Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Коктейль из Санкт-Петербурга
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2013, Sun, 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова в ночь летят дороги
День в рассвет менять
Кому что, а мне досталась
Трасса Е95.

В этой поездке было испытано столько видов транспорта, что грех о них не рассказать.

Автомобиль.

Самый дешёвый вид транспорта, если ехать семьёй или компанией. Затраты на топливо составят порядка 100 $ туда-обратно. Но могут быть подводные камни, а вернее, самые обычные, которые могут вылететь из-под колеса встречного авто и разбить стекло. Также можно заправиться некачественным топливом, поэтому заливайте до полного у нас, а затем на обратный путь в Питере. Ну и главный бич, озвученный ещё то ли Гоголем, то ли Карамзиным - это качество дорог. Самый ужасный кусок – от границы РБ до Опочки. На ямах вылетают пломбы из зубов. Так что расходы на ремонт подвески после такой поездки обеспечены. Трасса Е95 узкая – по одной полосе в каждую сторону, а машин много. Поэтому выбирайте: ехать 80км/ч в колонне за какой-нибудь фурой, или 140 по встречке, разъезжаясь с машинами в считанных метрах. Плюс в том, что не уснёшь. Это вам не по нашей олимпийке тошнить. Сразу от обочины начинается лес. Но не такой, как у нас – чистый, просматриваемый на сотню метров, а скорее, напоминающий мангровые заросли. Полей нет. Наличие населённых пунктов можно определить только по знакам. Будьте внимательны: хотя практически никто не снижает скорость, в населённых пунктах могут стоять ГАИшники (? ДПСники? полицейские?). Но штрафы радуют. Превышение свыше 60км/ч карается штрафом аж 1000руб! У нас бы на месте права забрали и при вас порвали на мелкие кусочки. На месте штраф заплатить нельзя. Протокол рассматривает суд. При желании можете заплатить штраф чрез банк. Но если не заплатите, то искать вас никто не будет, тем более в Беларуси. До следующего попадания в лапы ГАИ. Но это всё теория. А на практике хочу передать привет полицейским Псковской области. Очень вежливые, добрые и отзывчивые товарищи. Но, несмотря на это, правила старайтесь не нарушать.
Ещё один момент, потрясший меня, произошёл на обратном пути у нас, в Березинском заповеднике. 3 часа ночи. На обочине моргает аварийкой автомобиль. Притормаживаю. На обочине лежит лось. Мужик как пьяный, но трезвый. Видно, шок. Трясёт мне руку. Спасибо, все целы, ГАИ вызвал, жду. Ещё раз спасибо! Ты – первый, кто остановился ЗА ЧАС! Услышать такое я не ожидал никак. Все говорят – беларусы отзывчивые, добрые. Ау, вы где? Что с нами?

Самолёт.

И вот, проведя за рулём в общей сложности 22 часа за трое суток, я решил: в следующий раз на машине не поеду. На чём добираться? Посмотрел в сторону поезда. И билеты недешёвые, и ехать нужно два раза по пол-суток. Один товарищ посоветовал лететь на самолёте. И точно, билет стоит столько же, сколько на поезд. В 8-30 вылет из Минск-2, в 22-00 возвращение. И ещё 10 часов на Питер остаётся. Решено. Час двадцать – и вы в Питере. Очень интересно организован бизнес-класс у Белавиа. Те же кресла в 3 ряда, только от остальных отгорожены занавесочкой. От Пулково ещё за двадцать минут на маршрутке до метро Московская. Только не забывайте, что если в аэропорт Минск-2 можно приехать минут за 40 до вылета, то в Пулково лучше прибыть заранее – часа за полтора-два минимум.
Скучающий Минск-2



Кстати, маршрутки.

Это уже не прежние упилки-Газели, разваливающиеся на ходу. С водителем в кепке-аэродроме, громко объявляющем остановки: «Каму на мэтро, вихады!» Вполне себе комфортабельные Мерседесы или миниавтобусы. Но гоняют так же круто.

Речной транспорт.

На любой вкус. На быстроходных «Ракетах» можно скататься в Петергоф.



Многочисленные прогулочные и экскурсионные катера, яхты и лодки ждут клиентов в местах скопления туристов. Мы не рискнули – смутило название. :)



Бороздят просторы Невы и рейсовые аквабусы. Маршрут остался один: от ЦПКиО на Елагином острове до Финляндского вокзала. Едет быстро, скачет по волнам, как мячик, поэтому запечатлеть на фото что-то с воды было непросто. Билет стоит 100руб. Кататься необязательно, разве что в целях общего развития. Ну или если нужно быстро добраться из точки А в точку Б. Намного быстрее, чем на любом другом виде транспорта.











Трамвай.

Встречались как новые, так и побитые жизнью вагончики. Внутри кондуктор и электронные считывающие устройства. Билет – 25руб. Остальное интересное про трамвай чуть ниже.







Метро.





Чтобы узнать о нём побольше, я пошёл в музей метро. Он открылся недавно. Находится на станции «Приморская» на Васильевском острове. Заведует музеем очень весёлый и увлечённый своим делом человек – Виктор Васильевич Червяков. Экскурсия была великолепна. Вот куда нужно было сразу ехать, а не в Кунсткамеру!
Рост населения Петербурга, ускорение темпа жизни в 19 веке стало требовать развития такой отрасли, как общественный транспорт. К тому же многие зажиточные люди того времени могли посетить Париж или Лондон, где, по ошибочному мнению некоторых, в 1861 году был открыт Андеграунд, когда в России ещё действовало крепостное право. Не-ет! Метро в Лондоне начало действовать только в 1863 году, так что Россия на-а-амного опередила Англию :)
Развитие общественного транспорта началось в Петербурге с омнибуса, который позже, чтобы не скакать по ухабам, переставили на рельсы и нарекли конкой. Было организовано несколько маршрутов, но и они перестали удовлетворять потребности граждан к началу 20 века. Интересен действовавший тогда прейскурант на порчу имущества. За 3 рубля можно было купить корову.



С появлением электричества лошадей отправили на пенсию. Город тем временем расширялся, мостов через Неву не хватало. И тогда придумали зимой пускать трамвай по льду. Прокладывали временные пути, линии электропередач, и трамвай связывал два берега.



Решение о строительстве метро в Ленинграде было принято в 1941 году. Предписывалось начать работы в начале 41, а завершить в 4 квартале 1942 года. Менее, чем за два года необходимо было пройти под землёй 19 (!) километров! Такое неподсилу в наше время, но технологии сороковых это позволяли. Основными ускорителями были: приказ партии, лом, тележка и комсомольский задор. Кроме того, обратите внимание на пункт «з»: до утверждения смет и проектов, работы производить без смет и проектов! На глазок. Вот документ.



Но грянула война, и строительство метрополитена пришлось отложить. Первую линию открыли только в 1955 году. Многие ошибочно считают Питерский метрополитен самым глубоким. Это не так. Самое глубокое метро в Европе – в Киеве. Самое глубокое метро в мире – в Северной Корее.
В музее собраны многочисленные экспонаты из истории метро, многие из которых я узнал. А турникеты, бьющие по коленкам, используются у нас до сих пор.







Естественно, невозможно было не задать несколько животрепещущих вопросов, которые волнуют многих, кто пользуется услугами метрополитена. Например. Почему поручень на эскалаторе всё время убегает вперёд? Ответ прост. Чтобы пассажиры не уснули. Шутка. А вообще это обусловлено конструктивными особенностями эскалатора и допускается нормами. Или: какая окупаемость у Петербургского метрополитена? Оказывается, очень даже неплохая, учитывая, что во всём мире общественный транспорт дотируется государством. Примерно 90%. Ого! Но это объясняется тем, что ежедневно метро пользуется около 5 миллионов (!) человек. Билет стоит 28 рублей.
Так что будете в Санкт-Петербурге, обязательно посетите музей метро. Самостоятельное посещение бесплатно, с экскурсией – 300руб. Девушки могут приобрести креативный сувенир – значок с надписью «Не прислоняться»:)





Вот таким немножко сумбурным получилось наше путешествие в Санкт-Петербург. Город очень понравился, он ничем не уступает своим раскрученным европейским братьям-городам, а в некоторых случаях даже превосходит их. Например, в отсутствии языкового барьера и демократичных ценах.
Путешествуйте с пользой и хорошим настроением!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2253
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 0:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И точно, билет стоит столько же, сколько на поезд.

Тсс, пока никто не знает. А-то все летать начнут и сразу цены поднимутся.

Цитата:
Очень интересно организован бизнес-класс у Белавиа. Те же кресла в 3 ряда, только от остальных отгорожены занавесочкой.

Это не у Белавиа, это у Боинга 737 так салон организован.

Цитата:
Метро в Лондоне начало действовать только в 1863 году, так что Россия на-а-амного опередила Англию.

Московская городская дума не раз рассматривала проекты метрополитена. И каждый раз откладывала на неопределенное время. Обоснование: все равно выделенные средства разворуют. Это не анекдот, а исторический факт о России, которую потерял Станислав Говорухин.

Цитата:
Такое неподсилу в наше время, но технологии сороковых это позволяли. Основными ускорителями были: приказ партии, лом, тележка и комсомольский задор.

Ничего себе музей! Там так и рассказывали? Всякий, кто видел питерское метро, сильно усомнится в том, что его построили ломом и тележкой. Более того, уже при строительстве первой линии московского метрополитена использовались самые современные технологии, которые специально изучались и закупались, и особенно какая-то новейшая технология прокладки без вывода работ на поверхность. Товарищ Каганович очень обижался, что эту технологию неактивно используют.

Цитата:
Многие ошибочно считают Питерский метрополитен самым глубоким. Это не так. Самое глубокое метро в Европе – в Киеве. Самое глубокое метро в мире – в Северной Корее.

Это не так. Глубина метро в КНДР известна только в КНДР, да и то не всем. :) Короче, предположительно считается, что самым глубоким метро в мире является киевское, до тех пор пока не будут обнародованы достоверные данные о глубине метро в Пхеньяне.
В общем, как то поблек музей в моих глазах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый Фей устал. Пора в отпуск...
Добрый Фей писал(а):
Это не у Белавиа, это у Боинга 737 так салон организован.

Если бы Боинг узнал, как в его самолётах находчивые беларусы сделали бизнес-класс, он бы в гробу перевернулся. А то, что там спиртные напитки предлагают и берут за это в 2-3 раза дороже, чем за соседнее место - это не может быть бизнес-классом.
Хотя... Какой бизнес, такой и класс...
Добрый Фей писал(а):
Всякий, кто видел питерское метро, сильно усомнится в том, что его построили ломом и тележкой. Более того, уже при строительстве первой линии московского метрополитена использовались самые современные технологии, которые специально изучались и закупались, и особенно какая-то новейшая технология прокладки без вывода работ на поверхность. Товарищ Каганович очень обижался, что эту технологию неактивно используют.

Как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки.
Я, конечно, не ходячая энциклопедия и машины времени у меня нет, чтобы так категорично утверждать, как это делает Добрый Фей на любой теме на этом форуме.
Как будто это истина в последней инстанции.
Но пару-тройку советских чёрно-белых фильмов о строительстве меро и шахтёрах я смотрел. Никаких современных технологий я там не увидел, а вот идеологии и задора достаточно.
Технология у Лазаря Кагановича без выхода на поверхность, конечно, была. Использование бесплатной рабочей силы в виде заключённых. Правильно, они туда заходили, а на поверхности больше не появлялись.
А может, технологии не "светили", чтобы товарищи из Кореи не смогли про них узнать? Хотя, я уверен, что корейцы модернизировали и превзошли "технологию" Кагановича. Они там даже без лома и тележек работали.
Рыли руками, а то, что откапывали, с голодухи съедали.
Да и не верить человеку, 40 лет проработавшему в Питерском метро, и своими руками создавшему музей, как-то некрасиво. Не с потолка же он все данные брал.
А так, непонравилось - и ладно. А я после Кунсткамеры хорошую разрядку получил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2253
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот злой вы, Киндус. И шуток не понимаете. Сразу видно, что гуманитарик по профессии.

Цитата:
Но пару-тройку советских чёрно-белых фильмов о строительстве меро и шахтёрах я смотрел.

Замечательный источник информации. Как говорится, sapienti sat.

А ведь интернет под рукой есть. Могли бы прочитать следующее:
"Строительство велось в сложных геологических условиях. Долгое время бытовало мнение, что строить такие масштабные сооружения как подземная железная дорога в болотистых грунтах дельты Hевы вообще нельзя. Однако выполненные специалистами Горного института исследования и пробы грунта дали вполне ясную картину геологического строения почв города. Оказалось, что строить метро можно, но следует проводить его на больших глубинах - в толще кембрийских глин (50 - 100 м).
<...>
Разработка породы велась главным образом механизированными проходческими щитами - подземными комбайнами, занимающими весь диаметр туннеля. Для установки чугунных тюбингов впервые в отечественной практики были применены специальные механизмы - эректоры. С каждым годом темпы строительства нарастали. Но поскольку, в отличии от Москвы строительство приходилось полностью вести закрытым способом, а подобного опыта у отечественных метростроителей еще не было, сооружение первой очереди растянулось на 10 лет
<...>
Для составления проектов станций институт “Метропроект” провел два открытых и пять закрытых конкурсов. В закрытых конкурсах принимали участие специально приглашенные ленинградские архитекторы, а в открытых все желающие представить проекты. Выполненные проекты подвергались общественному обсуждению в Доме архитектора, после чего их рассматривал Городской архитектурный совет.
В итоге всех дискуссий были выделены лучшие проекты , некоторые из них рекомендованы для дальнейшей разработки. Наконец Городской архитектурный совет утвердил эскизные проекты всех восьми станций первой очереди. Начались отделочные работы.
<...>
Станции первого участка построены в характерном для эпохи монументально-помпезном стиле. На их оформление пошло около 22 тыс. кв.м. мрамора и 10 тыс. кв.м. гранита. Их освещает около 700 светильников, торшеров, бра и люстр, изготовленных из бронзы, хрусталя, художественного стекла."

Какие заключенные с тачками, сгинувшие в кембрийских породах? Киндус, я знаю, вы коньяк любите, но злоупотреблять-то не стоит. Вы уже явно перебарщиваете. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый Фей, да ладно Вам!
Добрый Фей писал(а):
А ведь интернет под рукой есть. Могли бы прочитать следующее

Хорошо, следующий отчёт будет состоять из натырнетных выдержек.
Если это кому-нибудь интересно будет.
Особенно мне вот эта выдержка понравилась:
Добрый Фей писал(а):
Выполненные проекты подвергались общественному обсуждению в Доме архитектора, после чего их рассматривал Городской архитектурный совет.

из той же оперы, что и выборы в ВС СССР или из той, как мой отец стал победителем конкурса на название кинотеатра "Аврора" (чистейшая правда, кстати).
А метро ничего так, хорошее в Питере, никто не спорит.
И ещё. Технарь я.
Но коньяк люблю, да. 8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2253
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не надо выдержек из интернета, я сам по большей части околесицу несу. Но, знаете, я просто устал от этих бредней про зэков, совершивших индустриализацию с тележками под землей и прочим. Мы ж просто плюем на наших родителей и прародителей таким образом - мол это не они нам такое огроменное наследство оставили, которое мы просираем и уродуем, а какие-то мифические зэки с тележками или рабы, работающие из-под палки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2013, Mon, 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так я ж вроде и не плевал...
Изначально ведь речь про комсомольцев шла. А они как известно, наследство и оставляли - от ДнепроГЭСа и Целины до метро и БАМа.
А уже потом Каганович появился :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 30 Jul 2013, Tue, 9:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КИНДУС, спасибо! C интересом прочитал заметки гостя Петербурга и хотелось бы добавить 5 копеек.

КИНДУС писал(а):
Не такие уж они и белые.
Но бренд был успешно раскручен ещё при Союзе, и сейчас он магически влияет на людей старше 50.
- О, едешь в Ленинград (ещё один бренд СССР)?
- (с придыханием) Там же белые ночи!
Петербуржцы молодцы, конечно, но логичнее городом белых ночей было бы назвать Мурманск, или, например, Кандалакшу.
Примерно в 22-30:

Ночи в Питере белые - светло, но солнце действительно заходит. Правда обычно светлее, чем на фото. И разгар белых ночей относительно короткий - июнь и чуток июля. Круглосуточного солнца как Мурманске или Кандалакше, где полярный день, никто не обещает.

КИНДУС писал(а):
Начну с обычного спального района. Парковка во дворе.

КИНДУС писал(а):
Поразительно, да?
Всё по линеечке, на газоны, тротуары и детские площадки никто не лезет.

Лето, многие в отъезде. К сожалению, дворик действительно похож на показательный. Во многих спальных районах и на площадки залезают, и на тротуары ставят, и друг другу проезд перекрывают. Про зиму лучше умолчать. Так что здесь как повезет.

КИНДУС писал(а):
Магазинчик с беларускими продуктами.

Такие магазинчики есть, но мало. А еще есть продукты неизвестного происхождения с белорусскими этикетками - ведь белорусские продукты в Питере любят, чем и пользуются некоторые нехорошие люди.

Добрый Фей писал(а):
в первый раз в 1999 году был, настоящий культурный шок испытал - настолько город был загажен. Берег Финского залива представлял собой одну сплошную помойку. Знаменитые дворы-колодцы были завалены мусором по второй этаж в каждом углу. К 300-летию потом припудрили чуток фасады, да мостовые в центре переложили.

Только припудрили. В пяти минутах ходьбы от центра можно встретить и грязь, и мусор, и разрушенные фасады. Но в городе за последнее время действительно стало чище.

КИНДУС писал(а):
что в районе сосредоточения достопримечательностей напрочь, навзничь и наотмашь отсутствуют банкоматы. Поэтому, запасайтесь, дьяволы, гробами, то есть наличными деньгами заранее,

Просто они хитро спрятались. В основном стоят на входе/выходе со станций метро, в торговых центрах и офисах банков. А еще можно оплатить по карте. Так что с этим проблем обычно быть не должно.

КИНДУС писал(а):
Снова в ночь летят дороги
День в рассвет менять
Кому что, а мне досталась
Трасса Е95.

Правда во времена написания песни это пелось о трассе М-10 Москва-Петербург, бывшей тогда Е95. Но потом индекс перешел к трассе Петербург-Псков-Беларусь.

КИНДУС писал(а):
Но могут быть подводные камни, а вернее, самые обычные, которые могут вылететь из-под колеса встречного авто и разбить стекло.

Особенно во Псковской области есть такая неприятность

КИНДУС писал(а):
Также можно заправиться некачественным топливом, поэтому заливайте до полного у нас, а затем на обратный путь в Питере.

По трассе вполне нормальный бензин, цивилизованных заправок вполне достаточно.

КИНДУС писал(а):
Самый ужасный кусок – от границы РБ до Опочки. На ямах вылетают пломбы из зубов.

Это смотря как летать. Кусок действительно плохой, но только не от самой границы, а от Пустошки до Опочки, если сравнивать с дорогами РБ. 80-90 вполне можно ехать. Но в стороне от трассы, если ехать параллельными дорогами, есть и хуже.

КИНДУС писал(а):
Поэтому выбирайте: ехать 80км/ч в колонне за какой-нибудь фурой, или 140 по встречке, разъезжаясь с машинами в считанных метрах. Плюс в том, что не уснёшь. Это вам не по нашей олимпийке тошнить.

Теперь понятно, почему некоторые а/м с белорусскими номерами иногда так безбашенно летают. Особенно стало заметно в последнее время на участке Петербург-Псков. Без обид, если не жалко себя, подумайте о других.

КИНДУС писал(а):
Сразу от обочины начинается лес. Но не такой, как у нас – чистый, просматриваемый на сотню метров, а скорее, напоминающий мангровые заросли. Полей нет. Наличие населённых пунктов можно определить только по знакам.

И поля есть, и деревни, и жизнь в них. Просто выглядит иногда неказисто.

КИНДУС писал(а):
Будьте внимательны: хотя практически никто не снижает скорость, в населённых пунктах могут стоять ГАИшники (? ДПСники? полицейские?). Но штрафы радуют. Превышение свыше 60км/ч карается штрафом аж 1000руб!

По КоАП превышение более чем на 60 км/ч - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав до 6 мес. На 40-60 км/ч - это действительно 1000-1500. Все что с лишением - через суд, остальное - по квитанции в банк.

КИНДУС писал(а):
правила старайтесь не нарушать.

А вот это верно.

КИНДУС писал(а):
Вполне себе комфортабельные Мерседесы или миниавтобусы.

Главное не ездить в них в час пик из спальных районов - тогда они уже не такие комфортные

КИНДУС писал(а):
На быстроходных «Ракетах» можно скататься в Петергоф.

На маршрутке будет раз в 10 дешевле, но на ракете из центра быстрее.

КИНДУС писал(а):
Маршрут остался один: от ЦПКиО на Елагином острове до Финляндского вокзала. Едет быстро, скачет по волнам, как мячик, поэтому запечатлеть на фото что-то с воды было непросто. Билет стоит 100руб. Кататься необязательно, разве что в целях общего развития. Ну или если нужно быстро добраться из точки А в точку Б. Намного быстрее, чем на любом другом виде транспорта.

Правда вроде обещали, что работают последний год. На этом их история может закончиться. Так что спешите.

Еще раз спасибо за рассказ и добро пожаловать в Санкт-Петербург, неповторимый и свой у каждого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 30 Jul 2013, Tue, 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maxspb писал(а):
хотелось бы добавить 5 копеек.

maxspb, спасибо за внимание!
Это явно не 5 копеек. Как минимум двадцать. :)
maxspb писал(а):
Круглосуточного солнца как Мурманске или Кандалакше, где полярный день, никто не обещает.

Я не обижаюсь.
В Норвегии насмотрелся на эти ночи.
maxspb писал(а):
Только припудрили. В пяти минутах ходьбы от центра можно встретить и грязь, и мусор, и разрушенные фасады. Но в городе за последнее время действительно стало чище.

Я, конечно, мусор не искал, но не грязнее, чем в Минске.
А учитывая число людей - питерцы+туристы, - чистота идеальная.
От качества асфальта и его укладки на Невском и других центральных проспектах был вообще в шоке.
maxspb писал(а):
Просто они хитро спрятались. В основном стоят на входе/выходе со станций метро, в торговых центрах и офисах банков. А еще можно оплатить по карте. Так что с этим проблем обычно быть не должно.

Вот в Кунсткамере карты к оплате не принимают. Ближайший банкомат метрах в восьмистах в гостинице, его ещё поискать нужно. После того, как снял деньги, в кассе Кунсткамеры не оказалось сдачи с 1000 рублей. Ждал минут 5.
maxspb писал(а):
И поля есть, и деревни, и жизнь в них. Просто выглядит иногда неказисто.

Неказисто - ещё мягко сказано. :)
Когда в какой-то чащобе, среди кустов увидели стоящий под углом 45 градусов домик (нет, скорее избушка, у меня гараж больше), жена сказала, что он заброшен. Но после того, как в нём зажёгся свет... Shocked
maxspb писал(а):
80-90 вполне можно ехать.

Вы, наверно, давно не ездили.
Или у Вас танк. :D
На некоторых участках от силы, скрипя зубами, 30-40.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 31 Jul 2013, Wed, 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КИНДУС писал(а):
Вы, наверно, давно не ездили.
Или у Вас танк.

Не далее как пару недель назад и на маленькой легковой машинке :D А вот весной после схода снега (вместе с асфальтом) там было нечто Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2013, Sat, 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне давно хотелось показать вам Санкт-Петербург, каким я его знаю и люблю, и наконец я собралась.

Как вы смотрите на то, чтобы пройтись по Невскому проспекту? Или посмотреть на него с крыши?
Если выйти из метро на станции "Гостиный двор", перейти Невский проспект по подземному переходу, то можно попасть в музей фотографии Карла Буллы. Он был основоположником русской фотографии и его мастерская находилась именно здесь. Вот памятник ему на Малой Садовой улице, совсем рядом с этим музеем.



А если поднять голову вверх, то можно увидеть кошку, а напротив ее, на противоположной стороне улицы - кота. Если загадать желание и забросить монетку на карниз на котором сидит кошка, желание непременно сбудется!
Правда-правда! У моей знакомой так и получилось, она загадала "переехать в Питер", забросила денежку с первого раза и уже через три месяца начинала свою новую жизнь в нашем городе А ведь вроде и повода не было, в Мурманске была работа, аспирантура, родители. А в Питер она приехала на каникулы. Но все сложилось! Так что эти кошки творят чудеса





А теперь мы идем в сам музей. Находится от на 4 этаже. Все стены увешаны фотографиями Петербурга конца 19 - начала 20 века. Здесь же проходят и выставки современных фотографов.



















Но самое главное - зачем мы, собственно, сюда и пришли - это балкон, с которого открывается вид на Невский проспект, Садовую улицу и площадь Островского, то есть на самый что ни на есть центр Петербурга.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2013, Sat, 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, сейчас невозможно представить себе Невский проспект без Гостиного двора. Кстати, откуда такое название? Гостями в старину называли купцов, соответственно гостиные дворы есть во многих-многих городах.
А в Петербурге на этом месте торгуют с давних пор. Сначала это был целый квартал деревянных лавок, которые периодически горели и не украшали собой столицу. Поэтому указом Сената было решено облагородить это место и построить каменное здание.
Кто только не брался за его строительство! Первый проект был разработан архитектором Антонио Ринальди, того самого, который в последствии стал ведущим архитектором при Екатерине Второй. Это именно он предложил застроить квартал по периметру двухэтажным строением с открытыми галереями. Но дальше проекта дело не пошло - сначала рядились, за чей счет, города или купцов, будет производиться строительство, а потом, когда все-таки было решено строить за счет казны, купцы не давали сносить свои деревянные лавки.
Пока шли споры, проект этот морально устарел, потому что в моду вошел пышный стиль барокко. И новый проект был заказан Франческо Бартоломео Растрелли. А что, если бы не скупость купцов, Петербург мог бы иметь Гостиный двор, не уступающий в пышности Зимнему и Екатерининскому дворцам. Но пожадничали торговые люди, не захотели потратиться и продолжали торговать в своих деревянный лавках.
Около 25 лет тянулась эта перебранка купцов с различными архитекторами, пока в 1761 году не случился здесь большой пожар. После этого Сенатом был издан указ о строжайшем запрете на разведение здесь огня, и, наконец-то, началось строительство каменного здания. Его архитекром был Валлен-Деламот. Это был его первый крупный проект в нашем городе. Он является первым архитектором, работавшим в Санкт-Петербурге в стиле классицизма, считается основателем русского классицизма. Деламот сохранил общий план и композицию, которые составил Растрелли, но упростил фасады.
Сначала была выстроена только та часть здания, которая идет вдоль Невского проспекта. Обратите внимание, что все здания Невского расположены по одной линии, как солдаты в строю, а Гостиный двор отошел от этой красной линии. Здесь главная улица Санкт-Петербурга стала иметь наибольшую ширину — 58 метров. Сделано это было для возможности останавливать у лавок экипажи и повозки, не занимая место на проспекте.
Строили новый Гостиный двор долго - 28 лет. Такого большого торгового комплекса в России еще не было: только длина его сторон составила почти километр. Современники писали, что этому Гостиному двору "обширностью в Европе нет подобных". В плане здание представляет собой неправильный четырехугольник, его стороны - двухъярусные аркады, которые вначале были опоясаны гранитными ступенями. Сегодня мы этих ступеней не видим, ведь за прошедшие два с лишним века не один раз мостили тротуары, и общий уровень мостовых значительно поднялся. По сторонам здания располагались лавки, которые и дали названия каждой стороне, или, как стали позже говорить, линии. Вдоль Невского проспекта шла Суконная линия, где торговали галантереей, парфюмерией, здесь была и книжная лавка. Вдоль нынешней Думской и улицы Ломоносова проходили Большая и Малая Суровские линии (суровьем называли неотделанные ткани), вдоль Садовой улицы разместилась Зеркальная линия, где были лавки торговцев ювелирными изделиями, зеркалами, предметами роскоши. На втором этаже находились склады.
Гостиный двор быстро стал достопримечательностью столицы. Его здание идеально подходило для непредсказуемого петербургского климата с частыми внезапными дождями и снегом - от непогоды можно было укрыться под аркадами. Гостиный двор стал настоящим городом в городе со своими обычаями, традициями, укладом. Здесь можно было купить буквально все. И приходили в Гостиный двор люди всех сословий, причем, не только покупать, но просто погулять. Особенно людно было здесь в канун Рождества, а в Духов день даже устраивали специальные гуляния и ярмарки купеческих невест.
Торговые ряды были знамениты своими книжными лавками: здесь продали первые 25 из 650 отпечатанных экземпляров "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищева. В книжные лавки Гостиного двора часто заглядывал самый знаменитый русский поэт А. С. Пушкин.
У русских купцов в Гостином Дворе были свои принципы торговли. Как правило, у входа в лавку стояли зазывалы, приглашающие покупателей. Внутри начиналась торговля, причём никаких ценников на товарах не было. О цене продавец и покупатель договаривались устно. С приходом в Гостиный Двор иностранных торговцев, такие обычаи постепенно стали забыты. Голландцами была введена система твёрдых цен, что помогло им приобрести популярность у клиентов.
Жечь свечи в Гостином Дворе было запрещено. Во дворе был вырыт пруд, чтобы в случае пожара была возможность воспользоваться водой из него.
С Гостиным Двором связан ряд петербургских легенд и анекдотов. Одна из историй рассказывает о великом князе Николае Николаевиче, когда тот был страстно влюблён в дочь купца, содержавшего лавку в Гостином Дворе. По обычаям того времени он пошёл просить разрешение на брак у императора. Александром III был дан следующий ответ: «Я состою в родственных связях со многими дворами Европы, но с Гостиным не состоял и не буду».









После революции все магазины были опечатаны, товары описывались и отвозились на грузовике в распределительные пункты. Многие купцы не расчитывали на долгую жизнь советской власти, потому прятали свои сбережения прямо в лавках. Так, в 1965 году при ремонте одного из помещений был найден клад — восемь слитков золота. Торговать снова в Гостином дворе начали уже при НЭПе. В 1924 году на фасаде здания был укреплён один из двух уличных репродукторов. В часы передач у него собиралось по несколько тысяч человек чтобы послушать новости или концерт.
В 1930-х годах велись работы по составлению проекта новой перестройки здания. Одной американской кампанией предлагалось даже снести Гостиный Двор, а на его месте построить первый в СССР небоскрёб. Всем этим планам помешала Великая Отечественная война.
Гостиный Двор постоянно подвергался немецким бомбардировкам. Водопровод не работал, тушить здание было нечем. Так как торговый центр продолжал свою работу во время блокады, немецкие удары приходились именно в этот район.



Тем ни менее, восстановление Гостиного двора началось уже в 1944 году. Перед Гостиный Двором на Невском проспекте вновь была высажена аллея, существующая здесь до сих пор.



В середине 50-х годов началась реконструкция Гостиного двора. Он должен был стать самым крупным торговым центром Ленинграда. Для этого внутри здания отдельные лавки были соединены в одну большую анфиладу торговых помещений. В каждом вестибюле были устроены широкие лестницы. Во всех вновь открываемых помещениях было устроено люминесцентное освещение. Полностью объединить все помещения так и не удалось, в Гостином Дворе осталось 65 изолированных друг от друга магазинов. В 1950-е годы здесь широко велась торговля товарами в кредит. Если желаемый товар отсутствовал, то его можно было заказать. О приходе товара в универмаг покупателю сообщали открыткой.
В 1967 году по проекту архитекторов здесь была открыта станция метро «Гостиный Двор».
В 80-е годы Гостиный двор бы, пожалуй, одним из самых посещаемых мест нашего города как туристами, так и самими ленинградцами. Здесь покупателям могла привалить удача, когда в конце месяца на прилавок "выкидывали" дефицитный товар. Честное слово, я сам знаю людей, которые приехав в Ленинград, чтобы посмотреть его, каждый день ходили только в Гостиный двор и уезжали в полном восторге от нашегшо города. А на галерее второго этажа трудились мажоры, спекулирующие товарами, которые они, с риском оказаться за решеткой, скупали у иностранцев. Эта же "галера" была местом сбора проституток и продавцов валюты.
В 1990-е году торговый центр пережил покупательский бум: из-за резкого обесценивания рубля многие ленинградцы стремились купить на свои деньги хоть что то, пока они совсем не обесценились. В это время там появились первые коммерческие магазины .
В эти же годы почти на 10 лет была закрыта на реконструкцию Невская линия Гостиного двора - улучшалась вентиляция, был открыт сквозной проход по всему периметру универмага. В настоящее время Гостиный двор - скорее место для глядения, чем для покупок, цены там сильно-сильно зашкаливают. На мой взгляд, погулять там любопытно, но покупки лучше делать в магазинах, более удаленных от центра, хотя
это , конечно, дело вкуса и престижа. Сюда следует направиться любителям шопинга, желающим отдохнуть в кафе, посетить музей Купеческого Петербурга, воспользоваться многочисленными предоставляемыми здесь услугами: обмен валюты, банкомат, аптека, салон сотовой связи, фотосервис и многими другими. Большой Гостиный Двор работает до 22.00 (по средам и четвергам до 22.30), также как и находящаяся в нём Галерея Высокой Моды.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2013, Sat, 14:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, мы с вами прошли по Невскому проспекту вдоль Гостиного двора, от Садовой улицы в сторону Адмиралтейства. А теперь я расскажу вам о некоторых зданиях на другой стороне Невского проспекта, потому что эта улица такая, что каждый дом на ней - достопримечательность.
Представьте, что вы стоите на Невском проспекте, за спиной у вас Гостиный двор, а перед вами два небольших серых здания, между которыми расположена эта замечательная бело-голубая церковь.





Это Армянская церковь Святой Екатерины. Петербург - очень многонациональный город, и армяне появились на берегах Невы еще во время строительства Санкт-Петербурга. Армянская община в Санкт-Петербурге возникла вскоре после основания города, по прямой протекции Петра Первого. Указ императора от 10 ноября 1724 года гласил: «Мы оный армянский народ в особливую нашу императорскую милость и протекцию приняли». Первое упоминание об армянах Петербурга относится к 1708 году, а в 1710-м их насчитывалось уже около 50 человек. Во времена царствования Екатерины II был издан Манифест о свободном отправлении церковных обрядов всеми народами, живущими в России. В Петербурге начали выделять участки для постройки иноверческих церквей. Армянская община по указу императрицы Екатерины II получает небольшой участок земли на северной стороне Невского проспекта.
Этот храм построен по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Правда Юрием Матвеевичем его стали называть на русский манер, потому что настоящее его имя Георг Фридрих, и приехал он вместе со своим отцом Матиасом Фельтеном из Германии. Может быть вы никогда не слышали фамилии этого архитектора, но работы его точно знаете, потому что именно по его рисунку сделана заменитая решетка Летнего сада, и ему принадлежит проект гранитных набережных Невы.
Вот Фельтен-то и проектировал Армянскую церковь во имя святой Великомученицы Екатерины. А строительство ее было разрешено Екатериной Второй по личной просьбе Ивана Лазарева. Спросите, какое отношение Иван Лазарев имел к армянской общине? Да на самом-то деле звали его Ованесом Лазаряном, и был он ювелиром двора её императорского величества.
Здание церкви представляет собой яркий образец архитектуры раннего русского классицизма. Рассцвет этого стиля как раз и начался в 70-х годах 18 века, когда и был построен этот храм. (Ничего не поделаешь: говоря о Петербурге, нельзя не говорить об истрии архитектуры, он является настоящим учебником по этому предмету:D ). Армянская церковь находится между двумя строгими зданиями (бывшие доходные дома), которые подчеркивают ее центральное место в архитектурном ансамбле этого участка Невского проспекта. Давайте внимательно ее рассмотрим. Начнем с самого верха. Она увенчана куполом с крестом (армяне исповедуют христианство) на стройном барабане, то есть на цилиндре, который является основой для купола. Своим главным фасадом церковь обращена к Невскому проспекту. В его центре – строгий портик с фронтоном, украшенном скульптурным рельефом на тему религиозной истории Армении.
Давайте зайдем в этот храм и полюбуемся его интерьером.





Во внутреннем убранстве храма выделяется великолепная монументальная живопись, а также строгии линии купола, арочных сводов, колонн. Торжественная церемония освящения церкви состоялась в присутствии князя Григория Александровича Потемкина в 1780 году. В церкви не раз бывала и сама императрица. В середине XIX века в храме появились колокола, которые были установлены в звоннице церкви.
Вскоре после Октябрьской революции 1917 года армянская церковь, как и многие-многие другие, была разграблена и закрыта. В помещениях храма разместились склады, конторы и мастерские.
В 90-е годы началась ее реставрация, а в 2000 году Армянская церковь была совместна освящена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II и Верховным Патриархом-Католикосом Всех Армян Гарегином II.
А в одном из тех серых домов, между которыми и расположен этот храм, в середине 19 века жил поэт Федор Иванович Тютчев. Именно здесь он написал то стихотворение, которое мы все учили наизусть в школе и которое частенько вспоминаем, говоря о нашей стране:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1787
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2013, Sat, 14:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на-дин
большое спасибо за интересное дополнение и исторический экскурс.
Обязательно при случае воспользуюсь балкончиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26 Oct 2013, Sat, 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КИНДУС, спасибо. Я тогда продолжу?

Будем реалистами - достопримечательности хороши, но надо бы и перекусить Совсем рядом с тем местом, где мы находимся, расположено кафе "Чайная ложка". Может быть попьем чаю с блинами, а я пока расскажу вам немного об основании Санкт-Петербурга?
В отличие от многих городов мира, Петербург имеет точную дату основания - 27 мая 1703 года (или 16 мая по старому стилю). Бытует мнение, что Петр Первый пришел в этот день на берег Невы, взял посох, стукнул им о землю и, со словами "здесь будет город заложен", прорубил окно в Европу.
Внимание, вопрос! Чего это ему пришла в голову мысль закладывать новый город, да еще и на болоте? Дело в том, что в конце 17 века Россия практически не имела выхода к морю. Единственным портом в то время был Архангельск, но воды северных морей не позволяли вести торговлю с другими государствами. А Петр был прогрессивным деятелем и понимал, что страна без торговли и флота никогда не сможет стать великой державой. Путь к южным морям преграждали турки, а выходу к Балтийскому морю мешали шведы. Вот именно за выход к морю и велась Северная война между шведами, армия которых под предводительством Карла XII была одной их самых сильных в мире, и Россией.
И та территория, на которой заложили крепость, с которой и началось строительство нашего города, стратегически имела чрезвычайно выгодное положение. Крепость охраняла устье Невы и защищала от шведов отвоеванные земли.
Крепость, день закладки которой и является днем рождения нашего города, назвали в честь святых Петра и Павла Петропавловской крепостью. А город стал назваться Санкт-Петербургом - городом святого Петра. То есть название городу Петр Первый дал не в честь себя, а в честь своего небесного покровителя.
Ну что, пойдем по Невскому проспекту дальше? Между прочим назвние Невский этот проспект получил не от реки Невы, выхода к которому он даже не имеет, а в честь Александра Невского, который является еще одним из покровителей Санкт-Петербурга.
Ну что же, мы с вами направляемся в сторону виднеющегося в створе Невского проспекта золотого шпиля Адмиралтейства.



Обратите внимание на высокую башню городской думы. Наврное, даже если вы никогда не были в Питере и видели Невский проспект только на экране телевизора, то все равно ее узнаете - так часто попадает она в объектив фотографов и кинооператоров.
Еще Екатерина Вторая издала указ о введении в городах городского самоуправления, то есть Городской Думы. Заседала Дума как раз в этом здании. Дума - это российский орган самоуправления, а в Западной Европе это ратуша, которая заседает в здании в виде многоярусной башни. Поэтому император Павел повелел выстроить над зданием башню с часами.

Александр Блок писал:
Не слышно шуму городского,
Над невской башней тишина...

Это о ней, этой самой башне, часы на которой отбивали каждые четверть часа.
Башню изначально строили не только для того, чтобы здание походило на типичную ратушу. Она возводилась как сигнальная, на случай пожара — недаром гостинодворцы были рады такому соседству.
Когда башню видишь впервые, кажется, что её «верхушка» не достроена. На самом деле так и должно быть. Башня использовалась для оптической телеграфной связи между Зимним дворцом и Царским Селом (затем и до Варшавы) и в качестве пожарной каланчи.



Несколько лет назад думскую башню отреставрировали. Пятнадцать лет, после двух пожаров, она была в аварийном состоянии. И вот фасад памятника восстановили. Работали над гранитным цоколем, укрепили карнизы, покрасили здание в исторический - терракотовый цвет, а на 50-метровой высоте восстановили оптический телеграф, как это было и 200 лет назад.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы