Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

10-11.03.2006 – Полесье под снегом: Житковичский, Столинский районы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Б.



Зарегистрирован: 14.11.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 22 Mar 2011, Tue, 2:20    Заголовок сообщения: 10-11.03.2006 – Полесье под снегом: Житковичский, Столинский районы Ответить с цитатой

10-11.03.2006 - Полесье под снегом: Житковичский, Столинский районы


Всю зиму собирался съездить на Полесье. Все ждал снегопадов, чтобы обстановка была покруче, но в результате дождался весны. В конце концов решил просто съездить прокатиться, пока снег вообще не растаял. Поменял резину на джипе, чтобы поувереннее себя чувствовать в ином природном мире, который там, за Припятью. Созвонился с гостиницей в Житковичах, чтобы приехать к вечеру, и дождался пятницы. Разумеется, погода всю неделю была классная, солнечно-снежная. И, разумеется, к моему отъезду прогноз испортился - стали обещать снег, пасмурно и т.д. Поскольку уже несколько поездок до этого мне сорвали именно метеорологи, причем, как оказалось, совершенно напрасно, я на этот раз советы слушать не собирася. Разумеется, именно на этот раз прогнозы сбылись. Но об этом ниже.

В последний момент в компанию ко мне все-таки присоединился Андрей Дыбовский, так что поехали мы вдвоем, с таким классным штурманом и интереснее, и веселее будет.

Стартовали 10 марта в 19.30, двигались по Слуцкой трассе, через Микашевичи. Ехалось довольно быстро и легко, и в Житковичах были уже вскоре после 22-х часов. Решили сэкономить завтрашнее время, и проехать дальше, до Турова, где тоже есть гостиница.

Когда переезжали Припять, перед мостом увидел указатель деревни Борки. Вспомнил, что на сайте "Радзiма" видел информацию о том, что в этой деревне должна быть церковь. АД об этом не слышал, но решили проверить. К этому времени реку уже переехали, но за мостом развернулись.

В деревне нашли группу мужиков. Про церковь никто никогда не слышал, лишь "батюшка когда-то хотел сделать каплицу там, где ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), но там только крестик". Вспомнили еще, что в Погосте есть каплица у кладбища. Что ж, решили мы, значит, информация не подтверждается, а про Погост мы знаем. Когда переезжали Припять в третий раз, сообразили, что я вспомнил Борки Пинского района, а мы ведь еще в Житковичском. Съезжая с моста, увидели указатель "Погост 4". Тут вновь сообразили, что Погост, о котором мы "знали", тоже находится в Пинском районе, и срочно решили свернуть - "хотя бы посмотреть", а то ведь ночь вокруг.

В темноте достали фотоаппараты у кладбища в Погосте. Там рядом с оградой стоит капличка из белого кирпича с деревянным куполом. Явно новая, что, кстати, нам подтвердил и сторож местной библиотеки, которого Андрей вычислил по светящимся окнам. Посветили на каплицу фарами, сделали несколько "изображений", и сошлись во мнении, что снимать ночью на кладбищах становится уже традицией. Наверное, нездоровой.


Поэтому все же поехали дальше в Туров. В тамошнем отеле мы оказались единственными постояльцами. Скромненько, конечно, удобства в коридоре, но нам много не надо, прикинули в общих чертах завтрашний маршрут, и через часик отбились.






Утром пошел снег - почти худший вариант для фотографов, но мы-то уже приехали. Слегка завозились, и потеряли в гостинице почти час, которого нам потом как раз и не хватило, чтобы полностью "добить" Столинский район. Но это тоже дело обычное.

Сперва упрямо искали в Турове "развалины синагоги", указанные на той же "Радзiме", и о которых тоже никто ничего не знал. Добросовестно опросили человек пять, но никто ничего. Возможно, либо ошибка, либо здание перестроено, либо исчезло к "Дожинкам", которые прошли тут пару лет назад.

Съездили в Турове на городище. Сняли там фундаменты какого-то строения 12(?) века, которые откопали и накрыли навесом пару лет назад, посмотрели сквозь стекла на раскопанное городище с фундаментами храма.








Пару раз щелкнули памятник Кириле Туровскому. Погода была уже отвратительной, и становилась еще хуже.




Съездили в церковь, рядом с которой небольшое кладбище. В храме как раз началась служба. Там внутри стоят два громадных каменных креста под 2 метра высотой каждый, которые, по легенде, разумеется, когда-то "приплыли" в Туров. Поговорили с батюшкой, но он снимать в церкви так и не разрешил, побоялся "своевольничать", а руководства своего по телефону найти не смог.




По пути к основному местному кладбищу, где "растет" самый знаменитый здешний каменный крест, щелкнул из окна забавную композицию в раздел "советская скульптура". У Дома культуры на фоне плаката о предстоящих 19 марта выборах президента РБ скоморошничала целая группа гипсовых персонажей с музыкальными инструментами. Ну-ну...




Вот нужное кладбище. Андрей показал мне тот самый туровский крест, "растущий" из-под земли (он примерно по центру кладбища, сейчас под навесиком ). Крест, надо сказать, впечатления не произвел - уж очень он маленький. Подобных в этом регионе немало (кстати, еще один мы обнаружим позднее в этой поездке), но здешний самый известный и информационно раскрученный. Крестик почти весь в земле, перекладина только-только показалось, от земли он см 25-30, и чуть больше "в размахе".




Новая кирпичная капличка на кладбище, судя по всему, только-только закончена. Колокола, видимо, тоже пока нет - вместо него бьют в железный лист, подвешенный у прежней деревянной (возможно, временной?) каплички, что стоит рядом.




А мы едем дальше, по дороге на Столин.

В деревне Запесочье щелкнули из окна церковь, устроенную в административном здании (снимал раньше). Несколько снимков сделал по дороге прямо через стекло. Очень впечатлил меня плетеный воз, которым управлял дедок - этакий здоровенный "лапоть", сплетенный из веток, поставленный на колеса и запряженный лошадью.




Въехав в Столинский район, свернули в Большом Малешеве на Ольгомель, где на карте обозначены два крестика. Там я уже снимал 2 стоящие рядом церкви - старую и новую, но в данном случае второй крестик был обозначен чуть в стороне.










Мы проехали примерно на то место, но нашли там только новую капличку из кирпича на кладбище за фермой. Именно на территории этой фермы находится место, обозначенное на карте, но там ничего нет, и никто из местных нам ничего о "второй" старой церкви или капличке не вспомнил. Возможно, на этот раз с картами случилось некое недоразумение.


Поехали дальше в Оздамичи, где ситуация с крестиками на карте была такой же - стояло два, а на месте была только одна церковь на берегу. Тут с ситуацией разобрались быстро - как нам рассказала местная бабушка, на местном кладбище стояла старая деревянная каплица. Некоторое время назад (лет 10-15?) ту каплицу разобрали и вместо нее построили новую. "Место, где стояла старая, прямо рядом - его видно", сказал нам мужик, у которого мы уточняли дорогу.












Капличка действительно стояла новая, прямо посередине кладбища. Но особенно впечатлили тут впервые за поездку большие надмогильные деревянные кресты, которые являются характерной и очень своеобразной чертой Полесского региона. Они стоят на здешних погостах многими десятилетиями среди больших старых деревьев, чаще всего дубов (еще одна "кладбищенская" особенность региона), и создают совершенно особую "вечную" атмосферу, очень подходящую для тихого философского миросозерцания.





На этом же кладбище неожиданно обнаружился еще один колоритный полесский элемент - к развилке стоящего среди памятников дерева была прикручена здоровенная колода с дырочкой по центру. Бортничество, то есть сбор меда диких пчел - одно из древних ремесел, корни которого уходят глубже, чем у любого дерева.




Из Оздамичей через Теребличи и Мочуль поехали на Ремель. Выяснилось, что зимние дороги между деревнями здесь в гораздо лучшем состоянии, чем можно было предположить - нужно отдать должное, за ними следят даже в такой глуши, чистят вовремя. Дороги на Полесье - еще одна отдельная тема. Здесь они очень часто насыпные, проложенные среди здешних болот на высоте до 3 метров. И когда едешь по ним, возникает сразу 2 вопроса. Во-первых, сколько нужно было труда, чтобы лет, думаю, 100-150 назад навезти в болота земли объемом более десятка метров в ширину, 2-3 метра высотой, и десятки километров длиной? Конечно, не Великая Китайская стена, но уважение тоже внушает. До сих пор эти дороги в хорошем состоянии, правда, по крупной "польской" брусчатке, которая сохранилась на многих участках, ездить на современных машинах не очень удобно, трясет. Зато зимой на джипе вполне нормально, снег здорово смягчает.




Ах, да, и второй вопрос: как здесь люди прежде жили и передвигались, когда дорог не было? По полгода были отрезаны от остального мира?

Обсуждая с Андреем эту тему, мы доехали до Ремеля. На въезде в деревню щелкнули дом молитвы баптистов (их тут очень много - еще одна особенность полесского региона), который я прежде почему-то проскочил, и остановились у двух церквей в центре, которые я уже снимал раньше. Старая, возле которой растет неохватный дуб, конечно, впечатляет. Маленькая, засыпанная снегом, она стоит тут третье столетие!










Из Ремеля выехали вновь на дорогу Житковичи-Столин в деревне Ольшаны. По ходу щелкнули очередной баптистский храм, что на въезде, потом в центре большую новую церковь на горочке.






Потом поехали в северную часть деревни на поиски крестика, который указан там опять-таки на карте. Мальчишка в центре подтвердил, что там действительно есть старая деревянная церковь.

Церковь на самом деле оказалась из кирпича, но почему-то с деревянными куполами. Поначалу мы решили, что старая обложена кирпичом, но потом пожилая женщина рассказала нам, что нынешний храм построили лет 20 назад. К тому времени старая деревянная церковь (1905 г., указана у Кулагина как действующая), которая стояла в центре деревни как раз там, где сейчас большая кирпичная, уже сгорела (произошло это в 1970-х). Однако власти сначала не разрешали строить новую церковь на прежнем месте. Тогда прихожане купили в деревне дом с участком, и построили вот эту небольшую церковь (видимо, св. Параскевы, ее образ над входом). Несколько лет церковь работала, а потом разрешили восстановить храм на намоленном месте в центре. Его тогда быстро и поставили. В маленькой церкви надобность вроде как отпала, и теперь она стоит, практически бездействуя, в окружении знаменитых огуречных теплиц (Ольшаны - столица полесского огуречного бизнеса, летом в сезон все прилегающие дороги забиты здоровенными фурами, а общепит, в т.ч. ресторан, работает до полуночи - не во всякой "вёске" такой сервис ).






Из Ольшан напрямую въехали в Давид-Городок. Сначала по ходу движения поснимали зимнюю Георгиевскую церковь...






...потом в центре остановились у бывшего костела, который ныне Дом культуры (его я раньше пропустил, поскольку не имел информации). Рядом с костелом здание поликлиники, тоже, возможно, старое.






В центре в очередной раз щелкнули здание музея начала ХХ, церковь, криворукого ВИЛа (вполне может поспорить по длине указующей руки с клоном из Столбцов). На каменной части библиотеки висит мемориальная доска в память о расстрелянных евреях. Зашли в библиотеку, там нам сказали, что дом когда-то принадлежал евреям, но это не была синагога, а сохранились ли в Давид-Городке здания синагог, девушка не знала.














Зато знала, где находится ближайший общепит. Мы с Андреем посетили это заведение - нечто среднее между столовкой и рестораном, и совершенно неожиданно для нашего обычного графика… пообедали. Сидя за столом, а не на ходу в машине. Причем даже вполне прилично, и примерно на 5 тысяч (!) на двоих.


Затем взяли курс на север. Там в деревне Хорск на карте был нанесен еще один крестик. На местном кладбище, которое прямо в деревне, нашли небольшую деревянную капличку. На кладбищенской брамке стояли цифры "1966". Кладбище тоже впечатляет, старые кресты там очень фактурные.






Неподалеку от кладбища старик чистил снег у входа во двор. Он рассказал, что ему 80 лет, при нем капличка стояла всегда, а как ее строили, ему рассказывал дед. Другими словами, капличку можно датировать второй половиной 19 века. Новые кирпичи, которые видны в ее фундаменте, а также относительно свежие доски - следы недавних обновлений. Жаль, забыли старика спросить насчет даты "1966". Видимо, просто время строительства брамки.





Следующая остановка - деревня Хоромск. Тут я когда-то снимал новую церковь почти в темноте. Пересняли церковь, а потом от местных мужиков узнали, что рядом на кладбище есть еще капличка. Подъехали (это по дороге на север, недалеко). Там капличка стоит за еловой аллеей. Пощелкали ее, я, кстати, обратил потом на фото внимание на некую аномалию: после нескольких дней снегопадов, включая сегодняшний, снег плотным покровом лежал на кладбище везде… кроме места для покойника (низкая подставка в виде скамейки напротив каплицы). При этом никаких следов рядом не было, убрать ее не могли. Почему снег на ней отсутствовал, я так и не понял, мистика какая-то.




На выходе с кладбища встретили старичка, который рассказал довольно интересную и необычную историю этой каплички. Она тоже оказалась старой, и изначально стояла в центре деревни, там, где сейчас памятник землякам (перед новой церковью). В 1966 году власти приказали капличку снести (как раз время "второй советской волны" сноса культовых объектов). Председатель колхоза подогнал трактора, однако, что было совсем не характерно для того времени, с их помощью капличку…не разрушил, а аккуратненько перевез на кладбище, где она и стоит поныне.



Так мы обнаружили еще один нигде прежде не описанный объект. Что же касается еловой аллеи, то, по словам нашего собеседника, ее высадил когда-то местный мужик по кличке Ходос, или как-то похоже, он уже умер.

















Следующий объект ждал нас в деревне Лядец, что в нескольких км на север. Дорога туда оказалась не самая удобная, мы некоторое время петляли, по дороге сняли издали из окошка новую кирпичную капличку на кладбище в деревне Городец, и в в конце концов подъехали к церкви 19 века в деревне Лядец, которую я в прежних поездках тоже пропустил.








Когда снимали и ходили по церковному двору, из соседнего дома вышел батюшка в гражданском, стал интересоваться, по какому праву снимаем и зачем. Пришлось предъявлять документы, представляться. Отец Василий объяснил свое беспокойство тем, что "вы снимаете, я против вас ничего не имею, но потом эта информация попадает в СМИ, а там ей могут воспользоваться люди с дурными намерениями. Потом церкви и обворовывают, так вот было в соседнем Дубое". В общем, батюшка против нас ничего не имел, даже показал обнаруженный им недавно стул с резной спинкой и пару языков от старых колоколов. Рассказал, что в церкви хранится здоровенный язык от колокола с прежней церкви, которая стояла на месте нынешней полтора века назад, а потом сгорела. По его словам, судя по размерам языка, колокол был просто огромным. Однако далее притвора внутрь церкви о. Василий нас так и не пустил, даже "просто посмотреть", пришлось ограничиться снимком ценного стула (сиденье в нем уже кто-то выдрал, неужели коллега отца Федора?). Зато батюшка сэкономил наше время, и дозвонился в церковь в Дубой, чтобы уточнить, что там второго храма или каплицы нет на самом деле, а не потому, что я в прошлый раз до них не доехал (та же история с двумя крестиками на карте). По словам тамошнего священника, старая деревянная Крестовоздвиженская? церковь сгорела там еще в 1964 или 1967 году, и даже фундамента не осталось. Все убранство, которое тогда удалось спасти, перенесли тогда в новую церковь. А вот ее-то несколько лет назад и ограбили воры. Причем унесли только иконы старой церкви, т.е. наиболее ценные. Так что беспокойство о. Василия вполне можно понять.


Кроме того, батюшка подсказал нам еще один объект, которого нет ни в одном из источников. В той же соседней деревне Городец, которую мы проезжали, сохранились деревянные руины небольшой каплички, как выразился о. Василий, "самой старой на Полесье". В следующем году ее собрались разобрать, поскольку стены уже совсем трухлявые и ремонта не выдержат, а на том месте поставить новую.

Мы вернулись в Городец и обнаружили остатки каплицы у поворота дороги в центре деревни. Она стояла за забором, как будто на территории жилых участков. Поэтому мы и не обратили на нее внимания, приняли за разваленный жилой домик. Каплица стояла входом к двум старым деревьям, и только пройдя вплотную, можно было увидеть остатки какого-то декора и понять, что это было действительно культовое сооружение. Внутри я обнаружил железный крест, видимо, упавший сверху, еще какие-то остатки культового убранства. Насчет "самой старой на Полесье" о. Василий, конечно, загнул, но 19 век вполне правдоподобен.






Из Городца вернулись на трассу и приехали в Бережное. На въезде в деревню повернули направо (на север) и поехали искать усадьбу Новое Бережное, где должен был стоять дом родственников писателя Юрия Олеши. Вскоре въехали в красивейший даже зимой парк. Пожалуй, зима только подчеркивала красоту величественных деревьев, за которыми виднелся засыпанный снегом большой дом. Еще несколько лет назад в доме жили люди. Ныне он пустует, снег вокруг лежал толстым нетронутым слоем. Неподалеку от дома стояли еще несколько хозпостроек, в т.ч. кирпичная ледовня. В общем-то во всем ощущалось, что место покинуто людьми совсем недавно - на доме целая крыша, только окна многие выбиты и внутри полный развал.


















Походив тут десяток минут, поехали назад в Бережное. Позднее, когда рассказал о состоянии усадьбы Федоруку, Тарасович сказал, что мы, как и он в свое время, не доехали до винного завода, который должен был сохраниться неподалеку от усадьбы. Кроме того, где-то рядом за речкой должны быть захоронения Олешей, возможно, даже что-то вроде склепа или каплички.

Но об этом я узнал позже, а пока приехали в Бережное и через забор отсняли местную церковь, на которую я прежде почему-то отжалел всего 2 кадра пленки (летом было много листвы и практически неоткуда было снимать). Также непосредственно в деревне видно место, где располагалась еще одна усадьба, но сейчас там только деревья и небольшое здание нынешнего правления колхоза.




Из Бережного решили проскочить в Рубель и Хотомель, где должна была быть ненайденная мной в прежних поездках каплица на кладбище. Неожиданно на выезде из Бережного увидели указатель, извещающий, что мост через реку Горынь… разведен, и ехать нужно в объезд, км за 30. Однако мы посмотрели, что дорога вполне разъезженная и решили проехать вперед, хотя бы посмотреть на разводной мост, которых в Беларуси буквально единицы.


Мост (он, видимо, вроде понтонного) оказался действительно разведен. Однако пару легковых машин прямо на наших глазах объехали его… прямо по льду, где была проложена довольно наезженная трасса. Знаки на берегу предупреждали, что здесь могут проезжать только тс до 3 тонн, причем с обязательной высадкой пассажиров. Мы поинтересовались у ребят, которые крутились у будки возле моста, ездят ли по льду машины тяжелее легковых. Нам ответили, что грузовики и автобусы на лед не пускают, а микроавтобусы ездят довольно часто. В общем, мы подумали-подумали, и решили в объезд не ехать. Двигаться по льду, конечно, было слегка экстримно, но проехал я без приключений, а потом еще и вернулся, кстати, той же дорогой.

В Рубеле мы отсняли обе церкви (тут их тоже стоит рядом две - 18 века деревянная и новая каменная). В основном, конечно, снимали деревянную, АД разглядел на брамке дату 15.8.1938. Потом заехали вглубь деревни, снимали церкви со стороны кладбища. Здесь, видимо, когда-то проложили дорогу прямо по старому кладбищу, поскольку надмогильные кресты стоят тут с обеих сторон - не только на основной части кладбища, но и на территории частных участков, практически на огородах.


















Выезжая из деревни, увидели еще один Дом молитвы, щелкнули из окна.


Поехали дальше, в Хотомель, что за пару км. На подъезде к деревне остановили мужиков спросить про каплицу на кладбище. Оказалось, ее перестроили лет 10 назад. Один из мужиков, выяснилось, прежде был деревенским старостой, он и рассказал, что новую каплицу построили точно на том месте, где стояла старая, только на этот раз из кирпича, а "крест где рос, там и растет, только стены вокруг поменяли. Оказалось, что тут на кладбище имеется точно такой же "растущий и- под земли каменный крест", как и в Турове. Собственно, вокруг него и была построена каплица. Мы даже увидели его сквозь стекло - нечто каменное, накрытое тряпкой. По словам бывшего старосты, крест тут сколько он себя помнит. Мальчишкой не раз протирал его тряпочкой, и после этого "он просто сверкал". За годы его жизни крест существенно "подрос": мужчина помнит его совсем маленьким, а теперь, на его взгляд, значительно выше.


Мы покрутились возле каплицы, сняли еще церковь, которая недавно была построена напротив кладбища буквально в 30 шагах от каплицы (ничего особенного, нечто современно-стандартное, похожее одновременно и на Хоромск, и на тот же соседний Рубель).


Вновь по льду через речку Горынь вернулись на трассу и уже на подъезде к Столину, в деревне Белоуша отсняли очередную деревянную церковь начала 20 века.


Затем, уже в деревне Маньковичи, где также построена новая церковь, напоминающая Хотомельскую, только покрупнее, вновь попытались поискать причины появления здесь второго крестика на карте. И на этот раз поиски ничем не увенчались - местные женщины уверили нас, что "никогда у них больше ничего не было".




Усадьбу в Маньковичах в поисках закладного камня (кроме него, от комплекса, построенного в стиле замка Радзивиллов в Несвиже, сохранилась только брамка) решили не беспокоить - времени уже вновь было в обрез, мешал снег и начинало темнеть.

В Столине, щелкнул через окно ВИЛа, марширующего по Советской ул. с прижатыми руками...


...пронеслись сразу к руинам синагоги с остатками рисунков на стенах. Я-то тут уже был, а вот Андрея объект, безусловно, впечатлил. Провозились какое-то время, потом прикинули обстоятельства, и поняли, что в этот день мы сможем отснять еще не более одного храма.














Выбрали Видибор, который чуть севернее, по дороге на Пинск. Но сначала еще сгоняли пощелкали столинскую церковь, которая у меня на летних снимках совсем заросшая листвой. Еще напротив церкви я на всякий случай снял какие-то кирпичные здания, напоминающие усадебные амбары.




Потом все же поехали в Видибор, решив возвращаться домой через Пинск. В Видиборе в 18.30 на кладбище нашли немного несуразную по форме деревянную капличку. Андрей зашел в соседний дом, где горел свет, и там ему сказали, что каплица довоенная.


Уже в полной темноте поехали на пинскую трассу напрямик через другие деревни. Андрей еще пытался щелкнуть церковь 18 века в Рухче, где мы, кстати, попали на вечернюю службу и хотя бы посмотрели интерьеры - скромненькие, но с интересными резными царскими воротами.

Когда уже подъезжали к трассе, как-то вдруг загорелась лампочка бензобака. Прикинув расстояния до ближайших заправок, решили не рисковать и вернуться дозаправиться в Столин. Там мы еще раз перекусили в местном кафетерии и отправились в Минск по той же дороге, что и приехали, через Житковичи. Оказалось, эта дорога существенно короче - по счетчику вышло примерно 300 км, а это расстояние только от Минска до Пинска. Ехали мы, правда, целых 5 часов - все дороги были засыпаны снегом, и среднюю скорость выше 60 км/ч держать не удавалось. В общем, в Минске были почти в 2 часа ночи.

(Примечание GlobusBelarusi: выше рабочие записи Владимира Богданова о путешествии 10-11 марта 2006 года, фото его же)


Последний раз редактировалось: Владимир Б. (23 Mar 2011, Wed, 1:08), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy



Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 346
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 22 Mar 2011, Tue, 10:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Героическое путешествие, зимой да на Полесье...
Прекрасно провел час за утренним кофе! В очередной раз подкорректировал свой планируемый на майские маршрут в Пинск. И как теперь заставить себя работать... Все мысли только о дороге.

p/s/ не сориентируете, где в Давид-городке это прекрасное заведение общепита? Ну или как называется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костя312



Зарегистрирован: 23.09.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 23 Sep 2015, Wed, 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.У меня Бабушка из Д.Хорск по поводу вашего коментария к брамке на кладбище , то вы правы это именно дата строительства брамки там еще сейчас и фото прикрепили человека который ее сделал. А само кладбище старое оочень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия по Беларуси -> Фотоотчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы