Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Концепция плота для сплава по спокойным рекам Беларуси

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Вопросы о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Belarus



Зарегистрирован: 16.04.2012
Сообщения: 1
Откуда: г.Гомель

СообщениеДобавлено: 16 Apr 2012, Mon, 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет,
я специально зарегистрировался, чтобы предложить свою концепцию плота для сплава по спокойным рекам Беларуси.
Я уже не молод и вряд-ли когда-то воплощу эту идею сам, - может у кого-то получится.
Я много размышлял, каким быть плоту, и пришел к выводу, что он, непременно, должен соответствовать следующим условиям:
1. Средний размер 6х3 метра, достаточный для размещения семьи из 3 человек.
2. Понтонная конструкция.
3. Весельное управление (на первое время).
4. Общий тент на стойках, под тентом - спальная палатка.
5. Запас воды, бытового газа в рундуках, уходящих в межпалубное пространство.
6. Леерное ограждение по периметру.
7. Сборно-разборная конструкция.

Начну с последнего (7): почему плот должен быть сборно-разборным.
Только для многократного применения и удобства транспортировки к воде и назад к месту хранения. Прикинув то да сё, пришел к выводу, что длина любой детали плота не должна превышать 3 метров - тогда разобранный плот можно будет перевезти почти любым автомобилем, кроме легкового.
Но главный вопрос: из чего сделать понтон (2)? Автомобильные камеры и даже пластиковые бочки показались мне не вполне серьезными. В голову пришла такая конструкция: пенопластовые армированные гондолы, покрытые снаружи несколькими слоями стеклоткани на эпоксиде.
Попробую описать конструкцию гондолы.
Берется пенопласт как можно большей толщины и нарезается на одинаковые куски, площадь которых будет представлять собой поперечное сечение гондолы (поплавка). Само собой разумеется, что если листы между собой просто склеить у замотать стеклотканью, то это ничего не решит, т.к. они не будут иметь механизма крепления к плоту и не выдержат продольной нагрузки - просто лопнут. И чтобы решить и первую, и вторую задачи, поплавок следует сделать армированным.
Идея, в общем-то, проста: повторить конструкцию монолитной колонны. В продаже есть различного диаметра и длины до 2,5 метров китайские резьбовые анкера - это и будут стяжки. Дальше следует подумать о стальных пластинах достаточной толщины, которые будут не только сжимать пенопластовую конструкцию с противоположных сторон, но так же выполнять и роль закладных деталей, к которым будет крепиться палуба плота.
Если представить себе, что один поплавок будет иметь размер между крайними закладными деталями 2,5 метра, то в середину поплавка нужно будет вмонтировать еще две закладных, чтобы расстояние между точками крепежа палубы плота по длине не превышало 70-75 см. Верхняя часть пластины с двумя отверстиями должна отстоять от верха поплавка на то расстояние, которое, наряду с высотой собственно палубы, позволит быть уверенным, что плот не будет заливать никакой волной.
Теперь об армировании. По периметру пластин должны быть насверлены отверстия, в которые вставлены анкера, - получится что-то, похожее на туннель из анкеров. В листах пенопласта сверлятся соответствующие отверстия, они промазываются клеем и вся конструкция стягивается гайками - получается что-то похожее на детскую пирамидку. Неплохо, чтобы закладные были оцинкованы - не придется бесконечно бороться со ржавчиной.
Дальше наступает этап придания гондоле нужной формы: края округляются, концам так же придается округлая форма.
Наконец, - пеленание конструкции стеклотканью на эпоксиде.
Полагаю, что поперечное сечение поплавка следует взять 60х30 см, поплавки пустить тремя рядами под палубой - это обеспечит и хорошую устойчивость, и небольшую осадку плавсредства.
Не буду останавливаться на остальных деталях - здесь уже все диктуется личными предпочтениями.
Мой рассказ, собственно, о конструкции поплавка.
Что скажете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аха



Зарегистрирован: 15.11.2010
Сообщения: 497
Откуда: МИНСК

СообщениеДобавлено: 24 Apr 2012, Tue, 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Belarus писал(а):
Я уже не молод и вряд-ли когда-то воплощу эту идею сам, - может у кого-то получится.
Что скажете?


возраст в мозгах а не в паспорте- если сильно захотите, то воплотите. 85-ти летний англичанин с друзьями на плоту пересек океан
http://bond.spox.ru/ru/blog/2127.atlantichesk.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костусь



Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: 27 May 2015, Wed, 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
А не поднять ли нам тему? Как раз сейчас собираю плот, поэтому думаю, будет актуально.

Для начала хочу возразить ТС по нескольким моментам:
1.Не понятно, почему автор считает ненадежным вариант с бОЧКАМИ - это как раз самый надежный. Но самый сложный в реализации вариант.
2.С КАМЕРАМИ - да ненадежный, но самый дешевый и простой. (Именно такой я сейчас и делаю).
3.Вариант с пенопластом крайне сомнителен! Во-первых стоимость пенопласта. Во-вторых, стоимость качественного стекловолокна - его нужно огромное количество, чтобы хороший слой не дал развалится пенопластовым блокам. В-третиьих, сколько рейсов нужно сделать, чтобы доставить такое количество пенопласта к реке?

Есть еще несколько нюансов мелких, но сам сейчас еще в сомнении, с теми же веслами, тентом и материалом настила.

И самое главное - регистрация такого плавсредства? Попадает ли оно под категорию лодок или под другую&

Короче, если тема будет активной, буду выкладывать свой опыт с фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВалероС

Почётный
веломаньяк
«Глобуса
Беларуси»
по Гродненской области



Зарегистрирован: 25.12.2011
Сообщения: 1788
Откуда: ГРОДНО

СообщениеДобавлено: 27 May 2015, Wed, 11:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Belarus писал(а):
Автомобильные камеры и даже пластиковые бочки показались мне не вполне серьезными.

Костусь писал(а):
2.С КАМЕРАМИ - да ненадежный,

Мне тоже так казалось! Пока сам не убедился на практике.
Сейчас могу сказать, что автокамеры супер НАДЁЖНЫ! Тем более у нас - в Беларуси, на наших спокойных реках!
На плоту с автомобильными камерами прошел 173 км по горной реке Чусовой.
Быстрые перекаты, цепляясь за камни, проскакивали со звоном камер.
На мелких перекатах плоты волокли на сплющенных камерах, всё по таким же камням ! В одном месте даже лопатой углубляли фарватер.
И ни на одной камере, у 4-х плотов!!! не было ни одного прокола!

По перекатам плыть интересно, но на плёсах - очень долго, нудно, порой и затруднительно.
На наших равнинных реках я бы столько не вытерпел!





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kaz



Зарегистрирован: 24.10.2018
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 25 Oct 2018, Thu, 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Belarus
Ваша тема еще актуальна?
Есть идея организовать производство подобного оборудования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Вопросы о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы