Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:34 Заголовок сообщения: Поиски дотов ОП Полоневичи |
|
|
Автор: Silver5
« : Июля 16, 2008, 01:52:34 »
Заметки увлеченного дилетанта.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:35 Заголовок сообщения: Re: Поиски дотов ОП Полоневичи |
|
|
Автор: silver5
« Ответ #2 : Июля 16, 2008, 02:04:27 »
Экспедиция по дотам опорного пункта «Полоневичи». Версия 2 от 29 июля 08
Вступление
Сначала благодарности, тем, без кого этот материал не получился бы.
1. Валерий Тадра, редактор сайта «Крепость Беларусь», за идею, материалы и под-держку.
2. А. Базарнову, за карту и архивные поиски.
3. Домашние, за стойкость и терпение.
В этом году в моей жизни столкнулись несколько событий. По порядку – отпуск летом, скоростной интернет и случайно найденное фото заброшенного дота (как сейчас мне из-вестно -- № 6). Дот этот был обнаружен в прошлом году, снят на пленку и забыт. Скоростной интернет дал возможность выходить на страницы быстро и смотреть их с иллюстрациями. Отпуск этим летом должен был проходить по маршруту «Минск – дача». И захотелось чего-нибудь острого. Перебирая фото, нашел дот. А вот это попробуем! Залез в Сеть. Что есть по дотам? А именно в районе деревни Полоневичи? Поисковик выдал адрес сайта «Крепость Беларусь». А там есть карта с обозначенными объектами. А именно: « Опорный пункт Поло-невичи». Обозначены на ней пять дотов. Это же экстремальное приключение! На даче, с ве-черним пивом!
Время подъезда – полчаса. И в чем же дело? С утра на доты, даешь пять штук за день.
Из дачного населения найти добровольца трудно, да и некого. В основном пенсионеры и малые дети. Будет одиночная экспедиция. Со своими плюсами и минусами. Все изыски проводить аккуратно, чтобы потом не вызывать спасателей.
По вопросу марки дотов, их вооружения, оснащения и прочего мало что знаю. Был поход увлеченного любителя. Фотографии снимались на эмоциях. По каждому доту сделано ми-нимум по два десятка снимков.
Местоположение дотов: расположены по углам большого холма. Холм высотой около 20 метров, размерами 2 на 3 километра. Вершина в форме плато. Скорее всего, доты должны были закрывать путь по дорогам Столбцы – Засулье – Ивенец – Рубежевичи – Дзер-жинск и Засулье – Ливье – Павловщина.
О зарослях. При просмотре фото возникнет вопрос: « Почему доты стоят в густом лесу? Куда из них собирались стрелять?». Весь лес на снимках – высаженный после войны в пяти-десятых годах. До этого здесь были голые холмы и поля.
В отчете использовал лирические вставки - чтобы не было очень серьезно.
Подробный опрос местных жителей и дачников дал места дотов № 1, 2 и 6. Нахожде-ние остальных дотов давали широким взмахом руки. Некоторые говорили про дот с броне-колпаком. Наиболее ценный был разговор с местным охотником. С его слов был найден объект, не обозначенный на карте.
По физическим возможностям один поисковый день может длиться самое большее часов пять. Начинать утром, перспектива ночевки даже в «домашнем» лесу особо не радует. Использовать навигатор посчитал лишним и затратным.
87.24 KB,
просмотрено: 38150 раз(а)
Последний раз редактировалось: fortressby (04 Feb 2009, Wed, 1:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Автор: silver5
Re: Поиски дотов ОП Полоневичи
« Ответ #3 : Июля 21, 2008, 06:56:53 »
Цитировать Изменить Удалить Разделить тему
2. Дот № 1
Для поиска выбрал самый длинный и неудобный путь. С подъемами, объездами и продиранием сквозь кусты. Вспомнил пословицу про овраги. Их два, они глубокие, сырые и завалены буреломом. Идти и вести велосипед весьма трудно. Аж прихватывало дыхание от уклонов. В густых кустах был утерян диск от передней звездочки велосипеда. В лесных услови-ях и с поисками скорость не больше версты в час.
Хорошо вписали дот на холме. Наткнулся неожиданно. В боевых условиях – приехал под пулеметы.
Рисунок № 2.1. Фасад дота.
Оглянулся назад (точнее снял с увеличением)-- направление залпа -- мда-а-а.
Дорога идет вдоль пруда. Орудия или пулеметы дота ведут огонь во фланг (в бок). Едешь, к примеру, на танке, налево горка, направо вода, через воду залп. В боковую часть, калибром 76. Все…
Рисунок № 2.2. Вид на зону обстрела из амбразуры.
Рисунок № 2.3. Вид на зону обстрела с обрыва.
Рисунок № 2.4. Вид на позиции со стороны дороги. Видны овраги.
Сперва дот удивляет своими размерами: с хороший, двухэтажный дом. Хоро-шее качество бетона. Мох на стенах. Больше полукапонира на "Линии.." раза в полтора. Обошел кругом. Место весьма популярное, даже протоптаны дорожки. У входного проема заботливо уложен железный ящик. При слабом свете – совершенно готический вид.
Набрался смелости и влез во внутрь. Вход двойной, чтобы двери не вышибло ударной волной. Во входном коридоре – труба для вентиляции. Напротив дверных проемов, в стенах -- бойницы для отстрела нежелательных гостей.
Во внутренних помещениях чисто. Нет даже вездесущих пивных бутылок. В амбразуре дота можно стоять, почти не согнувшись. Потолки из рифленой жести. В переходах есть по-роги. В зале правой амбразуре и в комнате около входа есть проемы в подвальный этаж. Мобильный телефон не работает.
Рисунок № 2.5. Фасадная часть дота. Крупный план.
Рисунок № 2.6. Дверной проем и амбразура.
Рисунок № 2.7. Дверной проем изнутри.
Рисунок № 2.8. Подвальный этаж. Проем под тележку.
Рисунок № 2.9. Подвальный этаж. Помещения.
Рисунок № 2.10. Коридор. Вентиляционный канал.
Рисунок № 2.11. Коридор. Образец вязки арматуры.
В подвал не полез. Снимал сверху. Прямо под люком – проем в вертикальный наруж-ный канал. В полу подвального этажа – канава, ведущая в соседнее помещение. Похоже по ней должна ездить тележка для перевозки боеприпасов.
К сожалению, о внутреннем устройстве дота, оборудовании могу только строить до-гадки.
В свое время работал в бетонном цеху, поэтому снял образец вязки арматуры.
Внешний вид. Выходы железных балок на крыше дотов – крепление для маскировочной сети. Как правило, на тыльную сторону дотов выходят трубы вентиляции. Проемы под вентиля-цию есть в каждом помещении дота. Во время стрельбы должен создаваться внутренний на-пор воздуха. Иначе внутри можно задохнуться от орудийных газов.
На тыльной стороне находиться квадратный вертикальный канал. В который есть проем из подвального этажа. Для запасного выхода он мал по размеру.
С западной стороны амбразуры прикрывает выступ стены.
Рисунок № 2.12. Дот – вид с восточной стороны.
Рисунок № 2.13. Дот – вид с южной стороны. Выходы вентиляции.
Рисунок № 2.14. Дот – вид с насыпи, тыльная часть.
Рисунок № 2.15. Дот – Выступ западной стены.
Всего снял 45 снимков.
Сам дот окружают земляные холмы. В случае полной постройки дота, он обсы-пается до уровня второго этажа.
На обратном пути снял интересную клумбу.
Рисунок № 2.16. Клумба на колесиках.
104.27 KB,
просмотрено: 38149 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:37 Заголовок сообщения: Re: Поиски дотов ОП Полоневичи |
|
|
Автор: silver5
« Ответ #4 : Июля 21, 2008, 07:00:42 »
3. Дот № 2
Так как шестой дот мне известен еще по прошлому году, искать стал №2.
По асфальту, на верх плоского холма. Там поле, в длину километра два и в ширину километр. Через поле идет дорога. Вперед. На середине помойка и перекресток. На нем повернул направо, к березовой роще. Спугнул стайку полуголых девиц (загорали без верх-ней части одежды), хорошо, что не забили туфлями. Снизу, под обрывом деревня Полоневи-чи. Мне налево. По тракторной дороге и пашне вдоль обрыва. Через минуту пошел пешком. Иначе колеса станут как восьмерки. Солнце, жара, безветрие. Пыль, пыль, пыль из под сол-датских ног…
В самом углу поля – насыпь, старая, с большими соснами.
Рисунок № 3.1. Вид со стороны поля.
Язык уже на плече. Пульс под сотню. Передохнул. Залез на насыпь . Вот он, во всей красе. Заросший мхом.
Рисунок № 3.2. Южная стена дота №2.
Объемом с хороший двухэтажный дом. Прямо под ногами два рельса заделанных в бетон. Скорее всего – крепление для грузовой лебедки. Начинаю обход по насыпи против часовой стрелки. Набитой тропинки нет. На восточной стороне – дверные проемы. Левый дверной проем на половину заложен валунами на растворе.
Рисунок № 3.3. Опоры для лебедки.
Рисунок № 3.4. Восточная стена. Дверные проемы.
Перехожу к фасаду. С резким криком из правой амбразуры вылетает сойка… Про-извело весьма сильное впечатление.
Рисунок № 3.5. Правая амбразура.
Постоял, глубоко подышал. Кинул в амбразуры по камешку. Тишина. Проемы зало-жены на несколько рядов валунами. Пошел дальше. Фасад зарос молодыми деревьями. Отойдешь на шагов пять – дот не видно в упор. Так, для нормальной съемки нужен топор. И утренний свет, иначе очень густая тень. Получаются съемка в мрачном, лесном стиле. Об-ход завершен. Во внутрь не полез.
Прошел кругом по окрестностям. Лес и заросли. Обнаружен заросший кустами проезд вниз.
Рисунок № 3.6. Проезд к деревне Полоневичи.
Пошел третий час поисков. А ретивое заговорило: « А слабо сделать третий дот?» Вот возьму и дойду. Сильно погорячился. Лес глухой и дикий. Велосипед при-шлось оставить. Идти можно только на пролом. Итак пятнадцать минут – метров три-ста. Мокрый, в паутине с головы до ног, полный костюм иголок от ели. Вышел на про-секу ЛЭП. Достаточно. Не сегодня.
Рисунок № 3.7. Оригинальный гриб на ветке.
Внимательно надо изучать карты. Мог бы и не рваться по жаре и пыли. Проезжая про-сека проходит по опушке леса. Выехал прямо на дорогу к шестому доту. В этом году дела-ли чистку леса. Дот виден очень хорошо. Сделал свежий снимок.
Рисунок № 3.8. Фасад дота № 6.
Недалеко от дотов круглая роща посреди поля. Прошел ее насквозь . Деревья растут вокруг круглого болота. Больше ничего.
84.87 KB,
просмотрено: 38148 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Автор: Лёха
Re: Поиски дотов ОП Полоневичи
« Ответ #5 : Июля 23, 2008, 11:44:34 »
Был там в прошлом году. Посетил 3 ДОТа. Поеду и в этом году. Там всего 5 ДОТов. 4 в районе д. Полоневичи, а 5 далеко в лесу. судя по карте, дороги к нему нет. Вы там были? Я поеду с местными, может они и его покажут, но не уверен. Если были, то не могли бы объяснить, как к нему добраться
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 20:39 Заголовок сообщения: Re: Поиски дотов ОП Полоневичи |
|
|
Автор: silver5
« Ответ #6 : Июля 29, 2008, 07:31:07 »
Дот № 5. У меня его поиски заняли три дня. Можно пройти в десяти метрах и не заметить. Значит так... Ищем фотографию от Гугля этой местности. От шоссе Брест Минск по асфальту к деревне Павловщина (мимо заправки, аккурат напротив станции Энергетик). На перекрестке, в поле налево. Через метров пятьсот, в деревне будет поворот на грунтовку, в правую сторону. И по этой дороге километра три. Через лес. На снимке ориентируйтесь на просеку в виде трапеции. После нее сосновый лес. По лесу метров четыреста -- первый поворот направо. на 90 градусов. Не перепутайте со старой дорогой. Метров через 200 песчаная гряда. Около нее едте внимательно и смотрите направо. Увидете тропу на пригорок -- искомый дот. Пока шлю фото. И поиски дота
5. Пятый дот или долгая дорога по лесу.
С поисками пятого – долгая, лесная песня. Дался трудно.
Вроде просто – смотрим карту. Привязываем к местности. По циркулю и линейке вы-черчиваю маршрут. Первоначальный план: (… первая колона в два часа…)по просеке от озера, строго на запад, 3 километра, поворот на юг, еще километр, и я у дота.
Уже начало дороги вызвало нехорошие чувства. Последний раз по ней ездили лет этак с пять назад. Дальнейший путь это подтвердил.
Этапы пути по заросшей дороге:
1.Третья скорость, вторая, первая.
2.Слезаю и веду в руках. Перекидываю машину через бревна.
3.Складываю руль вдоль рамы. Велосипед едет на мне.
4.Через ельник можно только ползком.
5. Все. Дальше никто не едет.
Битых полтора часа, жара и комары. Здесь темно даже днем. Поворот назад, идти придется до озера. Вправо, влево – тот же самый еловый подрост и березняк. Вышел к месту старта. Запас сил еще на час. Прошел крюком на север и снова на запад. Судя по таблич-ке в лесу, хотел пройти по питомнику заложенному в 55 году. От дерева до дерева – менее полметра. С севера на юг проехал от силы километр. Начались завалы деревьев и клещи на траве. Назад.
Попытка номер два.
В это раз пойду в обход. По асфальту выходим на меридиан дота. И двигаемся в на-правлении север-юг. Идет дорога по лесу и подходит к порогу дота. Местность показала не соответствие с картой. Везде дачи. Огороженные заборами и калитками с замками. Их пришлось обходить. Опять не ты выбираешь, а тебя ведут дороги. Вправо, влево, затяжной по-ворот с горкой и вниз. Банально заблудился и потерял ориентир. Три часа по лесу. С привыч-ным преодолением полосы препятствий из бревен. В лесу нет грибников. Спросить не у кого.
Добрался до живописного места. Сосновый чистый лес, холмы, накатанная дорога. Позволяет ехать на третьей скорости. А силы уже не те. По дороге вперед , заходя на холмы и осматриваясь. Ничего. Сделал два круга по просекам. Через час таких поисков развернулся домой.
Попытка номер три.
Уже дома решил посмотреть карты от Гугля. И как я забыл о них? Там же все видно, вплоть до пустых, пивных бутылок. Вышел в Сеть, открыл. Да-а : «… лес на аэрофотоснимке -- сплошное пространство без ориентиров (из наставления)».
Порыл в Сети поглубже. Оказывается, до меня уже делали описание трех дотов. Вплоть до определения координат GPS. В 2005 или 2006 году. Подробный отчет не доступен. Сделал попытку переложить точки от GPS к имеющейся карте. Результат несколько озадачил. Есть несколько методик пересчета. Считал по всем. Тупичок. В приложении к карте точность получается плюс минус полкилометра. Много. Из поиска предыдущих дотов ясно, что можно пройти около них в тридцати метрах и не заметить. А покупать GPS – это полторы сотни у.е.
От отчаяния стал прикладывать распечатку карты к монитору, смотреть напросвет. И думать.
Так, новые просеки расположены с север на юг и с запада на восток. Надо искать старые дороги. По которым возили материалы для строительства. На фотографии заметны новые просеки. Они проложены прямо и перпендикулярно. Смотрим, смотрим, смотрим… Есть. Увидел старые, извилистые просеки. Одна из них ведет от дота №1 на юг. И от дороги Ливье - Полоневичи – наискосок к деревне Павловщина. На распечатке снимка и карте де-лаю метку их пересечения. На снимке -- темное пятно на этом месте.
Через несколько дней… Хорошая дорога, уже ее вид дает радостные ожидания. Без напряжения на искомом месте. Вдоль всей дороги лежат валуны по две штуки. Темное пятно – группа елей. Старая дорога на дот № 1 в принципе проходима. Велосипед уложил под приметный куст. На поиск. По лесу против часовой стрелки.
Есть!!! Знакомые холмы по периметру. Двухамбразурный дот – направление на доро-гу Ливье – Павловщина. Хороший утренний свет помогает сделать снимки. Они сделаны в порядке обхода.
Рисунок №5.1. Лесная дорога.
Рисунок №5.2. Вид с дороги на обваловку.
Рисунок №5.3. Западная стена.
Рисунок №5.4. Фасад дота.
Рисунок №5.5. Восточная стена и дверные проемы.
Рисунок №5.6. Тыльная часть и вентиляционный канал.
Недостроенный. Дот не присыпали, поэтому амбразуры и дверные проемы на высоте метра два. Чтобы забраться, нужно проявить определенную ловкость. Внутри чисто. Послед-няя надпись – за 86 год. Отличие от остальных – в помещении левой амбразуры есть квадрат-ный проем на крышу. Хорошая сохранность деревянной опалубки и арматуры. При утрен-нем свете можно обходиться без фонарика. Через двери солнечный свет добирается даже до подвального этажа. В вентиляционном канале оставил бутылку с запиской: «Здесь был Ан-дрей. Июнь 08 года». Мобильный телефон станцию не ловит, с наружи прием с полным сиг-налом.
Рисунок №5.7. Вид из правой амбразуры дота.
Рисунок №5.8. Вид на нее с наружи.
Рисунок №5.9. Швеллера для крепления маскировки.
Рисунок №5.10. Проем в потолке.
С правой стороны – проезжая просека. Метров в 300 на запад – окоп полного профи-ля. Обидно, в прошлый раз не доехал метров пятьсот.
Хотя… на рисунке -- вид дота без подготовки. Картинка-загадка: «Что это?».
Рисунок №5.11. Вид на дот с двадцати шагов (тыльная часть).
Всего снято 42 кадра.
В зарослях спугнул кого-то. Судя по шуму – оленя.
... сижу в машине, резко вышел мужик на дорогу, сапоги, ватник, на левом плече ав-томат МП 40. Так, попал, уйти не смогу, пока обходить дверь, достанет. Монтировку рукой нащупал, сижу и молча жду. Идет мимо, приветствует. Показывает рукой на машинку и го-ворит: " Отнял у племенника, а то он этой игрушкой напугает кого-нибудь". Говорю спокойно: «Хорошие игрушки сейчас делают».
Поехал не сразу. Думал.
Не забыли, гады, про потертости на стволе, затворной коробке и магазине.
119.97 KB,
просмотрено: 38146 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
петр
Зарегистрирован: 23.11.2008 Сообщения: 1754 Откуда: гомель
|
Добавлено: 03 Feb 2009, Tue, 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
fortressby так что там по лесу мужик с автоматом ходил?
fortressby больше фоток!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 04 Feb 2009, Wed, 1:02 Заголовок сообщения: |
|
|
да, фотки еще есть! Постараюсь найти время и выложить! :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
silver5_1
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 347 Откуда: MINSK
|
Добавлено: 21 Apr 2009, Tue, 14:32 Заголовок сообщения: Совсем забыл... |
|
|
Извините, забыл вставить в свою тему окончание поисков. Забегался...
Сейчас будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
silver5_1
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 347 Откуда: MINSK
|
Добавлено: 21 Apr 2009, Tue, 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу у всех посетителей еще раз прошения за отсутствие концовки. Из за разных причин забыл ее сделать.
Сижу сейчас на модеме. Поэтому фото будет мало.
Забытые страницы.
Дот № 3.
Есть два пути: ехать по дороге через деревню Полоневичи и путь через шестой и второй дот. Выбрал второй, как более трудный. Как позже оказалось и более правильный — заметить это дот с дороги нереально. Идти по кустам вдоль дороги — насобирать всех окрестных клещей.
По знакомой дороге, через поле, по просеке направо. Оригинальной формы облака над полем – как зависший в небе ряд белых капель.
Добрался до конца просеки. Машину в кусты, сапоги на ноги. Вперед по тропе. Опять любимые овраги. Более похожие на ущелье. Видимо в мокрые времена был хороший поток. Есть тропа. Но она начинает забирать все более круто к западу. Перехожу через овраг и по компасу двигаюсь на север.
Дошел до просеки ЛЭП. Идти через нее надо осторожно. Канавы хорошей глубины и заросшие травой по грудь. Свернуть ногу можно запросто.
За просекой в лесу начались заплывшие окопы полного профиля. На каждом приметном бугорке вдоль оврага.
Добрался до обрыва к дороге. Меняю курс на запад. Перехожу овраг. Глубиной он метров пятнадцать и полностью зарос кустами(далее на тему кустов не говорю – они везде). Двигаюсь зигзагом: от дороги в глубь леса, метров на 50 и назад. Вышел на знакомые бугры обваловки.
Есть дот № 3! Полностью зарос мхом. Произвожу обход . Дверной проем один! Заложен полностью. Валунами. Второго дверного проема нет, вместо него щель шириной 20 см . Проемы амбразур заложены полностью. Дот расположен низко. Крыша на одном уровне с холмом . На крышу упали несколько деревьев и лежат горизонтально. Вентиляционные трубы заглушены досками. Балки для крепления маскировки по всему периметру крыши.
Прошел в направлении ведения огня. Круто вниз и буквально через метров тридцать вышел на дорогу. Отличное место для дота. Широкий луг, заболоченный, просматривается метров на шестьсот. Сооружение с дороги не просматривается. Искать его с дороги не легче, чем из леса. Как водиться прошел по дороге вправо-влево.
Обратный путь сократил. Направо по дороге, не доходя до деревни по просеке ЛЭП вверх. На подходе ко второму доту обнаружил два окопа.
Почистил фасад второго дота. Сделал нормальные снимки.
Решил заехать на шестой дот. И забраться во внутрь.
Мда… Тут можно влететь в полном смысле. Полы остались только в правом помещении. В остальных они обрушены. В доте есть подвальный этаж. Арматура подрезана и перекрытия рухнули вниз. Не рекомендую заходить. Мобильный телефон не работает, очень сильно гасится сигнал. А ведь мачта Велкома видна простым взглядом. Потихоньку вылез на свет. По снимкам позже увидел, что пробивали полы до арматуры и ломали бетон кувалдами.
Вокруг дота лежат валуны, скорее всего приготовленные для закладки амбразур. С тыльной части дота сделан вал, от обсыпки метров в десяти. Сделал контрольный обход. На запад, метрах в ста, есть остатки дзота и окопа полного профиля на три ячейки. В одной ячейке есть нора. Судя по грунту – там кто-то живет. Кто – уточнять не стал.
Дорога от дота на запад начинает идти под уклон. Метров через 400, по обоим сторонам дороги, есть насыпи в виде подков. Высотой выше роста, диаметром метров шесть.
На сегодня хватит. Домой.
Вид дота №5
367.55 KB,
просмотрено: 38007 раз(а)
Вид дота №3
190.16 KB,
просмотрено: 38007 раз(а)
Последний раз редактировалось: silver5_1 (18 Dec 2010, Sat, 0:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
silver5_1
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 347 Откуда: MINSK
|
Добавлено: 21 Apr 2009, Tue, 15:59 Заголовок сообщения: Иди туда — не знаю куда, ищи то — не знаю что... |
|
|
И настал в поисках самый трудный и интересный этап – отыскание неуказанных объектов.
Логично, при взгляде на карту, что цепочка дотов на этом холме должна напоминать подкову. Значит между пятым и шестым дотом должен быть объект. Для прикрытия направления с юго-запада, от деревни Ливье.
Остановил на дороге пожилого человека. Поговорил. Мне повезло – он оказался местным и в добавок еще и охотником.
С его слов, дорога Полоневичи – Ливье -- довоенная. И на ней есть недостроенные доты. Более о каких-либо объектах обороны ему ничего не известно.
Вперед. Маршрут начинаю от деревни Полоневичи. Через поле и перекресток. Дорога под уклон, извилистая, с глубокой колеёй. Обнаружены ямы окружностью метров по пять и глубиной по два. В виде цепочки по лесу. Семь штук.
Молодые заросли делают окрестности дороги непроглядными. На этом участке происходит чистка леса. Ездят лесовозные грузовики. Проехал до деревни Ливье – ничего (как оказалось – плохо видел). У деревни резкий спуск, высотой метров 15. Прошел по кромке холма вправо-влево на 500 метров. Чисто.
Проездил по лесным дорогам часа 3. От деревни дороги идут по гребню двух параллельных оврагов, с выходом к доту № 6. Черника есть, грибы есть, дотов нет.
На следующий день изучил снимки. От пятого дота идет извилистая лесная дорога к дороге Полоневичи-Ливье. Решил пройти ее утром. Косое солнечное освещение может помочь увидеть заросшие окопы.
Раннее утро. Вот я у пятого дота. Нахожу старую дорогу. Сама дорога очень красива. Идет по сосновому лесу, петляет. Пересекает три линии пологих холмов. Сплошной черничник. Но в этом году холодная весна и засушливое лето не дали ягоде вырасти. Около дороги есть подкормка для диких животных.
О диких животных – в здешних местах видел лосей, оленей, косуль. Кабаны – по следам (да не особо и хочется). Из мелких животных: енот, зайцы, белки и мелочь вроде бурозубки и кротов. Из интересных птиц – ушастая сова.
По правую сторону дороги пустынное, песчаное место. Очень сухо, тонкий слой мха и выход песка на поверхность. Даже мхи там растут по пустынному —плетьми.
А дальше—удача!!! Не доезжая до перекрестка с дорогой Полоневичи – Ливье метров двести, дорога начинает сильно петлять.
По правую руку обнаружил заплывшие окопы.
Система с ходами сообщения, центральной землянкой, колодцем. Схема прилагается. Половина окопов густо заросла папоротником почти в рост человека. При проверке глубины колодца, киданием камня, оттуда выскочило что-то серое и быстро скрылось в лесу. Направление ячеек – юго-восток.
Через метров 50 – еще одна система окопов. Более мощная, есть места под три дзота. Направление – юг.
И наконец находка экспедиции! Каменные фундаменты, пять штук. Высотой около 70 см. Квадратные, длина стороны – 10 метров. Направление осей: юг. Выровненные по горизонту. Обнаруживаются по зарослям сирени, кустов. То есть в лесу видно как эти кусты растут шапкой. Вокруг них трава в рост человека. Слой земли на них – 10-15 см.
Что это может быть? Подготовленные позиции под орудия? Основания под доты? В лесу ответить никто не может.
Выходов арматуры нет. Фундаменты сложены из валунов на растворе. Раствор очень прочный. Четыре фундамента пытались разобрать. Сейчас только куча битых кирпичей и валунов.
Внимание! С северной части фундаментов, метров в пятнадцати – старые колодцы. Они завалены сучьями и плохо заметны. Глубиной метров по шесть (видимая часть). Обозначены красным цветом.
Кружки на схемах окопов – предположительно место под дзоты. Нормальные окопы и ходы шириной по метру, а на этих местах круглые уширения диаметром метра по четыре.
Для хороших снимков расчистил угловые фрагменты площадок. С северной стороны площадки более пологие, почти сравняются с землей. Перед площадками, практически до окопов, крупного леса нет. Разнотравье и небольшой кустарник.
В направлении на запад, метрах в 50 еще одна линия окопов на вершине гряды. Больше чем другие, на четыре блиндажа. Общая длина линии окопов около сотни метров! Впечатлило.
Площадки прикрыты со сторон возможного наступления.
С северной стороны, поперек дороги, обнаружил еще одну систему траншей. Направление ячеек – юг. Более похоже на запасную позицию.
Занимаюсь площадками, делаю фото. По лесной дороге, в южном направлении пронесся человек на скутере. И не страшно так летать? Здесь поворот на повороте.
Отснял, пошел пастись на черничник. Мужик снова пролетел, на этот раз по дороге к пятому дзоту. А дороги там, для этой табуретки на колесах, нет. На самом деле, не догонять же его.
Двинул к дому. Догоняет этот самый мопед! Человек едва ли не в слезах просит: «Молодой человек, как проехать к людям. Бензин на исходе!». Подробно объяснил.
В этом районе путаницу создают лесовозные дороги. То есть ездишь по кругу и не можешь вырваться.
Метров через шестьсот дорога делает обход заметного холма. Его вершина выровнена. С нее просматриваются окрестности метров на двести.
Благодарность лесникам. Поражают во всех этих поисках лесные посадки. Весь лес посаженый! Сам лес чистый, регулярно проводят вывалку больных деревьев. Не считая тех буреломов на болотах, практически везде можно проехать на машине.
Через неделю на работу.
Остался, правда, еще полумифический дот с бронеколпаком. По логике, должен быть пункт управления и телефонный коммутатор. Не сидеть же командиру и телефонисту под елками? Хотя и не исключено, что какой-то дот был командирским. Места в них хватает.
Тут, я так думаю, поможет только поиск по квадратам. А это километров шесть. И по самому заросшему лесу. Основное затруднение в том, что нужно проходить челноком по густому лесу. Весьма холмистому. А сам дот занимает место самое большее тридцать на тридцать метров. И видно его (или его обваловку) на таком же расстоянии. То есть сетка поиска должна быть довольно густая. Когда это делать? И стоит ли?
Карты от Гугля в этом деле помощники слабые. Доты на крыше заросли мхом и травами. И сливаются с кронами деревьев. Сплошной зеленый ковер.
P.S. Специально проехал по дачам с опросом. На счет вышеуказанного дота. Не видели и не слышали. Асфальтовая дорога к дотам – современная. Значит, на ее прикрытии ничего нет. Опросил двенадцать человек. Практически все знают доты № 1, двое про № 2 и 6, о номере 3, 5 и площадках – никто. Искать его – зря тратить время, так и запишем.
…на лесном холмике, обнаружил еще одно укрепление. С хорошей привязкой к местности, боевым и решительным гарнизоном. Осиное земляное гнездо. В холме господствующим на местности, направление амбразуры на восток. С часовым на входе. Попробую снять. Для начала папироса – дымокур. На вспышку камеры надеваю пуфер – глушитель для вспышки. В левую руку дополнительную вспышку – направление света – слева-сверху. При такой системе освещения нет жестких теней и правильные цвета на снимке.
Пара пробных снимков для выставления мощности вспышки и проверки гистограммы. Подход к норе, фокусировка. Через секунд пять часовой начинает подавать тревогу басовым жужжанием. Самое большее через три вздоха начинают вылетать осы, минимум десяток. Снимок и поспешный отход. Три снимка. Далее можно нарваться.
Задание по поиску дотов выполнено успешно.
Писано по Линуксом, а конкретно АлтЛинукс. Обратботка фото там же.
Узел линий окопов.
89.89 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
Еще часть площаки
51.91 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
Боковая стена площадки.
144.6 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
Колодец.
100.14 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
Фрагмент площадки.
94.59 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
Схема окопов.
65.97 KB,
просмотрено: 38005 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
silver5_1
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 347 Откуда: MINSK
|
Добавлено: 21 Apr 2009, Tue, 16:01 Заголовок сообщения: Картинки с выхода. |
|
|
Выкладываю фото к путешествиям.
Дот №1.
Вид со стороны. Можно пройти и не заметить.
85.49 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Фасадный вид.
52.39 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Входы.
91.42 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Тыльная, она же западная сторона. Видны выходы труб вентиляции и колодец запасного выхода.
89 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид с северной стороны. Видны швеллера для установки маскировочной сети.
91.54 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид в лоб.
75.86 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Амбразура для пулемета, в глубине входа, для очень шустрых противников.
37.97 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид из амбразуры.
75.48 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Ходы в подвальном этаже.
33.83 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вентиляционный канал в коридоре.
58.8 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Образец арматуры.
85.81 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид со стороны входов.
99.52 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид с обваловки ДОТа.
80.03 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Типа мишени.
73.19 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид на сектор обстрела.
74.03 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Вид со стороны озера.
56.12 KB,
просмотрено: 37070 раз(а)
Последний раз редактировалось: silver5_1 (20 Oct 2009, Tue, 22:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor Maz
Зарегистрирован: 30.03.2009 Сообщения: 153 Откуда: Минск
|
Добавлено: 21 Apr 2009, Tue, 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Отчёт супер! Не думал,что люди там ещё ездят..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
silver5_1
Зарегистрирован: 21.04.2009 Сообщения: 347 Откуда: MINSK
|
Добавлено: 22 Apr 2009, Wed, 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Одно но -- плиз, в одиночку не лезьте в подвалы дотов, связи там через мобилу нет вообще.
Последний раз редактировалось: silver5_1 (20 Oct 2009, Tue, 22:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor Maz
Зарегистрирован: 30.03.2009 Сообщения: 153 Откуда: Минск
|
Добавлено: 23 Apr 2009, Thu, 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
silver5_1 писал(а): | в одиночку не лезьте в подвалы дотов, связи там через мобилу нет вообще. |
Кроме того - там маловато кислорода....(на самом нижнем этаже) ощущается его нехватка... дискомфорт...
А что касается двух верхних этажей - там и мобила тянет...и кислорода впоряде...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|