Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В местечке Боруны Ошмянского района открыт памятник экипажу бомбардировщика «Илья Муромец»
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Воинские кладбища и захоронения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2468
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 23 Feb 2011, Wed, 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московит, круто. Интересно, откуда первый снимок и почему его привязали к Борунам. На фейсбуке выложил ссылку.
Кстати, там указан источник фото: www.smorgon.org
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23 Feb 2011, Wed, 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый снимок на "профильном" сайте "Авиация Первой Мировой войны" - http://aviaww1.forum24.ru/ - до сих идентифицирован лишь частично - как район Риги и как период боёв 1915 - 1917 годов, то есть хронологически Борунам удовлеворяет, но географически - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Piligrim



Зарегистрирован: 22.09.2009
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 24 Feb 2011, Thu, 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Массированный вылет на бомбардировку штаба герм.89-й пех.див., а также артскладов и аэродрома в районе нас.пункта Боруны. 2 ИМа и 13 легких аппаратов. В воздушном бою участвовал один ИМ и 9 легких. Сбит над Борунами. На победу претендует экипаж "Авиатика" C.I


Экипаж этого самого "Муромца" Станьково, август 1916г.

x_e86980db.jpg
59.09 KB,   просмотрено: 19552 раз(а)

На месте гибели самолета, немецкий снимок.

x_37fb4ecd.jpg
77.21 KB,   просмотрено: 19552 раз(а)

Последний раз редактировалось: Piligrim (24 Feb 2011, Thu, 23:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 24 Feb 2011, Thu, 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт обоих снимков необходимы уточнения.

Последний раз редактировалось: Московит (24 Feb 2011, Thu, 23:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2468
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 02 Feb 2012, Thu, 0:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная статья про "Илью Муромца":
http://intex-press.by/ru/884/culture/8819/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2468
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 14 Jul 2012, Sat, 0:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продублирую в лучшем качестве.

Баруны. Абломкі збітага немцамі расiйскага ''Iллі Мурамца''. 1916 г.
Facebook: Беларусь на старых здымках / Belarus at the old photos




Московит, на фото написано, что это именно Боруны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Московит



Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Aug 2012, Tue, 0:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zmicier, спасибо!
Мне остаётся только дословно перевести с немецкого подпись внизу снимка: "Сбит[ый] в воздушном бою рус[ский] самолёт (Сикорский) 25-го сент[ября] 1916 [года] у Борунов".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Piligrim



Зарегистрирован: 22.09.2009
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 09 Jan 2013, Wed, 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оказывается на месте гибели самолета была сделана серия снимков.

http://foto-history.livejournal.com/3049039.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Я.



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1434
Откуда: Гродно

СообщениеДобавлено: 22 Jul 2014, Tue, 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Командир экипажа: поручик Дмитрий Макшеев
Помощник командира экипажа: поручик Митрофан Рахмин
Артиллерийский офицер: Фаррух Гаибов http://ru.wikipedia.org/wiki/аибов,_Фаррух_Ага
Наблюдатель: поручик Олег Карпов

А вот вам документальный фильм "Тайна гибели «Ильи Муромца»". Посмотрите, очень интересно!

http://www.youtube.com/watch?v=oypNfo-6B_4

"Четверо смелых"

Четверке молодых офицеров: Дмитрию Макшееву, Фарруху Гаибову, Олегу Карпову и Митрофану Рахмину суждено было навсегда вписать свои имена в историю русской бомбардировочной авиации. Они составляли экипаж «Ильи Муромца» – лучшего бомбардировщика времен Первой мировой войны 1914-1918 гг.
Эти тяжелые четырехмоторные самолеты действовали в составе уникального подразделения – Эскадры воздушных кораблей, которая напрямую подчинялась Ставке Верховного главнокомандующего. Каждый такой самолет был обозначен «Илья Муромец» – лучший бомбардировщик Великой войны римским номером, «Илья Муромец», на котором летали Макшеев, Гаибов, Карпов и Рахмин, нес номер XVI.
Ранним утром 12 сентября 1916 г. «Муромцы» № VII и XVI в сопровождении 13 истребителей «Вуазен» и «Моран-Парасоль» вылетели из белорусской деревни Мясота (расположена в 12 километрах к югу от города Молодечно) на бомбежку деревни Боруны. Впереди шел «Илья Муромец» – XVI с двумя «Моран-Парасолями» и одним «Вуазеном», за ним «Илья Муромец» – VII с пятью истребителями (прочие пересекли линию фронта позже). Каждый самолет нес запас топлива на 3 часа полета, 10 пудов бомб и 2 пулемета.
Целями самолетов, как сказано в ходатайстве о награждении летчиков, были «штаб 89-й германской дивизии, узел узкоколейной железной дороги с артиллерийскими и интендантскими складами, а также аэродром». В некоторых источниках указано, что «муромцы» должны были разбомбить мост, но никакой крупной водной артерии в Борунах нет и не было.
На пути к цели «Илья Муромец» – XVI лег на обратный курс – у него вышел из строя крайний правый двигатель. «Илья Муромец» – VII достиг Борунов и, не обращая внимания на зенитный огонь (бывший, к слову, крайне неточным), за два захода успешно отбомбился по противнику, сбросив 78 бомб общим весом полторы тонны. И тут командир «семерки» Башко заметил возвращающийся корабль под командованием Макшеева.
По-видимому, неисправность на борту устранили, и теперь экипаж решил выполнить боевое задание во что бы то ни стало. Прикрыть коллегу Башко уже не мог – горючее у «семерки» было на исходе, а возвращаться нужно было на отдаленную базу в деревне Станьково, а не в Мясоту. Оставалось прощально покачать сослуживцам крыльями и следовать на базу. К 10.00 «семерка» приземлилась в Станькове.
Время шло, а «Илья Муромец» – XVI не возвращался. В 12.00 встревоженный Башко по телеграфу запросил Мясоту, а получив неутешительный ответ, загрузил свой самолет десятью пудами бомб, взял 4 пулемета и отправился на поиски сослуживцев. «Илья Муромец» – VII вторично прошел до Борунов, успешно бомбил их (за что Башко затем был награжден орденом Святой Анны IV степени), но никаких следов машины Макшеева так и не обнаружил.
Как выяснилось впоследствии, корабль Макшеева подвергся атаке германских истребителей. Впрочем, их расчет на легкую победу оказался ошибочным. На перехват русского воздушного богатыря немцы бросили сразу четыре истребителя – два «Фоккера» и два «Альбатроса». Завязался тяжелейший бой. Умело лавируя, «Муромец» метким пулеметным огнем вывел из строя три из четырех преследовавших его истребителей.
Как вспоминал германский лейтенант Вольф, «с обеих сторон наши крылья были изрешечены пулями, лопасть пропеллера была пробита дважды, бензин и масло лились на дно фюзеляжа. После посадки я насчитал семьдесят пулевых пробоин. Тем не менее, нас самих не задело. На одной пуле было, скорее всего, «написано мое имя», и я был бы ранен ею в живот, если бы она не застряла в стартере».
Немцам только с величайшим трудом удалось поджечь русский бомбардировщик. Все пилоты геройски погибли еще в воздухе. Кстати, это был единственный «Илья Муромец», который германским летчикам удалось сбить за всю Великую войну (второй такой самолет русская авиация потеряла от зенитного огня недалеко от Барановичей). После того как самолет-гигант упал на землю и взорвался, пораженные мужеством русских летчиков германцы похоронили их останки с воинскими почестями на кладбище в Борунах.
На могиле были поставлены обгоревшие колеса шасси и радиаторы двигателей «Ильи Муромца». В 1930-х, когда Боруны были в составе Польши, на могиле появился каменный крест с лаконичной надписью по-польски: «4 неизвестных русских летчика».
Впрочем, в России имена героев были известны. Это командир корабля поручик Дмитрий Дмитриевич Макшеев, поручик Митрофан Александрович Рахмин, поручик Фаррух ага Гаибов и поручик Олег Сергеевич Карпов. Уже 18 сентября «Петроградские известия» писали: «Из штаба Верховного главнокомандования сообщают, что на Западном фронте наш аэроплан в районе Боруны – Крево вторгся в тыл вражеских войск. Точными бомбовыми ударами были взорваны различные пункты, вызваны пожары на вражеском складе. Кроме того, разбомблены транспортные средства, железнодорожные станции, автомобили.
Во время полета поручик Фаррух ага Гаибов со своим составом вступил в схватку с силами противника и сбил четыре германских аэроплана. После того как они подожгли два аэроплана «Альбатрос», они упали на вражескую территорию и погибли». (Эта информация была неточной – «Илья Муромец» сбил три немецких самолета.)

Да, главным героем боя был бесстрашный воздушный снайпер – азербайджанец Фаррух Гаибов.
Он родился 2 октября 1891 г. в селе Гыраг-Салахлы в семье офицера. Военное образование получил в Константиновском артиллерийском училище, служил в 39-й артбригаде, а затем воевал в авиации – в 11-м корпусном авиаотряде и Эскадре воздушных кораблей. За храбрость был отмечен орденами Святой Анны IV степени и Святого Станислава III и II степеней с мечами.
За подвиг в небе над Борунами Гаибов посмертно был награжден орденом Святого Георгия IV степени. Посмертно нашли его и еще два ордена – Святой Анны III и II степеней… Сейчас Фаррух Гаибов – весьма почитаемая фигура в Азербайджане, поскольку именно он был первым военным летчиком – азербайджанцем по национальности. Остальные участники боя над Борунами тоже стали посмертно кавалерами ордена Святого Георгия IV степени. Награда нашла героев 25 марта 1917 г.

Командир погибшего корабля поручик Макшеев Д.Д. родился 15 июня 1880 года в Вологодской губернии. В армию поступил вольноопределяющимся, служил в 11-м гренадерском Фанагорийском полку, военным летчиком стал в Севастополе. Великую войну начал в Гренадерском корпусном авиаотряде, за храбрость был награжден орденами Святого Станислава III степени с мечами и бантом и Святой Анны III степени с мечами и бантом. Посмертно, помимо Георгия, был награжден орденами Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, Святой Анны II степени с мечами, Святого Станислава II степени с мечами.

Поручик Карпов О.С. родился 9 декабря 1892 г. в семье полковника. Закончил Сумской кадетский корпус и Елисаветградское кавалерийское училище. Служил во 2-м пограничном Заамурском конном полку. В декабре 1915-го был откомандирован в Севастопольскую авиационную школу. В Эскадре воздушных кораблей служил с 12 июня 1916 г., чин поручика получил за три недели до гибели, 22 августа.

Поручик Рахмин М.А. родился 26 мая 1891 г. в Киевской губернии в дворянской семье. Закончил Нижегородский кадетский корпус и Киевское военное училище (1911), откуда был выпущен в 25-й саперный батальон. В сентябре 1913 г. был командирован в учебную автомобильную роту, откуда 4 февраля 1916 г. получил перевод в Эскадру воздушных кораблей. Был кавалером орденов Святого Станислава III и II степеней с мечами, Святой Анны III степени.
Сейчас могила героев-летчиков находится на прекрасно сохранившемся кладбище германских офицеров и солдат в деревне Боруны. В 2009-м на месте гибели экипажа «Ильи Муромца» был открыт памятный знак.

По материалам книги В. Бондаренко «Сто великих подвигов России», М., «Вече», 2011 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
восадули



Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 56
Откуда: Молодечно

СообщениеДобавлено: 21 Jul 2018, Sat, 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Я. писал(а):
Командир экипажа: поручик Дмитрий Макшеев
Помощник командира экипажа: поручик Митрофан Рахмин
Артиллерийский офицер: Фаррух Гаибов http://ru.wikipedia.org/wiki/аибов,_Фаррух_Ага
Наблюдатель: поручик Олег Карпов

Сейчас могила героев-летчиков находится на прекрасно сохранившемся кладбище германских офицеров и солдат в деревне Боруны.

Фото 2018 года



Местоположение на карте https://orda.of.by/.map/?54.315751,26.146345&m=gm/15,visicom/11,e/13,wig/12&poi=gb/h
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2468
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 25 Jul 2021, Sun, 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Прошу Zimicer'а указать на это фото автору того альбома на Facebook'е.


Сделано!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Воинские кладбища и захоронения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы