Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Изобразительное искусство.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Культура и искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stas



Зарегистрирован: 28.11.2014
Сообщения: 121
Откуда: РБ

СообщениеДобавлено: 11 Dec 2014, Thu, 10:33    Заголовок сообщения: Изобразительное искусство. Ответить с цитатой



История изобразительного искусства Беларуси связана с именами прославленных на весь мир творцов.

Один из самых известных пейзажистов-передвижников Иван Шишкин дважды приезжал работать в Беларусь – в 1883 и в 1892 годах. Его всегда влекла Беловежская пуща и нетронутая заповедная природа белорусского Полесья.

Целый период творческой деятельности Ильи Репина также связан с белорусской землей. В поместье Здравнево на Витебщине, где он жил, сегодня расположен музей-усадьба и установлен бронзовый памятник художнику. Мастер портрета, исторических и бытовых сцен, академик Императорской Академии Художеств, Репин помог получить художественное образование талантливым выходцам из Беларуси: Л. Альперовичу, Я. Кручеру, а также Юделю Пэну, который в 90-е годы 19 века открыл художественную школу в Витебске, где получил образование один из самых известных творцов художественного авангарда XX века Марк Шагал.



Кстати, Шагал не единственный представитель Парижской школы белорусского происхождения. В знаменитых мастерских La Ruche, где, кроме витебчанина Шагала, также творили Хаим Сутин (из местечка Смиловичи Минской области), Михаил Кикоин (из Гомеля), Пинхус Кремень (из городка Желудок), Осип Цадкин (из Витебска), Яков Балглей (из Бреста), Осип Любич (из Гродно), Евгений Зак (из Могильно), Роберт Генин (из Климовичей Могилевской области), висит табличка с благодарностью французской общественности художникам, которые внесли значительный вклад в мировое искусство. Из четырех фамилий, указанных на этой табличке, три с половиной – белорусские. Три с половиной, потому что там указаны имена Марка Шагала, Хаима Сутина,

Осипа Цадкина и – Фернана Леже, который был женат на белоруске Наде Ходасевич (в замужестве Ходасевич-Леже). Сама Ходасевич-Леже стала известной в монументальном искусстве, ее мозаичные портреты современников выставляются во многих галереях мира. Была активной сторонницей развития франко-советских отношений, за что удостоена ордена Трудового Красного Знамени и ордена Почетного легиона Франции.

Новые имена

Развитие изобразительного искусства ознаменовалось появлением в Беларуси новых имен. Широкое признание получили произведения Николая Селещука, Владимира Товстика, Евгения Кулика, Валерия Слаука, Феликса Янушкевича, Петра Лукьяненко, скульптора Александра Шатерника. Народный художник Беларуси Гавриил Ващенко в 1993 году получил кембриджскую серебряную медаль «Человек XX столетия». А Международный биографический институт наградил Ващенко медалями «Золотой диск» и «Человек года – 94».

В середине 1990-х – начале 2000-х годов в белорусскую графику пришли молодые авторы: Павел Татарников, Юрий Алисевич, Роман Сустов, Юрий Яковенко, Андрей Басалыга. Активно работают представители старшего поколения: Николай Козлов, Валерий Слаук, Владимир Вишневский, Лев Алимов. Представители белорусской школы графики получают положительные отзывы искусствоведов в специализированной печати, завоевывают дипломы на книжных ярмарках и крупных художественных выставках. (Юрий Яковенко и Анжела Малышева – обладатели Гран-при Международной биеннале гравюры Jozep de Ribera в Хативе (Испания), Павел Татарников получил две премии «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстрации в Братиславе).

Выставочные залы и художественные галереи

Современному белорусскому искусству присуще многообразие визуальных экспериментов. Графика, живопись, фотография, скульптура развиваются в русле современных визуальных тенденций. Наблюдается смешение и взаимодействие стилей. Значительно активизировалась выставочная деятельность, проводятся международные пленэры, фестивали и выставочные проекты.

Выставка в галерее «Ў». Фото: interfax.by.Выставка в галерее «Ў». Фото: interfax.by.
Нишу выставочной деятельности активно занимает Белорусский союз художников, имеющий в Минске крупнейший в Беларуси выставочный зал – «Дворец искусств» площадью свыше 1000 кв.м, а также выставочные залы во всех крупных городах Беларуси.

С конца 90-х годов прошлого века в Минске работает Музей современного изобразительного искусства. Выставки современного искусства регулярно показывают Музей Белорусской государственной академии искусств, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Национальный музей истории и культуры в Минске, Областной художественный музей имени П.В. Масленикова в Могилеве, Картинная галерея Г.Х. Ващенко в Гомеле, Художественная галерея в Полоцке, музеи и галереи в Гродно, Витебске, Бресте, Барановичах.



7 сентября 2012 года в Минске открылась галерея народного художника СССР и Беларуси Михаила Савицкого. Творческое наследие Героя Беларуси составляет более 170 работ. А серия из 16 картин «Цифры на сердце», посвященных узникам концлагерей, не имеет аналогов в искусстве по сложности и масштабности решения художественных задач.

Картины Шагала на выставке под открытым небом. Фото: Евгений Хацкевич.Картины Шагала на выставке под открытым небом. Фото: Евгений Хацкевич.
Частных галерей в Беларуси около десятка, причем все они – выставочные площадки именно современного искусства. К примеру, в галерее «Ў» (Минск) можно познакомиться не только с актуальными направлениями в современном искусстве, но и посетить лекции и мастер-классы известных деятелей культуры, как белорусских, так и иностранных.

Современное белорусское искусство начинает выходить на международную арену. В прошлом году на 54-й Венецианской биеннале работал национальный павильон, где свои произведения мировой общественности представили Юрий Алисевич, Артур Клинов, Константин Костюченко, Виктор Петров и Денис Скворцов.

http://belarusfacts.by/ru/belarus/culture/visual_arts/


Художник на пленэре в замке Любча.
Фото: Алексей Исаченко.

"Выяўлéнчае мастацтва"
39 видео
https://www.youtube.com/playlist?list=PLGm8LyvKA3n4IWwfHFBYaXdWZm0AfkqBK

Художественная культура Западной Белоруссии
https://www.youtube.com/watch?v=PMykz2dXLFA
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алемания



Зарегистрирован: 09.01.2015
Сообщения: 311
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Jan 2015, Sat, 2:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то мало.
А Хруцкий? А Бялыницки-Бруля?
А иконопись? Знаменитые ветковские иконы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stas



Зарегистрирован: 28.11.2014
Сообщения: 121
Откуда: РБ

СообщениеДобавлено: 20 Jan 2015, Tue, 8:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не спорю, но ведь тема для этого и открыта, чтобы каждый, кто желает поделиться своей информацией о изобразительном искусстве мог добавить в нее все самое интересное .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алемания



Зарегистрирован: 09.01.2015
Сообщения: 311
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Feb 2015, Thu, 0:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветковские иконы XVIII - XX вв.
Иконы, происходящие из белорусских деревень Ветковского района, в основном относятся к XVIII – началу XX веков. Это обусловлено не столько периферийностью местной культуры в период позднего средневековья и Нового времени, сколько исторической сложностью конфессиональной обстановки этих мест, а главное, судьбой самих селений, прошедших через войны и пожары нескольких веков. Трагична история и их храмов, большей частью разрушенных в период борьбы с религией уже в 30-е годы ХХ века. В то же время, историческое конфессиональное разнообразие и разность культурных традиций и связей оставили по себе и чрезвычайно многообразные произведения иконописи – по иконографии, по технике и стилю.

В живописном отношении эти памятники выразительно отличаются от старообрядческих икон. В них запечатлелись этапы процесса взаимодействия православной иконописи с западноевропейской живописью, что происходило, прежде всего, через униатов. К середине XVII века униатство стало «мужицкой верой», а этот социальный процесс отразился в иконах: канонические сюжеты приобретали этнографический характер, сопровождаясь бытовыми подробностями из повседневной жизни. Процесс привлекал внимание и народных мастеров, при этом образа насыщались фольклорными мотивами. Так, «телесность» фигур трактовалась как их могущество, свойственная эпическому сознанию «обширность», дородность. Менялись этнические типы персонажей. Широко использовались в качестве образцов композиций гравюры из печатных белорусских и украинских изданий. Образа приобретались обычно на местных ярмарках и составляли домашние «иконостасы» в Красных углах («кутах», «на покути»). В наших местах такие иконы писаны маслом по тонкому грунту, нанесённому на доску (чаще всего хвойных пород), причём в позднейших памятниках наличие грунта не прослеживается и красочный слой растрескивается по слоям древесины. Все они исполнены в светотеневой манере.
Однако колорит и композиции свидетельствуют о нескольких источниках и направлениях развития народной иконописи, действовавших на порубежье Беларуси, Украины и России. Своеобразную характерность письма находим в так называемых «бабичских» образах (по названию деревни Бабичи Чечерского района, где, по воспоминаниям жителей, издавна писались характерные произведения и где записаны имена последних мастеров из семейных династий). Возможно, местом создания «бабичских» икон был и г. Чечерск, где, уже после присоединения этих земель к России, действовали католический костёл, иезуитская миссия. Владелец Чечерска, граф З. Г. Чернышёв построил в конце XVIII века в городе и три каменных православных храма, пригласив для украшения их, по легенде, итальянских мастеров. Среди характерных черт бабичских произведений – подробнейший «натурализм» письма, часто наивно трактованный; психологическая убедительность образов, «простосердечность» типов. Всё это воплощено в очень подвижных ракурсах, жестах, движениях (например, в иконе «Крещения» из д.Хизы). Наибольшей динамикой выделяются воинские образы («Чудо Георгия о змие» из д.Хизы). Колорит строится на энергичных противопоставлениях света и тени, фигуры как бы вырываются светом из глубокой тени. Вместо нимбов здесь применяется лучистое свечение.
http://www.palomnik.by/palomnik/sermons/art-563/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алемания



Зарегистрирован: 09.01.2015
Сообщения: 311
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Feb 2015, Thu, 0:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё о ветковском музее:
http://pike.by/puteshestviya/vetka.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1455
Откуда: Mensk

СообщениеДобавлено: 06 Sep 2015, Sun, 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Культура и искусство Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы