогой, чтобы попасть сюда. Ждала-ждала и так и не дождалась открытия. Не везет мне с этим музеем: третий раз я собираюсь его осмотреть и каждый раз, то очень рано прихожу, и не хочется ждать несколько часов, то поздно, и он уже закрыт, теперь оказался выходной. Так что я в очередной раз походила вокруг храмов Зверина монастыря и около памятника святым Петру и Февронии. Петр и Феврония - муромские князь и княгиня, почитаемые на Руси как покровители супружеской жизни. Легенда гласит, что Феврония была крестьянкой, и бояре были против брака Петра и Февронии, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо и умерли в один день и в один час. Хотя их похоронили порознь, тела их чудесным образом оказались в одной могиле.



Еще одна скульптура попалась мне на глаза уже у самого Кремля, рядом с фонтаном «Садко». Раньше я ее видела, но никак не могла понять, что это за конструкция такая. Детишки под ней змейкой бегают, а для чего эта штука, не понятно. В этом году ее расписали, и до меня дошло, что это парус. На нем можно увидеть изображения Садко, русалок, ладьи, рыб, куполов Юрьевского монастыря.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01 May 2014, Thu, 5:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В первую половину дня я пошла в Детский музейный центр. Должна сказать, что в Новгороде очень хорошо поставлена краеведческо-просветительская работа среди детей. Моя знакомая , которая переехала в Новгород уже будучи взрослой, говорит, что ее сын знает о Новгороде больше, чем она сама, потому что их детский сад очень плотно сотрудничает с Детским музейном центром. В тот момент в нем проходили две временные выставки. Одна ерундовая, коммерческая, тропических бабочек. То есть я не против бабочек, я бы и их с удовольствием посмотрела, но тот минимум, который организатор пытался выдать за нее, совершенно не стоил билета в 150 рублей. Самое любопытное из всего, что было показано в маленькой комнатке – это много-много куколок, из которых вылупляются бабочки. Поскольку куколок было много, то можно было рассмотреть разные этапы этого процесса. Всё, больше ничего интересного.













Зато вторая выставка, «Кукольный бал», оставила у меня самые лучшие впечатления. На выставке было представлено около 80 кукол из частной коллекции, антикварных и авторских, в национальных костюмах и модных красавиц начала 20 века. Но это было не просто собрание экспонатов, мимо которых проходишь за несколько минут. Во время экскурсии я попала в морское кукольное путешествие и, переходя от стенда к стенду, узнавала о том, как и где возникли первые фарфоровые куклы, как развивалось их производство, какие кукольные фабрики были самыми известными. Забавно то, что я пришла в определенный день, в определенное время, потому что на это время была заявлена экскурсия. Я думала, что придут мамы с детьми, а я пристроюсь сзади и послушаю. Но тропические бабочки и хорошая первомайская погода отвлекла всех детей, и я оказалась единственной, кто купил билет на экскурсию. Однако ж мне ее провели. Заведующая музейным центром рассказала мне и о куклах, и, оказавшись единомышленниками, мы поговорили и о музейной педагогике, и о логике выстраивания выставочного пространства для детей, и о мастер-классах, которые проводит Детский музейный центр и которые обязательно так или иначе должен затрагивать историю и культуру новгородской земли. Так что кроме приятных впечатлений от разглядывания замечательных кукол я еще получила и удовольствия от общения с интереснейшей собеседницей.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01 May 2014, Thu, 6:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подъем и разглядывание Новгорода с высоты птичьего полета – одно из моих любимейших развлечений в этом городе.

Дворцовая башня



Спасская башня



Она же и рядом с ней Княжья башня



Церковь Власия на Софийской стороне



Колокольня Десятинного монастыря



Вон между деревьями виден купол церкви Двенадцати апостолов на Пропастях.



И маленькая круглая желтая Важня, в которой в старину торговали сеном, а сейчас там информационно-туристический центр Новгородского музея-заповедника.



За домами справа красное завершение колокольни и темные большие купола церкви Федора Стратилата на Щиркове улице.



За домами по центру два черных одинаковых рога башенок католического костела , левее их купол церкви Сошествия Святого Духа.



Покровская башня с примыкающей к ней церковью Покрова Богородицы и Златоустовская башня.



Прямо по центру между Метрополичей и Федоровской башнями Часозвоня.



Софийский собор, правее ее Владимирская башня, а еще правее Звонница



Все три здания Судейского городка (Детский музейный центр располагается в том, что слева), сзади него здание Присутственных мест, в котором находится музей.



Тот берег реки уже опознавать сложнее. По-моему, сразу за трубой в правой части снимка светлый купол – это старообрядческая церковь Рождества Богородицы, а левее ее несколько куполов – церковь Никиты Мученика.



Слева на уровне горизонта церковь Успения на Волотовом поле.
Темно-зеленый купол за домами в левой части снимка – церковь Федора Стратилата на Ручью, правее светлый купол и зеленое завершенье колокольни – церковь Дмитрия Солунского. Левее телебашни купол церкви Климента. Но кое в чем могу и ошибаться.



Правее телебашни у линии горизонта церковь Спаса Преображения на Ковалеве.
На самом берегу реки слева около пешеходного моста Путевой дворец Екатерины Второй. Если идти от моста дальше по дорожке через Ярославово дворище то проходим мимо церкви Иоанна на Опоках, левее его виден развернутый к нему фасадом розовый дома губернатора. Дальше церковь Георгия на Торгу.



С Ярославовом дворищем все понятно. По берегу реки аркада гостиного двора. За ним грибница с надвратной башней. Слева церковь Успения Пресвятой Богородицы на Торгу. Самый большой храм с византийскими куполами – Никольский собор. Правее его церковь Жен-Мироносиц. На заднем плане одноглавая церковь с черным куполом – церковь Спаса на Ильине, а многокупольный - это Знаменский собор.



А здесь видна колокольня церкви Филиппа Апостола и Николы Чудотворца на Нутной улице.



На заднем плане слева хорошо узнаваемая надвратная колокольня Свято-Юрьевского монастыря.
На этом берегу Волхова церковь Андрея Стратилата.



Между домов видна мощная Белая башня.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01 May 2014, Thu, 6:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В мае 2013 года после длительной реставрации открылась Грановитая палата. И я попала чуть ли не на первую официальную экскурсию после ее открытия. Но, правда, народу набралось столько, что и видно, и слышно было плохо. А фотографировать и тем более сложно. В этом году хочу пойти туда уже без всякой экскурсии и как следует все рассмотреть.
Особенность Грановитой палаты - ее принадлежность к стилю поздней западноевропейской готики. Это единственное готическое сооружение, сохранившееся на территории русской земли.






Владычная, или Грановитая палата — практически все, что осталось сегодня от архиепископской резиденции. Она была возведена по заказу архиепископа Евфимия Второго. Во времена вечевого Новгорода в Грановитой палате собирался Совет господ и вершился владычий суд. В 1570 году в этих стенах во время мрачного пира Иван Грозный карал неверных новгородцев за сговор с польским королем.
Выставка на 1 этаже – это зал истории. Здесь собраны материалы исследований Владычной Грановитой палаты, бытовой инвентарь архиепископов, предметы облачения.





Как знак особой чести новгородские владыки жаловались кресчатыми ризам, получали такое преимущественное право служить в филоне с крестами. Впервые такое право получил архиепископ Василий.



Фигурные кирпичи, которые были найдены при раскопках



Вот так выглядела Грановитая палата Ефимия Второго на Владычном дворе несколько веков назад. До сих пор не известно ее предназначение, но специалисты предполагают, что ее создание связано с светительской кафедрой и деятельностью архиепископа.





Среди специалистов идет спор о том, каким быть внешним видом кровли Владычной палаты. Готическая постройка имела в свое время необычную для пейзажей русских городов крышу. И стоит ли ее восстанавливать или оставить нынешнюю неброскую кровлю, решают до сих пор.



Выставка предваряет знакомство с самой палатой. За 6 лет реставрационных работ ученым удалось обнаружить и частично восстановить довольно много древних элементов интерьера





В Новгороде был обычай оставлять стены каменных строений неоштукатуренными, украшенными лишь немногими, помещенными в ниши изображениями. В нише справа помещено изображение Спаса – Верховного Судии. Текст, на котором раскрыто Евангелие, гласит: «Не на лице зряще судите, сынове человечестии, но праведен суд судите, им же бо судом судите, судится и вам». Это изображение здесь не случайно: поскольку в палате происходили заседания духовного совета, оно как бы призывает духовный совет к милости и справедливости.



Грановитая палата неоднократно перестраивалась То, что мы видим сейчас, это воссозданные перекрытия 15 века.



Крестовая палата. В прошлом году она была еще пустой, а в этом году, насколько мне известно, сюда и в Готический зал из основного здания музея перенесли выставку древнерусского и русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства.



Этот парадный зал Грановитой палаты перекрыт сводом, который опирается на массивный столб, стоящий в центре помещения. Поверхность свода покрыта гранями — нервюрами. От этих граней и происходит, очевидно, название палаты. Нервюры — характерная особенность готической архитектуры, свидетельствующая о том, что палата сооружалась при участии зарубежных мастеров. Это подтверждается и летописью, где сказано, что строили палату «немецкие мастера из Заморья» вместе «с новгородскими мастеры».



На 2 этаже, на стене в сенях перед кельей архиепископа Ефимия фреска с изображением архангелов Михаила и Гавриила. Это живопись 15 столетия. Не так уж много ее тут сохранилось.



София Премудрая – Иконописное изображение Святой Софии уже непосредственно в кабинете владыки. Фреску 15 века дважды поновляли, в 17 и 19 веках . Исследования показали, что старинные краски сохранились не везде, поэтому настенную живопись решили восстанавливать на 17 столетие. Этот сюжет появляется именно во времена Ефимия Второго, потому что нигде ранее нигде он именно в такой иконографии не встречается. Недаром иконография Софии Премудрости называется Новгородский взвод Софии Премудрости.



По телевизору уже показывали несколько сюжетов о том, что реставрационные работы этих фресок закончили. Так что, если попаду в этом году в Грановитую палату, то все увижу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 01 May 2014, Thu, 6:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Новгороде каждый год появляются новые туристические объекты. В 2013 году в прясле Кремлевской стены между Княжой и Спасской башнями открылась выставка "Галерея времени". Я уже писала о том, что эта часть стены в 1990-е годы обвалилась, ее реконструировали, но внутри оставили полой. Вот в этой стене и можно увидеть череду кинокамер, от узкопленочных 20-х годов до тех, что в 80-е годы были во многих семьях. Это частная коллекция советского любительского и профессионального кинооборудования.

















Заодно здесь можно понять, какой же толщины стены Кремля.



На них представлены афиши кинофильмов разных лет и увеличенные до размера плаката газетные статьи.



Кроме этого здесь же работают два зала синематографа. В одном показывают документальные фильмы, я посмотрела фильм конца 80-х годов о восстановлении Новгорода после войны и его современном облике. Во втором зале можно посмотреть старое игровое кино. В тот день показывали немой фильм Сергея Эйзенштейна о том, как безлошадная крестьянка Марфа Лапкина, не желая больше мириться с нищетой, вместе с агрономом и бедняками организует в деревне молочную ферму.

Закончила я свой туристический день тем, что поискала на памятники 1000-летия России фигуры, относящиеся к истории Беларуси. И хотя Добрый Фей и писал мне, что прижизненных изображений Гедимина и Ольгерда не сохранилось, а Витовт совсем на себя не похож, я их все-таки нашла. Вот они все трое, великие князья Литовские, слева от щита. Тот, что сидит, положив ногу на ногу – это Гедимин. За ним стоит Ольгерд. А в шлеме с забралом – это Витовт.



И есть там изображение еще одна фигура белорусской истории – архиепископ Белорусский Георгий, в миру Григорий Конисский. Вот он в ряду других церковных деятелей.



Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 8:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая половина третьего дня моего путешествия, 2 мая, был отведен Кремлю.
В 8 утра я уже была около Софийского собора, чтобы как следует осмотреть его до начала службы. Первый раз я была здесь с экскурсией, второй раз во время богослужения, третий раз вроде бы сама, но это было самое экскурсионное время, и я была буквально окружена группами и невольно выслушала по несколько интересных рассказов о каждом из объектов, к которым мне удавалось протиснуться. Так что в этот раз мне хотелось осмотреть все самой и, по возможности, в одиночестве. Кстати, в этот день, видимо, должен был служить архиепископ Новгородский и Старорусский, потому что были открыты Магдебургские врата и вообще приготовления к службе шли очень торжественно.
Но даже через открытые врата что-либо фотографировать в соборе я побоялась, делала снимки только снаружи.
Например, вот из этих дверей выходил Александр Ярославович с дружиной после молебнов, которые были отслужен перед тем, как идти на Невскую битву и на Чудское озеро.





А в этом месте, на западной стене собора, повелением архиепископа Новгородского Алексия в середине 14 века в честь победы на Куликовом поле был установлен четырехконечный белокаменный крест, который стали называть Алексеевским. Сейчас этот крест можно увидеть в самом соборе, слева от Успенского иконостаса.



На службу не осталась, а пошла в музей. Вход в него на широком крыльце охраняют два чугунных льва. Их сделали по заказу графа Аракчеева еще в 19 веке, и сегодня они - единственное, что осталось от имения известного дворянина. Существует старая добрая традиция – загадывать желание, потерев им хвосты. А для того, чтобы быть счастливым в любви, надо погладить царя зверей по шерстке. У новгородских студентов существует своя отдельная примета: перед экзаменом нужно потереть льву лапу или нос.



В музей в этот день я пришла на экскурсию по экспозиции «История Новгорода и Новгородской земли с древнейших времен до конца XVII века». С прошлого года в музее нововведение, которое мне очень нравится – в стоимость билета (100 рублей полный, 40 рублей льготный) входит и экскурсия. Раз в 50 минут выходит экскурсовод и начинает рассказ. И фотографировать теперь во всех объектах Новгородского музея-заповедника ( а почти все музейные объекты относятся именно к нему) можно бесплатно.
Итак, историческая экспозиция. В хронологическом отношении она охватывает период от каменного века до конца 17-го. Уникальность экспозиции в том, что обычно в музеях можно увидеть старинные изделия из металла, а при новгородских раскопках были найдены отлично сохранившиеся деревянные предметы: попав в торфяную воду, они на много веков были законсервированы без доступа кислорода и не подверглись процессу гниения. Так что и элементы срубов домов, и деревянные настилы улиц – это все подлинное.





Новгородцы очень городятся тем, что в их городе деревянные мостовые были гораздо раньше, чем в Париже и Лондоне. Их периодически обновляли, стеля одну поверх другой. При раскопках было установлено, что на некоторых улицах такой «пирог» состоял из 13 слоев.









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 8:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После музея я отправилась гулять по территории Кремля. Я каждый раз подолгу брожу там, но, поняв, что раньше толком не рассматривала его стены и башни, решила получше приглядеться и к тем строениям, которые находятся внутри Детинца.
Музей древностей. 150 лет назад губернским комитетом было решено собирать старые вещи и предметы, ценные в историческом, этнографическом и краеведческом отношении. Поскольку число этих экспонатов все увеличивалось, то в 1865 году было решено устроить музей. Через 20 лет после открытия специально для нужд музея к Златоустовской башне было пристроено здание в псевдорусском стиле и в этом же стиле оформлен фасад башни.





Перед входом в здание выставлены каменные пушечные ядра.



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Он примыкает к кремлевской стене около Покровской башни. Церквей такого типа в Новгороде немного – бесстолпная, одноглавая, четверик церкви с боков окружен приделами, а со стороны кремлевской стены трапезной.
Четверик центральной части несет на себе восьмерик с большими прямоугольными окнами между лопатками, который венчается восьмигранным барабаном с главой.



Церковь Андрея Стратилата. Ученые предполагают, что это был придел не сохранившейся до наших дней большой церкви Бориса и Глеба, которую во второй половине 12 века выстроил Сотко Сытиныч, тот самый былинный Садко. Вероятно, у придела Андрея Стратилата был собственный вход, поэтому в летописях она фигурирует и как самостоятельный храм, и как придел «у Бориса и Глеба». Это церковь 14 века является объектом, охраняемым ЮНЕСКО.















Этот угол образован двумя зданиями. Направо к Софийскому собору идет двухэтажное здание Митрополичьих покоев, налево к Воскресенской арке кремлевской стены, через которую можно войти в Кремль - трехэтажный Епархиальный дом с аналогичными фасадами, решенными в духе раннего классицизма с элементами барокко.



Хотя здание и называется Митрополичьи покои, но митрополиты здесь жили редко – большую часть времени они проводили в Санкт-Петербурге и Москве. Так что здание использовалось и для проживания других именитых господ: здесь останавливались и Александр Первый, и Николай Первый, и великая княгиня Екатерина Павловна, и княгиня Александра Федоровна.



Епархиальный дом предназначался для размещения духовной консистории, архива, книжного склада Софийского собора, для проживания приезжих духовных лиц. Значительную часть здания занимал большой зал на 2 тысячи человек для религиозно-нравственных чтений.



Оба эти здания занимают в центре Кремля очень ответственное место с точки зрения градостроения – они ограничивают территорию Владычного двора. Пройти туда можно было через арку в пристройке, примыкающей к Софийскому собору. В этой пристройке находился один из приделов церкви и сторожка для звонарей.





Это здание как только не называли: и Викариев корпус, и Евфимьевский, и экономский, и Иоановский. Он имеет Г-образную форму и эклектический фасад. Использовалось оно, как понятно из названий, для хозяйственных нужд и для проживания викариев.



Одним торцом Викариев корпус примыкает к церкви Сергия Радонежского.





Если не знать, что над аркой находится надвратная церковь, то и не догадаешься. Это была домовая церковь при владычных покоях. Входов в ней два, один через Викариев корпус, второй – через 2 ярус часозвони. На этом фасаде два окна. А если с другой стороны смотреть, то видна только трехскатная крыша.



Церковь эта является наследием, охраняемым ЮНЕСКО, так как это единственное сооружение из сохранившихся надвратных церквей не только в Новгороде, но и на всей Руси.
Часозвоня являлась колокольней церкви Сергия Радонежского, а возможно и других церквей Владычного двора. В верхней части постройки находятся часы со звоном. Они отбывают каждый полчаса в 60-пудовый колокол, отлитый еще в середине 17 века. Часозвоню перестроили в 19 веке, но вовремя войны она пострадала, поэтому, когда ее стали восстанавливать, то сделали такой, какой она была первоначально – несколько ярусов кокошников и луковичная главка. Это самое высокое здание в Кремле. Памятников подобного типа в Новгороде больше не сохранилось.

По левую руку от часозвони расположен Лихудов корпус. Это двухэтажное каменное здание с несколько приподнятым первым этажом. Такой типичный для 17 века декор окон у зданий Кремля почти больше нигде и не сохранился – окна обрамлены наличниками килевидной формы, вытесанных из кирпича.



Еще левее, параллельно крепостной стене, находятся каретный и конюшенный корпуса. Похоже, что это помещение, как и раньше, используется для хозяйственных нужд.



Пройдем в арку под надвратной церковью Сергия Радонежского. С той стороны Часозвони, между нею и Митрополичьей башней, вдоль крепостной стены расположено здание Судного и Духовного приказов. Это здание двухэтажное, Г-образное. Его можно принять за продолжение Лихудова корпуса – они связаны друг с другом, да и декор очень похож.



Здание Судного и Духовного приказов смотрит на зданий фасад Грановитой, или Владычной, палаты. Первоначально здание Грановитой палаты окружала открытая галерея, которая освещалась через большие стрельчатые окна. Следы от них на заднем фасаде сохранились, а на других раскрыты при реставрации.







Вот этот выступ стены, как оказалось, не просто декоративный элемент. Это старинная канализация, идущая из туалета – прогрессивный был заказчик.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 8:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митрополичьи покои и Епархиальный дом ограждали Владычный двор с одной стороны, а с другой стороны ограждением являлся Никитский корпус. Это здание примыкает к крепостной стене около Федоровской башни. Оно состоит из двух частей, построенных в разное время: узкая часть примыкает к более широкой. Это здание имело гражданское значение: тут были баня, кухня, кельи, крестовая и казенные палаты.





А в этой части корпуса, которая идет вдоль стены, находилась квасоварня.



Когда-то на этом месте стояла кузница архиерейского дома. Здание неоднократно перестраивалось, пострадало во время войны, после нее было восстановлено и приспособлено для жилья.



Здание в стиле барокко – бывшая церковь Входа господня в Иерусалим.



Здание бывшего духовного училища. Первоначально духовное училище располагалось в Лихудовом корпусе, но в середине 19 века оно уже не вмещалось в это здание, поэтому решено было строить новое, специально предназначенное для этих целей. Здание трехэтажное. В нем были классы, общежитие на 90 учеников, кухня, столовая, архив, библиотека, больница. Сейчас здесь музыкальное училище.



Звонница состоит из трех частей: основного массива, крыльца и пролетов для колоколов.





Справа к звоннице вплотную примыкает двухэтажный домик. Богатое крыльцо звонницы служила входом сразу и в домик, и в пристройку звонницы. Фасад домика, так же как и звонницы, очень богато украшен: тут и наличники, и декоративные пояса, и «бегунец». До войны этот домик был в два раза больше, но в него попала бомба, и от одной половины дома не осталось даже фундамента. При реставрации было решено, что нет смысла восстанавливать ту часть здания, от которого не осталось вообще ничего, это уже будет совсем новодел, поэтому домик уменьшился в размерах.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 9:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здание Присутственных мест – это то, куда я в музей ходила. Типичная постройка эпохи классицизма, двухэтажная, в форме вытянутого прямоугольника, со сводчатым подвалом. Наличники окон первого этажа в верхней части декорированы в виде «замковых камней».



Расположение комнат анфиладное. Сзади к основному объему здания примыкают еще три объема, два по бокам, одно в центре.



В конце 18 века Екатерина Вторая утвердила проект перепланировки Новгорода. По этому проекту предполагалось ту часть Кремля, где сейчас находится здание Присутственных мест, и территорию за ним очистить от старых построек и застроить новыми жилыми и административными зданиями. Так появились три жилых дома для священнослужителей Софийского собора, который в настоящее время носит название Судейский городок. Это небольшие двухэтажные здания в стиле классицизм, типичные для провинции конца 18 века.
Средний из трех домов с мезонином, фасады первого этажа декорированы досчатым рустом.



Два других еще скромнее.



В одном из них как раз и расположен Детский музейный центр.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 9:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлом году майские праздники совпали с Пасхой. В эти дни в музейном цеху Фарфорового завода проходили мастер-классы по росписи пасхального яйца. В 2012 году я на таком же мастер-классе расписывала блюдечко. Тогда народу было совсем мало, и поэтому я поленилась позвонить и записаться заранее, а просто пришла к началу. И могла бы не него не попасть, мест уже не было, но мне повезло – кто-то записался и не пришел, так что у меня теперь есть пасхальный сувенир.













И, кстати, если бы я позвонила заранее, то узнала бы, что за час до мастер-класса по Десятинному монастырю, в стенах которого и находится музей, проводилась экскурсия. Обидно, что я про нее не знала, так как Десятинный монастырь только-только начал реставрироваться, и мне интересно было бы про все это послушать. Но зато ест, что наметить для следующих поседений Новгорода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 02 May 2014, Fri, 9:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь из Десятинного монастыря к Кремлю я обратила внимание на остатки Малого земляного города, который когда-то охватывал Детинец мощным полукольцом и усиливал его оборонительную способность. До наших дней дошло два бастиона. С южной стороны – Екатерининская горка, на которой установлен памятник Победы.



И с северной стороны Детинца.



Интересно, что хотя, как и при укрепление любой крепости, около валов и стен Кремля был вырыт ров, но воды в нем не было, иначе она бы очень быстро подмыла стены. Воду туда пускали только в случае опасности, разрушая плотину между ним и Волховом. Так что когда мы видим ров без воды под стенами Кремля, не нужно думать, что это он пересох – так и было задумано.
Последним мероприятием этого дня было посещение театрализованной экскурсии по Кремлю с посадником Сбыславом, где нам предлагалось выкупить лето красное у купцов Ганзейских. Я на такой экскурсии уже была год назад, но хорошее представление всегда хочется посмотреть еще раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 03 May 2014, Sat, 6:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Четвертый день поездки, 3 мая, начался с посещения мною неисторической части города. Правда, и тут я увидела кое-что интересное.
Вот такая девушка.



Семейство Мойдодыров около бани.



Евангельская церковь



И около нее большой трехколесный велосипед, сделанный из металла.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 03 May 2014, Sat, 6:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но самое замечательное место, где я в тот день побывала – это Витославлицы.
Сначала я отправилась в Музей утюга. Рядом с автобусной остановкой стоит сувенирная лавка, около которой сидит медведь.



А на втором этаже этой лавки как раз и находится Музей утюга, билет в который стоит 50 рублей. В небольшом помещении утюгов выставлено великое множество. Вот таким предметом, рубелем, на Руси гладили одежду: на дощечку-скалку, наматывалось белье, и плашку с зарубками и рукоятью двигали вперед-назад. Но тогда и белье было более грубым. После стирки оно стояло колом, потому такая глажка делала его мягче.



Утюги чугунные и латунные, угольные, газовые, водяные, на керосине и спирте, даже музыкальные, большие и маленькие, из самых разных стран, - все это частная коллекция.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 03 May 2014, Sat, 7:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, а затем я пошла в Музей деревянного зодчества «Витославлицы». В своих планах я себе на него отвела полдня, а потом собиралась на автобусную экскурсию. Но это я забыла, как мне бывает хорошо в этом месте, поэтому, когда я там оказалась, то спросила себя, так ли уж мне важно поехать на эту экскурсию, и решила остаться в Витославлицах на целый день. До этого я последний раз была там в 2009 году, и музей за эти годы несколько изменился, появились новые объекты, а старые, как мне показалось, слегка обновили.

Ближе к нам храм Святого Николая, а подальше храм Рождества Богородицы.



Церковь Рождества Богородицы в деталях:
















Церковь Успения Богородицы






Церковь Николы Чудотворца









Церковь Троицы. Построена она была в последней трети 17 века и стояла в труднодоступных болотах. Даже перевозили ее из этого труднодоступного места с помощью вертолета.





В Витославлицах сразу три церкви носят имя святителя Николая. Первую, в центре «деревни», я уже показала. Вторая на берегу, на холме, в окружении ограды из замшелых валунов и высоких деревьев.



Третью покажу чуть позже. И две церкви Успения Богородицы, одна опять же была в центре, а вторая, с шатровым куполом, на берегу.





Рыбацкие лодки-соймы



С берега можно рассмотреть Рюриково городище и Церковь Спаса Преображения на Нередице



И хорошо виден Юрьев монастырь



Экспонат, который я до этого не видела – межевой камень



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы