Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исследование железных дорог Беларуси, "разделённая" станция Годутишки
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 11:03    Заголовок сообщения: Исследование железных дорог Беларуси, "разделённая" станция Годутишки Ответить с цитатой

Здравствуйте!


Поставил перед собой цель исследовать (проехать, зафотодокументировать) абсолютно все железные дороги
Беларуси - широкую и узкую колею, трамвай. Это выполнено более чем на 90 процентов.

Я по происхождению - белорус, носитель редкой исконно белорусской фамилии Болашенко.
Хотя родился и всегда жил в Москве.

Из 32 действующих узкоколейных железных дорог Беларуси (на 2013 год) я проездил 31.
На всех сделаны фотографии. Некоторых из проезженных железных дорог уже нет (Осинторф).
Иногда приходилось ожидать поезда по несколько суток.

Широкая колея: проездил все линии с пассажирским движением, кроме немногих коротких у границ.
http://infojd.ru/dop/spisokjd.html

Трамвай - практически всё во всех 4 сетях проехал и прошёл пешком с фотоаппаратом.

Я создаю "виртуальный музей" всех железнодорожных объектов Беларуси. Поставил цель проездить
и детально описать каждую железнодорожную линию, каждую узкоколейную железную дорогу.

Описания поездок со ссылками на описания конкретных дорог:
http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html
http://infojd.ru/photo.html

Эти материалы можно и нужно свободно использовать в бумажных СМИ и сетевых изданиях.


==================================

Линия Крулевщизна — Пабраде уникальна тем, что на некоторых участках проходит вдоль границы Беларуси и Литвы. С 1991 года на протяжении многих лет линия была предметом спора между двумя не особо дружественными государствами. При этом граница с каждым годом становилась всё более труднопреодолимой. Вводился и ужесточался визовый режим, строилась колючая проволока...

Некоторое время Литва считала своей собственностью станцию Годутишки. В Литве она именовалась Адутишкис.


http://geosite.jankrogh.com/adutiskis.htm — так выглядела станция Годутишки.

В течение нескольких лет граница официально проходила по середине станции Годутишки, между путями. Южные пути станции считались нашими, северные — литовскими. У остановившихся в Годутишках поездов двери открывались с двух сторон. Слева был выход в Беларусь, справа — в Литву. У всех входящих и выходящих проверяли документы пограничники.

Через Годутишки пролегал не только внутрибелорусский маршрут поездов Крулевщизна — Лынтупы, но и внутрилитовский маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис. Тупиковая ветвь на Диджясалис вела на север, вглубь Литвы. С остальной Литвой Диджясалис был связан только через Беларусь.

В начале 2001 года маршрут дизель-поездов Вильнюс — Диджясалис был отменён. С этого времени участки железных дорог Лынтупы — Пабраде и Годутишки — Диджясалис ржавели и зарастали. Затем они были полностью разобраны по вине Литвы.

Все три страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) отличаются яростной ненавистью к железным дорогам. Они уничтожили до половины железнодорожной сети (максимум — в Латвии). На оставшихся линиях почти уничтожено пассажирское движение.

От прежних времён в Годутишках мало что осталось. Путевое развитие уничтожено, все станционные здания снесены. Линия Годутишки — Диджясалис разграблена начисто, она с трудом заметна. Здесь осталась единственная платформа со стандартной надписью и расписанием поездов. Выход пассажиров возможен только в Беларусь.

Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон!

Ни на пути туда, ни на пути обратно я не видел здесь пограничников. Забор выглядит не особо солидно. Московские платформы электропоездов окружены более мощными заборами, но безбилетники перепрыгивают их за пару секунд.


Годутишки. За забором - Литва.

Где контрольно-следовая полоса? Где вышки, где видеокамеры?! Прямо за забором — обычные литовские сельские домики, выглядящие неотличимо от наших.

На мой взгляд, злоумышленнику не составит труда выйти в Годутишках, моментально перелезть через забор, расположенный прямо у вагонных дверей, и раствориться на просторах «Шенгена». Конечно, никому бы не советовал проверять, действительно ли это так.

Возможность легального пересечения границы здесь, в Поставском районе Витебской области, имеют только обладатели местной прописки. Всем остальным для легального пересечения нужно ехать за 100 километров, под Вильнюс.


Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11120
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Пробежался" по сайту - нахожусь под впечатлением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв!

Причём выложена пока только малая часть собранного материала - не хватает времени.

До сих пор не выложено описание поездки в 2008 году. Тогда, в числе прочего,
я успел совершить перелёт из Гомеля в Минск-1. Позже этот маршрут отменили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс Сталь



Зарегистрирован: 07.01.2010
Сообщения: 1496
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bsd

Просмотрел не все отчёты.За один раз это нереально.
Но,то что увидел,позволяет восхититься Вашими путешествиями!
Особенно ночёвки в трубах и чердаках.Это жесть!
Надо обладать железным характером,что-бы терпеть такие лишения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв!

Да, я известен именно этим - как самый "упёртый" фанат.

Упомянут, например здесь:
http://lurkmore.to/елезнодорожные_маньяки#mws_H419H7j

Про меня писали в общероссийской газете:
http://infojd.ru/dop/ng2006.html


Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 11 Aug 2013, Sun, 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отмечу, что поездки в Беларусь по сложности "рядом не стояли" с Сахалином:
http://infojd.ru/dop/poezdka2006sahalin.html , да и более близкими местами типа
http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html

Хотя в 90 процентах случаев на узкоколейных железных дорогах меня принимали хорошо,
разрешали всё осмотреть, проехать и сфотографировать, были и случаи враждебного отношения.

Тогда, если все иные возможности исчерпаны, я фотографировал, ездил "нелегально".
И сейчас близок к сбору фотографий всех узкоколейных локомотивов.


Последний раз редактировалось: bsd (14 Dec 2014, Sun, 13:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11120
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Aug 2013, Mon, 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bsd писал(а):
Упомянут, например здесь:
http://lurkmore.to/елезнодорожные_маньяки#mws_H419H7j

«Если человек действительно чего-то добился, то его страница не на ВКонтакте, а на Википедии.»

Думаю, Лукоморье вполне подойдет под эту поговорку. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cовершил третью подряд поездку в Беларусь. На этот раз основные места посещения - Нёман (Столбцовский район Минской области), Рабкор, Туголица, Кустовичи (Кобринский район Брестской области).

Проездил 32-ю (скорее всего - последнюю) узкоколейную железную дорогу Беларуси. Находится у села Кустовичи.


В Минске встретился с журналистом А. Лычавко. Большая публикация, вызвавшая уже 3 страницы обсуждения
http://news.tut.by/society/362911.html
http://incopolis.livejournal.com/198399.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 15:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мир через призму железнодорожных рельс. Я вот недельку покатался по Дойче Бан, но хватит одного дня, чтобы понять, куда мы отстали. Этак скоро страна сплошным музеем станет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 26 Aug 2013, Mon, 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О третьей в 2013 году поездке в Беларусь:
http://ru-railway.livejournal.com/2072491.html

На полноценное описание пока нет времени, но рано или поздно будет.
Рассказать есть о чём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1754
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2013, Tue, 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж!
Узкоспециализированно-узкоколейная направленность.
Человек болен.
Побольше бы таких больных! :)
bsd писал(а):
Но главная уникальная особенность сохранилась: практически впритык к рельсам, местами в двух метрах от них, проходит рубеж двух цивилизаций, двух миров. За металлической оградой — Шенгенское пространство, Европейский Союз, «Западный мир». Оказавшись по ту сторону забора, можно свободно и беспрепятственно ехать в Париж, Берлин, Рим и Лиссабон!

Вот за что ж мы так наказаны?
Возможность свободного перемещения по Европе для нас - несбыточная мечта и предел желаний...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bsd



Зарегистрирован: 11.08.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2013, Tue, 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами.

На самом деле узкоколейные железные дороги интересуют меня не больше других объектов рельсового транспорта!

По состоянию на 2012 год, материалы, связанные с узкоколейными железными дорогами, ещё составляют большинство. Однако со временем они превратятся в незначительное меньшинство от общего объёма материалов.


Цитата:
Вот за что ж мы так наказаны?
Возможность свободного перемещения по Европе для нас - несбыточная мечта и предел желаний...


Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
КИНДУС



Зарегистрирован: 05.04.2009
Сообщения: 1754
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Aug 2013, Tue, 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bsd писал(а):
Как будто это одна Беларусь так. Россия, Украина - Европа их точно так же не пускает и не собирается.

А вот представьте, если пустят!
Это же для Вас поле непаханное!
Ночёвки под виадуками, в тоннелях, на горных перевалах...
bsd писал(а):
Распространённое нелепое заблуждение — мнение о том, что мой сайт является «узкоколейным». Ещё более дикое мнение — что автор якобы занимается преимущественно узкоколейными железными дорогами.

Просто все материалы я не охватил.
Да и выражение красивое...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Тэрро

Почётный
маньяк
«Глобуса
Беларуси»
и Балтии



Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 1039
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Aug 2013, Wed, 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, Димон уже и этого форума добрался :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1725
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 29 Aug 2013, Thu, 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bsd

На вскидку по моему у вас не упомянута узкоколейная ж.д. под Новолукомлем Витебской области.

А разобранные ж.д. вам проходить приходилось ? Например Полоцк - Псков через Россоны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы