Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

«А нечего по ордынским капищам шляться»
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Разное -> Все остальное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 13:59    Заголовок сообщения: «А нечего по ордынским капищам шляться» Ответить с цитатой

Сюда перенесено весьма объемное ответвление темы https://fgb.by/viewtopic.php?t=3404
про Сарью (к Сарье, в основном, отношения не имеющее).



bykov писал(а):
Лопатинский заставлял православных крестьян исповедоваться у ксендза


А нечего по ордынским капищам шляться! :D Разрешается посещать исключительно высокодуховные заведения костёльного типа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Щелкунов писал(а):
bykov писал(а):
Лопатинский заставлял православных крестьян исповедоваться у ксендза


А нечего по ордынским капищам шляться! :D Разрешается посещать исключительно высокодуховные заведения костёльного типа.


Я, что-то не догоняю.
Ордынцы, наверное мусульмане. Капища у язычников. Костёлы властями не почитались.
А причём тут милиция, если поросёнка молнией убило. :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov писал(а):
Я, что-то не догоняю.
Ордынцы, наверное мусульмане. Капища у язычников.


Да это следствие чтения всяких Деружинских и прочих строителей мостов, очевидно :) А я иронизирую)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
geo.by



Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 466
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рекомендую почитать Павло Штепу "Московство", узнаете про Орду больше
Да и тов.Гумилева не мешало бы почтить вниманием
А Деружинский уже позже стал разрабатывать идеологию белорусского государства
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот-вот..все они разрабатывают выгодные им идеологии, не утруждая себя сверяться с полнотой исторических фактов и работами серьёзных историков. А попросту говоря, занимаются грубой фальсификацией истории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
geo.by



Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 466
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Щелкунов писал(а):
Вот-вот..все они разрабатывают выгодные им идеологии, не утруждая себя сверяться с полнотой исторических фактов и работами серьёзных историков. А попросту говоря, занимаются грубой фальсификацией истории.

Я бы не сказал, что Штепа - фальсификатор, он много приводит исторических фактов
Фальсификаторы как раз те, у кого храм в Сарье - строился как православный
Про комиссию в России по фальсификации истории слышали?
Карамзин - серьезный историк?
Андрей Щелкунов писал(а):
не утруждая себя сверяться с полнотой исторических фактов.


bykov, скажите, с учетом приведенного вами фактов по Сарье, в этом тексте присутствует полнота исторических фактов или это, так называемая, "серая" пропагандисткая схема?


Последний раз редактировалось: geo.by (04 Jun 2012, Mon, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 16:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

geo.by писал(а):
Я бы не сказал, что Штепа - фальсификатор, он много приводит исторических фактов


Просмотрим начало:

П. Штепа: Літописець ХІ ст. згадує про московські племена чудь, лівь, водь, ямь, чухна, вєсь, пєрмь, мурома, мордва, мокша, мєщєра, чєрєміси, югра, пєчора, карєль, зирянь, єрзя, самоядь.

В ПВЛ это список племён, которые дают дань Руси. Там и литва есть) С какой стати он называет их московскими? Москва тогда если и существовала, то было каким-нибудь невзрачным посёлком, не имевшим никакой власти.

П. Штепа: Він пише, що то були дикуни: не мали жодних законів, звичайної моралі, жили в землянках, їли сире м’ясо і сиру рибу, не знали рільництва.

Вообще-то летописец писал так про древлян, радимичей, вятичей и северян. Но поскольку ко времени Штепы они стали украинцами и белорусами, то он решил это описание смело переложить на угро-финские племена, которые по его теории основные предки русских) на ненавистных москалей, короче.

А деревляни живяху звѣрьскымъ образомъ, живуще скотьскы: и убиваху другъ друга, ядуще все нечисто, и браченья в нихъ не быша, но умыкаху у воды дѣвица. А радимичи, и вятичи и северо одинъ обычай имяху: живяху в лѣсѣ, якоже всякый звѣр, ядуще все нечисто, и срамословье в нихъ предъ отьци и пред снохами, и бьраци не бываху в нихъ, но игрища межю селы, и схожахуся на игрища, на плясанья и на вся бѣсовьскыя пѣсни, и ту умыкаху жены собѣ, с неюже кто свѣщевашеся.

П. Штепа: Тепер у Московщині більшість прізвищ простонароддя є фінськими і татарськими.

Ага, Иванов, Петров, Попов, Морозов, Козлов. Одни финны и татары))

П. Штепа: Сам великий князь Михайло Тверськой оженився з татаркою, а за ним одружилися з татарками всі інші московські князі» [10] . За князями масово женилися обидва народи. Не важко уявити, якою мовою говорили їхні діти.

На каком языке говорили, да, представить нетрудно. Вот на каком языке писал тверской купец Афанасий Никитин в конце 15 века:
"А в том в Чюнерѣ ханъ у меня взял жеребца, а увѣдал, что яз не бесерменянин — русинъ."

"Индѣяне же не ѣдят никоторого же мяса, ни яловичины, ни боранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, а свиней же у них велми много. Ядят же в день двожды, а ночи не ядят, а вина не пиют, ни сыты.[67] А з бесермены ни пиютъ, ни ядят. А ѣства же ихъ плоха."

Это какой язык, финский или татарский?


Ну и так далее, нет времени разбирать весь этот бред. Когда человек целенаправленно посвящает целую книгу (и не одну) лживому уничижению другого народа, а не пытается выстроить какую-то более-менее цельную картину это о многом говорит. Диагноз: русофобус обыкновенус.

Да, российские историки тоже многое в своё русло поворачивали, но сравнивать Соловьёва и Ключевского с этим?) Увольте.


Последний раз редактировалось: Андрей Щелкунов (29 May 2012, Tue, 16:48), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

geo.by писал(а):
в этом тексте присутствует полнота исторических фактов или это, так называемая, "серая" пропагандисткая схема?


А это что историки писали?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
geo.by



Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 466
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Щелкунов, в вашем абсолютистком мышлении чувствуется московит (ордынец) - или-или
Я же, наверное, в силу своей природной литвинской терпимости не стал бы все делить на черное-белое.
Где я сказал, что Штепа - истина в последней инстации?
Однако, его мысли об вековом неуважении к частном собственности во многом похожи... На Бердяева, с его "Истоками русского коммунизма".
Бердяев тоже русофоб? (Он - русский дворянин)
Андрей Щелкунов писал(а):
С какой стати он называет их московскими? Москва тогда если и существовала, то было каким-нибудь невзрачным посёлком, не имевшим никакой власти.

Наверное, те племена и были у истоков российской империи?
Да, кстати, я не про Соловьева и Ключевского спрашивал, а про знаменитого основателя российской истории Карамзина (татарина)
Я процитирую его:
Цитата:
История, говорят, наполнена ложью...
...бывает примес лжи...

И т.д.
Андрей Щелкунов писал(а):
Ага, Иванов, Петров, Попов, Морозов, Козлов. Одни финны и татары))

Не надо быть поверхностым во взгляде на фамилии, при крещении татар, еще при Грозном, им выдавали фамилию, состоящую из имени крестившего плюс окончание.
У меня шесть Ивановых в контакт-листе, из низ 3 - евреи без сомнения
Андрей Щелкунов писал(а):
Вот на каком языке писал тверской купец Афанасий Никитин в конце 15 века

И здесь все не так однозначно, в его "Хождении за три моря" есть много записей на арабском... :(
Андрей Щелкунов писал(а):
А это что историки писали?)

Это писал поп, Василий Стреха, изучавший историю в семинарии, и захвативший этот храм.
У меня и фото его есть.
(сразу Штепа проглядывается с его московством).
Это я нашел на форуме Андрея Кураева:
Кастусь Литвинов от 07.11.2010, 17:31:48 писал(а):
несколько лет назаж сельский костел в д.Сарья был отобран у немногочисленных местных стариков-католиков и превращен в церковь "благодаря" активности и "связям с властями" местного батюшки

Представьте себе, если бы на этой табличке около храма в Сарье было написано, что в 1865 году усыпальница была конфискована с удивительной формулировкой: "по причине красоты".
Ходили бы туристы, неудобные вопросы задавли священникам из московской РПЦ, мол, собираетесь ли возвращать незаконно забранное католикам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Щелкунов



Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 1486
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

geo.by писал(а):
Я же, наверное, в силу своей природной литвинской терпимости не стал бы все делить на черное-белое.


Да-да, это я называю веру большинства своих соотечественников ордынской, а их храмы капищами. Хороша терпимость) Образец подражания, прям.

geo.by писал(а):
Где я сказал, что Штепа - истина в последней инстации?


Вы сказали:
Цитата:
Я бы не сказал, что Штепа - фальсификатор,


А я привёл конкретные факты фальсификации с первых страниц книги.

geo.by писал(а):
Не надо быть поверхностым во взгляде на фамилии, при крещении татар, еще при Грозном


Да вы внимательно читайте, что я цитирую:
П. Штепа: Тепер у Московщині більшість прізвищ простонароддя є фінськими і татарськими.

То есть, Иванов и Петров (самые распространённые в России) это по-вашему татарские или финские фамилии?

Цитата:
И здесь все не так однозначно, в его "Хождении за три моря" есть много записей на арабском...


То есть, намекаете, что русские ещё и на арабском говорили?) Прям полиглоты какие-то: финский, татарский, арабский...

Вы поживите годков 6 среди арабов без связи с родиной. Посмотрим как заговорите...


Последний раз редактировалось: Андрей Щелкунов (29 May 2012, Tue, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей Щелкунов писал(а):
Вот-вот..все они разрабатывают выгодные им идеологии, не утруждая себя сверяться с полнотой исторических фактов и работами серьёзных историков. А попросту говоря, занимаются грубой фальсификацией истории.

Надо отметить, что и серьезные историки этим грешат. Я просто смотрю, какая нешуточная дискуссия разгорелась, и хочу кое-что вставить.
Я уже писал на форуме, что планирую посетить 4 софийских собора (осталось 2), и посему стал активно собирать информацию по теме. По понятной причине особенно заинтересовался Софией Полоцкой, пошел внимательно копать историю Полоцкого княжества. Особенно меня заинтересовали причины его упадка. Точнее, не причины - они понятны, а весь сам процесс угасания и переход власти от князей полоцких к князьям литовским, и откуда последние вдруг взялись. Противоречия и недомолвки в исторических трудах меня насторожили, я взалкал источников, чего обычно не делаю - понимать их тяжело, а я все-таки дилетант с небольшим количеством свободного времени. Но вот какие выводы я сделал.

Никакой надежной информации по 12 веку литовский и белорусской истории нет. Белорусские и литовские историки должны собраться на большой конгресс и честно во всеуслышанье заявить - мы ничего током не знаем про 12 век и чуть-чуть знаем про век тринадцатый.
1) Кто по происхождению Миндовг - мы не знаем, но точно, что не предок нынешних литовцев или белорусов.
2) Где находилась летописная Литва Миндовга - мы не знаем.
3) Почему славянские князья стали безропотно подчиняться литовскому князю - мы не знаем, единственное разумное предположение - пресечение мужской линии полоцкой ветви Рюриковичей и династический брак будущих Гедиминовичей с женской линией полоцких Рюриковичей - это нормальная ситуация для тех времен, тогда подчинение понятно.
4) Никогда Гедимин не подписывался как Гедиминас, а Витовт никогда не называл себя Витаутасом.
5) Генетические исследования подтверждают полную этническую нетолерантность белорусов и литовцев - общие предки отсуствуют в какой-либо обозримой перспективе. Но этого мало - крайне мало было смешанных браков, это очень редко встречается среди соседних народов, обычно на границах всегда смешивание идет. А взаимосмешение хромосом белорусов и литовцев на удивление мало, даже несмотря на все поправки на разный язык, культуру и вероисповедание. Такое впечатление, что жили на краях континента, а не два оседлых соседних народа.
6) Вместе с тем на территории Беларуси сохранилось много балтских этнонимов, а в языке встречаются отчетливые балтские влияния, причем не на уровне диалектов.

Дальше утомлять не буду, просто хочу дать понять - информации по самому интересному времени - времени начала происхождения современных белорусов и литовцев просто нет. Все что мы читаем в книжках про 12-13 века - серьезных историков или липовых - это разной степени домыслы, которые мы вольны принимать или не принимать в зависимости только от личных (а историки - от политических) предпочтений.

В 10 веке наши предки были все славяне и говорили на одном языке и понимали друг друга - от Днепра до Дуная - все понимали друг друга. И восточные и западные и южные - все говорили на одном языке и были одной этнической общностью. А когда стали умирать торговые пути "из варяг в греки" и "из варяг в хазары" начался дикий экономический кризис, вызвавший к жизни упадок культуры, следствием чего стало отсутствие письменных источников по времени дифференциации славян, по случайности совпавшей с этим упадком. Бессмысленно сейчас спорить - кто такие русские или белорусы или литовцы и какое они отношение имеют к историческим народам. Мы просто ничего не знаем про процессы раннего формирования наших народов, потому что этого для нас не сохранила история.
Спасибо за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
geo.by



Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 466
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый Фей писал(а):
Кто по происхождению Миндовг - мы не знаем, но точно, что не предок нынешних литовцев или белорусов.

Прусс

Добрый Фей писал(а):
Где находилась летописная Литва Миндовга - мы не знаем

Где летописная, как раз таки известно, это - Гродненщина, Минщина и Виленщина

Добрый Фей писал(а):
Никогда Гедимин не подписывался как Гедиминас, а Витовт никогда не называл себя Витаутасом

Всё просто! Жмудины тогда, во времена Гедимина и Витовта, не имели письменности, бредни про Витаусов, Гедиминасов и Альгирдасов появились на несколько столетий позже

Добрый Фей писал(а):
В 10 веке наши предки были все славяне и говорили на одном языке и понимали друг друга - от Днепра до Дуная - все понимали друг друга. И восточные и западные и южные - все говорили на одном языке и были одной этнической общностью.

А вот от этого веет "московством" и спорное утверждение


Последний раз редактировалось: geo.by (29 May 2012, Tue, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, что опять встреваю, но арабские записи у Афанасия Никитина - это домыслы фоменковской школы. Я почему про это пишу - я читал оригинал, там очень много слов тюркского происхождения, а арабских практически нет, и встречаются они в таком контексте, в каком встречаются у любого купца, ходящего или плавающего с караванами - он записывал русскими буквами арабскую речь нимало ей не владея.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1814
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

geo.by писал(а):
Это писал поп, Василий Стреха, изучавший историю в семинарии, и захвативший этот храм. .......
Это я нашел на форуме Андрея Кураева:
Кастусь Литвинов от 07.11.2010, 17:31:48 писал(а):
несколько лет назаж сельский костел в д.Сарья был отобран у немногочисленных местных стариков-католиков и превращен в церковь "благодаря" активности и "связям с властями" местного батюшки

А не могли бы Вы конкретную ссылку дать? Хочу почитать весь текст, а не обрывок.
Не понятна мне формулировка "поп, захвативший храм".
Он что ли был батюшкой в каком-то другом храме в Сарье, а на этот "глаз положил" и решил его отобрать? Зачем? Чтобы быть попом сразу в двух храмах? Или захватив этот, более симпатичный, можно было бросить первый? А где тогда сейчас этот первый храм?
Сам Василий рассказывал, что приехал он в Сарью служить в чине священника в 1994 году. Уж 18 лет он там. А когда случился описанный Кастусем Литвиновым "отъём" храма у стариков-католиков? В каком году? Если представить ноябрь 2010 года, то несколько лет назад - это ну пусть себе даже ноябрь 2000 года. 18 лет - это не пару лет. Что-то тут не так....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 May 2012, Tue, 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

geo.by писал(а):
Добрый Фей писал(а):
Кто по происхождению Миндовг - мы не знаем, но точно, что не предок нынешних литовцев или белорусов.

Прусс

Добрый Фей писал(а):
Где находилась летописная Литва Миндовга - мы не знаем

Где летописная, как раз таки известно, это - Гродненщина, Минщина и Виленщина

Добрый Фей писал(а):
Никогда Гедимин не подписывался как Гедиминас, а Витовт никогда не называл себя Витаутасом

Всё просто! Жмудины тогда, во времена Гедимина и Витовта, не имели письменности, бредни про Витаусов, Гедиминасов и Альгирдасов появились на несколько столетий позже

Добрый Фей писал(а):
В 10 веке наши предки были все славяне и говорили на одном языке и понимали друг друга - от Днепра до Дуная - все понимали друг друга. И восточные и западные и южные - все говорили на одном языке и были одной этнической общностью.

А вот от этого веет "московством" и спорное утверждение


Браво! Я в нокауте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Разное -> Все остальное Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы