| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Leon
 
 
  Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
 
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 11:26    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | Это ДОТ № 175, V БРО. Хоть противооткольную сетку и пытались оштукатурить (и даже стену окрасить), но все равно она выглядывает. | 	  
 
Да, в этой точке это и в других местах заметно, снизу от станка, например.
 
 
 
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | ДОТ № 122, VII БРО. Вот это гораздо страшнее.  | 	  
 
помню этот ДОТ и серию Фортификации про него :) 
 
он же был самый первый в МиУРе, там строители учились.
 
При посещении недостроенных ДОТов программы 38-39 и 40-41 слишком много этих огрехов бросается в глаза. Линия Сталина у меня создаёт впечатление завершенности и субъективно мне интересней смотреть на введённые в эксплуатацию сооружения.
 
Что на Линии Сталина их хватало тоже, это понятно. Например, недавно ездили в июле по северному сектору МиУРа и наконец-то заглянули на взорванный 236 полукапонир (который тоже "засветился" у Вас в сериале :) ), многие осколки были очень малого размера, как будто перемолотые.
 
 
 
 
 
Для сравнения на БРО 3 в 215 полукапонире от взрыва последствия не такие плачевные. Амбразуры ещё даже уцелели.
 
 
 
 
 
Потом я в КР3 прочитал, что заливали 236 в январе 1933, с теми-то морозами. И потом пришлось класс сопротивляемости сооружения понизить. Я конечно понимаю, что могли заряды разной силы заложить, но всё же. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Tarnalitsky
 
  
  Зарегистрирован: 17.12.2008 Сообщения: 763 Откуда: meridian28.com
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 12:01    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Strateg, спасибо вам! У нас в материалах встречаются неточности и ошибки - мы стараемся их исправлять. Повялются они по одной простой причине - недоступность информации. Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. Ведь где еще молодым увлекающимся нубам можно пообщатся с мастадонтами фортификации? Чем больше людей будет втянуто в обуждение, тем лучше для комьюнити. В интеренете нет целостной картины по состоянию белорусской фортификации, все разрозненно и непонятно. Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Sam
 
  
  Зарегистрирован: 22.12.2008 Сообщения: 104 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:38    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Полностью поддерживаю Максима! Информация в нашем деле - основа всех основ! Как особенно показала практика последних поездок. Так что подобная коррекция текста и дополнения - отличная поддержка! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		alex_welt
 
 
  Зарегистрирован: 27.09.2009 Сообщения: 124 Откуда: Kiew
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 14:41    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я и не знал что в гродненском капониры были..     Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом??  Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым..   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Fly
 
  
  Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 15:17    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Tarnalitsky писал(а): | 	 		  | Strateg, спасибо вам! Я хочу сделать красиво, интересно и доступно. | 	  
 
 
Отлично съездили, молодцы!
 
Максим, может стоит подкорректировать отчет, внеся бесценные поправки от Strateg'a? А то я сначала там почитал, а потом здесь обсуждение увидел. А кто не в курсе? Так и будут потом рассказывать, что пулеметчики вслепую молотили :)
 
 
И не совсем по теме ветки: кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). Однако рядом с Ошнаровским (?) кладбищем на краю леса, метрах в 50 - остатки довольно большого как будто котлована. И по очертаниям похоже на пульдот. И дорога уходит на выход из леса, старая. Как будто краном прицепили, выдрали и увезли. Но кому это надо? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Strateg
 
  
  Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 16:35    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Tarnalitsky писал(а): | 	 		  |  Мы всегда ратовали за то, что бы этот форум стал базой для общения на различные фортификационные темы. | 	  
 
Так и я за тоже.
 
 
 	  | Fly писал(а): | 	 		  | кто-нибудь видел вживую ДОТ № 154 в БРО-6? Довольно плотно обшаривал вчера предполагаемый квадрат посадки - не нашел (как и 271-й, но его не сильно искал). | 	  
 
 
Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
 
Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250). | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Fly
 
  
  Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 17:03    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Strateg писал(а): | 	 		  
 
Не только видели, но про № 271 и целое кино сняли :) Обсуждение на Глобусе тут https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637&postdays=0&postorder=asc&start=45
 
Рекомендую вам его найти и осмотреть - не пожалеете! Как найти - см. координаты в личке. А от него рукой подать до искомого № 154 (если стать лицом к центральной амбразуре № 271, то левее и в горку, метров 150 - 250). | 	  
 
 
Огромное спасибо, Командор! :)
 
Кино про 271-й видел,  именно поэтому хочу и его тоже посетить. Так-то за этот сезон почти весь 6-й БРО обошел.
 
 
Касательно "Фортификации" - в 2009 видел только первую серию. Сейчас как штык каждое воскресенье - ни одного выпуска не пропустил. Спасибо, очень толковый и нужный проект. Готов и ДВД купить, если где-то можно... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Leon
 
 
  Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
 
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Tarnalitsky
 
  
  Зарегистрирован: 17.12.2008 Сообщения: 763 Откуда: meridian28.com
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:27    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Все будет исправелно, не волнуйтесь :) 
 
 
По поводу самого материала: так вышло, что текст писался двумя людьми (что мы делаем очень редко, а сейчас полностью перестанем практиковать такой вид деятельности) - поэтому где-то что-то уползает. 
 
 
Про амбразурный узел: там не совсем это имелось ввиду, ну да ладно, раз читатель не понял нужно исправить. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Strateg
 
  
  Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 19:31    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Вернемся к теме Гродненского УРа.
 
 
 	  | alex_welt писал(а): | 	 		  Я и не знал что в гродненском капониры были..   Вот так раз.. А можно его схему глянуть хо ть одним глазом?? Я попытался собрать схемы всех капониров известных на ЛМ. может у вас свой оригинальный вариант. Тем более что он с изгибом хитрым.. 
 
 | 	  
 
 
Нет там изгиба, тем более хитрого. 
 
 
 
 
 
 
То, что показалось за изгиб - это излом орильона. А амбразуры одного и другого крыла соосны, только смещены примерно на метр. Внутренние под ДОТ-4, наружные - под НПС, которые  там были установлены. Смещение предусмотрено для того, чтобы в правом пулеметном каземате сделать амбразуру для прострела подступов и стрельбы в тыл. Как бы так...
 
А нам схемки других капониров на ЛМ?    Или ссылки... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		alex_welt
 
 
  Зарегистрирован: 27.09.2009 Сообщения: 124 Откуда: Kiew
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 21:53    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Strateg писал(а): | 	 		   
 
А нам схемки других капониров на ЛМ?    Или ссылки... | 	  
 
Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Fly
 
  
  Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 61 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 22:19    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
 
Так я по вашим картам и хожу :). С Максимом иногда списываюсь.
 
К слову - очень точно нанесены местоположения ОТ. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Leon
 
 
  Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
 
  | 
		
			
				 Добавлено: 05 Sep 2011, Mon, 23:14    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | Так я по вашим картам и хожу . | 	  
 
не то я имел в виду, 6 БРО МиУРа в том топе обсуждается, просто сюда всё поскидывали.
 
Модеры, аууууууууу! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Strateg
 
  
  Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
  | 
		
			
				 Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 14:07    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Leon писал(а): | 	 		  |  Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один.  | 	  
 
 
Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше  тоже есть, по крайней мере, один  капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
 
 
 
 
Правые казематы капонира.
 
 
 
 
 
Левые казематы капонира.
 
 
 
 
 
 
Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
 
 
Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
 
Что-то типа этого:
 
 
 
 
 
Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
 
 
Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Беларуси.
 
 
 	  | alex_welt писал(а): | 	 		  | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. | 	  
 
 
Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Strateg
 
  
  Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
  | 
		
			
				 Добавлено: 06 Sep 2011, Tue, 21:24    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Strateg писал(а): | 	 		   	  | Leon писал(а): | 	 		  |  Насколько мы знаем в 68 УРе Капонир не один.  | 	  
 
 
Решил снова вернуться к этому вопросу. Как известно, Гродненский УР ныне расположен на территории двух стран - Беларуси и Польши. На территории Беларуси в Гродненском УРе капонир один. Но в Польше  тоже есть, по крайней мере, один  капонир. Будьте любезны, УО Гамулька:
 
 
 
 
Правые казематы капонира.
 
 
 
 
 
Левые казематы капонира.
 
 
 
 
 
 
Вид сзади на сквозник. Обратим внимание на шахту аварийного выхода под правым входом.
 
 
Капонир, как капонир скажете? А вот и нет! Давайте присмотримся внимательно. Особенно на вид сзади - у него нет амбразуры для стрельбы в тыл, как у нашего 045-го. Т.е. у "польского" капонира нет того "излома" или "изгиба", который вы проницательно заметили и заострили на нем внимание. За счет излома орильона удалось сдвинуть правые казематы назад, относительно левых. Не нарушая при этом соосность. Правый пулеметный каземат выдвинулся за пределы тыльной стенки и в нем появилась возможность оборудовать тыльную амбразуру для обстрела подступов.
 
Что-то типа этого:
 
 
 
 
 
Фотографии взяты с польского сайта kriepost.org.
 
 
Таким образом, нам уже известно два типа орудийно-пулеметных капониров на линии Молотова в Гродненском УРе.
 
 
 	  | alex_welt писал(а): | 	 		  | Два из Струмиловского УР я сам обмерял. Еще один там взорван в хлам. Остальные это Перемышльские и из Рава-Русской. В Владимир-Волынском капониров не было. Схемы есть но в формате а-3 (Струмиловские) а остальные могу выслать.. | 	  
 
 
Коллега, если можно, то сбросьте хотя бы примитивные схемы для понимания общей картины. | 	 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	| 
	  
	 |  
	
	 | 
	  
	 |  
	
	
	
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
  | 
   
 
 
 
		 |