Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отчет про поездку в Крым в июне 2008г.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: 14 Feb 2009, Sat, 1:48    Заголовок сообщения: Отчет про поездку в Крым в июне 2008г. Ответить с цитатой

Часть 1. Дорога

Зима потихоньку заканчивается, лето и отпуск всё ближе, все чаще возникают раздумья за предстоящий отпуск. Куда ехать? Как(на чём в смысле)? Что там делать? И всякое такое… Рассматривая фотографии с прошлогодней поездки, решил написать небольшой отчет о своем путешествии в Крым в июне 2008г. Возможно, кому то будет просто интересно почитать и посмотреть, а кто-то возможно найдёт для себя немного полезной информации.
Когда поездка только планировалась, вопроса на чем ехать не возникало – только на авто. Почему? Во первых, просто нравится путешествовать на машине, во вторых очень не нравиться делить своё жизненное пространство с другими, незнакомыми людьми, в третьих, ни к чему и не к кому не привязан – едешь сколько хочешь, когда и куда хочешь. Отдыхаешь тоже там, где понравится. Ехать решили в Крым. В Крыму нравится природа, возможность попутешествовать по достопримечательностям которых там, похоже, неисчерпаемый запас, наличие приемлемого качества сервиса за разумные деньги.
При выборе места в Крыму руководствовались следующими критериями. Природа должна быть южнобережной. То есть обязательно горы, кипарисы, пальмы и все прочие соответствующие случаю атрибуты. Море должно быть рядом, не в 150 м вверх и 300 м по склону. Берег должен быть просторным, не перекрытым заборами с частными пляжами, чтобы можно было по нему гулять в несколько км во все стороны. Хотелось чтобы была более менее обустроенная набережная, по которой можно было бы погулять вечером и посмотреть на ночные волны и лунную дорожку на море. Отдых планировался тихий, без орущих до утра дискотек и толп пьяного быдляка. Соответственно место выбирали не из самых дешевых, чтобы какой-никакой ценовой барьер наличествовал. Коллега посоветовал Канаку. Место действительно отвечало практически всему, чего мы от него ожидали. Созвонились с администратором, заказали номер, через некоторое время поехали. Отпуск выпал в этом году на начало июня, в принципе так и хотели.
Ехать решили так: Минск – Бобруйск(по объездной) – Калинковичи – Брагин – Комарин – граница – Киев - Умань – Николаев – Симферополь – Алушта – Канака
Всего немногим больше 1400 км. Учитывая то, что едем отдыхать, подвиг решили не устраивать, а прокатиться не спеша, с комфортом, рассматривая по пути украинскую жизнь. На полпути (в Умани) заночевать.
Выехали около 7’00. Более-менее активное движение было по где-то до Бобруйска, на бобруйской объездной встретили единственных за весь белорусский этап ГАИ, пытавшихся ловить на скорость. В дальнейшем встречные машины попадались только эпизодически, дороги до самой границы приемлимые, вокруг никого нет. На границе мы так же были единственными, формальности с белорусской стороны заняли минут 5. Украинский таможенники развил бурную деятельность, внимательно осмотрел багажник, и позвал с собой декларировать машину. На мой вопрос нафига, ведь мы транзитом никуда не едем, ответил, что так надо. Но если мы хотим сэкономить пару часов, то он готов с нами договориться и пропустить без декларации. Я изобразил из себя одуревшего от идеологической обработки белоруса и с энтузиазмом начал объяснять, что если им надо, то я готов всячески содействовать и декларировать всё, что они захотят, хоть машину, хоть фотоаппарат, хоть жену (типа, чтобы её назад без меня не выпустили). После чего заявил, что если у них премия от количества заполненных деклараций зависит, то я могу ещё что нибудь задекларировать. Лишь бы им хорошо было… Таможенник решил, что до меня не доходит, и прямым текстом попросил немного денег на конфеты. В итоге мы пришли к общему решению, что давать денег ему не за что, а вот когда я поеду назад, если будет надо что нибудь непотребное провезти, тогда и будем обсуждать финансовый вопрос… И вообще, отдых с моей точки зрения заключается совсем не в том, чтобы ехать по дороге и раздавать деньги всем желающим…
Первое впечатление от Украины – лучший барьер для чернобыльской радиации – это река Днепр. С белорусской стороны проложены новые дороги вокруг радиоактивных пятен, выселенные деревни, съезды с трассы перекрыты шлагбаумами, много различных значков и плакатов, что дальше опасная зона. Стоило переехать на левый берег Днепра – нигде ни одного упоминания про радиацию не увидели. Живут как жили. За Днепр ничего не прорвалось. Дорога от погранперехода до Е 95 хорошая. Вскоре после границы переезд через заброшенную железнодорожную ветку, возле него ГАИ паслись на знаки 40 и стоп.
Траффик до Киева небольшой, более-менее активное движение начинается на подъезде к Броварам. В Бровары лучше проезжать насквозь, а не по объездной, и заехать в большой супермаркет «Терминал». Это будет первое место по пути, где можно поменять USD на гривны, или снять те же гривны в банкомате. Дальше стандартная дорога через Киев (за Днепром налево, первый же поворот направо и дальше всё время прямо) с традиционной получасовой пробкой возле Макдональдса/автовокзала. В Броварах странно работают светофоры – практически нет жёлтого света – пару раз моргнул зеленый и сразу красный. Для минчан и жителей других белорусских городов будет непривычно, что в Киеве, не смотря на то, что город большой и современный, светофоры, в отличие от привычных светодиодных, архаичные, ламповые. При ярком встречном солнце можно не заметить. Будьте внимательны. Движение по Киеву раз в пять интенсивнее, чем в Минске, но ничего сложного в проезде Киева нет. Ездят по сравнению с белорусами намного быстрее, но более вменяемо. Главное, не тормозить, ехать со скоростью потока. Южнее Киева дорога Е95 напоминает нашу М1 (Брест – Смоленск), только покрытие похуже, с населенными пунктами прямо на трассе и обилием перекрёстков и мест для разворота, что по началу непривычно (у нас съезды и развороты в основном на развязках). На трассе нет ни одного оборудованного съезда с дороги для остановки/отдыха. Даже чтобы зайти в кафе машину зачастую надо оставлять на обочине.
К вечеру не спеша доехали до Умани.



Заночевали в гостинице с аналогичным названием. Которая находится на центральной площади. Категорически не советую никому так делать. Сохранившийся со времен социализма интерьер, соответствующего состояния мебель и сантехника. Вода есть не всегда, о чем свидетельствует находящаяся в ванной бочка с водой, в которой плавает ковшик.
Пока оформлял документы на ресепшине, обратил внимание, что местные ходят в гостиницу помыться в душе. За 6 гривен. Город оставил странное впечатление. На всех второстепенных улочках лежит разнообразный мусор



В некоторых местах этот мусор сгребают в кучи и он лежит в различных закутках. Видимо, достаточно сухой климат благотворно влияет на экологическую обстановку в городе. Выраженных процессов гниения в этих кучах нет, и они почти не пахнут.
Живут в городе просто, без излишеств. О достатке местных жителей можно судить по количеству машин, припаркованных рано утром во дворе дома на центральной площади.



Есть ещё и другая Умань – Софиевский парк и могила цадика Нахмана. Посетить эти места решили как нибудь в другой раз, поэтому полюбовались на православную церковь и поехали дальше в Крым.



Дорога от Е95 до Крыма в начале июня проезжается легко. Траффик умеренный, арбузовозов нет, в общем, сплошной позитив. Немного напрягает качество дорожного покрытия на участке Первомайск-Южноукраинск, но, по сравнению с предыдущими годами там все не так уж плохо. Ехать не скучно. Красивые пейзажи с видами на Южный Буг, аккуратные, веселые деревеньки, обилие объектов придорожного сервиса, много новых заправок. По сравнению с Уманью, будто в другую страну (или другое время) попал. По обочинам дорог, на полях в качестве сорняка цветет мак.



После Цюрупинска дорога какое-то время идет вдоль Северо-Крымского канала. На берегу можно найти места для привала. Канал представляет собой мощный водный поток, который , насколько я понял, снабжает водой значительную часть Крыма. То есть, оторвать Крым от Украины не получится. И слава Богу.



В Крыму симпатичные красные цветки мака выполняют функции наших одуванчиков – то есть растут везде по обочинам дорог.



Дорога Армянск – Симферополь с хорошим покрытием, много где проведен ремонт. ГАИ стояли на заправке в Красноперекопске и на въезде в Симфереполь. В Симферополе я не заметил знак 50, радар детектор отчаянно запищал, но было поздно – был пойман с превышением на 60 км/час. Гаец загадочно улыбаясь пригласил к себе в машину для оформления протокола. Всем своим видом памяркоунага беларуса выражая раскаяние и искреннее желание сотрудничать с правосудием, я достал из барсетки кошелек, на глазах инспектора оставил его жене на сохранение и пошел оформляться. Шагов через пять инспектор потерял к процессу интерес, отдал мне документы и сказал, что делает мне замечание и рекомендует быть внимательнее. После этого сразу же остановил следующую машину.
От Алушты до Канаки надо ехать 42 км трассе Алушта – Судак. Поначалу показалось, что это совсем мелочь, однако с непривычки ехал эти 42 км больше часа. Траффик небольшой, асфальт хороший, но дорога состоит из сплошных спусков-подъемов и серпантинов с постоянными разворотами на 180 градусов.



Сама дорога очень живописная, с оной стороны обрыв и море, с другой горы. Ехать лучше с открытыми стеклами, потому что над дорогой сильный аромат от растущих вокруг можжевеловых рощ. В последующем я приловчился ездить по серпантинам, но ни разу не удалось доехать до Алушты быстрее 40 минут. Ездил на 3 передаче от 30 до 70 км/час, 4 включалась очень редко, быстрее разгоняться практически нигде не успевал, надо было уже в новом серпантине разворачиваться, при большей скорости в повороте на 180 градусов высокий джип норовил лечь на бок. Для того, чтобы нормально вписываться в повороты отключил полный привод, на заднем при входе в поворот немного тормозил двигателем, задним мост подтормаживал машину и она без проблем в поворот вписывалась. Тормоз почти не нажимался. Так ездить посоветовали местные джиперы.
В общем, дорога закончилась и началось то, ради чего поездка и затевалась – Крым



Продолжение будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GlobusBelarusi
Site Admin


Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 11186
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 14 Feb 2009, Sat, 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличное начало. Обычно все сразу море показывают.
Или сильно улыбающиеся красные лица в поезде. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Зайцелюб



Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 196
Откуда: Москва Россия

СообщениеДобавлено: 14 Feb 2009, Sat, 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Хорошо написано! Жду продолжения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
маша п.



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 1723
Откуда: Гомель

СообщениеДобавлено: 14 Feb 2009, Sat, 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ростислав! мы уже ждем!!! в три голоса!!!! :P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 2:45    Заголовок сообщения: крым Ответить с цитатой

Часть 2 Крым
Пансионат Канака находится несколько в стороне от дороги Алушта – Судак, к нему ведет обсаженная кипарисами дорога. Дорога приводит на маленькую площадку, на которую выходят ворота нескольких пансионатов. Самые крупные из них это «Канака» («курорт Луч» раньше) и «Волга» Здесь же небольшой базарчик, магазины и татарские кафешки. Пасионат Канака представляет собой большой многоэтажный корпус (половина которого стоит недостроенная) и множество одноэтажных домиков вдоль моря. Если стать спиной к многоэтажному корпусу вид будет такой



Мы жили в белом домике с зеленой крышей, который виден на снимке слева. Номер стандартный, без изысков, всё, что нужно в нём есть (удобная мебель, кондишн, горячая вода со всеми приспособлениями, из которых она должна литься, спутниковое ТВ) Убирали и меняли белье регулярно, бытовых проблем не было никаких. Сразу за домиком кафе «Жемчужина», кормили там быстро и неплохо. С первого дня постоянно оставляли девочке официантке немножко гривен на чай, на второй день она уже радостно встречала нас, на третий уже примерно представляла себе, что мы любим кушать. Татарских кафешек тоже много, готовят татары вкусно, очень радушны. На центральной площадке, куда выходят ворота пансионатов есть татарское кафе «Исмина». Насколько я понял, это такая традиция – называть кафе по имени младшей дочки в семье. Сама Исмина жила тут же. В кафе. В обеденном зале. Тут же на лавках, диванчиках и вокруг телевизора жили и другие члены семьи Исмины, представляющие старшее поколение рода… В общем, мы предпочитали традиционные кафе типа «Жемчужины», без экзотики…
Если стать между домиком и кафешкой, то до моря будет идти вот столько



Как и ожидалось, в изобилии встречались элементы южной природы



Набережная, по которой можно гулять вдоль моря



А так же дикие, абсолютно безлюдные берега, по которым можно гулять и в западном



и в восточном направлении



По соседству есть ещё несколько пансионатов. Понравился «Каспий» с домиками на берегу моря



и более бюджетный вариант «Баракат» в котором номера начинались от $50, но и до моря было подальше. Где-то метров 300.



Поначалу были удивлены количеству людей на пляже (в будние дни было не намного больше, чем на фото с набережной) начали уже волноваться, что что-то не так, потом решили, что июнь это ещё не сезон, но когда на следующий день поехали погулять по Алуште, поняли, что все в порядке. Люди в Крыму есть даже в июне.



Чтобы не заскучать решили один день валяться на пляже, на следующий путешествовать. И так чередовать.
Первая поездка была по болижайшим окрестностям - водопад Джур-джур, Малореченское - Рыбачье. Приезжать на водопад туда лучше с утра, пока автобусы с организованными туристами штурмуют серпантины.



Неподалеку, в Малореченском, недавно построена церковь в честь погибших моряков.



Вокруг церкви выставлены поднятые с утонувших кораблей якоря. Вместо традиционных крестов церковь украшают симпатичные кораблики.



Со смотровой площадки открываются красивые виды на Малореченское



Рыбачье не понравилось. Людей уже в июне достаточно много, улицы представляют из себя вытянувшиеся в линию базарные лотки, где-то там, дальше частный сектор



Цены в этих лотках ощутимо выше, чем в Алуште и Судаке. Лишь в нескольких татарских лотках на выеде из рыбачьего продавались овощи по вменяемым ценам. Зато доллар был самым дешевым на побережье. Правда доллары только покупали, продажи не было.
Набережная в Рыбачьем представлена участком трассы Алушта – Судак, обставленным с обеих сторон теми же лотками. Мамашам с детьми надо быть очень осторожными, движение на трассе достаточно интенсивное. Слева за ларьками уже пляж. В общем, достаточно специфический отдых на любителя…



Пока катался по проселкам вокруг водопада, у машины начал подклинивать задний правый тормозной суппорт. Администратор пансионата порекомендовал мастера в Алуште, созвонились, проблема решилась за смешные по белорусским масштабам деньги. То есть проблем с квалифицированным ремонтом в Крыму, по крайней мере в Алуште, нет. Найти вменяемого мастера не составило труда. Проблема для белорусов может быть в том, что в Украине ездят в основном на Жигулях, корейцах и шкодах. Для привычных белорусам десятилетних французов-японцев-немцев могут быть проблемы с запчастями.
Следующая поездка была в Мраморную пещеру и Долину привидений с крепостью Фуна. Дорога до Мраморной пещеры вполне проезжая, острых камней, об которые режутся колеса и которыми пугали на многих форумах, не обнаружено.



Дорога к пещере идет по горному плато на высоте 1000 м над уровнем моря. Поначалу я решил, что трава растёт на песке, но это оказался камень горной породы, на котором зацепились чахлые ростки травы. Какого либо грунта нет, все сплошной камень.



Экскурсия по пещере занимает около двух часов. Внутри холодно, одевайтесь теплее. Не верьте экскурсоводам, что сырая грязь, которая местами чавкает под ногами в пещере, легко отстирывается. По крайней мере нам отстирать её до конца не удалось. В пещере лучше фотографировать без вспышки, тогда видна красивая подсветка.



Вернувшись на дорогу Симферополь – Алушта поехали в деревню Лучистое. В Лучистом надо найти указатель показывающий, где проводят конные прогулки.
Несмотря на активные приглашения доехать до крепости на лошади, мы решили, что на машине тоже интересно.



Хотя и поездки на лошадях тоже могут кому нибудь понравиться



Дорога мимо конюшни вдоль горного массива приведет к руинам крепости Фуна.



Туристов в крепости очень мало. Автобус туда может не доехать, пешком далеко, на лошадях дорого. Изредка такие как мы любители путешествий появляются. За 20 гривен нам выделили персонального экскурсовода, увлекательная экскурсия, настоятельно рекомендую. Возле крепости работает небольшая кафешка. От самой крепости сохранилось немного.



Вид с крепости на Алушту.



Между крепостью Фуна и Лучистым дорога идет мимо Долины привидений. Процессы выветривания превратили горную породу в причудливые фигуры.
На снимке слева вверху фигура, которую называют бюстом Екатерины второй, ниже множество каменных фигур, наводящих на мысли о фаллической сущности процессов мироздания...



Вечером сидели на берегу, слушали море, смотрели на Луну, море, набережную и огни Рыбачьего на горизонте



Через день поехали на Биостанцию. По пути перед Морским справа о дороги видна башня Чобан – Куле, остатки замка братьев Гуаско. В сторону башни с дороги ведет проселок. В роще перед башней множество диких туристов с палатками. Как пройти к башне знал только один из них, отдыхающие туда особо не ходят. Гору на которой стоит башня надо объехать с северной стороны и оставить машину. Дальше дорога круто поднимается вверх, к тому же сильно размыта дождями и непроезжая даже для джипа. Несколько сто метров до башни надо пройти пешком. С тропинки открываются потрясающие виды.



Вокруг, что непривычно для Крыма, нет вообще никого.



Продолжение будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2475
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ростислав, браво! С удовольствием прочитал две части.

Кстати, для беларуса на авто дорога по Крыму является испытанием в определенном смысле. Два года назад я тоже поехал на машине - только начались знаменитые подъёмы-спуски - как начали дымиться тормоза :) Пару дней понадобилось, чтобы приноровиться к специфике езды. Зато потом даже в кайф было проходить повороты :)))

Кстати, а если не секрет, сколько стоило проживание в пансионате? связывались без посредников? снимать жильё у частников не рассматривался вариант?

пишите ещё!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
петр



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 1754
Откуда: гомель

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень интересно. Ростислав а какой обьем вашего авто и сколько бкнзина кушает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана



Зарегистрирован: 13.11.2008
Сообщения: 294
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отличный отчет, жаль только, что фотографии повисли, будем надеяться, что в продолжении все будет удачнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлана писал(а):
отличный отчет, жаль только, что фотографии повисли, будем надеяться, что в продолжении все будет удачнее

Только что проверил. Всё открывается. И в компьютере и на сотовом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

петр писал(а):
очень интересно. Ростислав а какой обьем вашего авто и сколько бкнзина кушает?

3.0. Кушает 16-18 литров бензина, или 17-18 литров газа на 100 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ростислав



Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zmicier писал(а):

Кстати, а если не секрет, сколько стоило проживание в пансионате? связывались без посредников? снимать жильё у частников не рассматривался вариант?


Про цены можно посмотреть здесь.
Частого сектора там нет вообще, потому и просторно так. До ближайшей деревни километров 8 будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zmicier



Зарегистрирован: 19.10.2008
Сообщения: 2475
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2009, Sun, 21:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ростислав писал(а):
Zmicier писал(а):

Кстати, а если не секрет, сколько стоило проживание в пансионате? связывались без посредников? снимать жильё у частников не рассматривался вариант?


Про цены можно посмотреть здесь.
Частого сектора там нет вообще, потому и просторно так. До ближайшей деревни километров 8 будет.


В общем рекомендуете? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Путешествия за границей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы