Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Четыре коротеньких фотоистории про Суоми
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
w-cat



Зарегистрирован: 18.04.2013
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: 01 Jun 2014, Sun, 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень красивые места. Спасибо за полезную информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11137
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Jun 2014, Tue, 1:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий Шелёмин писал(а):
Накануне майских учинили однодневную покатушку по средневековой Финляндии.

Роскошно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда я весной попала в Хельсинки, он меня очаровал, и я уже прикидывала, как бы так организовать свои финансы, чтобы поехать туда на недельку. И вдруг В Контакте наткнулась на предложение «бесплатного» тура на пароме Хельсинки-Стокгольм. Бесплатно – это условно, потому что надо было заплатить 500 рублей за бронирование каюты и 10 евро за оформление документов. Но все равно это недорого. Объясняется этот аттракцион невиданной щедрости просто – турфирме на тот момент крайне были нужны деньги, поэтому они их брали весной, обещая золотые горы летом. Но тогда еще никто не предвидел такого феерического банкротства турфирм, так что я бесстрашно отдала свои рублики, и в последний день июня отправилась в поездку. Каюта моя была на одной из нижних палуб, но выше ватерлинии. В договоре было указано, что она будет без окна, но мне повезло – в моей каюте иллюминатор был. Правда, можно спокойно брать и без окна, все равно в него можно увидеть только воду. Зато 500 рублей – это бронь ВСЕЙ каюты. То есть нас могло поехать четверо, могло двое, но я поехала одна, и вся каюта была моя собственная, без каких-либо подселений.
Кстати, это предложение действительно и сейчас, только за бронь хотят уже 650 рублей, а за оформление документов от 11 до 16 евро в зависимости от дня недели, на который приходится первый день поездки. Пока предлагают ноябрь. Если начнут зазывать на весну, хочу поехать снова.
Ну, а теперь сам отчет.
Хельсинский железнодорожный вокзал - пожалуй, самое известное в мире произведение финской архитектуры. Среди всех вокзалов, которые я когда-либо видела, он очень выделяется своей необычностью. Вокзал был спроектирован, когда Финляндия уже досыта насмотрелась на здания в югендстиле, но архитекторы еще не дошли до того, чтобы строить функциональные кубики с окнами. Вот на грани национального романтизма и функционализма и появилось это суровое здание из розового гранита. Массивная башня с часами. Каменные гиганты по обе стороны от входа держат в руках сферические светильники.





Массивная дверь с правой стороны вокзала – личный вход для президента Финляндии, ведущий в президентский зал ожидания. Изначально зал предназначался для российского императора, но вокзал строился в Первую мировую войну, и этот зал стал военным госпиталем для русских солдат, а потом Финляндия обрела независимость, и в 1919 году, когда вокзал был достроен, в эти двери вошел уже не Николай Второй, а первый президент новой страны.



Напротив центрального входа - «Сосисочный дом», получившее такое нелестное название благодаря широкой трубе, опоясывающий фасад. Десять лет назад жители города назвали этот дом «самым уродливым и режущим взгляд зданием Хельсинки». Но, тем ни менее, - это часть архитектурной истории города 60-х годов, поэтому данное сооружение охраняется Национальным советом по древностям.





На площади у вокзала находится здание, похожее на маленький замок - Финский Национальный театр. Основан он был, когда Финляндия была частью Российской империи, во время правления Александра Второго. В то время все высшее общество Финляндии разговаривала по-шведски, а о финской культуре упоминали со снисходительными улыбками. Поэтому основание театра, где спектакли шли на финском языке, было не только культурным событием, но и идеологическим. Здание театра – яркий образец национального романтизма в архитектуре. Симметричная композиция подчеркнута аркадой в центральной части фасада. Нарочитое утрирование пропорций и рисунка крыши, колонн и арочных проемов отсылает к иллюстративным образам древних сказок. Стены облицованы крупными блоками гранита. Использование романских декоративных элементов придает сооружению средневековый характер. В орнаменте использованы мотивы природы и символы северного мифологического эпоса.





Около театра расположен памятник Алексису Киви, чей роман «Семеро братьев» был первой книгой, написанной не на шведском, а на финском языке. 10 лет назад национальная финская телерадиовещательная компания организовала всеобщее голосование, в ходе которого определялись величайшие люди Финляндии. Алексис Киви вошел в первую десятку.



Сразу за театром начинается парк Кайсаниени, названный в честь трактирщицы по имени Кайса, которая 200 лет назад открыла здесь очень популярный у студентов университета буфет с прохладительными напитками.





Эта скульптура в переводе с финского называется «Ландыш» и была отлита отцом Туве Янссон. Вроде бы моделью для скульптуры послужила сама писательница.



Здесь же можно увидеть бюст первого профессионального композитора Финляндии Фредрика Пациуса . Он положил на музыку стихотворение Юхана Людвига Рунеберга «Наш край», которое впоследствии стало гимном Финляндии, а также с другими словами и гимном Эстонии. Он же написал и первую финскую оперу.



За зданием Национального театра установлен памятник , который называется «Занавес» и посвящён памяти Иды Аалберг, лучшей трагической актрисой Скандинавии рубежа 19 и 20 веков.
Великая финская актриса родилась в небогатой семье, но у нее оказался природный талант к декламации. А ее интерес к театру был настолько велик, что когда финский театр оказался на гастролях неподалеку от ее деревни, шестнадцатилетняя девушка сбежала из дома, чтобы присоединиться к труппе. Сказочная история о бедной девочке, которая оставила свою семью, чтобы осуществить мечту, стала одной из страниц легенды Иды Аалберг.



Напротив театра расположен Национальный музей «Атениум», по-латински Atheneum, практически Афенеум, то есть названный в честь богини Афины. Здесь расположена самая большая в стране коллекция живописи, графики и скульптуры. А начало ей положил Николай Второй, подарив Обществу художников Финляндии 18 полотен.



Фасад «Атениума» сам по себе является произведением искусства.



Над центральным входом расположены бюсты высочайших мастеров: архитектора Браманте, самой известной работой которого является базилика Святого Петра в Ватикане, художника Рафаэля и скульптора Фидия.



Фронтон поддерживают четыре кариатиды, олицетворяющие архитектуру, живопись, скульптуру и музыку.





Афины почиталась не только как богиня войны, но и как покровительница искусств и ремесел, поэтому на барельефе фронтона она изображена благословляющей произведения искусства. Под барельефом первая часть латинского крылатого выражения, которая переводится как «При согласии малые дела растут» - намек на споры, которые в художественных обществах предшествовали открытию музея (вторая, ненаписанная часть выражения гласит –«от разногласий великие дела разрушаются»)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 17:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улица, которая называется незатейливо - Кескускату, то есть просто Центральная улица. Но она не самая главная и не самая большая улица Хельсинки.







Известна она тем, что на ней стоят два здания, построенного самым известным финским архитектором Алваром Аалто. Так как я совсем не понимаю стиль модернизм, то просто констатирую этот факт.



По улице Кескускату можно дойти до парка Эспланады, главной прогулочной прямой столицы. Она начинается от полукруглого здания Шведского театра.



В этом же здании находятся бар, ресторан, ночной клуб и кафе.



Эспланада – это бульвар, окаймленный двумя улицами, известными как Северная и Южная Эспланады. Задуман он Карлом Людвигом Энгелем, архитектором, который создал ансамбль Сенатской площади Хельсинки. Говорят, что в 19 веке Эспланады были центром лингвистических противоречий: по северной стороне гуляло шведскоязычное население, а финны прохаживались по южной.
На бульваре есть несколько памятников.
Скульптура, установленная в честь историка, писателя, поэта и фольклориста Цакариуса (в других вариантах Захариуа) Топелиуса. Именно Топелиус первым предложил сделать цветами флага Финляндии белый и голубой. Предложенный им флаг имел три косых синих полосы на белом фоне и белую звезду в центре. Белый цвет обозначал снега, а голубой — озёра. Две барышни, стоящие на постаменте, символизируют две стороны творчества Топелиуса – Сказку и Быль.



Памятник Эйно Лейно, финскому поэту, прозаику, драматургу, беспощадному театральному критику и реформатору финского языка. Кроме того, он перевел на финский язык произведения многих зарубежных авторов, в том числе и «Божественную комедию» Данте. У Алексиса Киви, памятник которому стоит около Национального финского театра, в романе «Семеро братьев» наиболее грамотным был самый младший — Ээро, первый научившийся читать по слогам. Эйно Лейно также был в семье младшим из семи сыновей (хотя у него были ещё три старшие сестры), и он также выучился читать уже в три года.
И вот одно из стихотворений этого поэта:

Ветра лёгким дуновеньем
дышит вечер у холма,
и с небес тропу знаменьем
серебрит в бору луна.
Посчитай, кукушка, годы;
между сосен, не спеша,
странник слушает природу,
и легка его душа.



Памятник еще одному известному финскому поэту – Юхану Людвигу Рунебергу, знаменитому настолько, что день его рождения, 5 февраля, празднуется в Финляндии как День Рунеберга, и вывешивается национальный флаг. В этот день принято угощать друзей пирожным Рунеберга, это стало культурной традицией. Пирожное изготавливается из теста с большим количеством измельченного миндаля. Считается, что пирожное стало популярным благодаря жене Рунеберга Фредрике, которая оставалась верным другом и помощником поэта до самой смерти.
Возможно, вам будет интересно узнать, что Рунеберг воспел в стихах командира Гродненского гусарского полка Якова Кульнева, погибшего во время Отечественной войны 1812 года. Его имя в Беларуси не забыто: в деревне Клястицы Россонского района Витебской области есть мемориальная доска, посвященная Кульневу,
на берегу Дриссы, где он погиб, установлен памятник, а в деревне Кульнево еще один.
Обелиск Кульневу воздвигнут и в поселке Друя Браславского района.
Кроме того, его имя носит одна из улиц Полоцка.
А это строчки из поэмы Рунеберга:

Еще не поздно, есть о чем
Нам вспоминать. Теперь два слова
Скажу про Кульнева, - о нем
Тебе, чай, слышать уж не ново?

Не было в Финляндии школьника, который не знал бы о Кульневе... Читали наизусть:

Ты б посмотрел его черты!
Между картин убогой хаты
Еще порой увидишь ты
Какой-то облик волосатый;
Ты подойдешь - проглянет рот,
Улыбка кроткая блеснет
И взор приветливый, открытый...
Вглядись - то Кульнев знаменитый!
На нас рука его несла
Беду и смерть и ужас боя,
Но честь его и нам мила,
Как честь родного нам героя...

Ну, что еще рассказать в Рунеберге? Его называли «финским Пушкиным». Им было написано стихотворение «Наша земля», которую композитор Фредрик Пациус положил на музыку, и оно стало гимном Финляндии:

Наш край, наш край, наш край родной
О, звук, всех громче слов!
Чей кряж, растущий над землей,
Чей брег, встающий над водой,
Любимей гор и берегов
Родной земли отцов?

Памятник Юхану Людвигу Рунебергу создал его сын, скульптор Вальтер Магнус Рунеберг. Поэт настолько известен в Финляндии, что на постаменте памятника нет надписи, кому он посвящен – это и так всем понятно. Вместо этого в нижней части постамента находится Дева Финляндия— национальная персонификация Финляндии. Она держит медную пластину со стихотворением „Наш край”.



Напротив памятника на Северной Эспланаде виден примечательный дом, построенный в начале 19 века в стиле неоренесанс. По имени владельца здание назвали «Каменной стеной Грёнквиста». Дом прославился тем, что в конце 19 века являлся самым высоким частным домом в Северной Европе.



Его автором и многих других на Эспланаде был архитектор Карл Теодор Хейер.



Он получил образование в Швеции, имел хорошую практику. В конце 19 века его работы приобрели большую известность, он стал законодателем архитектурной моды. Хейер – яркий представитель неоренессанса, именно он является автором музея «Атениум».

Путешественникам имеет смысл обратить внимание на угловое здание по Северной Эспланаде – на его фасаде вы увидите большую зеленую латинскую букву «i» – здесь размещается Информационный центр Хельсинки, который предлагает вниманию туристов многочисленные бесплатные буклеты и информацию по столице, а также есть центр обслуживания, предоставляющий туристические услуги. Само здание было построено в 1816 году как частный дом русского купца Ушакова.



Но внутри здание было перестроено. Сейчас там находится кафе, а в начале 20 века в нем находился банк, внутренние интерьеры которого были оформлены в югендстиле.







Между двух улиц, ограничивающих Эспланаду, на бульваре находится современная открытая сцена летнего театра «Эспа», где летом проходят и концерты рок-музыкантов, и выступления исполнителей народной музыки или джаза.



С обеих сторон от этой открытой эстрады размещены небольшие фонтаны со скульптурами русалок. Их автор – уже знакомый нам скульптор Виктор Янссон, а моделью опять же служила его дочь Туве.



На Южной Эспланаде вы увидите небольшое здание, похожее на дворянский особняк, его фасад выполнен в духе петербургского ампира. Это самое старое здание на Эспланадах, оно было построено в 1824 году по проекту архитектора Энгеля. До получения Финляндией независимости оно служило резиденцией генерал-губернатора. В революционные годах дворец стал штабом совета рабочих и солдатских депутатов, и поэтому его называли «Смольна». В 1919 году здесь обосновался регент Финляндии Маннергейм. Сейчас в здании находится Парадный зал Государственного Совета, который используется для правительственных приемов.



В конце Эспланады находится кафе «Каппели», которое упоминается, наверное во всех путеводителях по Хельсинки. Этот изящный стеклянный павильон – традиционное место встреч и долгих разговоров с середниы 19 века года. За его столиками дневали и ночевали и Эйно Лейно, и Ян Сибелиус, и другие поэты, писатели и композиторы. Кстати, один из путеводителей говори, что в этом кафе есть меню и на русском языке. Но сама я не видела – брала там только кофе, а на то, чтобы попросить его, хватило и моего запаса иностранных слов.



Недалеко от кафе нас встречает скульптура «Хавис Аманда» или «Морская нимфа». Изящная бронзовая фигура девушки сегодня является одним из главных символов Хельсинки. По замыслу автора фигура выходящей из моря молодой женщины символизирует рождение города. Подобно Афродите, выходящей из пены морской, Аманда поднимается из вод Балтийского моря на скалистый финский берег.
Поначалу городские власти сочли обнаженную скульптуру выпадом против нравственности. Однако, в конце концов, в 1908 году фонтан был установлен в самом центре города, при большом скоплении народа. Несмотря на протесты «общественного мнения» и суровые отзывы критики, памятник почти сразу же стал предметом национальной гордости. Существует легенда, что ее создатель, обидевшись на ханжество городских чиновников, специально установил фигуру Аманды спиной к зданиям городской администрация.
Со временем «Хавис Аманда» стала одним из символов веселого праздника весны, который празднуют 1 мая. Это один из главных праздников Финляндии, особенно любимый студентами. Он начинается накануне, 30 апреля. Главное действо стартует на Рыночной площади ровно в 18.00, когда по традиции на голову Хавис Аманды надевают студенческую фуражку.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу за фонтаном начинается Рыночная площадь.





И хотя я понимала, что это самый туристический рынок Хельсинки, и цены здесь зашкаливают, но все-таки купила большую тарелку жареной в сухарях ряпушки – мелкой рыбешки, по виду похожей на нашу самую мелкую корюшку, и булочку в виде поросенка, обсыпанного сахаром, и картонный стаканчик кофе, и по литру молодого гороха в стручках и клубники, которыми потом ужинала на пароме. А потом села на лавочку под оранжевым тентом и неспешно поедала рыбку, любуясь гаванью, корабликами и чайками.



Чуть в стороне расположен кирпичный Старый рынок – первый крытый рынок в Финляндии. Я туда зашла, походила между рядами, но была так сыта, что только вкушала изумительные запахи всяческих копченостей, которыми пропитан воздух этого заведения.





На площади находится первый памятник в истории Хельсинки – Стела императрицы, установленная по проекту Энгеля в честь визита в Гельсингфорс супруги Николая Первого Александры Федоровны, которая считалась патронессой города. Стела увенчана позолоченным земным шаром, на котором выседает двуглавый орел с гербом Финляндии на груди.



На рыночную площадь выходит ряд административных зданий. Городская ратуша, построенная по проекту Карла Энгеля. Но он строил ее как гостиницу, а ратушей стала только в 30-е годы 20 века.



Внушительное здание посольства Швеции – страны, сыгравшей значительную роль в истории Финляндии. Над входом в здание – массивный шведский герб.



Не менее монументальное здание Верховного суда.



И, наконец – Дворец президента Финляндии. Раньше президенты здесь не только работали, но и жили, но теперь резиденция находится в другом месте, а дворец используется только как рабочее помещение. В этом году ремонтируются фасады дворца – в марте все вообще было закрыто лесами, летом фасад уже открыт взору.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть поодаль от рыночной площади виднеются купола Успенского собора, крупнейшего православного храма в Северной Европе. Кирпич для строительства этой церкви доставлен был с Аландских островов, из разрушенной во время Крымской войны русской крепости Бомарсунд. Скала служит естественным фундаментом для собора. Храм увенчан шпилями и 13 куполами с крестами.



Православие исповедует лишь один процент жителей страны, поэтому ничего удивительного, что храм был закрыт. Так что мне удалось лишь рассмотреть его снаружи, да полюбоваться панорамой, открывающейся со смотровой площадки.





По соседству с храмом, в складских помещениях, построенных в начале 19 века, разместились дорогие рестораны. Например, бар с интересным названием «Канава».





Так по-фински звучит слово, которое на русский язык переводится как «канал», на берегу которого это заведение и расположено. Когда-то полуостров Катаянокки, на котором мы находимся, был мысом, но в середине 19 века прорытый канал отделил его от материка.
Рестораны всячески стараются привлечь посетителей. Так, вход в ресторан «Сипули» украшают якоря, а на стене подвешена шлюпка.





А у входа в ресторан «Нокка» красуется гигантский гребной винт от корабля и столь же внушительный якорь.



Если смотреть на собор с рыночной площади, то нельзя не заметить большой белоснежный мраморный дом-кубик. Это здание лесопромышленной компании «Стура–Энсо», автор которой – Алвар Аалто. Ну, право, не понимаю я, почему это здание в стиле модернизма обязательно нужно было строить среди морских сооружений, нарушая весь ансамбль.
Везде пишут, что Алвар Аалто так продумывал свои здания, чтобы они в точности соответствовали тем функциям, для которых предназначены. Но почему тогда не продумать, как вписать эти дома в окружающее пространство? Не умел или не считал нужным?



Здание, которое мне нравится гораздо больше – бывшая таможня и пакгауз, построенные в 1900 году в стиле югенд.





А здесь когда-то были склады, но здание переоборудовали, и теперь тут гостиница «Гранд Марино» - самый морской отель города, принадлежащий крупнейшему сетевому гиганту Скандик.





А вот и терминал «Катаянокки», причал «Викинг Лайн», откуда отправляются паромы в Стокгольм, Таллин и немецкий город Росток.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Остров Катаянокка очень живописен и малолюден. Если на Кескускату мне пришлось уворачиваться от прохожих, то здесь, чуть отойдя от терминала, я почти и не встречала жителей. Место это необычайно комфортное. Я с удовольствием погуляла по берегу и полюбовалась на море и яхты.







И вот он, паром, на котором я путешествовала.



А это образец современной финской архитектуры.



Говорят, что в 19 веке в этот район-порт приличная публика не заглядывала, но теперь это очень респектабельное место. Даже здание тюрьмы, которая функционировала более 150 аж до начала 21 века, семь лет назад превратилось в отель класса люкс с номерами от 150 евро. Тюрьма была построена в виде креста по образцу петербургских Крестов.





Находится гостиница на улице Мерикасарминкату – улице Морской казармы. Морская казарма на ней тоже есть и тоже бывшая. Теперь здесь расположено Министерство иностранных дел Финляндии. Здание это спроектировано Карлом Энгелем, а образцом ему послужило Адмиралтейство в Петербурге.







Перед зданием большая церемониальная площадь, называемая Артиллерийской, а на другой ее стороне здание бывшей больницы Морской казармы.



Улица выводит нас на набережную, с которой хорошо виден остров Коркесаари, где находится зона отдыха и зоопарк.





Отсюда хорошо видны массивные финские ледоколы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Остров Катаянокка славен не только отсутствием суеты и близостью к морю, но и тем, что на нем огромное количество домов в югендстиле, то есть в стиле северный модерн. В начале 20 века его улицы застраивались домами, на которые архитекторов вдохновлял эпос «Калевала». Каждый дом уникален, и каждый имеет свое имя.
Напоминающий замок дом «Норма», улица Луотсикату, дом 10











Дом «Семафор», улица Луотсикату, дом 7



Дом «Оихонна» улица Луотсикату, дом 6. Луотсикату, кстати переводится как улица Пилотов.





Угол улиц Луотсикату и Катаяноканкату. Дом «Эол», Луотсикату, дом 5.
Это работа выпускников столичного Политехнического университета Германа Гезеллиуса, Армаса Линдгрена и Элиэля Сааринена, организовавших архитектурное бюро. Несмотря на свою молодость, это трио выполнило большое количество замечательных проектов, в том числе и здание Железнодорожного вокзала, и Финский национальный театр.
Массивный, спокойный дом «Эол» отличается тем, что его нижняя часть покрыта шероховатой штукатуркой более темного цвета, чем верхняя гладкая часть. Помимо эркеров и зубчатых карнизов, стоит обратить внимание на обрамленную каменными блоками дверь со металлической отделкой и двумя рельефными изображениями неведомых зверей по бокам.









Очередной неприступный рыцарский замок с башенками и решетчатыми воротами тех же авторов – дом «Олафсборг» на углу улиц Катаяноканкату и Кауппиаанкату. Заказчиком и исполнителем выступила строительная компания Olofsborg. Вместе с тем название здания связано с тем, что в поисках национальной самобытности зодчие черпали вдохновение в архитектуре местных средневековых замков и, в частности, крепости Олавинлинна, которая по-шведски как раз и называется Олафсборг. Но как истинные приверженцы стиля модерн, архитекторы «Олофсборга» не допускали однотипности и прямых заимствований, поэтому Олавинлинна просвечивает у них лишь намеком.



Рядом с домом «Олофсборг» находится замечательный дом-утюг под названием «Катая». Kataja переводится как «можжевельник», соответственно название острова Катаянокка – можжевеловый нос, можжевеловый мыс. Здание напоминает плывущий корабль.



С этих улиц я оттаскивала себя буквально за шиворот, так как поджимало время. Так что мне есть что еще посмотреть на острове Катаянокка, который в следующий раз я надеюсь посетить весной.





Последний раз редактировалось: на-дин (12 Nov 2014, Wed, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С палубы парома я рассматривала город и кое-что уже узнавала.
Бывшая таможня и пакгауз.



Рыночная площадь, ратуша, посольство Швеции, здание Верховного суда, Президентский дворец и кафедральный собор за ними.





Здание Старого рынка



Здание лесопромышленной компании



Церковь Иоанна и церковь Каллио – с ними я еще не знакома, видела только в путеводителе.











Крепость Суоменлинна – это тоже когда-нибудь впереди





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Nov 2014, Wed, 18:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще несколько фотографий порта, расположенного на Аландских островах. Паром заходит туда по пути Хельсинки – Стокгольм и обратно. Это архипелаг в Балтийском море на входе в Ботнический залив, автономия в составе Финляндии, населённая финскими шведами и имеющая особый статус. Единственный город и столица автономной провинции — Мариехамн, в котором и находится порт. На пути из Хельсинки в Стокгольм паром заходит на Аланские острова ночью, а вот из Стокгольма прибывает туда вечером, так что с палуб кое-что можно и рассмотреть.









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Шелёмин



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 391
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

СообщениеДобавлено: 25 Mar 2015, Wed, 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Количество историй растёт… Ещё несколько средневековых шведских штучек из Финляндии.
Область Хяме – северо-восточный фронтир шведской экспансии, здесь под прикрытием крепости было основано несколько поселений, а дальше на восток простирались владения неполиткорректных язычников.
Кирха Екатерины в Ламми:

очень понравился фасад кирхи с архитектурными излишествами. Башня тоже хороша.

Кирха Бригитты в Туулосе. Небольшие размеры и удаленность от жилья придают особой прелести. Правда, здесь цельнодеревянная башня с нарисованными часами показалась мне несколько несоответствующей общему облику.

Кирха Иоанна в Хаухо. Колокольня абсолютно не от этой кирхи, выглядит нелепо, да ещё и поставлена вплотную к фасаду. Окна растесаны. В общем, сгубили памятник. Добавил балл за роскошную гигантскую лиственницу в ограде – если не ровесница здания, то близко к этому.

Кирха Святого Креста в Хаттула. Славное место на берегу озера, замечательная кирха и вдобавок – двое ворот того же возраста, в одних даже, похоже, дверь и засовы сохранились с прежних времен.


Вот и собственно крепость Хяме – естественно, в Хямеэнлинне.

По одной из версий – детище ярла Биргера, по другой – возникла лет через 70 после его смерти.

В любом случае, средневековье, но настолько обстроенное более поздними зданиями (казармы, тюрьма и т.п.), что первоначальный замысел виден только из внутреннего дворика.

Из-за крепостной стены, напротив, можно лишь составить мнение, что сооружение очень большое и не слишком симпатичное.

На берегу водоема у крепости – славный устрашающий знак:

Старая кирха в Хямеэнлинне. Небольшая для регионального центра, очень аккуратная. Колокольня поздняя, поставлена близко к фасаду, что плохо, но сделана довольно стильно, не сильно фонит.

Кирха Иакова в Ренко. Единственная в стране восьмигранная кирха, была бы забавной, если бы не растесанные окна со стеклопакетами и дурацкий скворечник, врезанный в крышу.

Жаль, была хорошая вещь. О плохом отношении к истории можно поразмышлять, глядя на речку близ кирхи.
Кирха Лаврентия в Янаккале. Здесь очень хороши башня и первоначальный объем, но перестройка в крестообразную форму (традиционно, для увеличения вместимости) слегка испортила картину.

Когда хозяйство растет, об эстетике не думают. А зря (но это понимание приходит через 200+ лет). По кладбищенскому снегу гуляют фазаны – полный сюр.
На сдачу заметили этнографический музейчик близ Янаккалы. Думаю, в каждом районе Финляндии есть что-то подобное. Расположен вдали от основных трасс, никакой рекламы, маленький указатель на дороге. Жемчужин нет, но две изюминки нашлись – ветряная мельница конца 19 века

и амбар аж 1804 года постройки (слева).

Остальное ожидаемо – жилой дом,

Баня

И т.п..

На этот раз всё. Приятных покатушек!
Точки, объекты, фото Финляндии http://www.eeyore.aroundspb.ru/?lat=61.58201109834125&lon=25.44797749999995&z=7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
В. Шелёмин



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 391
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

СообщениеДобавлено: 06 Aug 2015, Thu, 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередная порция средневековой Швеции в Финляндии…
Наиболее шведский район Финляндии – вокруг Турку, что неудивительно: колонизация начиналась отсюда. Практически в каждом крупном селении сохранилась средневековая кирха, а кое-где и усадьба. Есть сильно перестроенные и почти утратившие из-за этого человеческий облик, есть и очень впечатляющие. Эти последние и попробую здесь представить.
Кирха Святого Креста в Тайвассало.

Интересно кладбище с усыпальницами из дикого камня, да и сама кирха выглядит очень достойно. Формы довольно обычные для этого жанра, но все пристроечки имеют свои ноги и ребра (контрфорсики), а каждая деталь крыта своей маленькой кровлей. Забавно.


Кирха Маргариты в Вехмаа. Сперва не показалась особенно выдающейся, и только обойдя здание сзади, я оценил превосходную асимметричную композицию.

Буквально предтеча югендштиля!

Усадьба Канкайнен в Маску. Дом, несмотря на значительные перестройки и адаптацию под современное жильё, имеет в облике средневековые черты.

Флигель примерно столетней давности.

Парк – скорее, фруктовый сад с вкраплениями цветов и бесполезных с точки зрения гастронома деревьев.

Судя по фото в сетях, примерно так выглядит большинство сохранившихся средневековых шведских усадеб в Финляндии, всё функционально, романтики почти никакой…
Кирха Иакова в Рюмяттюля.


Здесь зодчие нафантазировали на славу: пристройки разной формы, чуть ли не первобытная сторожка в углу ограды

и почти марамурешский шпиль – откуда что берется?

Пожалуй, одна из самых лучших средневековых церквей страны (держим в уме собор в Турку, конечно).
Кирха Девы Марии в Турку.

Обязательно попадайте внутрь. Наивные росписи очень хороши, преобладают не обычные здесь черти, а люди в лодках и сценки с кавказского базара (на мой неискушенный взгляд).


Одна из фигур вызвала из памяти никогда в жизни не произнесенное мною слово «духанщик»…

Короче, сплошная Пиросмания.
Кирха Климента в Сауво.

Очень фотогенична, да и вообще придраться не к чему, кроме жестяной крыши. Интересно, сейчас это по-прежнему признак богатого прихода, или наоборот – на дранку средств не хватает?
Перенесемся на 500 лет вперед. Кирха в Каруне.


Лучшее, даже не спорьте, произведение Йозефа Стенбека. И ведь как знал – построил его не на Карельском перешейке, а в глубинке Финляндии, не то был бы здесь склад комбикорма или, в лучшем случае, ресторан. А так – стоит себе цела и невредима на морском берегу и восхищает, восхищает…


И вновь 1400-е… Кирха Лаврентия в Пернио.

Очень благородного вида, пропорции отличные, и колокольня с виду старенькая. Из излишеств – лишь рисунки на фасадах.
Только в шведской Финляндии водится столько средневековых недостроев (не руин, кои встречаются повсюду). Когда Густав Ваза изъял, под видом Реформации, церковные денежки, а лютеранство ещё не овладело массами, строительство церквей приостановилось. Порой через 100-200 лет приход вновь собирал средства на храм, старую стройку не возобновляли, а строили чего попроще – как правило, большой сарай из дерева. А каменные заделы использовали как ризницы, часовни, кладбищенские сторожки. Это – образец в Сомеро.

Подобные штучки есть в Виролахти, Тойяле и кое-где ещё.
Как дендрофил со стажем, не мог устоять перед посещением арборетума Мустила – самого старого дендропарка Северной Европы. Цветоводам посещать обязательно, желательно в июне. Специализация парка – рододендроны, они здесь повсюду: и в клюквенном болоте,

и в сосновом бору.


Некоторые экземпляры – ростом с хорошее дерево. Конечно, очень много разных хвойников – пихт, лиственниц, туй. Почти всё самовоспроизводится, даже далеко не местные тсуги и лжетсуги (извините).

Маршруты организованы очень удачно и естественно – просто заходишь погулять в лес.


На этом позвольте в очередной раз прерваться.

Финляндия теперь выглядит так: http://www.eeyore.aroundspb.ru/?lat=61.303234437220084&lon=24.575988531249994&z=7 (для более подробных подробностей включайте все звездочки).
Приятных покатушек!


Последний раз редактировалось: В. Шелёмин (06 Aug 2015, Thu, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс Сталь



Зарегистрирован: 07.01.2010
Сообщения: 1496
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: 06 Aug 2015, Thu, 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий Шелёмин

Замечательно!!!

Ну за Вами же не угнаться!
Вам рукой подать. А Нам плюс 1000 вёрст.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
swimingman



Зарегистрирован: 29.09.2015
Сообщения: 8
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: 29 Sep 2015, Tue, 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда мы с моим шефом были в Хельсинки, он сказал: "Задворки России".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В. Шелёмин



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 391
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

СообщениеДобавлено: 06 Aug 2016, Sat, 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё небольшая порция.
У каждого камня, безусловно, есть имя, но мы его по разным причинам не знаем. Лишь немногие камни имеют, кроме того, ещё и кличку, данную людьми. А уж чтобы в честь камня назвали, к примеру, дорогу – это совсем редкость.
Поклонникам Карелии не нужно объяснять, что такое йоки, ниеми, лахти и т.п.. Изучаем язык по топонимам… Слово «киви» тоже всем известно. А на днях мне довелось выучить ещё одно слово – «кумма».
Итак, Kummakivi – странный камень.

Жалкие примитивные материалисты говорят, что поработал ледник. Но мы-то знаем, кто эти камушки кидает в наш финский огород.

Страшно, конечно, но с чучелом эффект был бы не тот. Пришлось уговорить живую жену. Кто её видел – подтвердит, что она не лилипут, а вполне рослая девушка.
Лежит этот киви вот здесь: 61.493489, 28.429354
Можно доехать по Kummakiventie (чесслово, так и зовут эту дорогу) до разворотного круга 61.491182, 28.436905 и оттуда по скучной тропе через низину дойти до камня. Можно доехать до 61.488834, 28.429362 – там тоже есть место для автостоянки, а дальше прогуляться вдоль берега озера с лебедьми,

перейти озеро по плавучим островам (эту перемычку видно из космоса) и выйти к камушку с обратной стороны. Мне этот путь понравился больше, но первый – короче и проще, если у кого больные ноги.
Вот, применяйте.
Конечно, Финляндия – это, в основном, природа, но и история тоже – хотя, преимущественно, шведская. Очередная заслуживающая внимания средневековая кирха – в Карьяа. Здесь модернизация проведена очень аккуратно, не бросается в глаза. Колокольня довольно любопытная и, как и здание кирхи, крыта дранкой – всегда приятно глазу.

Внутри сохранились росписи, но чертей нет, без них не столь интересно.


Добавляет живости задний вход – как в подземелье.

Усадьба Суйтия в источниках значится усадьбой, на местности – указатели на замок. Это и впрямь со стороны сада – усадьба,

а со стороны поселка – слегка бутафорская крепостца.

Похоже, используется для банкетов (правда, никаких объявлений не видел – видимо, для своих), а в отсутствие народа – очень душевное место.
Усадьба Шюндбю в Сиунтио – тоже вполне средневековая. Возможно, кому-нибудь этот объект покажется чрезвычайно интересным – в усадебном доме размещались казармы Советской армии (сейчас дом – частное владение, отремонтирован, но всё равно казарма),

а в хозяйственном флигеле – что-то хозяйственное. На стенах флигеля сохранились многочисленные лозунги, цитаты из Устава и красные звезды.

Мне эта эстетика не близка. Мельница при усадьбе немного облагораживает картину.

Давно мечтал побывать на родине лучших лопат и топоров – в Фискарсе. Сейчас старая часть поселка преобразована в парк культуры и отдыха с множеством занятных построек и симпатичных уголков.

Мельница

Пожарное депо

Здание часовой башни

Выдающегося ничего нет, но всё вместе очень неплохо. И, конечно, лопаты и топоры – как в музее, так и в продаже.

Пара слов о городке Котка. Заехал туда почти случайно, насмотрел вот что:
Кирха - одно из творений переходного периода творчества Й. Стенбека – от модной в то время неоготики (как в Миккели) к национальному романтизму. Собственно, эта кирха уже вполне национально-романтична, но, к сожалению, накануне строительства на базу завезли кирпич, а не гранит – пришлось мастеру использовать не очень подходящий материал. Как-то выкрутился, но, на мой взгляд, до лучших образцов недотянул.

Башня Хауккавуори - бывшая водонапорка, стоит на самой высокой точке города – скале с уступами.

Виды не скажу, чтобы роскошные – залив как залив, коткинские домишки однообразны, порт уставлен подъемными кранами… В общем, залезть советую, но на особые красоты не рассчитывайте.
К сожалению, Котка – один из тех скучных финских (шведских, норвежских…) городков, где об архитектуре никто толком не думал. Мне эти селения кажутся временными, вроде поселков на приисках, однако люди живут столетиями – и не жужжат. За полтора часа гуляния по историческому центру и, частично, выселкам, встретил два любопытных здания (рядом, на соборной площади – пожарное депо

и что-то общественное)

и два, хоть немного отличающихся от прочих – лицей и концертный зал (даже не стал фотографировать – скучно). Зато много симпатичной (и не очень) современной уличной скульптуры –здесь она гораздо уместнее, чем в центре средневековых городов. Пусть бы хоть всю сюда свезли…
Набор фрез на центральной улице города

Памятник неизвестной Рыси

Финляндия теперь выглядит так: http://www.eeyore.aroundspb.ru/?lat=61.303234437220084&lon=24.575988531249994&z=7 (для более подробных подробностей включайте все звездочки).
Приятных покатушек!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы