| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:21    Заголовок сообщения: Москва транзитом | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я никогда не была в Москве, а тут нужно было ехать в Рязань, а билетов на поезд не было. Пришлось добираться через столицу. Ну, нет худа без добра, одним глазком взглянула на город, в который все собираюсь приехать, да как-то не складывается. Между поездами у меня было совсем немного времени, ни на какие известные места его бы не хватило, посмотрела, что успела. Возможно, что местные жители, постоянно проходя мимо тех или иных зданий, и не считают их за достопримечательности, так они им примелькались, а мне, приезжей, все интересно.
 
Прогулка моя началась и закончилась на Комсомольской площади, или, как ее часто именуют, на площади   трех вокзалов: Ленинградского, Ярославского и Казанского. Конечно, сейчас место это не сильно презентабельное, я даже бы сказала, что его хочется покинуть побыстрее, но, тем не менее, давайте будем помнить, что все здания на ней представляют художественную и культурную ценность. 
 
Ленинградский вокзал   - самый старый вокзал Москвы. В феврале 1842 г. Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему парадную пристань со сфинксами напротив Академии художеств в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве. 
 
В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на перекрёстке Невского проспекта и набережной Лиговского канала. А в Москве из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов, и производимого ими "адского шума" место для Петербургского вокзала было выбрано на пустыре у Каланчевского поля.
 
Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, равномерно разделенный колонками в простенках между окнами. Вы не находите, что арочные окна первого этажа несколько напоминают окна  Кремлевского дворца и Оружейной палаты? Ну, это, собственно говоря, и неудивительно – архитектор-то один. На втором этаже окна прямоугольные, сдвоенные. Мне видится в этом желание автора проекта создать такой фасад здания, в котором бы были собраны характерные черты и петербургской, и московской архитектуры. В центральной части здания - двухъярусная башенка с часами и флагштоком.
	
  
	
	 
	 
	
	72.41 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	58.27 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	59.64 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	Внутренние помещения здания Ленинградского вокзала неоднократно перестраивались и модернизировались. В центре главного зала стоит бюст Ленина. Когда-то Ленин стоял и на Московском вокзале в Ленинграде, лет 15 назад его заменили на бюст Петра Первого.
  
	 
	 
	
	55.67 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	63.1 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	Рядом с Ленинградским вокзалом находится вокзал Ярославский, а между ними  - северный вестибюль станции метро «Комсомольская», построенный в 50-х годах 20 века и украшенный характерным  для того времени шпилем со звездой.
  
	 
	 
	
	57.92 KB,  
	просмотрено: 27348 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	56.03 KB,  
	просмотрено: 27347 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:22    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				То здание Ярославского вокзала, которое мы видим в наши дни, было построено в самом начале 20 века в  неорусском стиле архитектором Шехтелем, одним из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, а особенно в Москве. Для древнерусского зодчества было характерно соединять разнообразные по формам и масштабам постройки  в одно целое. Называлось это хоромами. Этот принцип и использовал архитектор вокзала.
	
  
	
	 
	 
	
	43.73 KB,  
	просмотрено: 27346 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:22    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Центральная гигантская входная арка украшена килевидным козырьком с подзором и полукруглыми пилонами  со стилизованными крепостными башенками. Высокая крыша напоминает крышу терема, венчает его своеобразный гребень, в котором советская символика обрамлена древнерусскими мотивами
	
  
	
	 
	 
	
	34.64 KB,  
	просмотрено: 27345 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:23    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Левая башня тоже имеет крышу-шатер, правая башня имитирует колокольню. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов. Вообще цветовое решение фасада выбрано неяркое, «северное», как и направление, куда идут поезда с Ярославского вокзала. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала расположены рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.
	
  
	
	 
	 
	
	77.53 KB,  
	просмотрено: 27344 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:25    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				На другой стороне площади мы видим Казанский вокзал - самый молодой из находящихся на "площади трех вокзалов", созданный группой авторов под руководством Щусова,  русского архитектора, самобытно освоившего самые различные, как традиционные, так и авангардные стили . Его строительство началось перед Первой Мировой войной, а закончилось в 40-х годах. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, увенчан башней, напоминающей башню княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства - золотым стилизованным то ли петушком, то ли драконом.
	
  
	
	 
	 
	
	67.14 KB,  
	просмотрено: 27343 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	32.92 KB,  
	просмотрено: 27343 раз(а)
  
	
	В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды
  
	 
	 
	
	63.28 KB,  
	просмотрено: 27343 раз(а)
  
	
	На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака.
  
	 
	 
	
	65.01 KB,  
	просмотрено: 27343 раз(а)
  
	
	В 1950-х годах к зданию вокзала был достроен зал пригородного сообщения, соединённый со станцией метро.
  
	 
	 
	
	54.05 KB,  
	просмотрено: 27343 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:27    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				С левой стороны к вокзалу примыкает массивный полукруг здания, не предусмотренного оригинальным проектом, - это клуб рабочих Казанской железной дороги, известный как КОР - клуб имени Октябрьской революции, также спроектированный Щусовым и выстроенный к 10-й годовщине этой революции. Сюда Ильф и Петров решили поставить стул мадам Петуховой, тот самый, где и были запрятаны бриллианты, в поисках которых Остап Бендер и Киса Воробьянинов исколесили полстраны.
	
  
	
	 
	 
	
	53.93 KB,  
	просмотрено: 27342 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	43.34 KB,  
	просмотрено: 27342 раз(а)
  
	
	В самом центре Комсомольской площади в 2003 году был поставлен памятник Павлу Мельникову - первому министру путей сообщения, а вокруг него разбит сквер, посвящённый его работе.
  
	 
	 
	
	51.41 KB,  
	просмотрено: 27342 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	34.57 KB,  
	просмотрено: 27342 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	89.16 KB,  
	просмотрено: 27342 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:28    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Стоя в этом сквере,  удобно рассматривать  одну из сталинских высоток – гостинцу «Ленинградская». Это самое низкое из всех семи зданий – всего 17 этажей, 136 метров высоты. Оно вливается в ансамбль площади трех вокзалов, так как, несмотря на свою современность и высоту, задумано  в стилистике древнерусского терема,  в свое время заданного архитекторами Ярославского и Казанского вокзалов.
	
  
	
	 
	 
	
	50.71 KB,  
	просмотрено: 27341 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:28    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Гостиница «Ленинградская», как и другие сталинские высотки, была заложена в год 800-летия Москвы. Высотные здания призваны были воплощать мощь и несгибаемость советской власти, они в некотором роде символизировали победу над фашизмом и великие перспективы СССР. Очень важно было подчеркнуть, что советское государство по силе архитектурной мысли ни в чем не уступает европейским странам и США. В одной из своих речей Сталин  высказался по поводу того, что страна-победитель должна быть готова к наплыву иностранных туристов, которые обязательно начнут сравнивать увиденное с тем, что есть в их родных городах. Сравнения с западными столицами могут быть не в пользу Москвы в том случае, если в «городе на семи холмах» не будет удивительных небоскребов. Высотные здания должны были привнести в город дух современности, а помимо этого еще и стать композиционными центрами новых архитектурных групп. Архитектурные ансамбли обширных площадей столицы должны были выстраиваться вокруг грандиозных строений, которые были бы доминантами.
 
С точки зрения архитектуры у  гостиницы «Ленинградская»  есть прототип – Казанский вокзал. По крайней мере объем и композиция его фасадов в значительной степени перекликаются с решением гостиницы. Несомненно, здание гостиницы является уникальным произведением архитектурного искусства, однако проект возник не «с нуля» и в значительной мере схож с башнями Московского Кремля и некоторыми строениями башенного типа дореволюционной столицы.
	
  
	
	 
	 
	
	72.1 KB,  
	просмотрено: 27340 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:29    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Композиция фасада трехчастная. Нижняя часть в шесть этажей служит основанием для четырехгранной башни высотностью в 13 этажей. Завершает строение гостиницы трехэтажный куб, на котором располагается восьмигранная башня, постепенно переходящая в шпиль высотой 24 метра с пятиконечной звездой и колосьями. Такое вертикальное разделение на части зрительно делает здание еще более высоким. Грани шпиля окрашены в зеленый цвет, а композиция, венчающая его, напоминает награды времен ВОВ
	
  
	
	 
	 
	
	41.39 KB,  
	просмотрено: 27339 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:30    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				При отделке фасадов применялись различного цвета керамические блоки, фактурно напоминающие природный камень. Портал центрального входа украшают причудливые фронтоны, карнизы, декоративные башенки. Специалисты отмечают их сходство со стилистикой нарышкинского барокко, а с другой стороны декоративные элементы навевают и воспоминание о   готике. В целом же это гостиница «Ленинградская» представляет собой образец сталинского классицизма, стиля, получившего некогда такую популярность.
	
  
	
	 
	 
	
	86.95 KB,  
	просмотрено: 27338 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:31    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				. Говорят, что и внутри здание очень красиво, а некоторые элементы декора даже занесены в Книгу рекордов Гиннесса. А вообще гостиница Ленинградская Хилтон получила статус архитектурного памятника в масштабах планеты. Хилтон – это потому, что сегодня носит иное название: Хилтон Москоу Ленинградская / Hilton Moscow Leningradskaya. Она является первой гостиницей сети Hilton в России. Отель Ленинградская Хилтон является одним из престижнейших отелей Москвы, ему присвоена категория 4*. Однако для коренных москвичей да и нас, небогатых туристов, современный отель – это все та же Ленинградская гостиница, только в новом формате.
 
 
Недалеко от гостиницы находится еще один вокзал, точнее  пригородная пассажирская платформа «Каланчевская».  На западной платформе можно увидеть интересное  вокзальное здание — павильон постройки конца 19 века. Оно было построено к приезду поезда с императором Николаем II, направляющимся на коронацию. В связи с таким особым предназначением павильон был выстроен из красивого облицовочного кирпича, изящно украшен, увенчан куполообразной крышей и башней со шпилем. Однако, планы были изменены — коронационный поезд из Петербурга прибыл на тот вокзал, который теперь называется Белорусским. Позже императорские поезда с императором и монаршей семьей всё-таки использовали изредка этот спецвокзал. В настоящее время в том здании, которое в туристических справочниках носит гордое название Императорский вокзал,  размещается железнодорожная касса платформы "Каланчёвская".
	
  
	
	 
	 
	
	99.21 KB,  
	просмотрено: 27337 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	54.75 KB,  
	просмотрено: 27337 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:33    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Разворачиваюсь в другую сторону Каланчевской улицы и иду по ней до самого ее конца. Здесь на Лермонтовской площади стоит памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Поэт жил на Каланчевской, в доме № 1, которого теперь уже не существует. 
 
Пушкина знают все. Пожалуй, попроси любого вспомнит какие-нибудь из его строчек, хотя бы про бедную старушку, лукоморье или золотую рыбку да услышишь. Памятники Пушкину стоят во многих городах. Имя Лермонтова известно не меньше, но вот с памятниками ему повезло не так. В Москве памятник поэту был поставлен 150-летию со дня его рождения. Это очень романтическое изображение поэта:  ветер развивает воротник и полы шинели совсем молодого человека. «Печально я гляжу на наше поколенье…». Или может быть лучше так:
 
 
 Москва! Москва!.. 
 
Люблю тебя как сын, 
 
Как русский, - 
 
Сильно, пламенно 
 
И нежно!
	
  
	
	 
	 
	
	73.32 KB,  
	просмотрено: 27336 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	81.43 KB,  
	просмотрено: 27336 раз(а)
  
	
	Памятник органично включен в пространство сквера: в композицию включаются скамья, решетка с рельефами из таких произведений Лермонтова как «Мцыри», «Демон», «Парус».
  
	 
	 
	
	105.4 KB,  
	просмотрено: 27336 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:35    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				К слову сказать, памятник этот знаком всем, только, может быть, не каждый знает об этом. «Джентельменов удачи» смотрели? Вот краморовский «мужик в пиджаке» и есть этот самый памятник.
 
Площадь Лермонтова соседствует с  площадью Красных ворот, и здание, которое видно издалека, так и  называется  - Высотка на площади Красных ворот.
	
  
	
	 
	 
	
	51.55 KB,  
	просмотрено: 27335 раз(а)
  
	
	Здание состоит из центрального 24-этажного корпуса и двух боковых корпусов.  С помощью архитектурных приемов – вертикальных выступов стен, шпиля –  авторы замысла придали ему еще большую устремленность вверх.
  
	 
	 
	
	63.32 KB,  
	просмотрено: 27335 раз(а)
  
	
	Боковые корпуса, выполненные в виде ярусных башен, придают зданию масштабность. Наружный декор придает постройке нарядность, оживляет ее «квадратность». В нем сочетаются классические элементы и древнерусские мотивы.
  
	 
	 
	
	46.94 KB,  
	просмотрено: 27335 раз(а)
  
	
	В правом крыле здания находится один из двух вестибюлей станции метро «Красные ворота», выходящий на Каланчёвскую улицу.
  
	 
	 
	
	78.88 KB,  
	просмотрено: 27335 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:36    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Еще одно здание на площади Красных ворот  принадлежит  Российским железным дорогам (РЖД) - бывшему Министерству путей сообщения (МПС). Выполненное в стиле конструктивизма, он интересно прежде всего своей угловой башенкой с часами. Еще недавно башенка была увенчана  железнодорожным колесом с крылышками - бывшей эмблемой советских железных дорог, теперь же на ней три буквы – РЖД.
	
  
	
	 
	 
	
	61.06 KB,  
	просмотрено: 27334 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	72.17 KB,  
	просмотрено: 27334 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	63.02 KB,  
	просмотрено: 27334 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		на-дин
 
  
  Зарегистрирован: 25.03.2009 Сообщения: 711 Откуда: Санкт-Петербург
  | 
		
			
				 Добавлено: 15 Jun 2009, Mon, 7:37    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Одним глазком заглянула я и  на Садовое кольцо – посмотрела на гранитную ограду Городской усадьбы фон Дервиза. То есть можно было бы и на саму усадьбу посмотреть, а еще лучше внутри походить, потому что там сохранились красивейшие и богатейшие интерьеры, но здание принадлежит НИИ элетромеханики, предприятие это секретное, так что досужих экскурсантов туда не пускают. 
 
 Есть гипотеза, что в XIX веке в нём располагалась ложа московских франко-масонов... И называлась она "масонская ложа Великий Восток Франции"... По одной из версий этот особняк Фон-Дервиз проиграл масонам в карты... Это здание пытались отнять у НИИ, однако не получилось... Так что элемент таинственности тоже присутствует.
 
В 1911 по указанию одного из владельцев, уже не Дервиза, была воздвигнута массивная высокая ограда. По одной версии, чтобы укрыться от любопытных взглядов прохожих и уличного шума, по другой - напуганный событиями 1905 года, хозяин попросил у городской управы разрешения построить стену, которая отгородила бы его владения от улицы.
 
Так что я смогла полюбоваться лишь глухой гранитной оградой, которая, в свою очередь, тоже является памятником архитектуры федерального значения,  рассмотрела главные ворота и львов на ограде.
	
  
	
	 
	 
	
	77.49 KB,  
	просмотрено: 27333 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	68.31 KB,  
	просмотрено: 27333 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	84.93 KB,  
	просмотрено: 27333 раз(а)
  
	
	
	 
	 
	
	66.96 KB,  
	просмотрено: 27333 раз(а)
	
 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	| 
	  
	 |  
	
	 | 
	  
	 |  
	
	
	
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
  | 
   
 
 
 
		 |