Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Могильно (Узденский район): рисунок Орды (1863) - видимо, это ивановское Могильно
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Наполнение “Глобуса Беларуси” -> Надо бы добавить на “Глобус”... -> Добавить на «Глобус» из телепередач «Прыгоды/падарожжы дылетанта»
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 27 Jul 2014, Sun, 20:13    Заголовок сообщения: Могильно (Узденский район): рисунок Орды (1863) - видимо, это ивановское Могильно Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Валацуга (28 Jul 2014, Mon, 2:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вроде это ивановское Могильно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В передаче сказали, что узденское... Значит, кто-то где-то ошибается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, путаницу в 1975 г. внесли составители самого серьезного каталога работ Орды, вот этого:


Так как ивановское Могильно к 1975 г. уже оказалось в составе Иваново, ошибочно взяли оставшееся узденское Могильно.
Узда, насколько я понимаю, в Гродненскую губернию в 1863 году точно не входила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А есть что-нибудь вроде списка мест его пребывания по годам? Могильно не так уж и далеко от Гродненской - мог случайно и ошибиться подписывая с обратной стороны? Вдруг мыслями уже был там?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, обсуждали уже эту тему, см. https://fgb.by/viewtopic.php?t=4376

P. S. В любом случае хочу выразить особую благодарность Валацуге за поиск дополнительной информации для "Глобуса Беларуси" в телепередачах "Прыгоды/падарожжы дылетанта".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валацуга писал(а):
А есть что-нибудь вроде списка мест его пребывания по годам?

Частично есть у Нестерчука:

Видимо, в 1863 году он, в основном, вокруг дома (Вороцевичи) путешествовал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валацуга писал(а):
Могильно не так уж и далеко от Гродненской - мог случайно и ошибиться подписывая с обратной стороны? Вдруг мыслями уже был там?

Не так уж и близко получается:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, надо наверное обратно в тему завернуть - типа "вопросы/ответы" и по географии поездок убедиться где он мог быть, а где нет. Самому кажется, что Брестская область... Но... Интересно, где он катался в 1863 год? Вообще, подробная его биография есть где-нибудь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме того, этот рисунок лежит в "Гродненской папке" (Teka Grodzieńska):
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GlobusBelarusi писал(а):
Валацуга писал(а):
Могильно не так уж и далеко от Гродненской - мог случайно и ошибиться подписывая с обратной стороны? Вдруг мыслями уже был там?

Не так уж и близко получается:


Не, я имел в виду Гродненское направление.
После Нестерчука понятно, где он катался и для меня вопрос почти снят.
Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, всё понятно - Брестская. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 9393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Jul 2014, Mon, 1:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К тому же как раз восстание было, стало быть, дальние поездки с мольбертом не совсем соответствовали обстоятельствам.
Кроме того, к 1863 году Беларусь Орда почти и не рисовал еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Валацуга

Почётный
искатель
новых
объектов
для
«Глобуса
Беларуси»



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 8273

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2014, Tue, 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mon Dieu! И тут без цензорских ножниц не обошлось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tam_erm



Зарегистрирован: 07.12.2012
Сообщения: 809
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 29 Jul 2014, Tue, 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валацуга писал(а):
...

Открыла книгу givi (Нестерчук, "Шлях да бацькаўшчыны"), там рисунок расположен в правильном месте - Брестская обл., Ивановский р-н, але надпіс сапраўды ідзе "Гродзенская губернія"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Наполнение “Глобуса Беларуси” -> Надо бы добавить на “Глобус”... -> Добавить на «Глобус» из телепередач «Прыгоды/падарожжы дылетанта» Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы