Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Крым
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 29 Oct 2014, Wed, 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алла Антипова, mishka, спасибо! Квартироваться я планирую в Евпатории, а в Тархканхут оттуда предлагают экскурсию - это относительно недалеко. Но рекламируют ее именно как возможность позаниматься дайвингом. Но с ваших слов я поняла, что там и без дайвинга будет интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрык



Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 55
Откуда: Марьина Горка

СообщениеДобавлено: 09 Mar 2015, Mon, 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как говорится, мы были в Крыму до майдана и после него, когда Крым отошёл к России. Если честно, то Крым украинский мне больше понравился, чем российский. Но это всего лишь мнение моё и моей жены. В первый раз ездили на автобусе в Черноморское, в прошлом году ездили на поезде в Алупку. Понравилось оба раза, но во второй раз не хватало украинского говора.
По дороге в Черноморское.







Люблю почтовые ящики, бо сам почтовик.



Мы попали на день ВМФ и день города.














Ну как же без ихнего «Фотэ, фотэ»



Немного Черноморского с высоты колеса обозрения.







Пока были в Черноморской, то съездили на Малый и Большой Атлеш, а так же на Чашу Любви.







Честно положил пару гривен.



















Чаша любви.



Наше жильё.







Валюта.









Оставив жену на пляже прогулялся к заброшенному заводу торгового оборудования.















Есть там ещё Городище "Калос-Лимен".















А теперь немного фотографий с прошлогоднего отдыха в Алупке.





Воронцовский парк.

















Воронцовский дворец.















Наш сожитель.





Храм Архангела Михаила на фоне горы Ай-Петри.



Какое название, такой и вкус.



По морю на Ласточкино гнездо и Ялту.















Ласточкино гнездо.





И немного Ялты.







Увидел вот такую водку, но взять не решился.





Спасибо за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Mar 2015, Thu, 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сегодня купила билеты на самолет в Крым, правда невозвратные. Теперь от всех души надеюсь, что все пойдет по плану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Jun 2015, Mon, 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллега, который сейчас находится в Евпатории, прислал ценник на экскурсиии. Первая фотошграфия - это фирма "Скиф", в прошлом году я через нее ездила, очень довольна. Откуда вторая, не знаю, возможно, что тоже их, может чья-то другая.





Я, когда увидела, присвистнула. У меня сохранился такой же прайс июня прошлого года. Цены повысились чуть ли не в два раза.
Ай-Петри-Балаклава была 140+60 гривен, то есть 800 рублей. Стало 900+800=1700 рублей.
Мраморные пещеры были 110+80+80 гривен, то есть 1080 рублей, стало 750+1000=1750 рублей.
Парк львов для взрослых 130+100 гривен, то есть 920 рублей, стало 700+900=1600 рублей.
Бахчисарай был 120+30+25, то есть 700 рублей, стало 650+470 = 1120 рублей.
Судак-Новый Свет был 140+80 гривен, то есть 880 рублей, стал 900+900=1800 рублей.

Однако! Rolling Eyes
В два раза, кстати, повысились и цены на жилье. Там, где наша коллега в позапрошлом году снимала за 350 рублей с человека, теперь стоит 700 рублей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stagger Lee



Зарегистрирован: 13.04.2010
Сообщения: 292

СообщениеДобавлено: 24 Jun 2015, Wed, 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы сейчас ездить в Крым, нужно проявлять определенный личный героизм и пренебрежение к собственным финансам. Полно вариантов получше и за меньшие деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 24 Jun 2015, Wed, 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оп-па, йес! И все-таки ГБ ничем не хуже тутбая! А то я уж засомневался было.:D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mat_set



Зарегистрирован: 07.11.2013
Сообщения: 559

СообщениеДобавлено: 24 Jun 2015, Wed, 23:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на-дин писал(а):
... Цены повысились чуть ли не в два раза...

Если учесть курс доллара, то разница не будет такой разительной
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Aug 2016, Tue, 8:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Крыму я снова была и в прошлом году, и в этом. В прошлом работала в Евпатории, в этом – Заозерном, в поселке рядом с ней. В Заозерном хорошо отдыхать либо совсем с маленьким ребенком, либо любителям маршрута «море – дом», либо людям на своей машине, так как там практически нет никаких развлечений, а последняя маршрутка из Евпатории отходит в 20.30. Позже только на такси, что недешево. А так пляжи песчаные, расположен Заозерный, как и Евпатория, в заливе, поэтому штормы редки, ценник на жилье ниже, чем в курортных районах Евпатории.
В прошлом году я работала день через день, так что времени для осмотра разных достопримечательностей у меня было достаточно. Рассказывать начну с Евпатории. В прошлые годы я не смогла попасть в музей Гезлевских ворот, поэтому отправилась туда сразу по приезду.



В конце 15 века на берегу Коломитского залива возводится первоклассная крепость, и в город можно было попасть через пять крепостных ворот. До наших дней сохранились одни ворота, восточные. К сожалению, они были разрушены в 1959 году, так как, по мнению городских властей, они мешали проезду автотранспорта в старую часть города. Сохранилась лишь северная часть стены с двумя арочными нишами.







Изначально эти арочные ниши служили помещением для стражи и охраны, а в расцвет Крымского ханства здесь находились ремесленные лавочки и мастерские. Восстановительные работы начались в 2003 году по инициативе местных предпринимателей-меценатов. В них участвовали историки, архитекторы, археологи. На первом этаже был выявлен фундамент, на основании этого были восстановлены ворота. С 2007 года ворота заняли свое историческое место и являются символом Евпатории. Именно здесь по пятницам проводятся «Вечера на Караимской» - в 6 часов вечера начинается театрализованное шоу, где можно увидеть знаменитых евпаторийских ходулистов, барабанщиков, танцевальные ансамбли.
Самое интересное в музее расположено на 3 этаже. Это уникальный макет размером 45 квадратных метров. Он выполнен из природного материала - пиленого ракушняка, гипса и песка. Там находится 2,5 тысячи домиков. Поднимаемся мы туда в полной темноте – это такой сюрприз музея. Звучит голос муэдзина, и в мечетях и домиках постепенно зажигается свет.



Именно так под пение муэдзина просыпался средневековый Гезлев на протяжении более трех столетий. Единого мнения о происхождения данного топонима у историков нет. По одной из версий «гёз» - глаза, «ев» - дом, то есть получается «глаза дома». Крепостная стена, которая окружала город, была в форме неправильного многоугольника. Шириной стены доходили до 3 метров, высотой 6-8 метров. Это был второй город по значимости после столицы ханства Бахчисарая. Здесь проживало 20 тысяч человек. Хаотичность постройки, которая хорошо прослеживается на макете, была характерна для того периода, и Евпатория – единственный город в Крыму, который сохранил свою средневековую постройку. Во-первых, это защищало от холодных степных ветров, во вторую очередь, неприятель, если, конечно, ему удавалось проникнуть через крепостные стены, был быстро повержен, так как не знал, куда вести свой отряд. В крепости была построена цитадель, дважды обнесенная крепостной стеной. Там находилось до трех тысяч турецких янычар с наибольшим количеством пушек.
В город можно было попасть через 5 крепостных ворот, и ворота на ночь закрывались. Южные портовые ворота назывались Искеле Къапысы . Важно, что это был единственный порт Крымского ханства, все остальное побережье принадлежало Турции. Ворота можно было увидеть еще в начале 19 века. Именно в этих воротах собирали дань с пришедших и ушедших кораблей. В гавани можно было увидеть флаги всех цветов. Сюда привозили такие товары как кофе, табак, парфюмерию, специи, различные ткани, а увозили отсюда другие товары и, конечно, муку, о чем говорит большое количество ветряных мельниц, которые также можно увидеть на макете.
Западные ворота назывались Ак Къапысы - Лошадиные, или Конные ворота. Они было настолько узки, что через них мог проехать только всадник либо же пройти пеший, а арба в проем в стене проехать уже не могла.
Следующие ворота назывались Ак Монла Къапысы – Ворота белого муллы. Они вели к поселению, которое находилось за пределами крепостной стены. Северные вороты назывались Топрак Къапысы - Земляные, или Пыльные ворота. Именно через эти ворота дорога вела через степи на север. Ну, и главные ворота, восточные. Называются они Одун Базар Къапысы, что в переводе с крымско-татарского означает Ворота дровяного базара. Через эти ворота дорога вела в столицу ханства Бахчисарай и, конечно, в предгорья Крыма.
В крепости была построена соборная величественная мечеть Хан-Джами в 1552 году по проекту великого турецкого архитектора Ходжи Синана. Ходжи Синан прожил сто лет и построил 400 различных сооружений, из них 131 мечеть, гезлевская была под номером 77. Именно в этой мечети из 48 ханов, которые правили в Крыму, 18 расписывались в специальном фирмане, где вступали в свой сан хана и после данной церемонии через восточные ворота уезжали в свою резиденцию в Бахчисарай.
Кроме соборной мечети в крепости было 24 квартальных мечети. 15 их них были с минаретами. Мечети строились по принципу долетания звука, чтобы пение муэдзинов полностью охватило весь город. До наших дней сохранились только две квартальные мечети, и одна из них находится на территории уникального ансамбля «Текие дервишей». Называется эта мечеть Джума-Джами – в переводе «пятничная мечеть». Следующая находится неподалеку, называется Тахталы Джами, в переводе - Деревянная мечеть. Кроме мечетей в крепости были и другие сооружения постройки 16 века, например, турецкие бани. По прямому назначению бани проработали до 1980 года, там можно было искупаться за 20 копеек. Бани делились на две половины – женскую и мужскую. Пол и стены были украшены мрамором, к сожалению, это ничего не сохранилось. Там же в бане можно было и отдохнуть. Женщины в своей половине устраивали чаепития, могли показать наряды, которые привозили им мужья, обменяться новостями. Мужчины же пили кофе и заключали сделки - в расцвет Крымского ханства было развито свыше 30 видов ремесел.
Этнографический уголок рассказывает о быте крымско-татарского народа.



Так, там находится копия карты на бычьей шкуре 1700 года. Это время расцвета Крымского ханства. По карте видно, что оно охватывало территорию Крымского полуострова, а также Кубань и Южную часть Украины. Азовское море было внутренним морем Ханства.



А на этой бычьей шкуре можно увидеть этногенеалогическое древо крымско-татарского народа.



Современные этнологи делят крымских татар на три ветви – это южнобережные, горцы и степные. Они отличаются между собой не только внешним видом, но также и диалектом – отсюда произношение называния «Кезлев» через букву К и «Гезлев» через букву Г, то есть и так, и так будет правильно.
Многочисленные знаки, которые украшают это древо, называются тамга. Изначально они предназначалось для клейма скота, позже трансформировалось в геральдические знаки. На синем фоне золотая тамга – это герб ханов Гераев, которые правили в Крыму 330 лет, и по сей день является символом крымско-татарского народа. Рядом - представители знатных родов, которые составляли диван, то есть совет, где решались важнейшие вопросы ханства.



Перед нами два национальных костюма крымско-татарского народа.



Мужской головной убор называется халпах, женский – фес. Поверх фес надевали мараму, незамужние короткую, а замужние женщины длинную, чтобы можно было прикрыть не только лицо, но и живот, когда в дом входил незнакомый мужчина. Вышивка на одежде говорит о том, что девочек раньше обучали нитке с иголкой с 7 лет, и к моменту замужества, к 15-16 годам, они должны были научиться шить и вышивать и так собственноручно вышивали свадебные рубашки своим будущим мужьям. Считалось, чем мельче будет узор на рубашке, тем больше любви и уважения девушка отдает своему супругу. На себя обычно времени не хватало, поэтому для себя вышивали более крупные узоры. На первом плане находится мусульманская колыбель, которая называется бешик. Вся эта экспозиция расположилась на полтавском кылыме, который был обменен во время голода на мешок зерна, возможно спасший чью-то жизнь.
Также вы здесь видит два коврика, на которых мусульмане совершали намаз, то есть каждый день читали молитву – белый войлочный прошлого столетия, а зеленый современный, который совершил со своим хозяином хадж в Мекку, в святые места для мусульман.



Жемчужиной музея является подлинное свадебное платье невесты, сшитое в 1898 году из китайского шелка. Манжеты – вышивка золотым шитьем, которые сейчас активно возобновляется в Крыму.



Далее гостевая комната. Мебели было минимум, и все было приземистое. На быт, конечно, повлияла религия. Согласно их канонам все мысли должны быть посвящены Всевышнему, а быт уходит на второй план. На столике на деревянной подставке страницы книги 19 века, написанной арабской вязью. Священная книга Коран находится в каждой мусульманской семье, и, по традиции, когда девушка выходит замуж, она в новую семью везет свой Коран. Рядом кофейные принадлежности. Для крымских татар кофе – это не просто напиток, а целая традиция, которая сохранилась и по сей день. Все мероприятия, будь то праздничные или же поминальные начинаются всегда с чашечки кофе.
С платочками связана традиция сватовства крымских татар. Такой собственноручно вышитый платочек девушка дарила сватам, если была согласна идти замуж.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Aug 2016, Tue, 9:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я уже написала, именно у Гезлевских ворот начинается пятничное гуляние, которое каждую неделю посвящено какому-либо из народов, населяющих Евпаторию. Вот прошлогодняя афиша на 2 месяца и на конкретный день, когда проходил праздник крымско-татарской культуры, и несколько фотографий с него. Говорят, что в этом году к пятницам добавились развлекательные программы по выходным.









Ну, и просто туристический центр города, про который я уже рассказывала в прошлый раз.
Караимские кенасы.



Если ты большой гурман,
Отправляйся в «Караман».



Ну, правда, там очень-очень вкусно.
Чир-чир – это караимские чебуреки. В «Карамане» их делают исключительно мужчины. Тесто раскатывают на специальной машине, поэтому оно тончайшее и очень нежное, а специальные резцы для вырезания чебуреков повара заказывают у мастеров-старожилов Евпатории. Начинка – мясо баранины с говядиной, либо овощной фарш из помидоров и болгарского перца, либо сыр и брынза, заправленные чесноком и зеленью.
Силькмэ – это блюдо в горшочке: или баклажаны с бараниной, или рис с курицей. Ингредиенты уложены слоями, сверху все закрывается помидорами, заливается бульоном и запекается.
Кстати, со всеми блюдами из баранины рекомендуется пить не холодное пиво, а горячий чай и кисломолочные напитки, которые помогают желудку лучше расщеплять жиры.
Хамур-долма – маленькие пельмешки с бульоном. Можно есть с красным соусом, а можно с катыком, кисломолочным соусом, похожим на сметану, только более острым и густым, заправленным чесноком.
Янтык – караимские пирожки с бараниной из теста в 15 слоев.
Еще здесь подают прекрасное блюдо – телятина с овощами.
Из напитков очень рекомендую бузу – квас на основе протертого пшена с добавлением дрожжей и изюма. Пенится, прекрасно утоляет жажду, содержит немного алкоголя.
Из сладостей очень вкусные караимские конфеты – акалва, то есть белая халва. Ее делают из сахара и орехов. А караимское печенье широко известно – это курабье, которое даже в наших северных магазинах продается.

















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Aug 2016, Tue, 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна достопримечательность Евпатории, в которую я не успела сходить в 2014 году – это Текие дервишей.



Официально он имеет статус историко-архитектурного комплекса памятника национального значения. Но прежде всего эта территория самого старого, самого древнего из сохранившегося в Евпатории храмов, храма, который отсчитывает свою историю с 15 века.
В Текие можно прийти на экскурсию, а в определенное время в нее еще включается демонстрация танцев дервишей. На мой взгляд, это довольно любопытно – можно окунуться в мир средневековой Евпатории, вернее, в мир средневекового Гезлева. Экскурсовод у нас был вот такой, зовут его Руслан.





Комплекс Текие дервишей состоит из трех разновременных сооружений. Первое здание, двухэтажное, изначально было зданием школы медресе - высшее духовное училище мусульман, находившееся при мечете.



Так как окна этого здания выходили на центральную площадь рынка Катык-базар, Кисломолочного рынка, в нем открыли кофейню. Но кофе в революционное время признали буржуазным напитком, поэтому кофейню закрывают и открывают в нем новое учреждение – чайный дом. И по сей день в реестре архитектурных памятников оно числится как Чайный домик. Но в настоящее время на 2 этаже здесь проходят курсы арабского языка и чтения Корана, также открыта златошвейная мастерская, а на первом этаже функционирует музей этнографии.



А это мечеть Джума-Джами, что в переводе звучит как Пятничная мечеть. Вы, наверное, знаете, что в исламе святым днем считается пятница.





Данная мечеть была одной из 24 квартальных мечетей средневекового города Гезлёва, 19 из которых были с минаретами. А в реестр архитектурных памятников она вошла под названием как мечеть Шукуррула-Эфенди.



Но в исламе мечетям никогда не давали имена собственные, так с чем же связано такое называние? Когда Крым перешел в состав Российской Империи, все мечети, храмы, обители переписывались, и чиновник, который приехал из Петербурга, пришел на территорию текие и спросил у имама, наставника мечети: «Как называется твоя мечеть?» Имам, не знавший русского языка так же, как и чиновник крымско-татарского, ответил: «Меня зовут Шукуррула Эфенди», а чиновник так и записал – мечеть Шукуррула-Эфенди. Вот откуда взялось такое название. Данная мечеть профункционировала до 1937 года, а с расстрелом последнего имама эту территорию передают Черноморскому флоту. И в мечете, как и в храме дервишей, расположились склады Черноморского флота. Но с развалом Советского Союза Черноморский флот эту территорию покидает, и больше десятилетия она находилась без охраны. Местные вандалы разобрали крышу мечети на стройматериал.
Поднимаем взгляд на башню, на минарет. Это единственный минарет на территории Западного Крыма, который находится почти в своем первичном состоянии 17 века. Он пережил два землетрясения и один пожар.



Именно по этому минарету с помощью внутренней винтовой каменной скользкой лестнице пять раз в день поднимался помощник священнослужителя муэдзин и созывал всех правоверных мусульман к молитве, читая азан.



Когда мы пришли на экскурсию, всех девушек и женщин попросили надеть головные уборы. Во-первых, мы находились на территории храма, а во-вторых, на всей территории комплекса раньше находилось кладбище. Это подтверждает собрание могильных камней – лапидариев.



На них вы видите гравировку арабской вязью. Здесь написаны суры, аяты, молитвы из священной книги ислама Корана. Также написано, как звали этого человека и в каком году его захоронили. Также на могильных камнях могут находиться мужские головные уборы чалма. Это обозначало, что при жизни человек совершал хадж, паломничество в святое место Мекку.
Обратите внимания на два редчайших лапидария, датируются они 9-13 веками. На мужском лапидарии находится мужской головной убор чалма, а на женском – женский головной убор феска. Символы, изображенные на этих камнях – это руны, руническая письменность, означающие тамгу, родовой герб.



Главное сооружение комплекса, в честь чего, собственно, он и назван Текие дервишей.



Данное здание относят к 15 веку. Но 15 век – это не дата постройки, а дата первого упоминания храма. «Текие» в переводе звучит как «храм» либо же «обитель». «Дервиш» в переводе с персидского – «бедный, нищий» либо же «аскет». Аналогов такому храму есть еще два – это в Турции в Коньи и в Египте в Каире, а третий в Евпатории. Данный храм относится к ордену Мевлеви, кружащихся дервишей. Основателем этого ордена является Джалаладдин Руми, звезда персидской поэзии.
Обратите ваше внимание на архитектуру данного сооружения, его постройку. С наружной стороны вы видите многоугольное здание, но, если вы войдете внутрь, то перед вашим взором откроется вид на купол.



Дервиши никогда не выставляли свои храмы на показ. Нижняя пристройка этого храма – это и есть те загадочные кельи, в которых дервиши могли провести время лишь в молитве, затворничестве, медитации, заряжаясь той космической энергией, которой славится эта территория.



Мы подошли ко входу в храм. Но позади экскурсовода есть еще один вход, центральный. Через него могли входить только дервиши и суфии.



Так как минарет находится в аварийном состоянии, мы заходили через келью избранных, через келью шейхов – духовных учителей и наставников. Только у шейхов могла иметься своя отдельная келья и свой отдельный выход из нее. Вход достаточно низкий, так приходится преклониться и почтить данную обитель, а по восточным правилам входить надо еще и с правой ноги – только так совершаются все благие и правильные поступки.



Келья шейха



В текие великолепная акустика, так как при постройке в стены закладывали кувшины. Никаких украшений внутри нет, только лишь белые стены и купол.







Их келий вышли музыканты и заиграли непривычную для моего славянского уха тянучую заунывную однообразную мелодию.



Экскурсовод рассказал о том, кто такие дервиши и о том, что они исповедуют суфизм. А потом вышли дервиши, которые и начали кружиться.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Aug 2016, Tue, 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была я и в Краеведческом музее, который расположен в симпатичном здании в мавританском стиле начала 20 века.







К экскурсии не стала присоединяться, посмотрела экспозицию сама. Часть ее - это собрание этнографического материала о тех народах, которые в разное время жили на территории Евпатории.
Основатель крепости Гезлёв султан Мехмед Второй



Татарская арба – самый популярный в Гезлеве вид транспорта.



У торговой лавки



Татарский воин



Караимская женщина 19 века



Караимский мужчина 19 века



В музее я узнала, что в конце 14 – начале 15 века литовский князь Витовт после походов на Золотую Орду переселил более 400 семей крымских караимов в Тракай, Луцк, Галич. И караимский язык, относясь к алтайской языковой группе, имеет не только крымский диалект, но и тракайский и галичский.



Еврейская тора



Есть в музее, конечно, и зал, посвященной Крымской войне.
Так выглядела турецкая пехота



А так русские пехотинцы



Генерал Степан Хрулев руководил штурмом Евпатории в 1855 году.



Зал, рассказывающий о Евпатории начала 20 века
Рынок у Гезлевских ворот



Городской глава Семен Эзрович Дуван, евпаторийский Джордж Вашингтон







Так выглядела та турецкая баня, которая охраняется государством и, наверное, когда-нибудь будет отреставрирована.



Есть залы и советского периода, но это уже менее интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Aug 2016, Wed, 8:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная крымская подборка на форуме образовалась за пять лет! Аж сам захотел съездить зимой. Особенно понравился колоритный суфий Ляськи-Масяськи - просто супер! Помнится некогда это было мистическое действо исключительно для посвященных, а нынче превратилось в развлекательный атракцион вроде выступления морских котиков. :D

Кстати, на-дин, Вы просили путеводитель по Дюссельдорфу - а хде спасибо? :D :D :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 17 Aug 2016, Wed, 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владислав Ф., упс. Я не неблагодарная, я невнимательная - пропустила. Но уже прочитала с огромнейшим удовольствием.
Экскурсовод в Текие на шоумена не похож. Я даже некоторое время предполагала, не являются ли эти люди и впрямь последователями данного учения. Но вообще-то это участники фольклорного ансамбля "Дервиш". Я не склонна говорить пафосные слова о духовном возрождении крымско-татарского народа, и да - это один из элементов привлечения туристов и их денег, но разве не за этим турист и едет иногда за тридевять земель?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владислав Ф.



Зарегистрирован: 07.01.2012
Сообщения: 2242
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 17 Aug 2016, Wed, 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на-дин писал(а):
Я не склонна говорить пафосные слова о духовном возрождении крымско-татарского народа, и да - это один из элементов привлечения туристов и их денег, но разве не за этим турист и едет иногда за тридевять земель?

Да-да, абсолютно верно, Вы может неверно как упрек растолковали, а меня просто рассмешило необыкновенно "одухотворенное" лицо вашего Ахалая-Махалая. Я по жизни смешлив до неприличия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
на-дин



Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 711
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 17 Aug 2016, Wed, 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владислав Ф., он еще забавно говорил: несколько нараспев и тенорочком. То ли образ у него такой дервишский, то ли и правда так в жизни разговаривает. Но само изложение очень понятное, а речь правильная и грамотная.

Следующая часть моего рассказа - археологическая.
Если копнуть историю Евпатории, то окажется, что она уходит своими корнями далеко-далеко в глубь веков, и археологические раскопки показывают, что еще более 2,5 тысяч лет тому назад здесь в данной местности обитали загадочные племена кемерийцев, о которых писал еще Гомер. Жили здесь и тавры, аборигены Крыма, жили здесь и скифские племена. А примерно 2,5 тысячи лет тому назад, даже чуть раньше, древние греки основали здесь город, которые назвали Керкинитида, что в переводе означает «крабий город» (но есть и другая версия – главу вновь основанного города звали Каркин). Евпатория в бывшем Советском Союзе входила в десятку наиболее древних городов этой огромной страны. Евпатории уже более чем 2,5 тысячи лет, а если точнее сказать - 2585 лет. Именно столько лет назад он впервые упоминается в исторических документах у древнегреческих авторов. Это была самая маленькая демократическая республика на территории древней Эллады. Даже когда древние греки проводили свои олимпийские состязания, команда Керкинитиды выезжала туда отдельным составом. Здесь чеканилась своя медная монета, возводились роскошные здания, были сооружены мощные оборонительные стены, опоясавшие город. Более восьми столетий развивался и процветал этот город. Окончательно же Керкинитида была полностью разрушена и прекратила свое существование в 3 веке нашей эры в результаты вторжения сюда племен готов, германских племен, пришедших сюда с берегов Балтийского моря со Скандинавии.
В Керкинитиде насчитывалось 280-290 домов. Один из них археологи раскопали на нынешней Дувановской улице. Древнее жилище нынче накрыто стеклянной пирамидой. Находится она, можно сказать, рядом с Краеведческим музеем.



Предметы быта людей, которые жили здесь 2500 лет назад. Это экспозиция археологического комплекса «Северо-западный пригород античного города Керкинитида».



Основание круглой сторожевой башни. Сельскохозяйственная округа Керкинитиды, 4 век до нашей эры.



Рядом – выставка «каменных баб» их запасников краеведческого музея, который располагает одним из самых богатых собранием каменных изваяний в Крыму.



Но в основном это памятники скифских времен. Город, который в те времена располагался на территории современной Евпатории, находился относительно недалеко от столицы скифского государства – Неаполь Скифского, то есть современного Симферополя. Ученые ставят скифов на третье место в Европе после древних греков и древних римлян по тому вкладу, который они внесли в развитие человечества в целом.
«Да скифы мы, да азиаты
С раскосыми и жадными очами…» -
писал о скифах Блок, но уважаемый поэт немножко заблуждался. Никаких ракоых глаз у скифов не было – они были типичными индоевропейцами, и язык их принадлежал к североиранской группе. Это полностью подтвердили археологические раскопки курганов, Неаполиса, проводились археологические измерения останков, был воссоздан внешний облик этих людей. И было установлено, что были они типичными индоевропейцами. Древнегреческий историк и географ Геродот Галикарнасский, которого часто еще называют отцом истории – а Геродот жил на земле более 2000 лет том назад – он тогда еще в своих записках упоминал о 30 скифских племенах, живших здесь и говоривших на 7 разных языках. Геродот различал скифов-кочевников и скифов-пахарей, скифов-воинов и скифов-земледельцев, сколотов-царских скифов. Так вот, оказывается, здесь, на территории Таврики, жили скифы царские.

Павильон с остатками крепостной стены Керкинитиды. Памятник археологии 5-4 века до нашей эры.





В прошлом году от этого места ежедневно проводились экскурсии в начале каждого часа в 17.00, 18.00, 19.00, 20.00 и 21.00. В этом году не знаю – в самой Евпатории я не была.





А это городище я обыскалась – на карте есть, на местности не вижу. Оказалось, что оно прямо на территории санатория «Приморский».





Ну, наверное, интересно тем, кто понимает.
Если есть такие среди нас, то я сфотографировала стенды, которые там рядом стоят.





































Кстати, в Заозерном, где я была в этом году, тоже есть городище, называется «Чайка». Я зашла, выглядит примерно также. Я очередной раз убедилась, что не фанат археологии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы