Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Клуб фортификаторов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
X-trak



Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 3
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, обсуждавшийся на заседании архивный документ (РГВА ф. 36967 оп. 1 д. 54) уже года три имеется в свободном доступе в Сети (например, здесь http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-990.htm ).
По логике, ознакомления с этим документом, а также со статьей В.В. Каминского "Программа Тухачевского" http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-998a.htm
и статьей А.Г.Кузяка и В.В. Каминского "Железобетонные сооружения укрепленных районов СССР на территории Украины"
http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-985a.htm
достаточно, чтобы снять основную массу вопросов по классификации и типам сооружений УР первой очереди строительства.

Verba Volant, Scripta Manent


Последний раз редактировалось: X-trak (01 Apr 2012, Sun, 0:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1725
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 31 марта прошла 1-я в этом году экскурсия-полевой выход нашего Клуба любителей истории фортификации на тему "Первые огневые точки 1927 -1928 гг. постройки"

Не смотря на то что часть участников иногородние в намеченное время 10 часов утра все 10 участников были на месте сбора.

Выехали на Точку №1. Ее возвели по идее инженера Залесского. Располагалась она на правом фланге Полоцкой предмостной позиции. у д. Екимань (ныне Экимань), вблизи р. Западная Двина и прибрежной дороги.




Добирались до нее с маленьким приключением - форсировали разлившийся ручей.

Здесь я очень кратко постарался рассказать в общих чертах об основных этапах развития Полоцкого укрепленного района - как предверие к последующим нашим походам. Несколько сумбурно начал - не привык чтобы меня снимали - за что прошу прощения у присутствовавших.

1. Укрепление местности в Сов - Польскую войну
2. разработка планов строительства УРа в мобилизационный период.
3. Создание первых ОТ на Полоцкой предмостной позиции. Их испытания, оборудования...
4. Строительство в 1930-ом 40 ДОТов первых 2-х Батальонных районов "Х" и "Ф" на самом близком к границе направлении у д. Фариново
5. Строительство в 1931-ом ДОТов основной линии укреплений протяженностью 56 км от д. Гомля на юге до р. Дрисса на севере.
6. ДоусилениеПТОТами в 1932 году, оборудование ДОТов
7.Служба УР до 1937 г., проверка УР
8. Доусиление основной линии в 1938.
9 Строительство опорных пунктов в 1938 - 1939 гг под Ветрино и Верхнедвинском.

Все кратко, но даже карту нарисовал :)

Затем осмотрели ОТ Залесского - пощупали зажатый плитой станок Юшина и отправились на
Точку №4, также типа Залесского. Располагалась она на центральном участке позиции, у х. Бондаренки (на схеме 1933 г. уже не указан, предположительно из-за сноса) – между дорогой и железной дорогой Фариновского направления. Район этот назывался в то время «хутора Екиманская Дача»

Точка здесь сохранилась лучше или так кажется от того что рядом при строительстве подстанции убрали грунт и она кажется массивнее. Здесь я постарался подробнее рассказать о конструкции и оборудовании ОТ.


вид с тыла










Сдесь сохранились заслонки Беринга





Затем используя автопарк который ждет нас на заднем плане последней фотографии - отправились в д. Черноручье на Точку №5, которая возводилась по идее инженера И.О. Белинского. Располагалась она также на центральном участке позиции, на высотах у д. Черноручье, между железной дорогой на Молодечно и дорогой на Лепель. Пожарную машину мы оставили пожарникам :)












здесь виден амбразурный узел Беринга и металлическая конструкция подножки для пулеметчика второго яруса.


Осмотрели подробно точку Белинского - я рассказал что там было при ее "жизни" и выдвинулись на ОТ Белинского № 6, которая располагалась на южном фасе позиции, в лесу Бельчица, невдалеке от дороги на Чашники.



вид на ОТ с тыла. При подрыве ее немцами напольные стены вынесло, а крыша упала ровно на убежище.


Вид изнутри сооружения (из убежища) на выход.







Подтверждение что ОТ приняла бой



Поисковики со стажем утверждают что это свидетельство подрыва через обсадную трубу перископа.

После осмотра Точки №6 Белинского мы отправились на берег ближайшего озера и устроили "пикник на траве".
Очень приятно что среди собравшихся царила очень теплая доброжелательная обстановка. Не смотря на порой жесткие погодные условия я получил большое удовольствие от общение с единомышленниками, за что и хотел бы поблагодарить участников нашей экспедиции.

Ну и напоследок для того чтобы легче было ориентироваться что мы смотрели:





здесь приведена нумерация сооружений согласно документам 1927 года




Здесь я привел чертеж ОТ Залесского






Чертеж ОТ Белинского

Чертежи выполнены по обмерам Комиссарова В.Л. им же в рамках создания статьи В. Каминский, В. Комиссаров
"Первые огневые точки" для журнала "Редут" в 2005 году. Думаю, что и исследовались эти ОТ впервые нами же.

Более подробный фотоотчет и рассказ об этих точках расположу в теме "Полоцкий укрепленный район" чуть позже.

На прощание решили что можно собираться раз в месяц на такие "тематические экспедиции" - следующая будет в батальонные районы "Х" и "Ф" примерно чрез месяц - будем смотреть ДОТы на фариновском направлении 1930 года постройки, те самые которые приняли на себя первый удар вермахта под Полоцком летом 1941 года.


Уф. много буков написал :)


Последний раз редактировалось: Komissarov VL (04 Apr 2012, Wed, 1:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лёха



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 2541
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маленькі дадатак ад сябе

Дзякуй полацкім калегам за добры прыём :)
Заўважыў недахоп папярэдняга допісу - адсутнічае спадар Komissarov VL, які ладзіў свой сціплы аповед з мапамі, схемамі і старымі фатаздымкамі, што і выпраўляю :)








І да, надвор'е часам было жэстачайшым :)



А мне пад шчэ большай завірухай давялося на Менск вяртацца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1725
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёха

Забыли у тебя телефон взять - все очень беспокоились как ты доехал. Надеюсь хорошо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лёха



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 2541
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 21:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цудоўна, нягледзячы на надвор'е ўсяго за 3 гадзіны (а гэта вельмі добра). Тэлефон даслаў.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня 31 марта прошла 1-я в этом году экскурсия-полевой выход нашего Клуба любителей истории фортификации на тему "Первые огневые точки 1927 -1928 гг. постройки"

С удовольствием принял участие в мероприятии организованное Владимиром. Мне и моему товарищу Сергею очень понравилось. Хотелось бы и дальше общаться в поле, а не в закрытых помещениях.

адсутнічае спадар Komissarov VL
Наверное стоит представить всех участников. Ведь каждый внёс свой вклад в это мероприятие.

PS Видеоматериал, который мне удалось отснять, я переправлю Владимиру и каждый желающий может сделать себе копию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fly



Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 61
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 31 Mar 2012, Sat, 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Komissarov VL
С почином! Спасибо за фото-отчёт.
На майские, глядишь, и ещё экипаж из Минска прибудет :)

P.S. X-trak - первая ссылка вроде бы не работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sam



Зарегистрирован: 22.12.2008
Сообщения: 104
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 01 Apr 2012, Sun, 0:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fly

Рабочая ссылка первая. Скобочку лишнюю в конце уберите когда она в адресную строку по клику переносится, и все будет ОК.

Интересная ссылка, оставил себе в закладах.


Последний раз редактировалось: Sam (01 Apr 2012, Sun, 0:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fly



Зарегистрирован: 25.08.2011
Сообщения: 61
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 01 Apr 2012, Sun, 0:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sam, X-trak

Прошу пардону, не доглядел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Strateg



Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 254
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: 01 Apr 2012, Sun, 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

X-trak писал(а):
Кстати, обсуждавшийся на заседании архивный документ (РГВА ф. 36967 оп. 1 д. 54) уже года три имеется в свободном доступе в Сети (например, здесь http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-990.htm ).
По логике, ознакомления с этим документом, а также со статьей В.В. Каминского "Программа Тухачевского" http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-998a.htm
и статьей А.Г.Кузяка и В.В. Каминского "Железобетонные сооружения укрепленных районов СССР на территории Украины"
http://www.retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-985a.htm
достаточно, чтобы снять основную массу вопросов по классификации и типам сооружений УР первой очереди строительства.

Verba Volant, Scripta Manent

Согласен, это так сказать "базовый комплект". А вот насчет, что "он снимает основную массу вопросов"...
И мне так казалось тоже, что этих документов достаточно. Лет пять назад. Но при более детальной проработке темы обнаружились некоторые шероховатости.
В этом документе ничего не говориться про назначение пулеметных сооружений, не дано само определение огневой точки. Это есть в документе «Боевая служба заблаговременных сооружений УР».

Вышеназванный документ (РГВА ф. 36967 оп. 1 д. 54) ничего не говорит про переговорные трубы. Есть еще один документ - "Оборудование связью ДОТа типа М". В нем переговорные трубы относятся к системе связи.

Есть еще один небезинтересный документ "Инструкция коменданту огневой точки укрепленного района". В нем тоже дается определение огневой точки и в общем обозначаются системы ДОТа и описываются обязанности людей их обслуживающих.
В итоге образуется довольно внушительная стопка документов.
А я попытался обобщить и доложить коллегам вкратце. Т.е. попытался систематизировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-trak



Зарегистрирован: 31.03.2012
Сообщения: 3
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: 01 Apr 2012, Sun, 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело нужное.
Но неплохо было бы результаты систематизации обнародовать в письменной форме. Это избавит от необходимости возвращаться к этому вопросу по мере появления новых исследователей.

Verba Volant, Scripta Manent
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Strateg



Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 254
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: 02 Apr 2012, Mon, 0:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

X-trak писал(а):
Но неплохо было бы результаты систематизации обнародовать в письменной форме. Это избавит от необходимости возвращаться к этому вопросу по мере появления новых исследователей.

Согласен. Так вот я и предлагал сперва обсудить тему, чтобы не "наломать дров". Но мы вели речь только про огневые точки. Лишь вскользь с легкой руки коллеги Leon'а затронули такую важную тему, как АНП и убежища.
Кстати, в них тоже чрезвычайно интересное оборудование было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strateg



Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 254
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: 02 Apr 2012, Mon, 4:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просмотрел отчет о экскурсии-полевом выходе Клуба любителей истории фортификации на тему "Первые огневые точки 1927 -1928 гг. постройки", который, как я понимаю, был проведен без всякой связи с минскими заседаниями клуба. Все совпадения случайны:)
Сразу скажу, что у меня осталось двойственное впечатление о сим мероприятии. Порадовало то, что коллеги смогли собраться вместе, походить по Полоцкому УРу (одному из интереснейших на территории нашей страны), отдохнуть.
А вот полезность с точки зрения информативности "выхода" вызывает сомнения.
Отчет очень путаный, такое впечатление, что писался сразу после "пикника на траве" :) Но, впрочем, по-порядку.
Komissarov VL писал(а):
Выехали на Точку №1. Ее возвели по идее инженера Залесского.

Первый вопрос, кто такой Залесский? По одним данным был инженер Залеский, по проекту которого возвели несколько точек в ПоУРе. По другим Залесский. Имелись в виду те точки или какие-то другие? Может описка? Посмотрел дальше по тексту - нет, упорно упоминается Залесский. Ладно, думаю, позже разберемся.


Так выглядит по одним архивным данным фамилия инженера.

Но дальше пошло-поехало такое, что стало не до Залеского - Залесского.

Komissarov VL писал(а):
Все кратко, но даже карту нарисовал

Это правильный подход. Лучше один раз увидеть. Приведенная карта была современной на которую были перенесены положения точек инженеров Залеского и Белинского. Сначала не понял с нумерацией точек, потом нашел такое объяснение
Komissarov VL писал(а):
здесь нумерация приведена не сооружений а порядок их осмотра

Странно, что не приведены "родные" номера точек (может, секрет?). Но каждый автор имеет право на импровизацию, если не принесет путаницу. Но именно это, к сожалению, случилось.
Komissarov VL писал(а):
Точку №4, также типа Залесского. Располагалась она на центральном участке позиции, у х. Бондаренки (на схеме 1933 г. уже не указан, предположительно из-за сноса) – между дорогой и железной дорогой Фариновского направления. Район этот назывался в то время «хутора Екиманская Дача»


Смотрим на схему. На схеме точка № 4 расположена в районе урочища Чистый Мох. Какая к бесу "Екиманская Дача"?! Екиманская Дача на самом деле располагалась там, где показана на карте точка № 2. Там где показана точка № 4 - это вовсе не Залеского. Или Залесского?... А еще вспомнил, что "нумерация приведена не сооружений а порядок их осмотра".[i] !??? Если порядок осмотра, то как может после 1 идти 4?
Помните, несколькими постами ранее я предупреждал о вероятности такой путаницы. Как в воду смотрел:(((
Чтобы в дальнейшем избежать подобного, предлагаю всем придерживаться единой общепризнанной нумерации точек. Как в архивных картах.
Идем дальше. Из контекста и фото все-таки понял, что речь шла о точке в районе современного Ксты. С горем пополам, с этой точкой разобрались. Но впереди новая загадка:
Komissarov VL писал(а):
Затем используя автопарк который ждет нас на заднем плане последней фотографии - отправились в д. Черноручье на Точку №5

Как может быть точка №5, если на схеме их всего 4? Но это еще не все. Была еще
Komissarov VL писал(а):
ОТ Белинского № 6
!!! Вот это фокусы! Хоть самому садись и устраивай "пикник на траве".
Ну да ладно, точек всего четыре, их номера известны - 107, 144, 145, 146, месторасположение тоже. В итоге я разобрался. А каково тем, кто там не был?
А зачем так чудить? Почему бы не сказать, что были построены по проектам таких-то, привести их номера и пояснить, что они были сведены в отдельный батрайон. И назвать его букву. И все сразу же стало бы на свои места. И всем было бы все понятно. Но если бы только это...
Komissarov VL писал(а):
Опечалил факт варварства - какие-то "неизвестные нам люди", по словам местных жителей с Бел телевидения- с передачи фортификация, вытащили один из обломков от основной части сооружения.

Коллега опять не в теме. Причем во всем. Про сериал "Фортификация" лупанули аж 30 страниц на этом форуме https://fgb.by/viewtopic.php?t=1637! При чем там "Бел телевидение", если снимал Продюссерский центр? Какой "один из обломков от основной части сооружения"? Незнание, передергивание, путаница, к сожалению, становятся своеобразной визитной карточкой данного коллеги. А еще и болезненное самомнение
Komissarov VL писал(а):
Думаю, что и исследовались эти ОТ впервые нами же.


На самом деле, про ДОТ № 145 по проекту инженера Белинского впервые поведал широкой общественности исследователь из Чехии Петр Ленфельд. И было это на рубеже девятисотых - двухтысячных годов. Кто в теме, тот помнит его прекрасные фоторепортажи из Полоцкого УРа. Мы с Каминским были там в 2003 году. Точка сама по себе чрезвычайно интересная хотя бы даже тем, что ее вооружение составляло СЕМЬ(!) пулеметов Максим. И еще два ручных.
Так вот, еще в 2003 году нам рассказали, что "обломок от основной части сооружения" туда привез на погрузчике и положил человек, ныне работающий в автосервисе, расположенном через забор от данной точки. Кстати, этот "обломок от основной части" придавил остатки автомобиля "Запорожец". Для тех, кто помнит такой, поясню - "горбатый". Этот рассказ долго не давал мне покоя, пока мы не проверили его и не сняли серию "Фортификации". Советую посмотреть. (не примите за рекламу:) ). И действительно, когда подняли глыбу, под ней были остатки "Запорожца"! Который входил в состав "основного сооружения", по мнению Komissarov VL. А глыба была притащена за несколько десятков метров от ДОТа. Так, что мы вернули сооружению его первозданный вид (после его подрыва).

Да ладно об этом, смотрим дальше отчет.
Komissarov VL писал(а):
Поисковики со стажем утверждают что это свидетельство подрыва через обсадную трубу перископа.

Не знаю со стажем чего были поисковики, но если бы подорвали ДОТ через трубу, то от нее бы оторвалась бы далеко не узенькая полоска металла. Думал, все знают во что превращается труба, если в ней взорвать нечто. Оказалось, что не все. Жаль. Придется пояснить.



Стрелками показаны результаты взрывов в стволах.

Ну и вот такое.
Komissarov VL писал(а):
Чертеж ОТ Белинского



Что сие есть? На чертеже представлено какое-то странное сооружение значительных размеров с восьмигранной формой внутри, с четырьмя скоб-трапами и пулеметами на станках Юшина. Оценим.
За отправную точку масштаба возьмем станок Юшина. Известно, что его длина составляла 155 см. Округлим до 1,5 м и прикинем внутренний размер сооружения. Получается 6 м! Добавим толщину стен (два раза) и что выходит? Это где такое чудо под Полоцком обитает?



Это фантазия автора на тему ДОТа Белинского, но зачем вводить коллег в заблуждение? На чертеже неправильно перерисована проекция нижнего этажа, в ней зачем-то пробиты амбразуры, сочинены ЧЕТЫРЕ скоб-трапа (в реальном ДОТе Белинского их два) и все это увеличено в полтора раза.


Фрагмент чертежа реального ДОТа Белинского.


Реальный ДОТ Белинского. Фото Петра Ленфельда.


Мое фото, сделанное в 2003 году во время посещения объекта вместе с В.В.Каминским.



bykov писал(а):
Видеоматериал, который мне удалось отснять, я переправлю Владимиру и каждый желающий может сделать себе копию.

Так очень интересно! А можно его выложить где-то на этой ветке? Ведь в отчете ничего не сказано про оборудование этих сооружений. А оно представляет огромный интерес.

Подведем некоторые итоги. Тема, затронутая в экскурсии-полевом выходе "Первые огневые точки 1927 -1928 гг. постройки" чрезвычайно интересная и очень мало освещена в СМИ. Поэтому такие выходы очень полезны для всей фортификационной (и не только) общественности. Что и подтверждается тем, что люди готовы ехать из других городов и мокнуть и мерзнуть под снегом, чтобы увидеть эти уникальные сооружения. Тем и ценна любая информация про них. Но информация проверенная, обдуманная, подтвержденная и интересно рассказанная коллегам.
То, что было изложено здесь в отчете, представляет собой кроме, видимо, добротной информации - которая к сожалению осталась за рамками данного отчета - путаницу, слухи и авторские фантазии на бумаге под видом чертежей. (Кстати, только сейчас заметил, что автор умудрился на "чертеже" даже люк на нижний этаж зачем-то развернуть на 90°). Может кому-то все это покажется "мелочью", зато вот, мол, "в целом" интересно. Так предлагаю поделиться этим "в целом" с общественностью.
И немного непонятен формат мероприятия. Если автор несет околесицу под своим именем, то это полбеды. Стыдно только самому автору. Но в первых словах автора значится Клуб любителей истории фортификации (сокращенно КЛИФ - сразу на память приходит розенбаумовское - "Клифт парижский от Диора, вязаный картуз. Ох, кому-то будет цорес, ох, бубновый туз!"). Это уже в "фирменном" стиле автора. Потому, что тема, обсуждаемая здесь - Клуб фортификаторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strateg



Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 254
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: 02 Apr 2012, Mon, 6:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже написал пост и отправил, но чувствую, что что-то не то. Пересмотрел еще разок и понял. Карта! Кроме сомнительной нумерации точек, еще и сами точки посажены отвратительно. По терминологии 30-х годов, я бы сказал, что "граничаще с вредительством":).
Просто некоторые люди хотят из Минска ехать туда. И если руководствоваться этой "картой", то скорее можно найти клад Наполеона, чем ДОТ Белинского.



Более-менее реальное положение точки № 145 по проекту инженера Белинского нанесено на карту зеленым цветом. Если кто-то соберется поехать туда, можете обратиться в Клуб фортификаторов - мы вам предоставим более точные координаты GPS.
Мотивы представления откровенно ложной информации мне неизвестны - они на совести г-на Komissarov VL. Вариант ошибки практически исключен, т.к. они местные и только вернулись оттуда. Но считаю неприличным обманывать коллег. Они бы намотали кучу километров, а точку бы в жизни не нашли!
Кстати случай откровенного обмана на данном сайте встречаю впервые. Этот ресурс предназначен для помощи путешественникам, а не для введения их в заблуждение.
Коллеги, нужно очень внимательно смотреть за информацией из этих "источников"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 02 Apr 2012, Mon, 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Говорят: Каждый имеет право на ошибку, но не каждый имеет право исправить ее...
Может оно и так, а может…

Клифт парижский от Диора,
Вязаный картуз.
Ох, кому-то будет цорес,
Ой, бубновый туз!


ЦОРЕС (СОРЕЗ) - горе; трагическое событие.
Очередь за дефицитом. Приезжий спрашивает у крайнего:
- Что дают?
- Цорес!
- Какой размер?
- Как раз на вашу голову.

Я думал, что все мы движемся в одном направлении. Только автобусы у нас разные. :(

bykov писал(а):
Видеоматериал, который мне удалось отснять, я переправлю Владимиру и каждый желающий может сделать себе копию.
Так очень интересно! А можно его выложить где-то на этой ветке? Ведь в отчете ничего не сказано про оборудование этих сооружений. А оно представляет огромный интерес.


Я теперь уже боюся. Embarassed
Вдруг раскритикуют как кинщика. Мой простенький видеосюжет не может сравниться с попсовым сериалом "Фортификация". Я просто немножко поводил "мыльницей". Embarassed
Под "Каждым желающим", я подразумевал участников выезда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы