Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Из Минска через Москву к Азовскому морю

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Al' Morunov



Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщения: 216
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Aug 2012, Fri, 17:26    Заголовок сообщения: Из Минска через Москву к Азовскому морю Ответить с цитатой

Моя степь

Маршрут: Минск - пос. Калининец, Московская обл. - Дивногорье, Воронежская обл. - далее (через Азов)- Ейск, Краснодарский край; с заездом в ст. Ясенская Переправа. Обратно через ст. Кущевскую, без Дивногорья.



Все это немногим больше 4000 км / 200 л. дизельного топлива.
Машина: Citroen Xantia Break 2.0 HDi 2000 года.
Экипаж: собственно, ваш покорный слуга за баранкой и с фотиком; мой отец, Александр Морунов I – штурман и компаньон.

Так уж исторически сложилось, что у меня два родных города: Минск и Ейск. Причем Ейск - любимый - маленький, уютный, там тепло и арбузы. Ко всему живу-то я в Минске. Сама по себе поездка планировалась по семейным делам, от того этот крюк через Москву. Но коль уж наши родные пенаты так удачно расположились в курортном городе у моря, а вдоль трассы М4 есть куча мала других интересных мест, совсем обойтись без туризма и отдыха было категорически нельзя.

По-моему ехать в Москву лучше всего в пятницу утром. Я выехал из Минска в десятом часу, после утренних пробок. Дорога М1 к востоку от Минска пока не утыкана фотофиксаторами, да и патрулей я не встретил. При стабильной скорости 120-130 км/ч и двух перекурах я был на российской границе около часа дня. Оформление страховки на РФ, за ? 10 по текущему курсу, заняло не более получаса. Качество дороги после пересечения границы не поменялось, но ближе к Смоленску усилившийся поток машин уже не позволяет выбирать скоростной режим самостоятельно. Приходится разгоняться до 150 км/ч, а иногда сбавлять скорость и пристраиваться за фурами на правой полосе, чтобы пропустить очередного лихача. Посты ДПС до самой Москвы в основном стационарные, находятся они возле перекрестков. О приближении к ним напоминают соответствующие знаки, указаниям которых лучше последовать. Самые коварные ДПС-ники дежурят сразу под такими знаками, или в паре километров после поста. Кстати, официально разрешенная скорость по российской Олимпийке всего 90 км/ч., а самый суровый пост ДПС находится верстах в пятидесяти от границы возле н.п. Архиповка и перекрестка на Смоленск. Около 30 километров после этого продолжается дольно напряженный участок с активным трафиком и ремонтом дороги. Дальше можно расслабиться и просто ехать. По мере приближения к столице сказывается преимущество пятничного вечера – движение становится заметно более интенсивным, но не останавливается. Основной поток машин «движется» во встречном направлении. В итоге я прибыл на место во второй половине шестого по московскому времени.

Следующим утром в половине шестого мы с моим отцом выехали в южном направлении. До Воронежа на ней есть два платных участка с разрешенной скоростью 110 км/ч. При въезде на второй платный участок в объезд Ельца собралась довольно внушительная пробка. Лето - все едут на юг. Качество трассы до самого Воронежа, надо сказать, почти идеально. Ее основательно готовят к олимпиаде в Сочи. Постов ДПС мало. Можно ехать как душе угодно, любуясь пейзажем и останавливаясь передохнуть на площадках, напоминающих небольшие аэродромы. Причем отдохнуть оказалось крайне желательно – объездная дорога вокруг Воронежа как раз в состоянии ремонта со всеми прилагающимися к нему неудобствами. После Воронежа становится легче, хоть и не намного, потому что впереди федеральная трасса М4 «Дон» станет двухполосной и будет проходить через село Лосево к вящей радости местных торговцев сувенирами и вообще предприимчивой публики. Что ж, можно купить себе в Лосево древний предревний самовар, закипятить его по-дедовски на углях, заварить чаю с местными же гостинцами, покурить, перекусить, вымыть посуду, а там, глядишь, до конца пробки рукой подать.
Не доезжая этого замечательного места, мы свернули на Лиски. Судя по карте, чтобы попасть в Дивногорье, через них нужно было проехать по главной дороге, далее по мосту и через минут 15-20 припарковаться в тени каменных див. Первая часть – проехать по главной дороге, вроде бы удалась, но на центральной площади райцентра Лиски вопрос «где же мост?!» пришлось задавать местному населению. Сидящий в «Ниве» абориген, быстро убедившийся, что профессия гида не так уж проста, как может показаться, махнул рукой и предложил ехать за ним. Если верить карте, село Залужное, следующий населенный пункт после Лисок, должен находиться сразу за мостом, его также нужно проехать по главной дороге, что мы, собственно, и сделали, свернув после моста направо по указателям, проскочили Залужное. И прикатили в деревню Лиски. Там заманчивая идея спросить дорогу у местных жителей натолкнулась сразу на два препятствия. Во-первых, была середина дня. Вдоволь налюбовавшись на закрытые ставни вдоль пустых улиц, по которым не прогуливались даже куры, мы, наконец, нашли одну женщину, которая охотно рассказала нам, как проехать коротким путем. Именно это стало нашим вторым препятствием на пути в Дивногорье. Люди, пользуйтесь навигаторами, покупайте хорошие карты, делайте что хотите, но не верьте обитателям деревень, которые говорят по-русски слово «дорога», иначе вас спасет только вездеход, купленный вами заблаговременно. Любопытно было бы рассмотреть с этой точки зрения знаменитый подвиг Ивана Сусанина. Нам помогли пацаны, отдыхавшие в тени возле Audi А4. Сразу после моста не надо было никуда сворачивать.

Подозреваю, что люди, основавшие в этих краях в 17 веке Дивногорский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, наверняка думали не о туристах. Скорей уж о государевых людях, ордах татар и прочей надоедливой публике, от которой хотелось надежнее спрятаться. Поверьте, если бы вы путешествовали на лошадке, или сплавлялись по рекам в те времена, местные красоты вряд ли соблазнили бы вас отклониться от основного маршрута. Кажется, я даже понял, где-то в деревне Лиски ко мне пришло озарение, почему это оказалось так просто - взять и забронировать гостевой домик в Дивногорье на удобное время.

Словами Википедии, «с геологической точки зрения заповедник представляет собой меловые отложения на поверхности земли. Верхний слой состоит на 15-20 % из мела. Ниже 80 метров слой чистого мела. Верхний слой подвергается эрозии выветривания. Из-за крутых склонов плато мало подверглось антропогенным изменениям. Название Дивногорье местность получила за меловые столбы, называемые местным населением «дивами» (от диво — чудо). Первым письменным свидетельством являются записи Игнатия Смольянина, сопровождавшего митрополита Пимена в 1389 году: «приплыхом к Тихой Сосне и видехом столпы камень белы, дивно ж и красно стоят рядом, яко стози малы, белы и светлы зело, над рекой над Сосною».

Надо сказать, город Воронеж находится на природной, а также историко-культурной границе «леса» и «степи». Если проезжать его с севера на юг, становятся заметны изменения в окружающей природе – типичные пейзажи средней полосы сменяются бескрайними полями, огражденными от ветра защитными насаждениями, цветовая палитра приобретает желтый оттенок, заметно теплеет, меняются даже запахи, делаясь более пряными и насыщенными, с яркой доминантой полыни. Едем в спортивном режиме, хотя не быстро. Дорога – мечта раллиста – подъемы, спуски и повороты, ровные участки для хорошего разгона. Акации, птичье царство вдоль дороги, шум двигателя перекрывает стрекот насекомых, орлы в синем небе. Над степью, над донскими лугами меловые плато со столбами дивами, храмами, высеченными в породе. Впереди тень, душ и холодный квас.

Четыре часа дня. Гостевой домик, точнее два домика, трехместный и двух- с большой кроватью для пары, размещены на одном огороженном участке. Во двор можно загнать машину. Рядом столик, скамейки, место для костра. Даже дрова заготовлены. Кругом тень и деревья. Удобства, впрочем, тоже во дворе, но все сделано с умом и очень аккуратно. По внешнему и внутреннему виду домики приближены к местным этническим традициям, то есть белые штукатурные стены внутри и снаружи, дощатый пол, печка, утварь… Конечно, местами дизайн может показаться наивным, и даже детским, но это не портит общего уютного впечатления, которое так необходимо после долгой дороги. Приятная деталь – сидя у костра, если посмотреть наверх, можно видеть стоящий прямо над участком один из меловых столбов. Сам домик примостился у подножия плато.

Дальше по плану: выгул фотика, костер, ужин, и ранняя дорожка. На самом деле одного вечера в этих местах ужасно мало. На плато в эпоху Раннего Средневековья стояла Маяцкая крепость – форпост Хазарского Каганата, где-то неподалеку была найдена палеолитическая Венера из Костенок. Еще Шатрище, Белогорье… Я так и не увидел ни одной ядовитой змеи, которыми тут пугают посетителей. Да, змеи боятся меня куда больше, чем я их. И, похоже, не любят фотографироваться.

В Дивногорье:

Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери, XIX в.




































В 5 утра мы выехали из Дивногорья, выскочили на М4, проехали толком не проснувшееся Лосево. Какое-то время дорога здесь остается двухполосной, обгонять на ней довольно опасно из за оживленного встречного движения, поэтому наша скорость была немногим больше 100 км/час. После Богучара все изменилось – две полосы в каждую сторону, хороший асфальт, великолепная видимость и обзорность, но… Местные ДПС знают, что большие низменности между пологими холмами буквально сами приглашают вдавить педаль в пол и почувствовать себя пилотом. На дне таких ям стоят фотофиксаторы, а наверху поджидают сами постовые. Ваш покорный слуга попался на скорости чуть больше 140 км/ч при разрешенных 90. Беседа с сержантом заняла не более трех минут и стоила 500 российских рублей. Даже сдачу дали с тысячной купюры и пожелали хорошей дороги. Не скажу, что был огорчен, но дальше ехал осторожнее, по крайней мере, в ямах. Тем более, что сразу после Миллерово до Тарасовского растянулась пробка, отнявшая немногим меньше трех часов времени. Плюс ползучая тягомотина до Каменска-Шахтинского со скоростью не больше 60 км/ч. После этого можно было ехать быстро, что все и делали по мере своих физических сил при сорокоградусной жаре, периодически останавливаясь. Нет, минуточку, я сам человек сугубо южный. Я легко переношу жару и тоскую без не в Минске. Но не в середине дня в раскаленной машине, где на капоте можно жарить яичницу, не пригорела бы. Вот утром, ночью, вечером – это пожалуйста. А в обед, увольте, тенек и сиеста.






Тема Аксайского моста. После пригородных ростовских пробок трасса М4 пересекает реку Дон по этому самому мосту, найти который все знают как, но редко кому это удается с первого раза. Поэтому вид Дона сверху, со всеми его баржами, вызывает желание выскочить из машины и бежать целовать песок, пахнущий мазутом. Но лень.



река Дон

От Ростова-на-Дону до Ейска можно добираться двумя путями: через Азов и станицу Староминскую, либо через станицу Кущевскую и Староминскую. Мы поехали через Азов и я попытаюсь описать, почему этого делать, по меньшей мере, не стоит. Представьте себе битый час плаванья в горячей духовке на мягкой подвеске по поверхности разогретой сковороды, через которую проходит выбитая в асфальте скульптурная имитация горной речки. На скорости 20 километров в час от Азова до границы с Краснодарским краем. Вверх-вниз, вверх вниз, горизонт плавится. Кондиционер не справляется. Музыка на полную громкость бьет по мозгам и это, похоже, единственный способ не сдуреть окончательно. А вскоре после начала нормальной дороги стоит пост ДПС и знак 20. В то время как через Кущевку пролегает весьма даже достойная трасса.
Бойтесь машин с ростовскими номерами! Это 61 и 161. Мы проехали Староминскую и вышли на финишную прямую к Ейску. Вечером в воскресенье. Нормальная двухполоска. Встречный поток отдохнувших на море ростовчан внушает ужас. Так могла ехать лихая махновская конница с улюлюканьем и шашками наголо. Фактически по встречке, постоянно хаотически обгоняя друг друга на большой скорости. Чтобы добраться без приключений пришлось врубить дальний свет и плестись, прижимаясь к обочине, пока не догнали ейчан, дисциплинированно возвращавшихся домой без авантюр и нарушений. По-моему это лучшая иллюстрация менталитета этих двух городов. Половина восьмого. Двор. Приехали. Уфф…

Теперь мне следует задушить свое красноречие, какое ни есть. Помните, была такая реклама: «Да, это мой город». Так вот он. Специально для гостей. Город стоит на косе (это такой узкий полуостров), с острием на север. Между Таганрогским заливом Азовского моря с запада и Ейским лиманом (заливом в заливе) с востока. Нормальная глубина у берега только на городском пляже – это западный берег на косе после порта. Перед портом есть детский лягушатник с песочком и глубиной меньше метра. Даже меньше, намного меньше. На остальных пляжах глубина метр-полтора. Обычная температура воды летом +26 по Цельсию. Главный недостаток – вода непрозрачная из за песчано-илистого дна. В силу особенностей географии, здесь реже идут дожди, чем даже в ближайших станицах. Дискотеки, ночные клубы, торговля, парки с аттракционами, аквапарк, дельфинарий, все что угодно. Жилье можно снять на любой кошелек, особенно если позаботиться об этом заранее. Центр города застроен в основном в конце 19 – начале 20 столетий и хорошо сохранился. В Ейске, на мой взгляд, есть целых три must, без которых вы не были в этом городе: это местное пиво в подвальчике местной же пивоварни (вода для него имеет совсем небольшой морской привкус), ну и вяленная рыба, разумеется; «мягкое мороженное» в вафельном рожке, особенно на городском пляже, где есть тень, - его вкус не менялся сколько я себя помню.

Об уровне культуры стран или городов принято судить по качеству местных общественных уборных. По моему личному наблюдению, еще и по количеству французских автомобилей с местными номерами. Так вот, и туалетов, чистых, даже ароматизированных, и, (да простят меня за такое) франсмобилей в отличной форме в Ейске предостаточно. В магазинах есть даже сферы и LHM!

В Ейске:














Из Ейска я сделал небольшую экскурсию к озеру Ханскому, что возле станицы Ясенская Переправа. Когда-то мой дед возил меня туда с собой на рыбалку. В озере буквально кишела рыба, включая осетровых. По берегам гнездилось множество птиц, целые стаи лебедей, пеликанов, в прибрежных зарослях охотились на мальков белые цапли, грелись на солнышке болотные черепахи, в траве шуршали змеи и ящерицы, прятались богомолы и огромные пауки… Я выехал пораньше, по холодку, мне всегда казалось, что озеро Ханское находится достаточно далеко от Ейска, и прикатил туда, не успев даже толком разогнаться. На самом деле, большинство казачьих станиц разбросаны по Краснодарскому краю на расстоянии дневного перехода, то есть не больше 50 километров. По дороге полюбовался живописным берегом в Шиловке, и направился к озеру.

в Шиловке:




















Оно изменилось. Я несся в машине, как по асфальту, оставляя пылевую завесу, там, где шестнадцать лет назад ловил рыбу. Остановившись посреди марсианского ландшафта, я увидел впереди себя очертания станицы, которая была у меня за спиной. Мираж, подумал Штирлиц. Вокруг не было слышно даже кузнечиков.

озеро Ханское:














В Ейском районе, если вдруг заинтересует, есть два других места, чтобы увидеть обязательно. Это коса Долгая, такой большой вариант ейского городского пляжа, и Камышеватская коса, для любителей ландшафтов. Везде, включая Ейск, на дне возле берега можно найти черную целебную грязь, источающую запах сероводорода, и по богатству химического состава не уступающую грязи Мертвого моря. Озеро Ханское, когда-то славившееся природным разнообразием, до сих пор считается главной местной грязелечебницей. В Ясенской Переправе мне предлагали купить этой чачи по 100 рублей за килограмм. Раньше тут торговали черной икрой. Такие дела.

Обратная дорога до Москвы, заняла у нас около 18 часов от дивана до дивана. Выехали в полшестого утра, приехали в полдвенадцатого вечера.

Опять ростовчане! Представьте: у вас устала правая нога, вы на крайней левой, по правой ползет грузовичок и за ним кто-то нерешительно плетется на старой копейке, на чем угодно, не важно сейчас. Так вот, этот, который сзади, считает просто священным долгом выскочить влево прямо у вас перед носом. Это не раздражает. Это вызывает уже чисто научный интерес.

По большому счету, такие трансконтинентальные перегоны трудно назвать путешествием. Боюсь, что не смогу даже перечислить всех стоящих внимания мест, промелькнувших мимо на за бортом. Однако, даже недолгие остановки в интереснейших из них превратили бы отпуск в одну большую экскурсию, после которой, по хорошему, был бы необходим постельный режим. Неделю, не меньше.

По пути под Воронежем нам встретился Citroen XM с местными номерами, я моргнул ему аварийкой в знак уважения, и мы еще довольно-таки долго летели парой, сгоняя всех с крайней левой полосы, со скоростью 160 км/ч.

К вечеру следующего дня я припарковался в Минске, у себя во дворе. С кучей арбузов, как положено.


Последний раз редактировалось: Al' Morunov (30 May 2014, Fri, 16:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зайцелюб



Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 196
Откуда: Москва Россия

СообщениеДобавлено: 24 Aug 2012, Fri, 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
До Воронежа на ней есть два платных участка с разрешенной скоростью 110 км/ч


Там первые примерно 100 км везде разрешена скорость 110 км/ч.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2253
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Aug 2012, Fri, 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот ты какой, город Ейск! Интересно, несколько ностальгически, даже слегка депрессивно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al' Morunov



Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщения: 216
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 25 Aug 2012, Sat, 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зайцелюб
Зайцелюб писал(а):
Там первые примерно 100 км везде разрешена скорость 110 км/ч.

я с А107 на М4 выехал, и почти сразу на этот платный участок, который тестируется.



Добрый Фей,
Добрый Фей писал(а):
несколько ностальгически, даже слегка депрессивно
, это личное, пардон, проскочило-таки :? а места хорошие, приезжайте :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зайцелюб



Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 196
Откуда: Москва Россия

СообщениеДобавлено: 25 Aug 2012, Sat, 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
я с А107 на М4 выехал, и почти сразу на этот платный участок, который тестируется.


Понятно). Только этот платный участок заканчивается через 23 км) А дальше он уже бесплатный, но скорость разрешена все равно 110.[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Татьяна



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1814
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2012, Sun, 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' Morunov, очень интересный рассказ, нестандартное путешествие, про такие редко можно здесь почитать. Спасибо! Мне импонирует Ваш скоростной режим. Сама страдаю от этого. Ну нравится мне, когда быстро. И ничего с этим не поделаешь. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2012, Mon, 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна
Согласна!! Так интересно почитать о небанальных местах)!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Al' Morunov



Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщения: 216
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2012, Mon, 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маша п., Татьяна, спасибо за отзыввы!:) страдает от быстрой езды только бумажник, Wink и то не всегда :) Как по мне, небанально и нестандартно будет прокатиться по побережью хотя бы до Абхазии, и вернуться через Адыгею, например. Только это пока мечты, а не планы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна



Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 1814
Откуда: г. Минск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2012, Mon, 18:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al' Morunov писал(а):
страдает от быстрой езды только бумажник, и то не всегда

Мой тоже страдал.... Crying or Very sad
Al' Morunov писал(а):
небанально и нестандартно будет прокатиться по побережью хотя бы до Абхазии, и вернуться через Адыгею, например. Только это пока мечты, а не планы

Классные мечты! Такие мечты обязаны сбываться! :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al' Morunov



Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщения: 216
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 29 Aug 2012, Wed, 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще несколько фото зарисовок из Ейска 2009










Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al' Morunov



Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщения: 216
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 30 May 2014, Fri, 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2014, май 11-19-е (включая дорогу) Ейск, Ростов-на-Дону, немножко Смоленск
большой толстый алюбом с полноэкранками здесь: http://vk.com/album-50040071_195993213

В этот раз поездом, а в кадре все больше историческая архитектура рубежа позапрошлого века с прошлым, а также просто душевные южные картинки да заметки. Кхе-кхе, итак:

В объезд Украины через Минск, Борисов и Оршу идет поезд РЖД №359/360 Калининград-Адлер. От Минска до Ростова на Дону доезжает примерно за 28 часов. Останавливается в Краснодаре, откуда налажено транспортное сообщение с Крымом.
Тучи враждебные веют... но отпуска нам не испортить


спокойствие моря

Май 13-е. Юго-Западный ветер несет за лиман облака. Завтра здесь будет жарко. Пляжи начнут наполняться. Дети построят на них песчаные замки. Недовечиво по-кошачьи девушки будут трогать босыми ножками кромку воды, по местным меркам холодной еще... Шутка ли +18?! "Мороженное! семечки! кукуруза!"... Это потом.

Даже вода, даже чайки летают бесшумно, как сидят рыбаки, оберегая часы тишины, что остались до лета


дома, улицы, люди

Город основан в 1848-м. К началу XX века Ейск превратился в крупный центр международной торговли (морской порт, железная дорога, земли плодороднейшие вокруг) и стал культурным центром Юга России. С тех пор сохранились такие вот домики






















про южных таксистов

Ночь, улица, фонарь... и я тут такой стою основательно фоткаю вот что:






...подъезжает такси - новенький белый Ниссан бизнескласса, тонировочка, все как надо... В общем водителю стало интересно, как это выглядит на ночном фото. Картинки понравились и моя экскурсия по самым живописным местам ночного Ейска продолжилась на Ниссане. Бесплатно. Оказалось что 99% достопримечатльностей я знаю с детства. Потом оказалось, что живу я в том же конце города что и таксист, так что домой я попал тоже за просто так и с комфортом. Такой вот ейский таксист. Спасибо ему, хороших дорог и ни гвоздя ни жезла!

А на улице стремительно теплело...



В обратную сторону тот самый поезд идет через Ростов-на-Дону. В 3 часа ночи. Я решил приехать туда еще засветло, посмотреть город в котором ни разу не был если не считать позапрошлогодние мои автомобильные приключения. К тому же автобус приезжает на автовокзал в центре рядом с главным ЖД вокзалом, а мой поезд останавливается на станции Первомайской, что далеко на окраине - "мэсто забИтоэ Богом", как очень метко охарактеризовал его подвозивший меня таксист. Иногда акцент помогает точности сказанного.
Район вокзала в Ростове это есть что-то не поддающееся описанию: представьте южный двухмиллионный город, через который дороги ведут на Кавказ, Украину, Центральную Россию, запутнанные транспортные развязки, огромное количество людей среди которых и по-русски то не все говорят... вавилон! Пока ехал из Ейска в автобусе у меня переклинило поясницу (бывает иногда) и вот среди этого столпотворения! под разряды молний в спине! с чемоданами! нужно найти транспорт до Первомайки чтобы оставить там свой багаж на хранение. Такси! Машина есть - черная Волга, моя ровесница, а водителя нет. - "Нэ шуми я жэ нэ знаю тибэ эхать или маршрутку ждешь... За расстояние примерно как от Сухарево до Национальной библиотеки (не по кольцу) я заплатил 400 р. В забитом Богом месте камеры хранения не оказалось. Обратно с тем же таксистом 200 р. Договорились что ночью он отвезет меня снова на Первомайку за 500 р. - ночной тариф. И вот несмотря на иерихонские трубы и металлический скржет у меня в пояснице я наконец пошкандыбал походкой доктора Хауса (для пущей достоверности вместо трости штатив от камеры) осматирвать достопримечательности. Спустился к набережной. Это как парк Горького в какой-нибудь большой летний праздник. Река с корабликами, нарядные толпы, музыка, дети, аттракционы, уличные шоу, фонтаны, кафешки, парковые скульптуры, отделенные от общепрогулочного бульвара места для курения (на набержной кроме таких площадок курить нельзя)... Красота одним словом




Догулял до Парамоновских складов - памятника архитектуры 100-летней давности. С высокого склона одно из помещений затапливается родниковыми водами, образуя бассейн и водопад внизу. Поскольку я был там уже поздновато, а купающхся было много, подробно заснять это все не получилось. Здесь лучше http://bigpicture.ru/?p=175936 Но и у меня кое-что получилось


Обратно по подобию Потемкинской лестницы поднялся до Газетного переулка


Надо сказать, раньше я про Ростов слышал не самые лестные отзывы, которые подкреплялись моими дорожными наблюдениями ростовских водителей. Короче репутация места не слишком спокойного в плане местных нравов и безопасности за Ростовом осталась еще с 90-х. Но по опыту моей прогулки не могу сказать чтобы я чувствовал себя там в меньшей безопасности чем в Минске, или Москве, или в Ашхабаде. Город как город и люди как люди. И нравы не лучше и не хуже. Офигенное место! Ростов-папа.
К вокзалу вернулся по Большой Садовой - проспекуту бутиков и дорогих ресторанов, вроде Крещатика или Тверской. Спина молила о пощаде.


Меня ждал таксист Лёва, седой армянин в черной Волге. А по радио
качественный рок. Не ради рекламы, но рекомендую онлайн Радио Ростова http://live.radiorostov.ru/ - пишу под него этот пост и наслаждюсь отличной музыкой.
Ritchie Blackmore's Rainbow – A Light In The Black

А в старенькой Волге 2,4 объем, бензин. Лексусы курят в сторонке. Полупустые ночные улицы. +42 за бортом. Только представьте

И немножко Смоленска полтора суток спустя на десерт



большой красивый альбом http://vk.com/album-50040071_195993213 - там еще много интересного, и вобще



Все пришло с Юга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2253
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 02 Jun 2014, Mon, 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, интересные места!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы