Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кронштадт

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 11 Feb 2010, Thu, 19:03    Заголовок сообщения: Кронштадт Ответить с цитатой

Данная поездка была организована спонтанно и носила чисто ознакомительный характер. Вследствие этого удалось осмотреть лишь небольшую часть из всех достопримечательностей, расположенных в городе.

Кронштадт (в переводе с немецкого "Город-Венец") — самый удаленный из пригородов Санкт-Петербурга, расположен на острове Котлин в Финском заливе. Происхождение названия острова Котлин неизвестно, но под разными названиями он упоминается с тринадцатого века, в основном в связи с тем, что в результате войн и следовавших за ними мирных договоров он переходил от России (Новгорода) к Швеции и обратно. С 1595 по 1617 год он даже был поделен между Россией и Швецией. История Кронштадта как главной базы российского флота на Балтике начинается с Северной войны, когда потребовалось защитить устье Невы и только что заложенный Петербург от нападений шведов с моря.

В настоящее время в город существует два пути – по суше по участку дамбы от северной части Петербурга и по воде на пароме из Ломоносова. Мы воспользовались первым вариантом.
При въезде в город нас встречает новая жилая застройка, а через некоторое время дорога проходит сквозь остатки крепостных стен и входит в историческую часть города.

Так как город был знаком только по карте, то в качестве исходной точки нами была выбрана центральная площадь города – Якорная (1)

Якорная площадь не четырехугольная, как это подобает быть городской площади. В Кроншдадте она представляет собою прямоугольный треугольник. Одна ее сторона — Морской Никольский собор. Другая, под прямым углом к этой линии — овраг-кювет Петровского дока; ограда Петровского Адмиралтейства образует с линией оврага-кювета тупой угол. А в районе Советского моста границы Якорной площади сходятся под острым углом.

Основная высотная доминанта площади, как в общем и города - Никольский морской собор (2)

Он развернут парадным входом на запад. Это величественное здание высотой 70 метров. Морской собор – памятник всем чинам флота Российского, создававшегося в Кронштадте и принесшего Отечеству немало побед. Архитектор Морского собора - В. А. Косяков. Во время нашего посещения он находился на реставрации, поэтому увидеть его во всем величии не удалось.

Также на площади находится Вечный огонь (3)


И памятник адмиралу Макарову (4)

Памятник выдающемуся русскому флотоводцу и ученому создан по проекту Л.В. Шервуда. На большом гранитном пьедестале возвышается 4-метровая бронзовая фигура адмирала Макарова. Пьедесталом памятника служит кусок гранитной скалы, поднятый со дна рейда "Штандарт" в Выборгском заливе.

Пройдя через площадь и далее по Макаровскому мосту (5)


по улице Красина выходим к зданию Арсенала (6)

Здание построено в 1836 году и в нем в те времена хранилось полмиллиона снарядов, 5 тыс. пушечных стволов и 47 тыс. ружей. В последствие Арсенал стал и местом научно-исследовательской работы – его работники разоружили самонаводящуюся торпеду, которую доставили с потопленной немецкой подводной лодки. Они сумели ее обезопасить, разгадав секрет ее действия. Арсенал работает и в настоящее время, создавая и ремонтируя современное оружие.

Рядом с Арсеналом расположился Петровский парк, в котором в 1841 году установлен памятник Петру 1 (7)

Автор памятника французский скульптор Т. Н. Жак. Петр представлен здесь во весь рост, в той одежде, в которой был на Полтавском поле боя. Своей шпагой он попирает неприятельский флаг в знак того, что никогда чужеземному флагу не развеваться над русскими берегами Балтийского моря. Под ногами Петра Великого - дата: «1709». Это год Полтавского сражения, после которого война перенеслась на Балтику. На памятнике выбиты слова из указа Петра от 1720 года "Оборону флота и сего места держать до последней силы живота яко наиглавнейшее дело".

Памятник Петра лицом обращен в сторону Петровской пристани ( 8 )

Петровская пристань – это парадные морские ворота Кронштадта. Пристань была создана во времена Петра Великого. Вначале стенки гавани были деревянными и ставили их на сваях, на ряжевых основаниях. В 1859 году начали строить гранитные стенки и углублять дно. В дальнейшем Петровская пристань неоднократно перестраивалась, но свой теперешний вид она приобрела в 1882 году. От прошлого сохранились два оружейных ствола, вмурованные в поверхность пристани.

С пристани открывается вид на Среднюю гавань, в которой стоят военные корабли (9)

В Средней гавани проходили испытания первой подводной лодки

Миновав парк и набережную, путь жителям и гостям города преграждает небольшой узкий разводной мост, перекинутый через канал Петровского дока (10)

Док в Кронштадте - одно из наиболее старинных сооружений морской крепости. В начале XVIII века развитие военно-морского флота настоятельно требовало сооружения в Кронштадте сухого дока, чтобы иметь возможность ремонтировать подводную часть кораблей. Этим делом лично занялся лично Петр I. Он изучил существовавшие в то время в европейских государствах сухие доки и выяснил, что все они имели очень существенный недостаток: после ввода корабля в док требовалось более месяца на выкачивание воды. Петр I исследовал местные условия и составил официальный проект сухого дока, осушение которого производилось не выкачкой, а самотеком. Для этой цели предусматривалось в восточной части острова Котлин вырыть бассейн и соединить его с доком специальным оврагом. Уровень бассейна был значительно ниже уровня дока, что обеспечивало свободный сток воды. Строительство велось в две очереди. С 1719 по 1726 год были вырыты котлован дока и частично овраг, в 1742 году работа возобновилась, и к 1752 году это грандиозное для своего времени гидротехническое сооружение было завершено. Из дока вода всего за одни сутки стекала в бассейн. Из бассейна она первоначально выкачивалась ветряными насосами, а с конца XVIII века - паровой машиной - одной из первой в России.

Рядом с доком расположился Итальянский дворец (11)

Трехэтажное здание дворца, который по роскоши отделки не уступал резиденциям светлейшего князя в Петербурге и Ораниенбауме, занимало главное место в облике города. Изящные фасады были украшены барельефами, вазами, пилястрами, а крыша декорирована балюстрадой, вазами, скульптурой. Дворец князя Меншикова был построен в двадцатых годах 18 века итальянским архитектором Иоганном Бронштейном. В строительстве и отделке здания принимали участие и другие итальянские мастера, в частности, архитектор Дж. Фонтана и, вероятно, поэтому дворец стал называться Итальянским. Перед зданием появился обширный Итальянский пруд, в зеркале которого эффектно отражался фасад дворца. После того, как А.Д. Меншиков был арестован, его имущество конфисковано и передано в казну, здесь стали располагаться морские учебные заведения. Сейчас в здании находится Кронштадтский матросский клуб, театр Балтфлота.


Напротив здания расположился Итальянский пруд (12)

Он является частью Купеческой гавани, в которой зимовали торговые суда. На берегу сохранился старинный высокий кран, с помощью которого снимали мачты и хранили их на берегу, потому что во время зимней бури они могли сломаться. Весной при помощи этого же крана их устанавливали на корабли, и они уходили в свои порты.


Далее по макаровской улице путь преграждает Обводный канал, через который переброшен Синий мост. Мост окрашен в соответствующий цвет, но это не главная его особенность. В основании моста находится Кронштадский футшток, который принят за ноль в Балтийской системе высот (13)

В 1840 году по предложению гидрографа М.Ф. Рейнеке на каменном устое Синего моста через кронштадтский Обводный канал нанесена черта, соответствовавшая среднему уровню воды Финского залива по наблюдениям 1825-1839 годов. С этой чертой совмещен нуль Кронштадтского футштока, от которого исчисляются абсолютные высоты поверхности Земли, глубины морей на навигационных и топографических картах. С 1898 года работает автоматический самопишущий прибор-мареограф, фиксирующий изменения уровня воды. Сначала он располагался в деревянной будке, затем в специальном павильоне с колодцем (14).


Рядом на ограде Обводного канала находится мемориальный знак, посвященный рыбке колюшке (15) (не путать с корюшкой)

В годы блокады эта маленькая колючая рыбка помогала тысячам людей, жившим в Кронштадте, преодолеть страшный голод. Когда запасы еды были на исходе, а всю более крупную рыбу в окрестностях выловили, жители острова Котлин придумали нехитрые блюда из крохотной колюшки.

Дальнейший наш маршрут пролегал по проспекту Ленина, на котором конечно же установлен памятник Ленину (16)


Проспект выходит к историческому центру, где расположена остановка общественного транспорта, отправляющего в город Петербург. Рядом расположены и многие достопримечательности:
памятный знак на месте Собора в честь Иона Кронштадского (17)


Гостиный двор ( 18 )

В первой половине XIX века было построено главное торговое здание Кронштадта – Гостиный двор.На этом месте прежде располагались лавки купцов, но в 1827 году Николай I посетил Кронштадт и «изволил заметить безобразность торговых рядов» и вопрос о строительстве был решен. Окончательный вариант Гостиного двора от 26 марта 1832 года, подписанный его автором В.И. Масловым. Здание было двухэтажным. Но Гостиный двор не избегнул участи большинства кронштадтских зданий. Во время пожара 20 октября 1874 года он сгорел. При восстановлении архитектурный облик его был несколько изменен.

Владимирский собор (19)

Владимирская церковь построена в 1875-1879 году по проекту Х.И. Грейфана в ложнорусском стиле вместо существовавшей здесь ранее деревянной. В 1902 году, приказом по военному Ведомству, гарнизонная церковь Владимирской иконы Божией Матери наименована собором. И он стал полковым для всех сухопутных войсковых подразделений Кронштадтской крепости. Но в 1918 года было постановлено новым правительством отделить церковь от государства, церковь была закрыта а Владимирская икона Божией Матери пропала. В последние несколько лет церковь была восстановлена.

В конце улицы Ленина дорога упирается в крепостную стену и идет вдоль нее (20)


Через некоторое время можно увидеть рубку подводной лодки – это памятник морякам-подводникам (21)


Далее пройдя по улочкам можно прийти к зданию городского водопровода (22)

Когда был основан Кронштадт, основной проблемой стало обеспечение города водой. Зимой воду получали из снега. В остальное время воду брали из моря: вода в районе острова Котлин пресная. Но когда дует сильный западный ветер в Невскую губу нагоняется соленой морской воды и она становится горькой. На острове пытались рыть колодцы - но вода в них оказалась черной и годилась только на хозяйственные нужды. С 1721 года, в летнее время, на специально оборудованных судах, была организована доставка воды на остров Котлин из Петергофа. Но эта вода использовалась только для питья и приготовления пищи. В казенные учреждения петергофская вода отпускалась безвозмездно, а в частные дома - только за наличные деньги. Такой порядок водоснабжения соблюдался на острове Котлин в течение целого столетия.
В 1804 году в Кронштадте, наконец, появился водопровод. Это был самый первый водопровод в России. Но система водоснабжения водой вначале использовалась только для нужд флота и крепости, а жители города продолжали брать воду из моря и из Обводного канала. Так продолжалось на протяжении более 30 лет. В 1838 году последовала реконструкция водопровода: были заменены чугунными деревянные трубы и установлены водоразборные резервуары. Плата за это не взималась. Вода поступала в трубы из невской струи, которая шла вдоль берега острова Котлин, близ которого и построен был водозаборник. Отсюда вода поступала в особый бассейн, а из бассейна с помощью насосов поднималась в резервуар верхнего этажа башни. Там она немного отстаивалась и шла по трубам в город. В это же время меняется и внешний облик здания водокачальной машины изменился. В новом здании водокачальной машины размещались две паровые машины по 8 лошадиных сил каждая.

Рядом с ним – памятник-фонтан водовозу (23).


А если двигаться в сторону причала – то можно увидеть часовню Богоявления Господня (24)

Она была построена была на средства купца Третьей Гильдии Ивана Осетрова и освящена 27 июня 1858 года. Проект деревянной часовни составлен был архитектором Р. И. Кузьминым. Она простояла до 1903 года, после чего ее отремонтировали, окрасили и перенесли к Кронштадтским воротам. А на месте этой часовни решено было построить каменную и посвятить ее двухсотлетию Полтавской победы, праздновать которую Петр Великий завещал «из роды родов». Проект новой часовни разработал профессор Петербургской Академии Художеств В. А. Косяков, который в это время уже занимался также строительством Морского Никольского Собора в Кронштадте.

На обратном пути обязательно стоит пройтись по уникальной в своем роде чугунной мостовой (25). Это только маленький кусочек от тех 160 м, что были построены около 150 лет назад. В свое время будучи в Америке, управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Несколько таких шашек были доставлены в Кронштадт. В Литейной мастерской Пароходного завода, по образу привезенных чугунных шашек, были отлиты точно такие же и сделана опытная чугунная мостовая длиною 160 метров у Пенькового моста, где движение транспорта отличалось наибольшей интенсивностью. И служила эта дорога безо всяких ремонтов до сентября 1941 года, когда из Москвы пришел приказ Ленинграду: отлить один миллион корпусов мин. Из них, по разнарядке, Кронштадскому Морскому заводу надо было изготовить 70 тысяч. Стали искать сырье. И оказалось, что эти старые чугунные шашки, доставшиеся нам в наследство от наших дедов-прадедов, состоят из крупнозернистого чугуна. При испытании на полигоне корпуса мин, изготовленных из этих шашек, дали наибольшее количество осколков. Приказ был выполнен. Корпуса мин отправили в Ленинград, там их начинили взрывчатыми веществами и отправили по назначению. А мостовая исчезла. Кусочек ее сохранился только здесь, на Пеньковом мосту.

На этом наша экскурсия была завершена и настало время возвращаться домой. Как оказалось позднее, вне поля нашего внимания осталось множество памятников, которые тоже имеют свою историю и заслуживают того, чтобы их посетили.

При подготовке текста использованы материалы с сайта http://www.kronshtadt.info/old/intro/


Прочие фото - http://www.maxspb.photoshare.ru - альбом Кронштадт
Более подробно об истории города можно узнать на сайтах:
Путеводитель – обзорная информация и ссылки – http://www.mccme.ru/putevod/78/Kronstadt/kronstadt.html,
Интересные достопримечательности - http://www.ruschudo.ru/miracles/2255/

Карта нашего маршрута


normal_%E3%EE%F0%EE%E4.JPG
35.44 KB,   просмотрено: 16927 раз(а)

Последний раз редактировалось: maxspb (05 Mar 2010, Fri, 11:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zzuka



Зарегистрирован: 23.07.2009
Сообщения: 2292
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Feb 2010, Thu, 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот летний вариант ;)... можно даже сказать джунглеобразный :D ...

Кронштадт_1.jpg
212.6 KB,   просмотрено: 16922 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 13 Feb 2010, Sat, 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виртуальная экскурсия по Кронштадту с Яндекс-Картами


Также возможны прогулки по Москве, Санкт-Петербургу и его спутникам - Гатчине, Петродворцу, Пушкину, Павловску и Выборгу.

Фрагмент:

новый-1.jpg
92.11 KB,   просмотрено: 16867 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 26 Feb 2010, Fri, 12:25    Заголовок сообщения: Кронштадт август 2009 Ответить с цитатой

Не удивляйтесь заголовку, да это был август...и в то время, когда гомельчане загорали и купались в реках и озерах, я мерзла в Питере...(((( там было всего!! 14 градусов, дождь и жуткий ветер...короче полная мерзопакостность((((
Плюс ко всему ездила я туда с родителями, а это значит, что многие достопримечательности ты просто пролетаеш разинув рот и глядя через стекло машины....никаких тебе фортов, почтовых станций и т.д.
Просьба остановить возле каких-гибудь руин вызывает бурю негодования и бузы...
Итак..это было лирическое отступление, приступим!



Кронштадт мне нравится своей индустриальностью, на самом деле чувствуеш себя не в городе а в одном сплошном форте!

18.jpg
87.2 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

17.jpg
108.35 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Возле старинных доков и каналов соседствуют пушки 20 века и плакат с веселым Петром 1

16.jpg
113.05 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Памятник Макарову

15.jpg
139.97 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Морской собор - красавец!!

14.jpg
98.08 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

На Морском соборе очень красивые мозаики, таких я больше нигде не видала

13.jpg
109.5 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

еще одна красота

12.jpg
146.54 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Вот такой литой орел на пушке

11.jpg
124.36 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Продолжаю серию - Я с пушками и недовольной миной...первая была в Чернигове))

10.jpg
103.36 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

рядом с морем расположен Петровский док, он находится в запустении(((

9.jpg
94.37 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

По всему городу расбросаны старинные сооружения военного предназначения. Это арсенал.

8.jpg
70.36 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

а собаки в городе - только водолазной породы! ))))

7.jpg
98.09 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

ать, два - построение!!!!!

6.jpg
95.39 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Единственный форт название которого я знаю - Чумный

5чумный.jpg
60.33 KB,   просмотрено: 16634 раз(а)

Военная мощь, в прошлые мои поездки ее было больше))))

4.jpg
77.2 KB,   просмотрено: 16637 раз(а)

Вид на форт в море (помогите с названиями!)

3.jpg
68.39 KB,   просмотрено: 16637 раз(а)

форт дествующий (незнаю как называется.может кто поможет)

2а.jpg
103.02 KB,   просмотрено: 16637 раз(а)

Напоследок романтическое фото с видом на залив..

1а.jpg
80.82 KB,   просмотрено: 16637 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 08 Mar 2010, Mon, 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так сложилось, что очередная встреча участников интернет-автоклуба http://forum.logan.ru проходила в Кронштадте 7 марта 2010 года. Много новых фото от разных авторов - участников слета - можно посмотреть отсюда http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=599049#599049 и далее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxspb



Зарегистрирован: 19.03.2009
Сообщения: 233
Откуда: Ленинградская область

СообщениеДобавлено: 10 Mar 2010, Wed, 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще несколько зимних фото

На проспекте Карла Маркса

"растет" дерево желаний, у которого можно загадать желание

для этого нужно закинуть монетку в гнездо совы, а затем нашептать желание на ухо дереву
Гнездо правда одно, а вот совы - целых три



Недалеко расположился и знаменитый котелок с ухой, который, по одной из легенд, в спешке бросили шведы, завидев русских во главе с Петром I, высаживающихся на остров

Эта легенда нашла свое отражение и на гербе Кронштадта, где также изображен котелок


На пересечении улиц Макаровской и Коммунистической расположен дом, в котором жил знаменитый подводник А И Маринеско

На доме установлена мемориальная доска

У дома стоит символический указатель с названиями городов-побратимов, среди которых можно найти и белорусский город Осиповичи

Если пройти долее по Коммунистической улице вдоль губернских домов, то на противоположной стороне можно встретить интересное здание, пристроенное к казармам - здание туалета на 50 мест. Такие есть и в других местах города

Дальше улица пересекает доковый канал, по которому вода из дока самотеком спускалась в доковый бассейн

а несколько дальше каждый чужестранец считает своим долгом оставить автограф на стене дока


Все фото - http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=195750
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы