Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 07 Nov 2010, Sun, 4:29 Заголовок сообщения: |
|
|
в продолжение сообщения от 21 Июн 2010, Пн, 3:32 о мине 302
AS45 писал(а): | Найдено было 5 потенциальных ходов на 3-й этаж. Собственно их и обследовал (один частично). |
1 и 2-й "ходы" показаны выше.
Третий "ход":
На втором этаже в полу силовой станции есть яма-сток размер ее 51 х 45 см. - по мифам люк (см. фото 1). Лет 15 назад я ее расчистил глубина около 50 см. Яма с хорошим бетонным полом и в нее впадает канавка проходящая между фундаментов силовых агрегатов. Как понимаю для сбора разлитого топлива и воды.
Перед лестницей на 2-м этаже есть квадратное отверстие 80 х 70 см. По рассказам - колодец. Наверное, так оно и есть - ничего более похожего на колодец тут нет, а колодец в таком сооружении должен быть. Да и наличие крепления под блок на потолке...
В моем детстве сие рассматривалось как колодец - по сему и не рылось. А вот теперешнее поколение искателей там ищет ход - но раскопало только сваи мины. (см. фото в сообщении от 21 Июн 2010, Пн, 3:32)
Кстати толщина пола второго этажа 82 см.
Четвертый "ход":
На втором этаже между колодцем и лестницей в стене есть ниша уходящая чуть вниз и заканчивающаяся стеной (см. фото 2). По легендам - самый главный аргумент 3-го этажа. Теперь в стене пролом из которого мину засыпает песком. Толщина стены 19 см. Эффект замурованного хода усиливает:
потолок ниши - изготовленный так же как и потолок над лестницей и
песок :) засыпавший пол ниши - он скрывает ОТСУТСТВИЕ ступеней вниз, и хоть пол ниши имеет уклон (как и потолок ниши) но совершенно гладкий.
В свое время и я тут искал ход и выбирал песок из пролома. Но когда за стеной ниши образовалась довольно обширная пустота, свод пустоты обвалился и опять все засыпало песком. И появилась мысль, что песок за стеной откуда-то свободно поступает. Посчитав удаление ниши от входа 4 (он рядом) и отложив это расстояние на поверхности увидел вот такую картину - (см. фото 3). Хоть легенда и развенчана, но до сихпор не ясно - для чего сделана ниша?
Пятый "ход" (разведан частично):
Если из ДОТа 2 (согласно схемы Базарнова 2003г.) двигаться в убежище 7 с правой стороны увидите остаток потерны (см. фото 4).
Т.к. тем летом был отрицательный опыт - чуть не был засыпан при раскопке запасного выхода в ДОТе 312, то сильно рыться тут не стал.
На втором этаже в полу силовой станции есть яма-сток размер ее 51 х 45 см.
85.02 KB,
просмотрено: 17696 раз(а)
На втором этаже между колодцем и лестницей в стене есть ниша уходящая чуть вниз и заканчивающаяся стеной
100.47 KB,
просмотрено: 17695 раз(а)
и отложив это расстояние на поверхности увидел вот такую картину
141.5 KB,
просмотрено: 17695 раз(а)
с правой стороны увидите остаток потерны
76.42 KB,
просмотрено: 17695 раз(а)
и выйти на склон холма, то мы увидим остатки ДОТа
140.77 KB,
просмотрено: 17695 раз(а)
схема Базарнова 2003г.
28.1 KB,
просмотрено: 17695 раз(а)
Последний раз редактировалось: AS45 (20 Mar 2014, Thu, 10:20), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 10 Nov 2010, Wed, 3:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Все же следует отметить, что мина 302 имеет 3 уровня:
Попав в силовую станцию вы увидите 2 этажа. А двигаясь из силовой станции в убежище 7 вы пройдете лестничный марш спустившись на другой уровень. Т.е. второй этаж имеет два уровня.
Последний раз редактировалось: AS45 (20 Mar 2014, Thu, 10:13), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха

Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2573 Откуда: Менск
|
Добавлено: 10 Nov 2010, Wed, 9:35 Заголовок сообщения: |
|
|
AS45 писал(а): | Нарисовал свое представление схемы мины 302.
фото 5 (предыдущего сообщения) - ДОТ2. А потерна к нему от НП5 и есть обрушенная с двух сторон, но целая потерна. |
У нас таксама ўзнікалі такія думкі, калі наведвалі міну
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 24 Dec 2010, Fri, 2:50 Заголовок сообщения: |
|
|
в продолжение сообщения от 07 Ноя 2010, Вс, 3:29
Из свеженького - Мина 302.
Там не много круглых комнат - надеюсь разберетесь :).
Фото сделано снизу-вверх. В верхнем правом углу фото - П-образная скоба для подъема на верх.
117.72 KB,
просмотрено: 17492 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 23 Mar 2011, Wed, 5:02 Заголовок сообщения: |
|
|
ВЕСНА - ДОЖДАЛИСЬ!!! Когда снега уже нет, а травы еще нет - это самое ТО! :)
Даже твари ползучие к ДОТам выбрались - что же о НАС говорить...
(фото сделано 10.03.2011 в 10м. от дота 142)
Вы наверное знаете этот ресурс -
http://www.fortressby.com/index.php?option=com_deeppockets&task=catShow&id=28&Itemid=18
И есть там вот такая карта -
Дот 190 - это пушечный полу капонир. А в МоУРе таких штук очень мало. Ох и не давал 190 мне покоя прошлое лето - три раза ходил его искать - уже деревья в лесу меня стали узнавать :) - здоровались даже :).
И вот на днях очередная вылазка вскрыла ошибки ориентирования. Проведенная работа над ошибками дала новое направление поиска старых ценностей.
Но трудности не заставили себя ждать:
Ширина трудности около 9м. с учетом не полностью вскрытых ото льда берегов.
Но, благодаря друзьям, у меня было решение хоть и не легкое :) (в смысле, тяжело было с собой договориться :) )
Сама переправа заняла минуту - сапоги стали везделётами, рюкзак присоединился к сапогам, а бушлат, в виду низких аэродинамических свойств, пришлось держать над собой, что существенно мешало грести увеличивая время освежающих процедур. При выходе на берег обнаружилось, что мокрое тело имеет крайне низкое сцепление со льдом. Благо лед имел замечательную трещину (ту что так эротично изгибается возле рюкзака). Зацепившись за её руками я выполз брюхом на лёд - наконец то почувствовал себя настоящим тюленем :).
Мои усилия увенчались успехом - все что указано на карте выше было осмотрено. К сожалению весь МоУР почти полностью уничтожен и этот участок не исключение - по классификации Мальцева целостность сооружений 1.
Из всех руин обращает внимание связка 141б и 190. Они построены на расстоянии 20м. друг от друга и имели общую стену.
На дальнем плане остатки 141б. Слева идет стена и заходит в 190. Руины 190 сразу за фотографом.
В 40 м. от 190 найден квадратный колодец:
Толщина стенки 15 - 20см. Длинна стенки по внешнему краю 1,35 м.
Назначение, как понимаю, связь. А подробнее где узнать?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха

Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2573 Откуда: Менск
|
Добавлено: 23 Mar 2011, Wed, 9:46 Заголовок сообщения: |
|
|
AS45 писал(а): | Назначение, как понимаю, связь. А подробнее где узнать? |
А хв. У Менскім УР такія таксама сустракаюцца за паўкапанірамі. Найбольш распаўсюджанае меркаванне канешне сувязь, але ёсць яшчэ варыянты, што дрэнаж ці сховішча пад дызель.[/quote]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
fortressby
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 1065
|
Добавлено: 23 Mar 2011, Wed, 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный отчет! особенно про переправу! жалко фоток нету :)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
bykov

Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 1558 Откуда: Беларусь, Верхнедвинск
|
Добавлено: 23 Mar 2011, Wed, 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
С открытием сезона!
У нас, на севере Беларуси ещё кальт :(
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 24 Mar 2011, Thu, 2:20 Заголовок сообщения: |
|
|
fortressby писал(а): | Отличный отчет! особенно про переправу! жалко фоток нету :) |
(Бродя по МоУРу) Переправа это целая песТня, быль и повесть выходящая за пределы данной темы...
В подобные вылазки обычно хожу один...
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. В. Высоцкий.
:)
А по дотам фоток полно, но это просто крошево бетона. Целые объекты единичны, но уникальны.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1792 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 29 Mar 2011, Tue, 9:02 Заголовок сообщения: |
|
|
190-ый интересно было бы глянуть
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 29 Mar 2011, Tue, 23:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Komissarov VL писал(а): | 190-ый интересно было бы глянуть |
Повернулся спиной к 141б и немного отошел назад и влево. (На переднем плане лежит трухлявое бревно и торчит швеллер - они есть и на фото выше.) На фото справа, между деревьями на заднем плане, видна общая стена. Она почти не имеет разрывов, но не прямолинейна - по середине есть поворот град 20 (визуально). На левой части фото остатки 190.
Слева можжевельник и обломки под ним видите? Сфотографировал этот участок ближе:
Амбразурный узел ПК. Кстати смотрит в сторону 141б и но немного правее (где то на 20 град.).
Справа на фото этаже куча обломков, что и на фото выше, только с другой стороны. На заднем фоне продолжение все той же стены.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Komissarov VL

Зарегистрирован: 02.02.2011 Сообщения: 1792 Откуда: Полоцк
|
Добавлено: 30 Mar 2011, Wed, 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
AS45
Массивность объектов впечатляет. А вы уверены что полукапонир пушечный? Под какое орудие он строился по вашему. Сколько у него амбразур? Если честно то по фото как-то тяжеловато понять его конфигурацию, чертеж по обломкам сделать возможно? Что-то противооткольной защиты не видно на нем. На сколько близко до него на машине доехать можно?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AS45
Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 147 Откуда: Минск
|
Добавлено: 01 Apr 2011, Fri, 0:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Komissarov VL
А вы уверены что полукапонир пушечный? - Угу - фото ниже.
Под какое орудие он строился по вашему. - не знаю.
Сколько у него амбразур? - 2.
Если честно то по фото как-то тяжеловато понять его конфигурацию, чертеж по обломкам сделать возможно? - В натуре он тоже не "красавец". :)
Чертеж вряд ли: я исхожу, что стены разлетались прямолинейно (что не всегда верно) и худо бедно можно прикинуть расположение внешней стены. Но как востановить внутреннюю планировку?
Что-то противооткольной защиты не видно на нем. На сколько близко до него на машине доехать можно? - Если у вас Машина - 200м., а если машинка - 5 км. Ну и пора года вносит свои коррективы :).
См. мое последнее сообщение последнее фото. Заползаем в кучу обломков справа и вот потолок
а вот крепеж перед амбразурным узлом (диам. 3-4 см. (визуально))
Но не ленимся и находим место установки 2-го орудия
левая часть фото крупнее
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tarnalitsky

Зарегистрирован: 17.12.2008 Сообщения: 763 Откуда: meridian28.com
|
Добавлено: 18 May 2011, Wed, 17:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Огневая группа №232. Таки добрались.
Остальное здесь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Strateg

Зарегистрирован: 07.11.2009 Сообщения: 254 Откуда: Минск, Беларусь
|
Добавлено: 18 May 2011, Wed, 17:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Tarnalitsky писал(а): | Огневая группа №232. Таки добрались. |
Максим, на фото http://meridian28.com/report/photo/mour_mina_232/23.jpg - это выхлопные трубы бензоагрегата.
Если внимательнее обследовать, то можно увидеть ещё и такие:
Это выхлопные трубы основной станции. Стандартное решение в те годы - труба с отверстиями.
Приведенное тобой фото - выхлопные трубы над вспомогательной станцией (в районе главного входа и подземной казармы).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|