Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Temp файлы покатушек
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Репортажи о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9630
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 10 May 2019, Fri, 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valery Zeliazei писал(а):
На сей раз предложу, практически обязательны момент из костелов, римско-католической церкви, традиционные четырнадцать стояний католического богослужения «Крестный путь Иисуса Христа».
Традиционно на стенах католических храмов помещаются по периметру четырнадцать картин или скульптурных композиций, соответствующих четырнадцати стояниям крестного пути. Таким образом, молящиеся во время богослужения обходят весь храм.

Вот как эти места выглядят на месте, в Иерусалиме:
https://fgb.by/viewtopic.php?t=8756
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1360

СообщениеДобавлено: 12 May 2019, Sun, 9:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GlobusBelarusi
Спасибо за расширение к моему посту. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9630
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 May 2019, Sun, 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valery Zeliazei писал(а):
GlobusBelarusi
Спасибо за расширение к моему посту. :grin:

Всегда пожалуйста.))

Собственно, интерес к "оригинальному" крестному пути у меня зародился именно здесь, в белорусских костелах, у наборов 14 стаций/станций, один из которых (набор) Вы так хорошо описали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1360

СообщениеДобавлено: 01 Jul 2019, Mon, 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2017.09.23-Вишнево.

Ст. Богданов – Десятники – Вишнево – Воложин – Хохлово – Молодечно




увеличить до 1000x540

76 км.

Ссылка на трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=awzpmzrjprvlhoab

Второй раз выхожу на ст. Богданов, ох и муторно с велосипедом сюда добираться с пересадкой в Молодечно, да и возвращение с нее, несет свои временные проблемы с всесторонними ограничениями.
После изучения прогноза погоды, был выбран «трудовой» вариант против ветра, позволяющий без ограничения во времени зависнуть у намеченного пункта, не ограничивая себя необоснованной гонкой, с возможными пробелами в моменты созерцания.



Погода чудная, ничего не мешает спокойно осмотреть одно из крупнейших воинских захоронений Первой Мировой Войны на территории Беларуси в деревне Десятники, где покоятся более 800 немецких, австрийских и русских солдат ставшими жертвами бессмысленной государственной политики.
Само кладбище было создано немецкой стороной в 1916 году с возведением центрального архитектурного элемента, ротонды увенчанной орлом, расправляющим крылья.


увеличить до 1000x662


В 1922 году была благоустроена территория и возведена ограда.


увеличить до 1000x662


И так же, в наши дни на военном кладбище снова проводились работы по благоустройству территории, и снова при финансовой поддержке немецкой стороны.


увеличить до 1000x662


Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/desyatniki-1714/dzesyatnkmoglk-vajskovyya-chaso-1-j-susvetnaj-vajny-panorama17023
Дубль: https://www.360cities.net/image/1-763
Далее в Вишнево по асфальту не покатил, выбрав лесисто-полевую дорогу, с лужами по колено да пением неугомонных птах, вот она то и привела к усадьбе Хрептовичей «Одровонж», названная именем родового герба (Род Хрептовичей – один из древнейших и влиятельнейших дворянских родов Великого княжества Литовского, первые упоминания о котором встречаются уже вначале XV в. Тогда же род принял фамильный герб “Одровонж”).


увеличить до 1000x691


Усадьба начала строиться в конце 19 – начале 20 веков и расположилась среди леса, на месте старого фольварка.
Окружая усадебный дом, сохранился и парк, насчитывая, когда то более 70 видов деревьев и кустарников. Нынче парк, к сожалению безвозвратно одичал. Была на окраине парка оранжерея, в которой выращивали экзотические и декоративные виды растений с расположенным рядом большим вольером, в котором содержались охотничьи собаки.
Стиль эклектики с видовой башней, которую я не застал, да и памятники собаке и лошади не застал, да по большому счету, ничего не застал, а наилучшее описание усадьбы, читайте в статье А. Т. Федорука в книге "Старинные усадьбы Минского края" 2000 г.



А я проведу Вас по фрагментам отдельно взятого историко-национального развала, и без комментариев.


увеличить до 1000x662



увеличить до 662x1000



увеличить до 1000x662



увеличить до 1000x662



увеличить до 1000x662



увеличить до 662x1000


Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/vishnevo-1710/vshneva-syadzba-xraptovcha-adrovanzh-panorama17042
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7538
Погода радует, направляюсь непосредственно в саму деревню Вишнево, с неимоверно насыщенной историей, но это не сегодня, это в следующий раз, а сейчас к единственно назначенному на сегодня объекту, Благовещенскому костелу.


увеличить до 945x1000


Припарковавшись у дерева, с огромным сожалением уперся в закрытые двери костела :), мову отняло.
Ничего не попишешь, начал с общего обзора.
Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/vishnevo-1710/vshnevakascyol-najsvyacejshaj-panny-mary-panorama16957
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7531
Закончил сьемку панорамы, увидел направляющегося к костелу человека, как оказалось ксёндз.
Высказал свои пожелания, и дверь в костел без проблем распахнулась передо мной. Огромное спасибо!
Для облегчения повествования обратимся за помощью к конкретному источнику,
А.М. Кулагін «Каталіцкія храмы на Беларусі»
Мінск, Беларуская Энцыклапедыя, 2000,
И начнем от него как получиться плясать немного заглядывая в статью Т. В. Габрусь "Саборы помняць усё" 2007 г.
«Касьцёл Найсьв. Панны Марыі знаходзіцца на заходняй ускраіне мястэчка, на высокім пагорку левага берага р. Альшанка на месцы драўлянага храма, заснаванага ў 1424 г. вялікім князем Вялікага княства Літоўскага Вітаўтам. Мураваны храм пабудаваны ў 1637—41 гг. па фундацыі ваяводы навагрудскага Юрыя Літавора Храптовіча (пахаваны ў крыпце правай капліцы),


увеличить до 662x1000


асвячоны ў 1675 г. біскупам М.Слупскім. Сучасная аб'ёмна-прасторавая кампазіцыя касцёла склалася ў выніку некалькіх будаўнічых этапаў. У 1771 г. пасля пажару ён быў адноўлены на сродкі А.Храптовіча: да перадалтарнай травеі прыбудаваны квадратныя ў плане капліцы (адна з іх перакрыта купалам). У 1906 г. да раней бязвежавага галоўнага фасада прыбудаваны вузкі двухвежавы нартэкс у псеўдабарочным стылі.


увеличить до 1058x1000


3 1953 г. набажэнства ў касцёле вядзецца на беларускай мове.

Помнік архітэктуры барока. 1-нефавы 2-вежавы будынак з паўкруглай апсідай і нізкімі бакавымі сакрысціямі.
У 1771 г. дабудаваны бакавыя квадратныя ў плане капліцы, што надало храму форму каталіцкага крыжа.


увеличить до 1000x737


Сілуэт галоўнага фасада фарміруюць 4-гранныя вежы з нізкімі купалкамі і фігурны шчыт паміж імі.


увеличить до 1000x645


Скульптурнасць архітэктурнай кампазіцыі ўзмацняецца складаным спалучэннем асобных над аб'ёмамі 1- і 2-схільнага дахаў вальмавага і конуснага пакрыцця, яруснае нарастанне якіх завершана невялікай сігнатуркай над алтарнай часткай.


увеличить до 927x1000


Мягкую пластыку плоскасным фасадам надаюць тонкапрафіляваныя, хвалістыя над уваходам карнізы, лапаткі і невялікія контрфорсы, высокія арачныя і лучковыя аконныя праёмы.


увеличить до 1000x981


Неф і сакрысціі перакрыты цыліндрычнымі скляпеннямі з люнетамі і падпружнымі аркамі, паўночная капліца — сферычным купалам на ветразях, паўднёвая з драўлянай скульптурнай кампазіцыяй «Укрыжаванне» — плоскім плафонам, апсіда — зоркавай конхай з люнетамі 2 бакавых лучковых аконных праёмаў. Скляпенні аздоблены ляпным дэкорам 17 ст. ў выглядзе павуціны нервюрных спляценняў рэнесанснага малюнка.


увеличить до 1000x587


Сцены нефа крапаваны арачнымі нішамі, слаістымі пілястрамі, магутнымі пілонамі, якія нясуць нагрузку і распор падпружных арак.


увеличить до 1000x734


Нартэкс адкрываецца ў неф шырокай эліптычнай аркай, фланкіраванай 2 нізкімі арачнымі ўваходнымі праёмамі. Апсіда вылучана жалезнай агароджай (мастацкая коўка). У 2 бакавых лучковых нішах нефа пастаўлены спавядальні.


увеличить до 1000x793


У тэхніцы вохрыстай грызайлі выканана арнаментальная размалёўка скляпенняў, падпружных арак і сцен (мастак Ф. Рушчыц).


увеличить до 1000x395


Наўздагон малюнак касцёла Фурдынанда Рушчыца.


увеличить до 1000x799


Галоўны драўляны алтар сярэдзіны 18 ст. ў барочна-ракайльных формах: 2-ярусны, на фігурным пастаменце, дэкарыраваны лісцем аканта, накладнымі разнымі ракайлямі.


увеличить до 662x1000


Першы ярус вырашаны 2 парамі размешчаных уступам канеліраваных слупоў, што нясуць крывалінейны шматпрафіляваны і крапаваны антаблемент, у завяршэнні якога — ракайльны картуш. Другі ярус — шчыт з загнутымі ў валюты гранямі і разной кампазіцыяй «Глорыя» ў цэнтры. Алтар дэкарыраваны драўлянымі скульптурамі евангелістаў, анёлаў, вазамі, 8-падобнымі завіткамі. Аналагічна трактаваны 2 бакавыя алтары прэсбітэрыя з гіпсавымі скульптурамі Панны Марыі (злева)


увеличить до 684x1000


і Езуса (справа).


увеличить до 662x1000


У тэхніцы фрэскі выкананы ілюзорны алтар паўночнай капліцы з сюжэтнай фрэскай-каршнай у цэнтры.


увеличить до 651x1000


У фігурных ракайльных абрамленнях сюжэтныя фрэскі на люнетах цыліндрычнага скляпення апсіды. У верхняй частцы сцен нефа таксама размешчаны 3 фрэскавыя карціны на сюжэты «Уваскрэсенне Лазара», «Пакаяннё Марыі Магдаліны», «Прыход сына да бацькі». Чацвёртае насценнае прасла мае квадратную мемарыяльную мармуровую пліту з фундушавым надпісам на лацінскай мове. Уздоўж сцен нефа і нартэкса размешчаны 14 стацый «Крыжовага шляху Хрыста» ў выглядзе разных дубовых пано (майстар-рэзчык з Польшчы У. Мастоўскі, 1992). Драўляныя амбон (навешаны на 1-м ад алтара левым насценным пілоне) і 2 лавы для духавенства (сталы) па баках прэсбітэрыя выкананы ў стылі маньерызму з накладной арнаментальнай і гербавай (Храптовічаў) разьбой.


увеличить до 662x1000


На хорах, што трымаюцца на 2 фігурных кранштэйнах і 3-пралётнай аркадзе і акаймаваны металічнай фігурнай агароджай, устаноўлены арган, які запаўняе высокую арку, і фісгармонія 1907 г.


увеличить до 1000x951


Отвлечемся на чуток инф из “АРГАНЫ БЕЛАРУСІ”.
“ Незвычайна выглядае параўнальна невялікай прасторы касцёла поўнаразмерны 16-футавы рэгістр Pryncypal 16'. У Беларусі рэдка можна сустрэць гэты даволі вялікі і моцны рэгістр… .
… З 2014 г. арган знаходзіца на рамонце. Інстумент часткова выкарыстоўваецца ў набажэнствах. …”
3 усходняга боку сярод бутавай агароджы размешчана пабудаваная ў 2-й палавіне 19 ст. мураваная брама, вырашаная шырокім арачным праездам з 3-арачным ярусам-звонам. Завяршае браму-званіцу кампазіцыя з 3 франтончыкаў.»


увеличить до 1000x776


Взглянуть целостно на вышеописанное, лишним не будет.
Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/vishnevo-1710/vshnevakascyol-najsvyacejshaj-panny-mary-nterer-panorama16956
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7532
Непременно надо добавить, что во время реставрации, при установке нового витраж, между фрамугами старого окна обнаружили тайник. А в нем — 35 папок с документами 1818 — 1943 годов.
Без Мадонны в гроте, ну просто не обойтись.


увеличить до 812x1000


Последний брошенный взгляд, и к велосипеду.



Все! У костела закончил все то, что в моих возможностях, пора собираться, как вдруг неожиданно внимание было привлечено проезжающим мимо экипажем, блеснувшим в мою сторону изумрудным взглядом из открытого окна, и также неожиданно скрывшимся за поворотом, оставив за собой лишь растворенное в воздухе постукивание колес о мостовую.
Продолжая собираться в путь, бросил прощальный взгляд на элементы фасада, но их не увидел, а увидел подробное повторение промелькнувшего мгновения, совершенно не воспринимая действительность.
Наступившая пауза симбиоза - фэнтези надолго не затянулась, так как была прервана, звуком возвращающегося экипажа.
На сей раз, запоминающегося взгляда не последовало. Экипаж остановился, дверь властно распахнулась без посторонней помощи, и на мостовую ступила крохотная туфелька, обладательницы того самого искрометного изумрудного взгляда, оголив ножку в кружевном обрамлении.
Затянувшаяся до бесконечности полусекундная пауза была прервана вопросом ко мне:
- А где?
- Нет мадемуазель, это совершенно в другой стороне, а это, всего лишь неповторимые изгибы барокко, уносящие нас в бесконечность былого величия еще не осиротевшего от потерянной свободы.
Взгляд гостьи надолго застыл, но в тоже время продолжал скользить по фасаду костела.
Кто бы мог предположить, что эта милейшая особа, так подвиснет на сакральной архитектуре?
Витая в облаках, совершенно не заметил, как и откуда появились парочка раскладных стульчиков, типа, а L'Empire, и столик в таком же ключе.
Расслабленная поза, да локон выбивающийся из под шляпки, привели меня в полнейшее замешательство, и только аромат свежезаваренного кофе, смог вернуть меня к действительности.
Сервировка стола и подача кофе, соответствовала всем классическим канонам наслаждения эспрессо, уверен, мадемуазель не могла не посещать Италию.
Совершенно не важно, чем была, вызвана моя эйфория: или нежным привкусом арабики, или не сходящей с губ, не то усмешки, не то улыбки моей собеседницы.
Но я наслаждался нереальностью под ласкающую мелодию Jose Maria de Lucchesi “ Espum de Champagne”.
Я конечно не наглец, но, не сдержавшись, намекнул о второй чашке кофе, попутно смакуя послевкусие кислинки арабики, приправленной нежной горчинкой робусты.
Феноменальное угадывание вкуса по цвету глаз.
Мои подозрения с первого глотка кофе насчет Италии подтвердились в беседе, такое самозабвенное и восторженное познание барокко, не заменит кипа лицемерно выброшенных в Instagram фоточек.
А так как я человек замечательный, от моего взгляда не ускользнула коробочка с пастелью, да папка с бумагой под нее, что лишний раз подтвердило, передо мной, неординарная личность.
С натугой ответил на вопрос о себе, так как ответа просто в природе не существует: «Немного светописи, немного рукописи, немного живописи, и, много, много лени».
Тень от деревьев сдвинуло недремлющее солнце, напомнив, беседа затянулась, а мне уже давно пора в путь, иначе придется куковать на станции до первой электрички.
А как не хочется: не ночевать, не прерываться.
Бросив взгляд на часы: спешно засобирался, спешно простился, спешно устремился вдаль, не спросив у незнакомки имени, да и сам, должным образом не представившись.
Вишнево, сколько интересного и не увиденного ты оставляешь в себе, оставляя повод для следующего посещения.
Хорошая дорога, без перепадов, но уже почти против ветра, с удовольствием катит меня вперед.
До боли приметное место у Западной Березины, где в этот момент пересеклись 2014 и 2017 годы, что напомнило одну из удачных поездок, о которой сидя на диване напоминает мой самый душевный фильм.
Дорога забирает все левее и левее, тем самым увеличивая лобовое сопротивление ветру.
Потихоньку да помаленьку, впервые по этой дороге, добираюсь до Воложина.
Не спешиваясь, приостановился у церкви св. Константина и Елены (1866 г.),


увеличить до 1000x779


символа порабощения, ведь неспроста же наши земляки родом из Свислочской волости Бобруйского уезда, да Мозыря, с сыновьей любовью в этих отморозков, бомбу бросали.
И видно неспроста, и даже символично, что именно у церкви, пришлось отшить местного люмпена, просящего на «лечение», что привело этого урода к нескрываемой агрессивной обиде.
Центральная площадь прозябает в провинциальной дреме, заметно выделяясь фасадом костёла Святого Иосифа (Касцёл Святога Юзафа рамесніка), 1816 г.,


увеличить до 1000x662


что всколыхнуло воспоминания о посещении Воложина, года 2010, числа 03, месяца июля.
Из закромов памяти, ну может с небольшими неточностями в повествовании, время то прошло сколько, но суть, неизменна.
Замечательно пообедав перед д. Капустино, да передохнув, направился к центру городка.
За мостом через речку, достойный подъем к площади, так что последние десяток метров шел ножками.
Наличие «кирпича», да перекрытая охраной да заграждениям ПЧ, не смутила, какое мне дело до происходящего.
«А нет, все оказывается не так уж просто», - подумал я, увидев направляющуюся на меня решительную женщину майора.
Без всяких предисловий, в грубой форме услышал от μ : «Что везёшь».
Меня и заклинило.
«У нас праздник города, - сказала μ , - и спиртное завозить запрещено».
Как то вот так, но меня прорвало: «Ну конечно, загрузил водку в Минске, и за восемьдесят километров, на велосипеде, привез в Воложин».
В разговор вмешался капитан, переводя разговор в нормальное человеческое русло, но μ не успокаивалась, требуя предъявить содержание рюкзака.
Разговорились о Воложине и его достопримечательностях, о погоде и прочей дребедени.
Веду беседу и думаю только том, как побыстрее закончить навязанное общение, и свалить, чтобы невзначай не оказаться в остроге.
С посещением костела не повезло, оказался закрытым.


увеличить до 1000x662


Оставалось одно, полюбоваться со стороны.
Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/volozhin-1717/valozhynkascyol-svyatoga-yuzafa-ramesnka-panorama17082
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7543
Направляюсь к жемчужине классицизма, дворцово-парковому ансамблю Тышкевичей (1803—06 гг.).
Как ни странно, не знаю, во благо или вопреки, дворцово-парковый ансамбль хорошо, даже отлично сохранился, находясь под присмотром силовых структур, но смотреть на него можно исключительно, где то так.


увеличить до 1000x1000


Понимая плачевную ситуацию, но имея желание сфотографировать исторический памятник, активно шевелился, а там, посмотрим.
Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/volozhin-1717/valozhyn-palac-tyshkevcha-panorama17081
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7530
Вышедший охранник, категорически, и не только мне, но и другим интересующимся на этот момент, запретил фотосьемку, что мы и исполнили, так что ни о каких подробностях жемчужины с закрытыми створками раковины поведать не могу.
Последний штрих, это оранжерея, а может и не оранжерея из посещения Воложина.


увеличить до 1000x662


Спуск, подъем, и я за городом в чистом поле, один на один с ветром и его порывами, дующим исключительно в лицо.
Чего лукавить, покручу, остановлюсь, и снова остановлюсь, тяжковато.
Лесной массив перед Хохлово, как рукой снял дуновение «ветерка», да и в самой деревне у костела, почувствовал себя в лучах заходящего солнца, совершенно другим человеком.
С установкой, что из Молодечно все равно уеду и по темноте, припарковавшись у школы, в полном умилении в сопровождении белёсой кошечки, пошел осматривать костел Девы Марии (Касцёл Найсвяцейшай Панны Марыі), 1738 г., сочетающий в себе элементы барокко и (после реконструкции XIX в.) классицизма.


увеличить до 1000x662


Пробежимся по архитектурным особенностям.
Костёл Девы Марии — двухбашенный, однонефовый, с прямоугольным в плане основным объёмом и пятигранным алтарным прирубом. Сакристия пристроена с левой стороны пресвитерия. Основной объем, и алтарная пристройка накрыты высокой двускатной гонтовой крышей.
Главный фасад фланкирован невысокими четвериковыми башнями, между которыми расположен фронтон. Фасад декорирован четырёхколонным портиком, над главным входом расположено двухчастное окно. В основном объёме выделен нартекс, над которым расположены хоры. Историческое убранство интерьера не сохранилось.
В современном интерьере храма выделяется алтарный образ Девы Марии, точная копия иконы, находящейся в музее.
История костела в Хохлово, созвучна всей сакральной архитектуре Литвы (Беларуси).
Ключевые моменты из истории костёла:
- В 1738 году на старом месте был построен новый деревянный храм, освящённый во имя Пресвятой Девы Марии. Деревянная двухъярусная звонница располагалась отдельно от храма. В XVIII веке число прихожан храма превышало 1000 человек.
- В середине XIX поселение перешло во владение Язвинских. В 1847 году Викентий Язвинский построил за костёлом семейную часовню-усыпальницу.


увеличить до 1000x662


- В середине XIX века была проведена частичная реконструкция и главного храма, которая привнесла в его облик черты классицизма.


увеличить до 1000x672


- После подавления восстания 1863 года католический храм был переоборудован в православную церковь, а в 1921 году был возвращён католикам.
- В послевоенное время храм был закрыт советскими властями, но здание сохранилось и использовалось как склад. Чтимую икону Богоматери в 1963 году передали в Национальный художественный музей Республики Беларусь.
- В 1990-е годы храм был возвращён католикам и отреставрирован.


увеличить до 1000x682


Ссылка на панораму: https://1panorama.ru/world/belarus-9/minskaya-55/xolxlovo-1719/xoxlava-kascyol-najsvyacejshaj-panny-mary-panorama17122
Дубль: https://www.360cities.net/image/panorama_tmp-7546
Последние штрихи созерцания, а с тобой милое создание, пора попрощаться.


увеличить до 662x1000


Немного километров, и знакомый мост через Зап. Березину.
Взглянув на часы, да на приближающиеся семерки, прибавил оборотов.
Стоп, стоп, стоп, куда бегу???
Резкий тормоз.
Чистое поле, практически безветренно, легкая прохлада, и всё это на фоне чудного заката.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9630
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 01 Jul 2019, Mon, 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Корица



Зарегистрирован: 05.02.2014
Сообщения: 286
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Aug 2019, Sat, 16:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда ярко и впечатляюще. Жаль, что всё реже пишете о своих поездках.

П.С. По ссылке "#05. 2016.05.22 Станьково" открывается поездка "#06 2016.05.28 Несвиж" https://docs.wixstatic.com/ugd/1a2631_8eadf28d02134e489850257b1c959402.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1360

СообщениеДобавлено: 03 Aug 2019, Sat, 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корица
Спасибо, исправил то, что другие не замечали годами. Наверное это и есть ответ на ваше замечание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1360

СообщениеДобавлено: 03 Aug 2019, Sat, 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корица
И хотя этот адрес у меня на сайте есть, вы покрутите (наверное не скромно Embarassed ), уверен найдете много интересного: https://1panorama.ru/user/profile/index/id/3350
И то, к чему с отчетами, рученьки не добрались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Репортажи о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы