Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Польша. Виадуки в Станьчиках

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 09 Oct 2008, Thu, 19:06    Заголовок сообщения: Польша. Виадуки в Станьчиках Ответить с цитатой

По адресу

http://pragnoz.at.tut.by/Stanczyki-travel.doc

можно почитать отчёт о поездке в деревеньку Станьчики, возле которой сохранились самые высокие виадуки в Польше.
Поездка совершена в декабре 2007 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11175
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 09 Oct 2008, Thu, 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для тех, кому лень качать 1,7 Мб, ниже текст. Правда, фотографии не видны. :) А некоторые из них весьма интересны, к примеру, мост в Станьчиках:


-- начало статьи --
В Станьчики хотелось попасть давно. Уж больно внушительно и заманчиво выглядели виадуки на фотографиях. Однако местность, где они находятся, мне виделась трудно доступной. Но во время очередного сеанса погружения во всемирную паутину я набрёл на сайт Сувальского PKS, что в вольном переводе значит, польское автобусное сообщение. На этом сайте http://www.pks.suwalki.com.pl в разделе ..:: Połączeń ::.. можно узнать подробнейшее расписание автобусов Сувальского отделения PKS. И хоть прямого сообщения со Станьчиками нет, всё же удалось найти несколько маршрутов, которые могут подвести почти вплотную к деревне. Я надеюсь, для настоящего путешественника 4 километра пешком – это не расстояние? Ну, и конечно же, виза. Срок окончания оной 31 декабря 2007 года. Что будет потом, в связи с вступлением Польши в Шенген, не знал никто. Поэтому было решено, во что бы то ни стало, всё же попасть в Станьчики ещё в этом году. После разработки маршрута и многократной проверки прогноза по погодным условиям, было решено осуществить поездку 1 декабря (2007 года), с выездом вечером 30 ноября. Состав группы два человека. Поэтому далее буду писать слово «мы».

Выезд состоялся с Московского вокзала на маршрутке до Гродно отправлением 19-40 (как известно, Центральный автовокзал на реконструкции). Этот, изначально финансово неэкономичный вариант, был выбран в связи с поздним окончанием рабочего дня. Для тех, у кого времени больше, есть вариант отправится до Гродно на электричке и дизеле через Барановичи с отправлением от Минского о.п. Институт Культуры в 17-09. Сэкономите тысяч 10-15, а в Гродно будете в 2 ночи. Мы же, едя на маршрутке, были в Гродно около полуночи. Предстояло направиться пешком на ЖД вокзал, прошли через центр города, по пути встречалось много пьяных. Кстати в отличие от Минска, пиво в Гродно ночью свободно продают. С вокзала в 4-20 утра отправлялась польская электричка до Кузницы. Да, именно электричка, и именно польская. Многие не знают, что электрофикация ЖД в Беларуси, это не только учатски Брест-Минск-Орша-РФ и Молодечно-Минск-Осиповичи, а ещё и отрезок железной дороги из Гродно в Польшу (есть ещё один кусочек на юго-востоке страны, но сейчас не об этом).

Причём конструкция электорофикации — чисто европейской модели, с напряжением постоянного тока 3 кВ, в отличие от 25 кВ переменного у нас. Какова история появления на этом отрезке электрофикации, достоверно судить не берусь. Моя версия такова. В 30-е годы 20 века, Польша начала электрофикацию своих железных дорог. До 1939-го года, когда Гродно перешёл обратно СССР, поляки успели проложить провода именно до Гродно. Ну, или по крайней мере, спроектировать коммуникации. Дальше -- не хватило времени. После войны, по какой-то причине, советские власти разрушать построенное или отвергать спроектированное не стали, вот и дожила электрофикация до наших дней, естественно, с некоторыми усовершенствованиями. Сейчас электрички Гродно-Кузница используются в основном челноками, для перевозки товаров туда-обратно. С ними-то мы и поимели дело ещё в Гродно, переночевав кое-как в платном зале на ЖД вокзале. Когда электричка приходит в Кузницу, польские пограничники оформляют людей в порядке очереди, как они сидят в вагонах, и только потом можно выйти на улицу и отправится восвояси. Поэтому, кому надо быстрее, важно занять стратегическое место, поближе к началу или концу поезда. Чаще всего пограничники идут с начала поезда, но только не в этот день. По какой-то причине они начали с конца. Но это было уже на территории Польши. А ещё в Гродно началась битва за места. Кто порезвее, после открытия таможенного зала для посадки, забегают в вагоны, держат двери тамбуров, и потом запускают только своих. Так что «простым смертным», типа нас, место в передних вагонах не светило. Но зато, так как мы едем без водки и сигарет, у нас есть шанс попробовать обслужиться у пограничника вне очереди. Так и получилось. Мы остались в тамбуре стоя, пришёл поляк, мы ему втирали, что нам надо быстрее на другую электричку ехать дальше, и после некоторого сопротивления он всё же нас пропустил. И на самом деле, на пересадку в Кузнице у нас был ровно час, а из электрички можно выходить и все два.

Наконец мы очутились на ЖД вокзале в Кузнице. Самое время наглядно показать и рассказать вам, куда мы всё-таки направляемся. Вот кусочек карты. Станьчики наверху, недалеко от границы с Литвой и Россией (Калининградская область), на северо-запад от Сувалок, подчёркнуты:

Как уже упоминал, в Кузнице у нас была пересадка на электричку направлением на Белосток и отправлением 5-22, на которой нам предстояло проехать 3 остановки и выйти в Сокулке. Через 14 минут после высадки в Сувалках приходит поезд Белосток—Сувалки.

Современный, почти новенький, так называемый «автобус шиновый». На фотографии он почти целиком, не хватает только метра 2 до хвоста слева. Железная дорога от Сокулки до Сувалок однопутная, неэлектрофицированная. Поэтому поезд дизельный, однако едет быстро. Да и места живописные, Августовская пуща, много леса, красота, людей в поезде почти нет. Никому не надо ехать в субботу утром из Белостока. По пути с нами пересёкся следующий в обратном направлении такой же «автобус». Вот он-то был туго заполнен людьми. Единственная неприятность, которая материализовалась, когда стало светать, это довольно густой туман, который мог сослужить плохую службу при поиске виадуков в Станьчиках. Всё-таки мы понимали, что стоят они не в центре деревни.
В Сувалках у нас было 3 часа до отправления автобуса. Первым делом предстояло подкрепиться. На первый взгляд удивительно, но э том небольшом городке есть Макдональдс. Всё дело в том, что через Сувалки проходит «стратегическая» дорога из Польши в Литву, в объезд Беларуси по пути в Россию. Репутация у нашей страны у грузоперевозчиков, мягко говоря, дрянная. Могут конфисковать машину как нечего делать. Дай только придраться. Вот и предпочитают объезжать Беларусь от греха подальше. После вступления выше указанных стан в Шенген, через нас вообще никто не поедет.

После Макдональдса пошли покупать билет на автобус. Нам предстояло поехать на маршруте Сувалки--Голдап отправлением в 10-30 и выйти на повороте между деревнями Бланкалы и Дубенинки, неподалёку от Станьчиков. На автобусном сайте Сувальского PKS узнал, что эта остановка называется «поворот на Линово». Оказалось, что Линово в окрестностях Сувалок не одно, но после некоторых разбирательств, нам был выдан в кассе нужный билет.

В оставшееся время не преминули прогуляться по городу. Архитектурно примечательных зданий сохранилось достаточно много, в том числе два костёла, ратуша, жилые постройки конца 19-го начала 20-го века. Ну а самое интересное, на центральной площади есть так называемый Уай-Фай, беспроводной интернет. Повторюсь, городок небольшой, дай бог, чтобы там 50 тысяч человек проживали. Из Сувалок можно на автобусе без пересадок попасть прямо в Лондон, что подтверждает фотография с вокзального расписания.

Настало время отправляться непосредственно в Станьчики. Автобус отъехал от перрона точно по расписанию, что, между прочим, для Польши совсем неудивительно. Кстати, раньше, в некоторых автобусах видел написанную около водителя фразу «ответственность за отсутствие билета несёт пассажир». А не как у нас, ещё и водителю пришьют, причём серьёзнее, чем самому зайцу. Вернёмся к маршруту. Автобус шёл через деревеньки Осова, Филипув и Пшеросль. Уже в Пшеросли начали появляться указатели на цель нашего путешествия, причём один из них указывал дорогу для велосипедистов, прямиком через поле. Мы же проехав ещё несколько километров, вышли у деревни Линово. Предстояло пройти пешком 3,5 км.

Без труда преодолели это расстояние. Очень красивая дорого была последние полтора километра пути (одна из фотографий). Хотя по пути, как видите, указателей было в достатке, в самой деревне, таковые отсутствовали. Стали искать хотя бы одну живую душу, чтобы спросить, где виадуки. Даже местный небольшой отель и тот был закрыт. В результате, после 10 минут поисков, «язык» был найден, и нам указано верное направление. Нужно было пройти ещё метров 500 по дороге после окончания деревни. Стали приближаться к виадуку, и неожиданно по пути оказалась касса с живым кассиром, где нам велено было заплатить 2 злотых за вход. Похоже, некий частник выкупил эту территорию, огородил её, и таким образом зарабатывает. Похвально.

Ну вот, наконец добрались. На походе к виадуку стоит стенд, на котором краткая историческая справка, схема всей железной дороги, частью которой был виадук, и схема всех железных дорог местности с существующими и не существующими ныне ветками. Нужно заметить, что до 2-й мировой войны, это была территория Восточной Пруссии, и сответсвеннно дорогу строили немцы.

Историческая справка (на стенде)(вольный первод, насколько позволяет мой Польский):
«Железнодорожные мосты в Станьчиках были построены в 1912-1926 годах. Северная конструкция возведена в 1912-1914 годах, а соседняя южная в 1923-1926. По итогам 1-й мировой войны, появилась идея строительства сдвоенных мостов, как более сложных для уничтожения при помощи минирования, артиллерии и авиации. Сдвоенные конструкции были, кроме того во Франции, Бельгии и Италии. Выполнены они в железобетоне. Расстояние между пролётами 35 метров, общая длинна около 200 метров, высота 40 метров. Это наивысшие мосты в Польше. Идентичная мостовая переправа существует над рекой Блудзян в местности Кепойте. Пуск движения по линии Голдап-Жыткеймы-Гамбин состоялся осенью 1927 года, и получил характер пропаганды, то есть в целях ограничения эмиграции трудоспособного населения Восточной Пруссии в Основную Германию, а также заботы о том, чтобы показать культуру строительства и зажиточность Прусского населения. В соответствии с расписанием 1938 года на линии ходили три пары пассажирских поездов в сутки, а в субботу и воскресение ещё одна, дополнительная пара. Возведение железнодорожных мостов на линии Голдап - Жыткеймы, это продолжение концепции военного строительства, предназначенного для концентрации и передвижения значительного количества войск в районе Роминцкой Пущи. В 1915 году успех немецкой армии опирался на быстрых железнодорожных манёврах на этой территории. Конструкторы реализовывали новаторские идеи в интересах военного лобби. Советский Союз поступил с этими линиями также как и Россия во время 1-й мировой войны – сначала разобрали, а материал вывезли как военную добычу. Вклад непопулярный, однако необходимый в конце второго тысячелетия для охраны Пущи Роминцкой и Борецкой, вместе с ограничением до минимума тяжёлого колёсного транспорта, как вредного для окружающей среды. Однако может когда-нибудь человек, проходящий около реки Блендзянки, ещё и услышит свист поезда, идущего по мосту в Станьчиках».
Ну а теперь, просто фотографии виадуков: ...

К сожалению, пора было отправляться в обратный путь. Но до Сувалок предстояло добираться другой дорогой, и это представляло дополнительный интерес. Забегая вперёд, скажу, что этот интерес оправдался. Сначала мы по дороге-аллее прошли около 2-х километров обратно до деревни Блонкалы. Тоесть, не до места предыдущей высадки из автобуса, а на полпути, до ближайшего перекрёстка. В Блонкалах сели на единственный в своём роде автобус Голдап-Сувалки через Житкеймы и Визайны. Не правда ли, совсем не по-польски названия звучат, а скорее по-литовски, тем более Литва, была совсем рядом. Только мы отъехали на автобусе в сторону Житкеймов, как дорога резко пошла вниз, изгибаясь, и образуя нечто наподобие горного серпантина. Ближе к границам несколько раз запустил на своём телефоне «поиск сети». Были найдены сети 8-м операторов: 3 польские(все), 3 литовские(все), и 2 российские (Мегафон и Теле2, а где были МТС и Билайн, не знаю). От Жыткеймов до Визайнов рельеф немного «успокоился», но по прямой дороге из до Сидоров «взбесился» вновь. Красота невообразимая: глубочайшие долины, высоченные холмы. В споре красоты пейзажа с нашим, браславским, сувальский, несомненно, выигрывает. А что бы можно было увидеть летом, «страшно» подумать. Что-то подобное довелось лицезреть в своё время на подъезде к Закопане. Но там же предгорье!! А тут вокруг равнина!!
Тем временем, на подъезде к Сувалкам уже стемнело. Автобус приходил на станцию в 16-03, и на последний железнодорожный транспорт мы изначально опаздывали на 30 минут. Поэтому был запланирован маршрут уже на междугороднем автобусе Сувалки-Белосток в 17-00. Ехал он довольно быстро, и, с учётом большого количества TIRов и узости польских дорог, пересекаться со встречным транспортом было малость страшновато. По пути, примерно на широте Гродно, мой радио-приёмник при автопоиске даже умудрился сам остановиться на 1-м канале Белорусского радио и радио-Рокс.
Двухчасовая дорога пролетела быстро, довелось немного поспать, что было не мудрено после полубессонной предыдущей ночи. В Белостоке были в 19-27, и ближайшая электричка до Гродно, причём прямая, отходила только в 22-36. Купив на неё билеты, мы решили отправиться в знаменитый у “наших” людей торговый центр Ошан. Благополучно сгоняв туда-обратно на 9-м автобусе, сели в электричку, и снова же, дорога во сне пролетела быстро. Едва открывал глаз, чтобы протянуть пасспорт сначала польскому пограничнику, а потом белорусскому. В Гродно на ЖД вокзале были в 2-20 ночи. Изначально решено было ехать на пассажирском поезде Гродно-Минск отправлением в 6-30. Долго ждать не пришлось. Сон в платном зале был крепким. Таким же крепким он был и в плацкартном вагоне до Минска. В столице были около полудня.
Возможно кого-то волнует финансовая сторона поездки. На двоих стоимость всех билетов, и по Беларуси, и по Польше, обошлась в 105 долларов. Платный зал в Гродно стоит по 550 рублей с человека. На еду, и всё прочее, по вашему усмотрению.

На этом всё. Удачных поездок. С уважением, Алексей Тэрро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы