Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Велопоходы 2015

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Репортажи о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vlattenham



Зарегистрирован: 09.10.2015
Сообщения: 36
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 13 Nov 2015, Fri, 20:44    Заголовок сообщения: Велопоходы 2015 Ответить с цитатой

Я на Глобусе новенький, поэтому хочу спросить заранее: подробные репортажи о велопутешествиях преимущественно по южным окраинам Минска не дальше трассы Р68 можно опубликовывать? Спрашиваю по той причине, что объектами фотографирования у меня являются деревни, посёлки, города и их инфраструктура, дороги и просто пейзажи, то есть всё то, что выкладывается на Google Maps. А вот именно архитектурных достопримечательностей пока немного(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tam_erm



Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 804
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 13 Nov 2015, Fri, 21:33    Заголовок сообщения: Re: Велопоходы 2015 Ответить с цитатой

Vlattenham писал(а):
репортажи о велопутешествиях по южным окраинам Минска

Почитаем, пишите. Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 731

СообщениеДобавлено: 13 Nov 2015, Fri, 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как кому, но мне будет интересно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1330

СообщениеДобавлено: 13 Nov 2015, Fri, 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***

Последний раз редактировалось: Valery Zeliazei (08 Nov 2016, Tue, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9068
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 14 Nov 2015, Sat, 2:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vlattenham писал(а):
Я на Глобусе новенький, поэтому хочу спросить заранее: подробные репортажи о велопутешествиях преимущественно по южным окраинам Минска не дальше трассы Р68 можно опубликовывать?

Конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vlattenham



Зарегистрирован: 09.10.2015
Сообщения: 36
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 21 Nov 2015, Sat, 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велопоход №5 (2015-05-25)

Совершенно спонтанно в июне 2013 года без какой-либо подготовки, без определённых целей, уехал в спринт, в одиночку, куда глаза глядят. Итоговые 28 км казались вполне приличным результатом, а конечный пункт - невероятно далёким. Ещё бы, при +30°С. Ни фотографий, ни даже точной даты не сохранилось, только незабываемые впечатления, приведшие к стремлению повторить. Реализация второго маршрута, уже продуманного, но, правда, опять холостого по фотографиям, не заставила себя долго ждать, и дельце пошло-поехало, то есть просто поехало.

Неуёмное желание досконально исследовать окрестности родных мест зародилось в раннем детстве с прогулок на неудобной раме "взрослика", управляемого моим дедом. К сожалению, конкретных воспоминаний о тех поездках не осталось, кроме, пожалуй, неприятных покалываниях в онемевшим ногах и... и неполученных ответов на вопросы типа "А что находится за тем лесом?". Уму непостижимо, как можно жить, не зная о том, что находится "за тем лесом"!

Малая Родина - понятие, используемое при указании места, где человек родился и вырос - у меня включает два близкорасположенных полюса: микрорайон Чижовка, в котором проживаю с рождения, и деревню Цесино Минского района, где с детства засиживаюсь на тёплые и не очень деньки. Из ближнего окружения совсем не чужими являются Шабаны, Гатово, Михановичи, Новый Двор, из дальнего - Дукора.


Транспортное средство, 14-ый км. Фотография сделана 28 июля 2013 года

Все без исключения велопоходы начинаются и заканчиваются в Цесино, поэтому моя "сфера интересов" ограничивается линией Курган Славы - Национальный аэропорт - Клинок - Пуховичи - Марьина Горка - Сергеевичи - Тристенец - Новая Родина - Ленино - Дзержинск - Фаниполь - Озерцо, принципиально исключая Минск. Учитывая низкую среднюю скорость, редко превышающую 10 км/ч, а также отказ от использования автобусов и электричек, точки максимального удаления обычно располагаются не далее 30 км. Таким образом за три сезона совершено более 50 веловылозок, а соответствующая коллекция фотографий содержит около 4100 геотегированных снимков. На первых этапах роль фотоаппарата играл Samsung Galaxy S3, на замену которому в начале мая 2015 года пришёл Canon PowerShot SX280 HS. Все фотографии натуральные и не подвергаются обработке в графических редакторах за исключением операций выравнивания, обрезания и сведению к единому размеру.

В качестве своего дебюта на Глобусе Беларуси предлагаю вашему вниманию результаты велопохода, осуществленного 25 мая 2015 года. Проделанная работа возможно не самого лучшего качества, прошу строго не судить. Что интересовало? Памятник в Аннополе, а также деревни Закружка, Вильгельмово, Дубинки и Еськовичи. Вперёд!


Маршрут на спутниковой карте Google

Характеристики маршрута:
1) длина - 44,2 км
2) максимальная удалённость - 12,13 км
3) время - послеобеденное (15:38 - 20:15)
4) количество фотографий - 72

Каким из двух возможных вариантов я оказался у памятника в Плебанцах, как ни старался, так за давностью и не вспомнил. По этой причине нулевым километром является перекрёсток Н9043-Н9531.


Памятник, Плебанцы

Вот собственно и этот памятник. На плите значится следующая надпись: "В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. жители деревни Плебанцы в рядах Советской Армии и в партизанских отрядах проявили стойкость и мужество в борьбе с врагом. Гитлеровцы 4 раза сжигали деревню, расстреляли 10 жителей деревни, сожгли ? домов и общественных построек, клуб, детские ясли, среднюю школу. В боях отдали свою жизнь 42 жителя деревни. Слава павшим за Родину! Слава тебе, простая белорусская деревня! Слава тебе как символу несокрушимой мощи нашего народа и любви к Родине!"

Чуриловичи - большая деревня, агрогородок по белорусским понятиям. В тот погожий день приглянулся детский сад №10, расположенный на улице Парковой.


Детский сад, Чуриловичи

Пролетая по широкой асфальтированной дороге канаву на западной окраине Чурилович на высокой скорости, чему способствует длинный спуск, натыкаешься на резкую смену обстановки: свежепостроенные коттеджи сменяются старыми деревьями, наступает теневая тишина, это парк "Игнатичи" и деревня Калинино. Популярное место не удостоилось должного внимания, и фотографии сделаны лишь только потому, что "мимо проходил".


Парк "Игнатичи"

Амбар с пристройкой, парк "Игнатичи"

Амбар с пристройкой, парк "Игнатичи"

Силосная башня, парк "Игнатичи"

После пересечения М1 по путепроводу и смещения в сторону неизвестной производственной территории наступает жестокая реальность: Н9060 навсегда теряет асфальтовое покрытие. Передвижение по ней и ей же подобным дорогам под жаркими лучами солнца доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Как правило, к главным компонентам ещё добавляется обязательно встречный ветер. Сухим уж точно здесь выйдешь. Тем не менее, хочу заметить, что Н9060 и Н9051 вполне сносны, и более-менее укатанные линии можно нащупать. Про ужасные гравийки, проезд по которым непременно сопровождается грубыми выражениями, будет рассказано в будущих репортажах.


Неизвестная производственная территория

Н9060, участок Калинино-Дедовка

Добравшись до возвышающегося левого поворота, взору открывается приятный поздневесенний пейзаж.


Раздвоение

Абсолютный май

Окно на Дедовку

Погулял по травке среди одуванчиков и хватит, пора возвращаться на песок и камни. Следующая остановка была уже на вершине левого поворота, откуда открывался неплохой вид домой. Отдельные снимки - никаких панорам, не люблю. Цесино уж совсем далеко, видны лишь южные крыши.


Вершина левого поворота Н9060

Взгляд в сторону Чурилович с Н9060

Попытка увидеть Цесино

Молодость

Пропустив две машины и получив незаслуженную порцию пыли, взялся за бутылку. Глоток свежести - путь к Дедовке продолжается, как вдруг что-то меня дёрнуло повернуться направо и взгляд упал на деревянный столб с табличкой.


Историко-культурная ценность: курганный могильник 10-13 вв.

Да, я схалтурил и двинулся дальше по намеченному маршруту. Попытка сфотографировать вид на деревню с того же самого холма проваливалась трижды за всё время, и тот день не был исключением. Некачественные снимки оказывались в мусорной корзине. Дедовка не примечательна ничем, кроме непонятной замены номера Н9060 на Н9051. Кто поверит, что на улице лежит асфальт?


Южная окраина Дедовки

А впереди столько же гравийки...


Взгляд в сторону Белицы с Н9051

Повернув на Н9034, расслабиться не получится: то и дело приходится бороться за жизненное пространство с зачастившими автомобилями. Подниматься к Столбуновичам вынужден по обочине, но с облегчающей мыслью, что сразу же за знаком "Начало населённого пункта" ожидает замечательный спуск с доставкой прямо к Аннополю. Никогда не отказываю себе в скоростном удовольствии.


Всё, что осталось

Н9034, вид на Кругляк

Я не совсем доволен кадром выше, благо через месяц удалось приблизиться к тому, что задумывал.


Кругляк

Проехав перекрёсток с Н9048 и немного надавив на педали, возле местного кладбища начинается ещё более захватывающее снижение с опасным правым поворотом. Но... едва набрав обороты, необходимо притормаживать.


Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Скульптура воина на братской могиле, Аннополь

Суровой простотой выделяется монументальная фигура смертельно раненого бойца, который последними усилиями приподнялся, чтобы проводить стаю журавлей, улетающих на Родину. В руках воина автомат, символ стойкости до последнего дыхания. На железобетонной стеле высотой 10 м укреплены мемориальные доски с именами захороненных. Памятник открыт в 1974 году. Скульпторы - Ю. Поляков, Г. Муромцев. Количество захороненных - 83, из них 75 военнослужащих и 8 участников сопротивления. Источник

Медлительные блуждания по Аннополю через местный магазин - и уже рассматриваю здоровенные амбары, являющиеся неплохим ориентиром, с Н9048. Закружка лежит прямо передо мной, можно захватывать. Вот только дороги TUT не вдохновляют, причём надолго.


Взгляд в сторону Аннополя с Н9048

Взгляд в сторону Вильгельмово с Н9048

Закружка, прямо по курсу!

Добро пожаловать в Закружку!


Закружка

Деревня состоит из двух близких по размеру частей: северной, расположенной на Н9048, и южной, упирающейся в Птичь. Фотографировать частную собственность не в моих правилах, но здесь в прошлом году не удержался - аккуратно всё устроено.


Зелёная идиллия. Фотография сделана 27 марта 2014 года

Подъехал к южной Закружке, сделал два снимка и развернулся.


Южная Закружка

Въезд в южную Закружку

Ещё один жилой дом. Изображения получились тёмными, так как солнце предательски спряталось за облака, а ожидать возвращения света не позволяло время.


Закружка

Следующим населённым пунктом на Н9048 является крохотная деревушка с интересным названием "Вильгельмово", в которой имеются не более 5 домов, что больше походит на хутор.

Но прежде вид на обособленный участок в Закружке.


Обособленный участок, Закружка, вид с Н9048

Обособленный участок, Закружка, вид с Н9048

Вильгельмово - это тот случай, когда главной достопримечательностью является дорожный знак.


Н9048, Вильгельмово

Вильгельмово

Вильгельмово

Гравийка начинает потихоньку напрягать, останавливаюсь на минутный отдых, аккурат между Вильгельмово и Дубинками, и фотографию в трёх направлениях. Как раз к вышке возле леса и лежит путь.


Посёлок Аннополь, вид с Н9048

Взгляд на юг с Н9048

Н9048, участок Вильгельмово-Дубинки

Въезжающих с западной стороны в Дубинки встречает повидавший многое на своём веку дорожный указатель. Под надписями "Каролино" и "Еськовичи" распознаны "Новинки", "Закружка" и "Навiнкi" соответственно.


Каролино - налево, Еськовичи - направо

Деревня расположена на Н9045, ведущей от Аннополя к Еськовичам, к югу от перекрёстка с Н9048. Связь с цивилизацией осуществляется автобусным маршрутом №217 "АС "Юго-Западная" - Паздерки".


Н9045, Дубинки

Автобусная остановка "Дубинки"

Упссс...

Каф

Отметившись в Дубинках, продолжаю движение по Н9048 до пересечения в чистом поле с Н9053, на которую и сворачиваю. Здесь совсем не кстати опять нахлынули тучи. Да что же это такое?!!! Еськовичи - какая-то заколдованная деревня. Два предыдущих посещения закачивались в тени - и что, опять?

Ну хоть велкомовскую вышку сфотографировал.


Провальный заезд в Еськовичи

GSM-вышка, Еськовичи

Тем временем пошёл уже седьмой час, надо возвращаться домой. Изначально маршрут предусматривал завершение через Бордиловку, но пришлось выбрать более скоростной вариант. Две недели до этого я пытался найти стабильную дорогу из Гребенки в Дубицкую Слободу, но потерпел неудачу. А такая срезка очень бы пригодилась.


Знак "Дубицкая Слобода", утопающий в зелени

Выезд на Н9040 ознаменовался долгожданным появлением асфальта, который уже не покидал меня до практического финиша.


Н9040, участок между Н9045 и Н9053. На горизонте виднеется МАЗила

Доехав до посёлка Аннополь, немного свернул в сторону Дубинок. Всё та же берёзовая Н9045. Указательный знак не позволяет заблудиться, так как сориентироваться здесь в первый раз не так уж просто, из личного опыта знаю. Сходящиеся вдали "деревянный забор" вдоль Н9040 и линия электропередачи тоже сфотографировались.


Н9045, участок Аннополь-Дубинки

Каролино - прямо, Паздерки - направо

ЛЭП вдоль Н9040

После поворота на Аннополь начинался новый участок дороги (Н9040), то есть где я вообще впервые находился. Обсаженное с обеих сторон двумя рядами деревьев шоссе производило впечатление то ли бульвара, то ли тоннеля. Как же было здорово по нему ехать при поступающей вечерней прохладе и отсутствии посторонних участников движения!


Н9040, участок Аннополь-Каролино

Юго-западная окраина биологического заказника "Кайково"

Минский лесхоз напоминает "Берегите природу!", иначе будешь висеть на зелёной пике и тебя забросают камнями. Инвентарь в наличии.


Биологический заказник "Кайково"

Как и во многих других малых населённых пунктах главным социально-культурным центром в Каролино является магазин. Не принципиально важно, но это магазин №55 (вроде бы) Белкоопсоюза.


Магазин №55 "Белкоопсоюза", Каролино

Второе пришествие в Кругляк знаменует собой замыкание тематического круга. До скульптуры воина на братской могиле дорога и вовсе повторяется. По пути был совершён отдельный заезд ради одного дома по улице Луговой в Аннополе. Если уж строишь такие коттеджи, будь готов к тому, что он будет привлекать внимание.


Трёхэтажный кирпичный коттедж, Аннополь

Несколько фотографий, сделанных на Н9034 между перекрёстками с Н9048 и Н9045:


Столбуновичи

Аннополь, вид с Н9034

Н9034, Аннополь

Ранее представленный спуск с крутым поворотом позволяет без энергозатрат доехать до Птичи.


Птичь, Крупица

Помимо нескольких архитектурных сооружений, в Крупице - центре одноимённого сельсовета - имеются минимум два интересных объекта: памятник трактору, стоящий на постаменте у пропускного пункта на территорию механизированного двора ОАО "Рапс", и декоративная мельница, встречающая приезжающих со стороны Минска.


Памятник трактору, Крупица

Крупицкая мельница

Крупицкая мельница

Н9034 от Крупицы до съезда на Слуцкое шоссе (Р23) является одной из наиболее опасных дорог для передвижения на велосипеде: сплошной автопоток, безумный спуск и жесточайший©не я подъём в обоих направлениях. Последняя остановка перед автомагистралями, приятный вечер.


Обстоятельство времени

Необратимое наступление лета

Стандартное завершение маршрутов южного и юго-западного направлений через Крупицу проходит по Р23 и М1, что позволяет работать на высокой передаче (или по мере оставшихся сил). Чуток за восемь, и я дома.


Возвращение домой

Грязь, нигде в дороге не заметил грязь, только здесь. Собаки, нигде в дороге не встречал собак, в Цесино поднял всех на уши.


Грязная проблема

Велопоход 2015-05-25 не отличается серьёзным километражем, что обусловлено послеполуденным временем. Количество фотографий оставляет желает большего, качество - лучшего. Тем не менее для начала сезона всё не так уж печально. Спасибо за внимание!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВалероС

Почётный
веломаньяк
«Глобуса
Беларуси»
по Гродненской области



Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 1416
Откуда: ГРОДНО

СообщениеДобавлено: 22 Nov 2015, Sun, 11:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vlattenham писал(а):
...а также отказ от использования автобусов и электричек, точки максимального удаления обычно располагаются не далее 30 км.
Таким образом за три сезона совершено более 50 веловылозок

Vlattenham
По себе знаю, что со временем захочется заглянуть и подальше. Smile И тогда возникнет потребность в электричке.
А пока - в отсутствии этой надобности - следует позаботится о снаряжении (палатка, котелок, примус или печь, багажник и т. п.)
Потихоньку, не спеша надо приобретать необходимое для более дальних поездок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Репортажи о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы