Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кинематограф и фотоискусство.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Культура и искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stas



Зарегистрирован: 28.11.2014
Сообщения: 121
Откуда: РБ

СообщениеДобавлено: 12 Dec 2014, Fri, 4:22    Заголовок сообщения: Кинематограф и фотоискусство. Ответить с цитатой

"История белорусского фотоискусства".
https://www.youtube.com/watch?v=hurgCQH87Ig

Кинематограф Белоруссии

Демонстрация фильмов в Белоруссии началась в конце XIX века. В начале XX века действовало уже 56 частных кинотеатров. Первый кинотеатр в Минске открыл в 1900 году предприниматель Рихард Штремер в доме Раковщика на Захарьевской улице. Первоначально в нём демонстрировались диапозитивы, потом немые фильмы. В 1908 году Рихард сам начинает снимать хроникально-документальные фильмы: «Манёвры МВПО», «Экскаватор — адская машина за Брестским вокзалом», «Пожар в городе Минске на Полицейской улице». В это же время снят хроникальный фильм «Польский храмовый праздник в Кальварии в Минске». Кинооператоры минского кинотеатра «Гигант» снимают в 1910—1912 годах свои фильмы: «200-летие Царского Села», полёты русского авиатора Уточкина над Комаровским полем в Минске, «Крушение поезда на станции Рудники»

В 1918 году кинооператоры Москвы и Петрограда отсняли ряд сюжетов в городах Белоруссии, создали хроникальные ленты: «Мирные переговоры в Брест-Литовске», «Беженцы в Орше». В 1918 году кинотеатры, частные фильмотеки, кинематографическое оборудование и материалы были национализированы. В Витебской губернии кинофотосекция сделала попытку наладить собственное кинопроизводство: в мае 1920 года во время «Недели трудового фронта» проводились съёмки работ на железной дороге на берегу Западной Двины, в расположении частей 15-й армии под Витебском.

Летом 1922 года приказом Народного комиссара просвещения БССР было создано Управление по делам кинематографии — «Киноресбел» (Кино республики Белоруссии). Однако это учреждение не имело достаточной материальной базы и через год было ликвидировано. В мае 1924 года на кооперативных началах возникла новая организация — «Белорусское пролеткино». Эта организация также не смогла справиться с поставленными перед ней задачами.


Афиша фильма «Лесная быль», 1926

17 декабря 1924 года на основании постановления СНК БССР «Об урегулировании кинодела БССР» было создано Управление по делам кино при Народном Комиссариате просвещения БССР — «Белгоскино» (эта дата отмечается как День белорусского кино). Кинопроизводство в БССР началось с хроники и научно-популярных фильмов. В 1925 году были запечатлены первомайские торжества в Минске, также снимались: VII Всебелорусский съезд Советов, IX съезд КП(б)Б, 2-ая сессия ЦИК БССР в Витебске, открытие Белорусской сельско-хозяйственной академии в Горках, организация первой коммуны и др. Появлялись учебные и научно-популярные фильмы: «В здоровом теле — здоровый дух» (М. Леонтьев, 1925), «Мелиорация БССР» (М. Леонтьев, 1925), «Такая наша Беларусь» (Е. Петров, 1927). В 1928 «Белгоскино» организовало студию художественных фильмов «Советская Беларусь», за отсутствием технической базы временно размещённую в Ленинграде. В 1939 году студия переведена в Минск.

Первый игровой художественный фильм «Лесная быль» был снят в 1926 году и посвящён борьбе белорусского народа с иностранными захватчиками в 1920-м году. Режиссёра Юрия Тарича, создавшего эту экранизацию повести Михася Чарота «Свинопас», называют основоположником белорусского кино. Тема борьбы народа за социальное и национальное освобождение стала ведущей в кинематографе республики в 20—30-ых годах. Знаковые фильмы по этой тематике в 20-е — «Кастусь Калиновский» (Владимир Гардин, 1928), «Сосны шумят» (Леонид Молчанов, 1929), «В огне рождённая» (Владимир Корш-Саблин, 1930).

«Белгоскино» было одной из первых киноорганизаций в Советском Союзе, которая взяла на вооружение мультипликацию как средство политической пропаганды. В 1927 году был выпущен фильм «Октябрь и буржуазный мир» (не сохранился). Картина вышла к 10-летнему юбилею Великого Октября и иллюстрировала основные этапы истории Советской России вплоть до 1927 года

30-е годы

В 1930-е годы продолжается развитие темы национального и социального освобождения: «Первый взвод» (Владимир Корш-Саблин, 1933), «Балтийцы» (Александр Файнциммер, 1937), «Одиннадцатое июля» (Юрий Тарич, 1938).

В конце 20-ых—начале 30-ых годов создаются фильмы по теме современности: «Рубикон» (Владимир Вайншток, 1930), «Женщина» (Ефим Дзиган, 1932), «Дважды рождённый» (Эдуард Аршанский, 1934), «Золотые огни» (Владимир Корш-Саблин, 1935), «Путь корабля» (Юрий Тарич, 1935), «Искатели счастья» (Владимир Корш-Саблин, 1936). Большую роль в разработке современной тематики в кино сыграли агитпропфильмы. Создавались специальные фильмы для детей, лучшие из них — «Полесские робинзоны» (И. Бахарь и Леонид Молчанов, 1934), «Концерт Бетховена» (Владимир Шмидтгоф, 1937). Заметные комедии второй половины 30-ых — «Девушка спешит на свидание» (Михаил Вернер и Сергей Сиделёв, 1936), «Моя любовь» (Владимир Корш-Саблин, 1940).


Кадр из фильма «Медведь», 1938

10 ноября 1930 года премьера первого белорусского экспериментального звукового фильма — «Переворот». Главным режиссёром этой документальной ленты с символическим названием стал Юрий Тарич. Фильм представляет собой набор из пяти сюжетов, демонстрировавших возможности звукового кинематографа: речь председателя СНК БССР, декламация поэмы, концерт, звуковая хроника и политический шарж «Приключения Алёнки на границе».

В 30-е годы большое внимание уделялось постановке фильмов по литературным произведениям, были поставлены фильмы «Поручик Киже» (Александр Файнциммер, 1934) экранизация повести Юрия Тынянова по известному историческому анекдоту, «Соловей» (Эдуард Аршанский, 1937) по повести Змитрока Бядули, «Маска» (Сергей Сплошнов, 1938), «Налим» (Сергей Сплошнов, 1938), «Медведь» (Исидор Анненский, 1938) и «Человек в футляре» (Исидор Анненский, 1939) по произведениям Антона Чехова. Всего до 1941 года студией игровых фильмов было снято около 60 картин.

Военное время

В годы Великой Отечественной войны белорусские кинодокументалисты участвовали в съёмках фильмов «Разгром немецких войск под Москвой», «День войны», «Народные мстители», «Бой за Витебск», «Минск наш», «Бобруйский котёл». Операторы кинохроники (Моисей Беров, И. Вайнерович, Владимир Цитрон и Владимир Цеслюк) в составе Центральной студии документальных фильмов снимали фронтовые репортажи. Партизанскую кинолетопись создали операторы Минской студии кинохроники и др. студий страны: Николай Быков, Е. Комаров, Оттилия Рейзман, Мария Сухова, Семён Школьников и др.

Организованная в Алма-Ате на базе Центральной объединённой киностудии группа творческих работников белорусского кино создала альманах «Белорусский киносборник» (Владимир Корш-Саблин и Юрий Тарич, 1942). В 1942-44 годах группа белорусских кинодеятелей на базе Центральной студии документальных фильмов выпускала киножурнал «Советская Белоруссия», в 1944 году сняла полнометражный документальный фильм «Освобождение Советской Белоруссии» (Владимир Корш-Саблин и Николай Садкович) и фильм-концерт «Живи, родная Беларусь!» (Владимир Корш-Саблин и Николай Садкович).

Послевоенные годы. Беларусьфильм

В 1945 году киностудия художественных фильмов «Советская Беларусь» возобновила свою деятельность. В 1946 году её переименовали в «Беларусьфильм».

Первые годы после войны большей частью выпускались документальные фильмы и киножурналы. Первой большой творческой удачей послевоенного периода стал художественный фильм о герое минувшей войны — «Константин Заслонов» (Владимир Корш-Саблин и Александр Файнциммер, 1949), другая крупная работа на тему войны: «Часы остановились в полночь» (Николай Фигуровский, 1958).

В первой половине 50-ых годов экранизируются театральные постановки: «Павлинка» (Александр Зархи, 1952), «Поют жаворонки» (Владимир Корш-Саблин и Константин Санников, 1953), «Кто смеётся последним?» (Владимир Корш-Саблин, 1954).

60-е годы


Кадр из фильма «Третья ракета», 1963

В 1960 году было построено новое здание студии, где начали работу три творческих объединения: художественных фильмов, документальных «Летопись» и телевизионных «Телефильм», мастерская мультипликационных фильмов. В 1961-68 годах существовала Минская студия научно-популярных и хроникально-документальных фильмов. В 1962 году основан Союз кинематографистов БССР.

Заметные военные фильмы этого времени: «Третья ракета» (Ричард Викторов, 1963), «Альпийская баллада» (Борис Степанов, 1965), «Через кладбище» (Виктор Туров, 1965), «Я родом из детства» (Виктор Туров, 1966), два фильма по мотивам романа «Партизаны» Алеся Адамовича «Война под крышами» (Виктор Туров, 1967) и «Сыновья уходят в бой» (Виктор Туров, 1969), тема войны в детском кино — «Девочка ищет отца» (Лев Голуб, 1959), «Иван Макарович» (Игорь Добролюбов, 1968) и др.

С начала 1960-х годов значительное внимание уделяется как историческим фильмам: «Красные листья» (Владимир Корш-Саблин, 1958), «Москва — Генуя» (Алексей Спешнев при участии Владимира Корш-Саблина и Павла Арманда, 1964), «Я, Франциск Скорина...» (Борис Степанов, 1970) и др., так и фильмам для детей и юношества: «Город мастеров» (Владимир Бычков, 1965), «Анютина дорога» (Лев Голуб, 1967), «Мы с Вулканом» (Валентин Перов, 1969).

70-е годы


Владимир Короткевич и Валерий Рубинчик на киностудии «Беларусьфильм» во время монтажа картины «Дикая охота короля Стаха»

В 1970-е годы на «Беларусьфильм» приходят новые режиссёры со свежими взглядами на кинематограф. Появляются фильмы хоть и заключённые в предписанные идеологические рамки, но творчески исполненные на высоком уровне: «Вся королевская рать» (Наум Ардашников и Александр Гуткович, 1971) (в дискуссии за право экранизировать одноимённый роман Роберта Пенна Уоррена студия «Беларусьфильм» одержала победу над «Мосфильмом» только благодаря личному вмешательству Петра Машерова), политический памфлет «Вашингтонский корреспондент» (Юрий Дубровин, 1972), экранизация произведении Джека Лондона «Время-не-ждёт» (Виталий Четвериков, 1975) и Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» (Валерий Рубинчик, 1979) (позже картина будет названа «первым советским мистическим триллером»).

Заметные фильмы о войне этого периода: «Батька» (Борис Степанов, 1971), «Пламя» (Виталий Четвериков, 1974), «Волчья стая» (Борис Степанов, 1975), «Чёрная берёза» (Виталий Четвериков, 1977).

В белорусском кино этого периода чрезвычайно ярко выделяются фильмы для детей и юношества: экранизация произведений Анатолия Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица» (Николай Калинин, 1973 и 1974 годы) и «Последнее лето детства» (Валерий Рубинчик, 1974); мюзиклы по сюжетам сказок «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку» (Леонид Нечаев, 1975 и 1977 годы); по мотивам «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского «По секрету всему свету» (Игорь Добролюбов, 1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (группа режиссёров, 1979); о войне «Полонез Огинского» (Лев Голуб, 1971) и «Венок сонетов» (Валерий Рубинчик, 1976).

В 1976 году к 50-ти летию выхода фильма «Лесная быль» создан и открыт Музей истории белорусского кино.

80-е годы

В начале 1980-ых годов появляются такие комедии как «Культпоход в театр» (Валерий Рубинчик, 1982), «Белые росы» (Игорь Добролюбов, 1983). В это десятилетие снимаются фильмы по литературным произведениям: дилогия по «Полесским хроникам» Ивана Мележа «Люди на болоте» и «Дыхание грозы» (Виктор Туров, 1981 и 1982 годы), фильм по одноимённой повести Василя Быкова «Знак беды» (Михаил Пташук, 1986), лирическая повесть по мотивам произведений Ивана Бунина «Несрочная весна» (Владимир Толкачиков, 1989).

На телевидении 80-е годы были отмечены успехом многосерийной телевизионной эпопеи «Государственная граница» (Борис Степанов, Вячеслав Никифоров и Геннадий Иванов, 1980—1988), а также двухсерийным фильмом «Не покидай» (Леонид Нечаев, 1989).

Событием 1985 года стал снятый к 40-летию Победы авторский фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича «Иди и смотри».

Леонид Нечаев в это десятилетие выпускает несколько картин для детей и юношества: «Проданный смех» (1981), «Сказка о Звёздном мальчике» (1983), «Рыжий, честный, влюблённый» (1984), «Питер Пэн» (1987), другие заметные картины для этой аудитории: «Летние впечатления о планете Z» (Евгений Марковский, 1986), «Воля Вселенной» (Дмитрий Михлеев, 1988).

Заметным перестроичным фильмом стал фильм «Меня зовут Арлекино» (Валерий Рыбарев, 1988).

Период независимости

В 1995 году к 50-летию победы над фашизмом ЮНЕСКО составило список из 100 наиболее значимых фильмов мира о Второй мировой войне. В него вошла и белорусская картина Виктора Турова «Через кладбище».

В 1997 году Указом Президента Республики Беларусь киностудии «Беларусьфильм» присвоен статус Национальной.

1990-е годы отмечаются определённым застоем в творческих и экономических процессах национального кинематографа. Хотя в это десятилетие и выпущено более 60 полнометражных фильмов, однако в условиях социально-политических изменений большинство из них оказались невостребованными прокатными организациями. Из картин, которые имели успех на телевидении необходимо назвать: многосерийный фильм «Белые одежды» (Леонид Белозорович, 1992) по одноимённому роману Владимира Дудинцева, вторая и третья часть киноповести «Любить по-русски» (Евгений Матвеев, 1996 и 1999 годы). Наоборот, практически неизвестными оказались работы двух самобытных женщин-кинорежиссёров: драма межнациональных отношений «Я — Иван, ты — Абрам» (Иоланда Зоберман, 1993) и сказка «Падение вверх» (Елена Трофименко, 1998) получившая несколько наград национальных и международных кинематографических мероприятий.

В 2000 году выходит кинофильм «В августе 44-го…» (Михаил Пташук). С картиной Михаила Пташука на киностудию «Беларусьфильм» вернулась её основная тема — Великой Отечественной войны. Уже в год выпуска на телеканале «НТВ» фильм был показан в рубрике «Классика военного кино».

Одним из наиболее заметных периодов современного этапа развития национального кино стал 2007 год: «Беларусьфильм», по сообщению БЕЛТА, выпустила 7 художественных и 5 анимационных фильмов. Студия «Летопись» выпустила 29 документальных фильмов. За этот год фильмы киностудии участвовали в тридцати международных и региональных кинофестивалях и получили около 30 наград. Творческие успехи и появление положительных экономических результатов от производства и проката фильмов (прибыль за 2007 год составила эквивалент 520 тысяч долларов США) позволили говорить о преодолении этапа застоя Белорусского кинематографа. Похожие показатели были достигнуты и в 2008—2009 годах. Среди картин этих лет: «Родина или смерть» (Алла Криницына, 2007), «Враги» (Мария Снежная, 2007), «Кадет» (Виталий Дудин, 2009) и др.

При этом Президент Белоруссии Александр Лукашенко во время визита в 2008 году в новый многозальный кинотеатр «Беларусь» в Минске раскритиковал белорусский кинематограф и заявил, что «тратить на него бюджетные средства, как это было до сих пор, нецелесообразно. Берите кредиты, снимайте фильмы. Снимете хороший фильм — мы это компенсируем. Вперёд же деньги не получите».

Однако, говорить о возможности самостоятельного экономического «выживания» кинематографа Белоруссии к 2010 году нельзя. По мнению польского режиссёра Кшиштофа Занусси это объясняется объективными причинами: «страна, где 10 миллионов людей, не может рассчитывать на коммерческий успех своего кино. Коммерчески успешное кино может быть в Индии, в Америке, в России — в больших странах. Оперный театр тоже убыточен всегда, но это часть культуры и государство её поддерживает. Так должно быть и с кино в Беларуси». Учитывая экономическую ситуацию и мнения специалистов, глава государства принял решение о государственной поддержке национального кино и подписал Указ от 14 апреля 2011 г. № 145 «О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации», который устанавливает ряд налоговых льгот в сфере кинематографии.

1 января 2012 года вступила в силу новая система государственного финансирования кинопроизводства. Первым фильмом, снятым в новых условиях, стал 4-серийный телефильм на тему войны «Следы апостолов» (Сергей Талыбов, 2013) (запуск картины осуществлён по результатам республиканского конкурса кинопроектов, проведённного Министерством культуры Беларуси весной 2012 года).

Альтернативный кинематограф

Независимое кино Белоруссии, как художественное или социальное событие в национальном искусстве, проявляется достаточно редко и несистематически.

Некоторые критики первым независимым белорусским фильмом считают «Случай с пацаном» (Сергей Лобан, 2000), получившим Гран-при на московском фестивале «Любить кино». Бюджет съёмок составил эквивалент 1000 долларов. В основе сюжета — история молодого человека, постепенно приходящего к выводу, что «лучшие варианты жизненного пути в Белоруссии — сотрудничество с КГБ или оппозицией, финансируемой из западных источников» (в редакции газеты «Московский комсомолец»).

Можно отметить спорный фильм «Оккупация. Мистерии» (Андрей Кудиненко, 2004), представленный на МКФ в 2004 году и 40-м фестивале в Карловых Варах. Взгляд режиссёра на события в западной Белоруссии времён войны отличается от сложившейся культурной традиции героизации партизанской борьбы народа с оккупантами. Пересмотр истории заранее исключает положительный приём фильма большинством зрителей стран бывшего СССР. Режиссёр так описывает свою позицию: «Тема оккупации для Белоруссии — основная тема её существования, потому что наша страна всегда была под оккупацией — польская оккупация, российская, немецкая, французская… Все белорусы — партизаны, и тема партизан и войны — это святая для Белоруссии тема». Белоруссия отозвала у картины прокатное удостоверение, а обозреватель «Российской газеты» высказался, что «фотокадры из фильма выглядят как типичная развесистая клюква с опереточными партизанами и жаркими постельными сценами»

Кинематограф Белоруссии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/инематограф_Белоруссии

Расцвет белорусского кинематографа приходится на 1959 — 1 половину 1980-х годов XX века. Тогда были сняты самые яркие и известные картины. Вот некоторые из них:

«Часы остановились в полночь» (1959, ч/б): Драматичная история подготовки и проведения минскими подпольщиками покушения на гауляйтера Беларуси фон Кубе. Работа, принесшая «Беларусьфильму» славу «Партизанфильма».
«Через кладбище» (1965, ч/б): Дебютный фильм В.Турова. Будни партизанской войны глазами режиссёра-шестидесятника. В 1994 г. решением ЮНЕСКО фильм внесен в список 100 лучших фильмов мира.
«Я родом из детства» (1966, ч/б): Дети войны, Туров и Шпаликов, вспоминают послевоенные будни маленького белорусского городка. Песни В.Высоцкого звучат как саундтрек «лирического дневника» минувшего детства.
«Я, Франциск Скорина…» (1970, цв.): Биографическая лента о великом первопечатнике. Динамичный сюжет и качественная актерская работа, натурные съемки в Праге делают фильм образцовым опытом превращения исторического персонажа в поп-икону для последующих поколений. Опыт этот, увы, до сих пор остается невостребованным белорусским кино.
«Вся королевская рать» (1971, ч/б): Телесериал по мотивам романа Роберта П.Уоррена. Никогда прежде (да и после) на советском ТВ не появлялось столь достоверной картины «из американской жизни». Звездный час Георгия Жженова и Михаила Козакова.
«Приключения Буратино» (1975, цв.): Заводной телемюзикл, подаривший нам бессмертную песенку про великого плута с именем из четырёх слогов. История деревянного шалопая, устроившего революцию в отдельно взятом кукольном театре под музыку А.Рыбникова.
«Венок сонетов» (1976, ч/б): Поэтическая фантазия о последней военной весне. Музыка Е.Глебова, стихи Б.Ахмадуллиной (звучащие «от автора»), операторская работа Т.Логиновой создают на экране неповторимый мир, сравнимый с фильмами Ф.Феллини. Фильм критиковался чиновниками Союза кинематографистов СССР за «манерность» и «стилистические виньетки».
«Про Красную Шапочку» (1977, цв.): Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. За роль Красной Шапочки Яна Поплавская в 11-ти летнем возрасте получила Государственную премию СССР.
«Дикая охота короля Стаха» (1979, цв.): Экранизация остросюжетного романа В.Короткевича. Попытка скрестить «Дубровского» и «Собаку Баскервилей». Опыт создания «фильма ужасов» на материале истории и фольклора Белоруссии. Ещё одна оборванная жанровая нить белорусского кино.
«Люди на болоте» (1982, цв.): Экранизация одноименного монументального романа И.Мележа. Редкий образец подлинно национального кино: белорусская речь героев естественна и красива. Режиссёр, оператор Д.Зайцев, художник Е.Игнатьев, композитор О.Янченко, актеры Е.Борзова, Г.Гарбук, Ю.Горобец получили Госпремию СССР.
«Белые росы» (1983, цв.): Лирическая «народная комедия»: молодые жители деревни Белые Росы выбирают городскую жизнь. Яркие актерские работы, «шукшинская» стилистика, фольклорный юмор. Лучшая комедия 1984 года по опросу журнала «Советский экран».
На данном этапе Республиканское унитарное предприятие «Киностудия „Беларусьфильм“» находится в стадии анабиоза. Зато радует факт пояления в Белоруссии перспективных частных кинопроизводителей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ультура_Белоруссии



Золотая дюжина:

1. «Приключения Буратино» (1975) реж. Леонид Нечаев
2. «Про Красную Шапочку» (1977) реж. Леонид Нечаев
3. «Я родом из детства» (1966) реж. Виктор Туров
4. «Венок сонетов» (1976) реж. Валерий Рубинчик
5. «Город мастеров» (1965) реж. Владимир Бычков
6. «Наши соседи» (1957) реж. Сергей Сплошнов
7. «Белые росы» (1983) реж. Игорь Добролюбов
8. «Часы остановились в полночь» (1958) реж. Николай Фигуровский
9. «Моя любовь» (1940) реж. Владимир Корш-Саблин
10. «Дикая охота короля Стаха» (1979) реж. Валерий Рубинчик
11. «Знак беды» (1986) реж. Михаил Пташук
12. «В августе 44-го…» (2000) реж. Михаил Пташук

Беларусьфильм
https://ru.wikipedia.org/wiki/еларусьфильм
Список фильмов студии «Беларусьфильм»
https://ru.wikipedia.org/wiki/роект:Кино/Списки/Список_фильмов_студии_«Беларусьфильм»
Список мультфильмов студии «Беларусьфильм»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сисок_мультфильмов_студии_«Беларусьфильм»

Студия документальных фильмов «Летопись»
Полнометражные кинофильмы:

«Белорусский крест», 5 ч. (автор В.Мороз, режиссёр Станислав Гайдук)
«Пантелеймон Пономаренко», 5 ч. (авторы В.Селеменев, В.Скалабан, режиссёр А.Алай)
«Галерея», 5 ч. (автор В. Мороз, режиссёр С.Лукьянчиков)
«Дарога на Курапаты»

Короткометражные кинофильмы:

«Встреча», 2 ч. (автор и режиссёр Н.Князев)
«Пётр Конюх», 2 ч. (автор и режиссёр А.Алай)
«Вечное возвращение», 3 ч. (автор и режиссёр М.Ждановский)
«Ваятель», 2 ч. (автор и режиссёр Станислав Гайдук)
«Растет дуб…», 2 ч. (автор и режиссёр С.Лукьянчиков)
«Гіпіка», 2 ч. (автор и режиссёр В.Аслюк)
«Екатерина», 2 ч. (автор И.Калюта, режиссёр В.Цеслюк)
«Лазер Алфёрова», 2 ч. (автор П.Могилин, режиссёр В.Мороз)
«Фатограф Ульяна», 2 ч. (автор и режиссёр Ю.Горулев)
«Шчасце», 2 ч. (автор и режиссёр Г.Адамович)
«Avec courage. З адвагаю», 2 ч. (автор и режиссёр И.Волох)
«Хвіліны жыцця», 2 ч. (автор и режиссёр О.Дашук)
«Шчодры стол беларуса», 1 ч. (автор и режиссёр В.Королев)
«Беларусь спартыўная», 1 ч. (автор и режиссёр В.Королев)
Видеофильмы:

«Эхо далекой войны», 26 мин. (автор В.Лигута, режиссёр В.Цеслюк)
«Михал Сабадах», 26 мин. (автор и режиссёр М.Ждановский)
«Когда мне было восемь лет», 26 мин. (автор и режиссёр Н.Князев)
«Ефрейтор Онищенко», 26 мин. (автор и режиссёр Ю.Тимофеев)
«Дорогие куклы», 39 мин. (автор и режиссёр Г.Адамович)
«Коліш», 26 мин. (автор и режиссёр Е.Махова)
«Капли датского короля», 26 мин. (автор и режиссёр А.Суханова)
«Бесконечная радость воды», 26 мин. (автор и режиссёр О.Шкляревский)
«С самого начала», 26 мин. (автор и режиссёр А.Вольская)
Социальные ролики:

«Я буду жить», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова)
«Счастье материнства», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова)
«Легко ли быть отцом?», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова}
«Семь я», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова)
«ВИЧ — не приговор», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова)
«Безопасность в школе», 0,5 ч. (автор и режиссёр А.Суханова)
«Виртуальная реальность», 0,5 ч. (автор и режиссёр Е.Махова)
«Люди и машины», 0,5 ч. (автор и режиссёр Е.Махова)

Производство российских фильмов и сериалов

«Божья Матерь в кровавых снегах»
«Командировка»
«Каменская 5»
«Суд-2»
«Детективное агентство „Иван да Марья“»
«Жизнь взаймы»
«Жила была одна баба»
«Ермоловы»
«Вольф Мессинг»
«Террористка Иванова»
«Вызов-4»
«Ночной таверны огонёк»
«Вдовы»
«Застава»
«Фонограмма страсти»
«Рейд»
«Сашко реформатор»
«Наваждение»
«Любимая дочь папы Карло»
«Не пытайтесь понять женщину»
«Капитан Гордеев»
«Псковская миссия»
«Концлагеря. Дорога в ад»
«Китайская шкатулка»
«Леди на день» (реж. Дмитрий Астрахан)
«Тартарен из Тараскона» (реж. Дмитрий Астрахан)

Снимаются

«Волки», психологическая драма (полнометражный кинофильм) авторы сценария Александр Чекменев, Александр Колбышев, режиссёр Александр Колбышев (По мотивам одноименной повести Александра Чекменева «Волки»)
«Дерево», эксцентрическая комедия (полнометражный кинофильм), автор сценария Мария Можар, режиссёр Александр Кананович

Награды

На XVIII Международном кинофестивале «Золотой витязь», прошедшем в Липецке и городах области, киностудия завоевала наибольшее количество наград среди всех участников. Всего белорусы представили вниманию жюри 14 работ. По итогам фестиваля художественный фильм «Кадет» белорусского режиссёра Виталия Дудина завоевал «Бронзового Витязя» и приз Парламентского Собрания Союза Беларуси и России за экранное воплощение темы Великой Отечественной войны. Кроме того, дипломы «За яркий дебют в кино» получили молодые актёры Полина Сыркина, Руслан Чернецкий и Андрей Сенькин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/еларусьфильм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stas



Зарегистрирован: 28.11.2014
Сообщения: 121
Откуда: РБ

СообщениеДобавлено: 17 Dec 2014, Wed, 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня отмечается День белорусского кино.

День белорусского кино Беларусь встретила премьерой «Хоббита», наш новый фильм — только в одном кинотеатре Минска
17.12.2014 | Автор: interfax.by
http://www.interfax.by/news/belarus/1174168

Отечественное кино на уровне Минкульта признано искусством «для внутреннего потребления». Но государство намерено и дальше поддерживать киновидеоотрасль. Статус «важнейшего из искусств» для кинематографа актуален в Беларуси и в XXI веке? Портал www.interfax.by разбирался в ситуации.

Зрителей все больше, кинотеатров все меньше

День белорусского кино нынче особенный: ровно 90 лет назад, 17 декабря 1924 года, было создано Государственное управление по делам кинематографии и фотографии — «Белгоскино». Отсюда, кстати, и дата праздника.

Сегодня зрители вроде не обижены вниманием государства и прокатчиков: после вошедшего в историю долгоиграющего премьерного показа «Титаника» Джеймса Кэмерона в 1998 году публика повалила в кинотеатры. Согласно данным Национального статистического комитета, если в 2000-м белорусы «прильнули» к большому экрану 6,908 млн раз, то количество посещений кинозалов в 2013-м составило 9,597 млн.
Правда, с самими кинотеатрами напряженка. Их количество с каждым годом сокращается. Так, в 2013 году показ картин в Беларуси осуществляли 113 кинотеатров, в то время как в 2012-м — 124, в 2011-м — 129, в в 2005-м — 143, в 2000-м — 162.

Наибольшее количество посещений кинозалов в прошлом году было, конечно же, в Минске — 2,839 млн. А наименьшее количество зрителей, ознакомившихся с новинками отечественного и зарубежного кинематографа, зафиксировано в Брестской области — всего 393 тыс.

Начали сводить концы с концами

О том, что белорусское кино на сегодняшний день остается продуктом преимущественно «для внутреннего потребления», накануне праздника заявил на коллегии Минкульта министр культуры Борис Светлов. По его словам, произведенные в республике фильмы занимают «ничтожно малую долю» в показе картин в кинотеатрах и на телеканалах.

Министр констатировал: стратегия развития производства фильмов, реализуемая ныне в стране, далеко не всегда соответствует интересам белорусской кинематографии. В частности, это касается совместного фильмопроизводства. Действительно, стыдно, когда иностранные производители рассматривают белорусских партнеров преимущественно как источник получения средств для дофинансирования своих кинопроектов. При этом нашим специалистам не предоставляется возможности влиять на творческую и коммерческую составляющие.



В то же время, опять-таки аккурат к профессиональному празднику, киностудии «Беларусьфильм» наконец-то удалось если не выйти в огромный плюс, то хотя бы отбить вложенные деньги.
— По информации на 1 декабря мы вышли на работу без убытков, — говорит директор киностудии Олег Сильванович. — В текущем сальдо экспорта и импорта услуг в области кинематографии увеличилось в 2,2 раза и достигло $1,984 млн. Выручка от реализации киновидеопродукции за январь-ноябрь 2014 года составила почти Br22 млрд, или более $2,02 млн. Для сравнения: за весь 2013 год этот показатель составил около Br1,9 млн.

По итогам 2014 года «Беларусьфильм» выпустил и еще выпустит восемь игровых картин, среди которых «С 8 Марта, мужчины», «Белые росы. Возвращение», «Невероятное перемещение», «Сладкое прощание Веры», двухсерийная картина «Предмет обожания», 12-серийный сериал «Волчье солнце», два фильма из киноцикла «Государственная граница». Помимо этого, в производстве находится 16 анимационных фильмов, а в нынешнем году завершено восемь лент.

Одно печалит: отечественные фильмы идут, что называется, «малым экраном». Самый свежий пример: одна из последних премьер — фильм «Государственная граница: курьеры страха», действие которого разворачивается на фоне развала СССР, 17 декабря в столице, согласно информации УП «Киновидеопрокат Мингорисполкома», демонстрируется всего в одном кинотеатре — «Беларусь», да и то на сеансе в 21.30.

Кино «по госзаказу» будет развиваться

Тем не менее, белорусские власти намерены и впредь поддерживать отечественный кинематограф. В частности, в стране разработан проект стратегии развития киновидеоотрасли на 2015-2020 годы.

По словам министра культуры Бориса Светлова, одной из основных задач стратегии является повышение эффективности государственной поддержки производства фильмов. Это означает постепенный переход к оказанию господдержки производителям (продюсерам) картин путем выделения грантов на обеспечение расходов, связанных с производством и продвижением фильмов по социально значимым темам. Гранты предполагается выделять по результатам конкурсов, проводимых в формате открытых защит кинопроектов.
Требования к производителям фильмов, претендующим на получение государственной поддержки, будут ужесточены. Кроме того, должна быть обеспечена прозрачность и подконтрольность белорусской стороне расходов и доходов партнеров по совместному производству фильмов с использованием государственных средств. При Минкульте даже хотят создать совет продюсеров для активизации государственно-частного партнерства в фильмопроизводстве и продвижении картин.



Национальную киностудию «Беларусьфильм» планируется развивать как государственное предприятие, сочетающее функции киностудии и кинофабрики. Безусловно, количество выдаваемых на-гора фильмов должно увеличиться. Но одновременно предполагается оптимизировать штатную численность аппарата и разработать «экономически обоснованные» условия оплаты труда работников. В планах также активизация сотрудничества с телеканалами и ежегодное расширение оказания услуг сторонним организациям.
Кинопрокат тоже не останется без поддержки. Данную услугу предполагается сохранить доступной для населения. Планируется предоставлять поддержку при реконструкции, капитальном ремонте зданий кинотеатров и прочих мест показа фильмов, модернизации оборудования.

В Белорусской государственной академии искусств будет начата подготовка кадров по специальностям «художник-аниматор» и «режиссер монтажа фильма», а на базе «Беларусьфильма» предполагается создать филиалы кафедр режиссуры кино, кинотелеоператорства.

Китайцы в Беларуси

О проектах вроде нашумевшей в свое время «Анастасии Слуцкой», с успехом провалившейся в прокате, пока ничего не слышно. Зато известно, что киностудия «Беларусьфильм» планирует совместно с коллегами из КНР снять сериал о дочке маршала эпохи Мао Цзэдуна.

— У нас есть проект 12-серийного телевизионного фильма, который мы планируем реализовать совместно с китайскими кинематографистами, — сообщил подробности Олег Сильванович. — Это большая история о дочке одного из маршалов эпохи Мао Цзэдуна, которая училась в интернациональной школе в Москве. Потом дети поехали отдыхать в Беларусь, а в это время началась война. Девочка оказалась в фашистском концлагере. Ее вытаскивали оттуда, спасали. Это известный исторический факт.

«Вечная классика» — беспроигрышный вариант

А еще ко Дню белорусского кино киностудия «Беларусьфильм» выпустила коллекционное издание DVD «Золотая дюжина белорусских фильмов». В сборник вошли 12 игровых картин, созданных в республике в разные годы: «Дикая охота короля Стаха» (1979), «Приключения Буратино» (1975), «Про Красную Шапочку» (1977), «Венок сонетов» (1976), «Город мастеров» (1965), «Наши соседи» (1957), «Белые росы» (1983), «Я родом из детства» (1966), «Часы остановились в полночь» (1958), «Моя любовь» (1940), «Знак беды» (1986), «В августе 44-го…» (2000).

Подобный шаг для популяризации белорусских фильмов — беспроигрышный ход. Уж классику отечественного кинематографа точно будут смотреть. А вот какая судьба будет у будущих картин «на социально значимые темы», пока не ясно.

Александр Нестеров
http://www.interfax.by/news/belarus/1174168
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д. Ивченко



Зарегистрирован: 17.03.2012
Сообщения: 361
Откуда: г. Толочин

СообщениеДобавлено: 19 Dec 2014, Fri, 9:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

""День белорусского кино Беларусь встретила премьерой «Хоббита»""

А ещё День белорусского кино Беларусь встретила 1 открытым конкурсом любительского фильма им. Юрия Тарича в городе Полоцке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Admalisw



Зарегистрирован: 10.02.2015
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: 12 Apr 2015, Sun, 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на форуме профессионалы есть? может подскажите какое фотооборудование использовать для сьемки? Хочу для лучшего качества снимков купить бленды в Минске на сайте , было бы неплохо если бы профессиональные фотографы посоветовали варианты на которые стоит обратить внимание новичку. был бы очень благодарен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valery Zeliazei



Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 1455
Откуда: Mensk

СообщениеДобавлено: 12 Apr 2015, Sun, 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Культура и искусство Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы