| 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 11:03    Заголовок сообщения: Исследование железных дорог Беларуси, "разделённая" станция Годутишки |   |  
				| 
 |  
				| Здравствуйте! 
 
 Поставил перед собой цель исследовать (проехать, зафотодокументировать) абсолютно все железные дороги
 Беларуси - широкую и узкую колею, трамвай. Это выполнено более чем на 90 процентов.
 
 Я по происхождению - белорус, носитель редкой исконно белорусской фамилии Болашенко.
 Хотя родился и всегда жил в Москве.
 
 Из 32 действующих узкоколейных железных дорог Беларуси (на 2013 год) я проездил 31.
 На всех сделаны фотографии. Некоторых из проезженных железных дорог уже нет (Осинторф).
 Иногда приходилось ожидать поезда по несколько суток.
 
 Широкая колея: проездил все линии с пассажирским движением, кроме немногих коротких у границ.
 http://infojd.ru/dop/spisokjd.html
 
 Трамвай - практически всё во всех 4 сетях проехал и прошёл пешком с фотоаппаратом.
 
 Я создаю "виртуальный музей" всех железнодорожных объектов Беларуси. Поставил цель проездить
 и детально описать каждую железнодорожную линию, каждую узкоколейную железную дорогу.
 
 Описания поездок со ссылками на описания конкретных дорог:
 http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html
 http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html
 http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
 http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html
 http://infojd.ru/photo.html
 
 Эти материалы можно и нужно свободно использовать в бумажных СМИ и сетевых изданиях.
 
 
 ==================================
 
 Линия Крулевщизна — Пабраде уникальна тем, что на некоторых участках проходит вдоль границы Беларуси и Литвы. С 1991 года на протяжении многих лет линия была предметом спора между двумя не особо дружественными государствами. При этом граница с каждым годом становилась всё более труднопреодолимой. Вводился и ужесточался визовый режим, строилась колючая проволока...
 
 Некоторое время Литва считала своей собственностью станцию Годутишки. В Литве она именовалась Адутишкис.
 
 
   http://geosite.jankrogh.com/adutiskis.htm — так выглядела станция Годутишки.
 
 В течение нескольких лет граница официально проходила по середине станции Годутишки, между путями. Южные пути станции считались нашими, северные — литовскими. У остановившихся в Годутишках поездов двери открывались с двух сторон. Слева был выход в Беларусь, справа — в Литву. У всех входящих и выходящих проверяли документы пограничники.
 
 Через Годутишки пролегал не только внутрибелорусский маршрут поездов Крулевщизна — Лынтупы, но и внутрилитовский маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис. Тупиковая ветвь на Диджясалис вела на север, вглубь Литвы. С остальной Литвой Диджясалис был связан только через Беларусь.
 
 В начале 2001 года маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис был отменён. С этого времени участки железных дорог Лынтупы — Пабраде и Годутишки — Диджясалис ржавели и зарастали. Затем они были полностью разобраны по вине Литвы.
 
 Все три страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) отличаются яростной ненавистью к железным дорогам. Они уничтожили до половины железнодорожной сети (максимум — в Латвии). На оставшихся линиях почти уничтожено пассажирское движение.
 
 От прежних времён в Годутишках мало что осталось. Путевое развитие уничтожено, все станционные здания снесены. Линия Годутишки — Диджясалис разграблена начисто, она с трудом заметна. Здесь осталась единственная платформа со стандартной надписью и расписанием поездов. Выход пассажиров возможен только в Беларусь.
 
 Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон!
 
 Ни на пути туда, ни на пути обратно я не видел здесь пограничников. Забор выглядит не особо солидно. Московские платформы электропоездов окружены более мощными заборами, но безбилетники перепрыгивают их за пару секунд.
 
 
   Годутишки. За забором - Литва.
 
 Где контрольно-следовая полоса? Где вышки, где видеокамеры?! Прямо за забором — обычные литовские сельские домики, выглядящие неотличимо от наших.
 
 На мой взгляд, злоумышленнику не составит труда выйти в Годутишках, моментально перелезть через забор, расположенный прямо у вагонных дверей, и раствориться на просторах «Шенгена». Конечно, никому бы не советовал проверять, действительно ли это так.
 
 Возможность легального пересечения границы здесь, в Поставском районе Витебской области, имеют только обладатели местной прописки. Всем остальным для легального пересечения нужно ехать за 100 километров, под Вильнюс.
 
 
 Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:23), всего редактировалось 3 раз(а) |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| GlobusBelarusi Site Admin
 
 
 Зарегистрирован: 06.10.2008
 Сообщения: 11675
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:21    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| "Пробежался" по сайту - нахожусь под впечатлением. |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:33    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо за отзыв! 
 Причём выложена пока только малая часть собранного материала - не хватает времени.
 
 До сих пор не выложено описание поездки в 2008 году. Тогда, в числе прочего,
 я успел совершить перелёт из Гомеля в Минск-1. Позже этот маршрут отменили.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Алекс Сталь 
 
  
 Зарегистрирован: 07.01.2010
 Сообщения: 1503
 Откуда: г.Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:17    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| bsd 
 Просмотрел не все отчёты.За один раз это нереально.
 Но,то что увидел,позволяет восхититься Вашими путешествиями!
 Особенно ночёвки в трубах и чердаках.Это жесть!
 Надо обладать железным характером,что-бы терпеть такие лишения.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:53    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Спасибо за отзыв! 
 Да, я известен именно этим - как самый "упёртый" фанат.
 
 Упомянут, например здесь:
 http://lurkmore.to/елезнодорожные_маньяки#mws_H419H7j
 
 Про меня писали в общероссийской газете:
 http://infojd.ru/dop/ng2006.html
 
 
 Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 11 Aug 2013, Sun, 23:28    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Отмечу, что поездки в Беларусь по сложности "рядом не стояли" с Сахалином: http://infojd.ru/dop/poezdka2006sahalin.html , да и более близкими местами типа
 http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html
 
 Хотя в 90 процентах случаев на узкоколейных железных дорогах меня принимали хорошо,
 разрешали всё осмотреть, проехать и сфотографировать, были и случаи враждебного отношения.
 
 Тогда, если все иные возможности исчерпаны, я фотографировал, ездил "нелегально".
 И сейчас близок к сбору фотографий всех узкоколейных локомотивов.
 
 
 Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| GlobusBelarusi Site Admin
 
 
 Зарегистрирован: 06.10.2008
 Сообщения: 11675
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 12 Aug 2013, Mon, 12:04    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| «Если человек действительно чего-то добился, то его страница не на ВКонтакте, а на Википедии.»
 
 Думаю, Лукоморье вполне подойдет под эту поговорку. :)
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 12:25    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Cовершил третью подряд поездку в Беларусь. На этот раз основные места посещения - Нёман (Столбцовский район Минской области), Рабкор, Туголица, Кустовичи (Кобринский район Брестской области). 
 Проездил 32-ю (скорее всего - последнюю) узкоколейную железную дорогу Беларуси. Находится у села Кустовичи.
 
 
 В Минске встретился с журналистом А. Лычавко. Большая публикация, вызвавшая уже 3 страницы обсуждения
 http://news.tut.by/society/362911.html
 http://incopolis.livejournal.com/198399.html
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Владислав Ф. 
 
  
 Зарегистрирован: 07.01.2012
 Сообщения: 2279
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 15:33    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Мир через призму железнодорожных рельс. Я вот недельку покатался по Дойче Бан, но хватит одного дня, чтобы понять, куда мы отстали. Этак скоро страна сплошным музеем станет. |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 26 Aug 2013, Mon, 17:41    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| О третьей в 2013 году поездке в Беларусь: http://ru-railway.livejournal.com/2072491.html
 
 На полноценное описание пока нет времени, но рано или поздно будет.
 Рассказать есть о чём!
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| КИНДУС 
 
  
 Зарегистрирован: 05.04.2009
 Сообщения: 1951
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 19:36    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Да уж! Узкоспециализированно-узкоколейная направленность.
 Человек болен.
 Побольше бы таких больных! :)
 
  	  | bsd писал(а): |  	  | Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон! | 
 Вот за что ж мы так наказаны?
 Возможность свободного перемещения по Европе для нас  - несбыточная мечта и предел желаний...
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| bsd 
 
 
 Зарегистрирован: 11.08.2013
 Сообщения: 17
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 20:43    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами. 
 На самом деле узкоколейные железные дороги интересуют меня не больше других объектов рельсового транспорта!
 
 По состоянию на 2012 год, материалы, связанные с узкоколейными железными дорогами, ещё составляют большинство. Однако со временем они превратятся в незначительное меньшинство от общего объёма материалов.
 
 
 
  	  | Цитата: |  	  | Вот за что ж мы так наказаны? Возможность свободного перемещения по Европе для нас - несбыточная мечта и предел желаний...
 | 
 
 Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| КИНДУС 
 
  
 Зарегистрирован: 05.04.2009
 Сообщения: 1951
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 27 Aug 2013, Tue, 23:00    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | bsd писал(а): |  	  | Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается. | 
 А вот представьте, если пустят!
 Это же для Вас поле непаханное!
 Ночёвки под виадуками, в тоннелях, на горных перевалах...
 
  	  | bsd писал(а): |  	  | Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами. | 
 Просто все материалы я не охватил.
 Да и выражение красивое...
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Алексей Тэрро 
 Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии 
  
 Зарегистрирован: 06.10.2008
 Сообщения: 1045
 Откуда: Минск
 
 | 
			
				|  Добавлено: 28 Aug 2013, Wed, 10:32    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| О, Димон уже и этого форума добрался  :D |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Komissarov VL 
 
  
 Зарегистрирован: 02.02.2011
 Сообщения: 1807
 Откуда: Полоцк
 
 | 
			
				|  Добавлено: 29 Aug 2013, Thu, 12:50    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| bsd 
 На вскидку по моему у вас не упомянута узкоколейная ж.д. под Новолукомлем Витебской области.
 
 А разобранные ж.д. вам проходить приходилось ? Например Полоцк - Псков через Россоны?
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  |  |  |  |  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 Вы не можете вкладывать файлы
 Вы можете скачивать файлы
 
 |  
 |