| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Скуратов Андрей
 
  
  Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 57 Откуда: Светлогорск/Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 10 Apr 2010, Sat, 20:01    Заголовок сообщения: Карьер "Радошковичи 2" (в народе - "Дубравы") | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Просматриявая форум наткнулся на вот этот отчет возникло огромное желание сколотить свой отчет о данном месте - одном из самых любимых своих карьеров, где порой летними днями сидя на "точках" для съемки выжидаю пока пройдет очередной  ж/д состав на ст. Дубравы... Однажды даже довелось стоять лагерем с ночевкой у одной из стенок карьера:)
 
 
Для начала немного разберемся с названием карьера, потому как здесь существует некоторая путаница. Месторождение песчано-гравийного материала открыто в этих местах около 1950х годов и с тех пор разрабатывается нося название "Заславское 2". Будучи на практике в этих местах читал документацию которую предоставил местный маркшейдер и там карьер и месторождение значится соответственно как "Клюевский" и "Клюевское". И наконец если двигаться в саму выработку от о.п. Пралески, можно видеть белое кирпичное здание обнесенное забором - это "рудоуправление карьера Радошковичи 2". Поэтому скажу точно, что "Дубравы" и "Пралески" название ходящее среди дачников и дано ясное дело по названиям раздельных ж/д пунктов рядом с которыми он находится...
 
Реальные размеры карьера куда больше нежели мы себе представляем. Как уже говорилось месторождение разрабатывается с 50х годов и когда вы движетесь со станции Дубравы по подъездному пути 
 
 
 
 
 
или с оп Пралески по грунтовой дороге, то фактически вы уже находитесь в карьере стенки и вскрышные массивы пород которого уже давно поросли сплошным кустарником, а кое-где засажены сосновым лесом... Таким образом современное место разработки есть лишь малая часть от общего целого.
 
 
 
Немного в нашей стране карьеров в которых проложена железная дорога. "Радошковичи" - один из них видимо потому, что и принадлежит он нашей БЧ и добываемое здесь сырье идет на нужды дороги.
 
Двигаясь со станции Дубравы по путям в направлении Минска слева от главного хода вы попадаете в грузовой парк карьера, куда ежедневно молодечненская "машка" (тепловоз М62) вытягивает составы с песком и ПГС.
 
Грузовой парк
 
 
 
Тепловоз М62-1106 с составом на подъездном пути
 
 
 
Кстати что касается ПДСа захаживающего сюда: замечены тепловозы М62-1106 (фото выше) и М62-1301 оба молодечненской приписки
 
тепловоз М62-1301
 
 
 
В самом же карьере работает ведомственный ТГМ6А-2454, которого автор данной статьи успел "отбаянить" в самых разных ракурсах 8) 
 
Вот некоторые из них...
 
Средь желтых песков...
 
 
 
На краю...
 
 
 
Кто кого?
 
 
 
 
Кроем того, обрев вечное пристанище, здесь стоит безномерной ТГК2
 
(Фото 2008г)
 
 
 
к которому летом 2009 примкнул ТГМ6А-2224... 
 
 
 
 
Ну у еще чуть-чуть по ж/д части
 
Забытые ботинки...
 
 
 
О чем думаешь, когда едешь в хвосте состава?
 
 
 
Такие вот пути...
 
 
 
 
Из колесной техники замечены амкодоровские погрузчики и  МоАЗы, которые то и дело курсируют по маршруту "стенка карьера - сортировочная фабрика" 
 
 
 
Кстати именно "сортировочная фабрика", а не "погрузочная станция" которая названа так по ошибке Alstom. Что же из себя она представляет? Не мудреная конструкция состоящая из грохота, сепараторного барабана и конвеерных лент (здесь могу и ошибиться). Самосвал выгружает породу в барабан, где она посредством грохота разделяется на фракции (песок, галька, ПГС) и по лентам подается на погрузку в вагоны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В 2009 году вокруг фабрики начали сооружать какое-то подобие стен из силикатных блоков, видимо хотят загнать все под крышу...
 
 
В этой части мой отчет не особо и различен со статьей Alstomа, а вот дальше пойдет описание объекта, которого он то в карьере и не узрел... Объекта уникального в своем роде и стоящего быть описанным.
 
Ледниковый конгломерат - отторженец  был вскрыт в карьере довольно давно
 
 
 
В советское время.  как мешающего разработке, его логично должны были уничтожить,да вот только ему повезло... Может маркшейдеры посчитали и решили, что это невыгодно, а может из добрых побуждений решили сохранить памятник геологической истории неизвестно.
 
Вот он и стоит теперь на своеобразном пьедестале из песка и гравия, гордо возвышаясь над окружающей его выработкой...
 
 
 
 
 
Из себя он представляет массивную глыбу состоящую из окатанных галек и валунчиков сцементированных песчаным цементом.
 
 
 
Более 100 тыс. лет назад во время сожской стадии припятского оледенения огромный ледяной покров вырвал этот кусок из массива породгде-то в далекой скандинавии и нес в своем теле аж до наших мест. А когда ледник оказался больше не в силах нести его дальше, то просто кинул его здесь похоронив в многометровом слое других ледниковых отложений.
 
 
 
Аналогичное образование, но куда меньших размеров, можно наблюдать в районе Ракова, двигаясь по трассе М6(М7)...
 
 
 
Там огороженный забором, он привлекает внимание проезжающих мимо автомобилистов и носит звание "геологически памятник природы". Нашему в этом отношении повезло меньше. Главным образом наверное из=за невыгодного географического положения. Ведь про существование оного не знают даже многие геологи. Письмо с обоснованием на присвоение конгломерату памятника природы я помню еще когда был на первом курсе... Сейчас заканчиваю четвертый, но никаких шевелений так и не замечено... как говорят: "А воз и ныне там..."
 
 
 
Вот и получается, что до сих пор уникальный конгломерат  так и не защищен государством и не числится в списках уникальных природных объектов.
 
 
 
 
Еще кое-какие фотографии карьера...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
У осыпи...
 
 
 
Естественное залегание слоев...
 
 
 
Привет от студентов-геологов!
 
 
 
 
 
 
В конце хотелось бы сказать "спасибо" читателю, который все-таки смог осилить статью до конца, и который сейчас просматривает эти  последние строки :) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Zmicier
 
  
  Зарегистрирован: 19.10.2008 Сообщения: 2485 Откуда: Менск
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Скуратов Андрей
 
  
  Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 57 Откуда: Светлогорск/Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 10 Apr 2010, Sat, 22:36    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Спасибо :) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		маша п.
 
  
  Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 1726 Откуда: Гомель
  | 
		
			
				 Добавлено: 10 Apr 2010, Sat, 22:47    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| очень интересная информация и фотки про конгломераты! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Татьяна
 
  
  Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 1814 Откуда: г. Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 11 Apr 2010, Sun, 10:51    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Очень интересный рассказ! В этот карьер можно проехать свободно? Захотелось взглянуть. :) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Алексей Тэрро
 Почётный маньяк «Глобуса Беларуси» и Балтии 
 
  
  Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 1045 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 11 Apr 2010, Sun, 21:33    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Круто. Уже туда хочу !!! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Скуратов Андрей
 
  
  Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 57 Откуда: Светлогорск/Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 12 Apr 2010, Mon, 18:42    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Татьяна писал(а): | 	 		  | Очень интересный рассказ! В этот карьер можно проехать свободно? Захотелось взглянуть. :) | 	  
 
Без проблем!
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Круто. Уже туда хочу !!! | 	  
 
пиши - звони      Я туда уже устраивал две экскурсии :) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		rusalka
 
 
  Зарегистрирован: 28.07.2011 Сообщения: 8
 
  | 
		
			
				 Добавлено: 02 Aug 2011, Tue, 12:00    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| интересные фото и рассказ! спасибо! ) | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Балтиец
 
 
  Зарегистрирован: 18.06.2010 Сообщения: 161
 
  | 
		
			
				 Добавлено: 02 Aug 2011, Tue, 17:59    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Красиво. Очень. Хотел в детстве стать геологом. Камни собирал, книжки читал. Зуб динозавра храню до сих пор. Но не срослось. Стал энергетиком. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Скуратов Андрей
 
  
  Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 57 Откуда: Светлогорск/Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 02 Aug 2011, Tue, 18:03    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Балтиец писал(а): | 	 		  | Красиво. Очень. Хотел в детстве стать геологом. Камни собирал, книжки читал. Зуб динозавра храню до сих пор. Но не срослось. Стал энергетиком. | 	  
 
 
я вот стал геологом, да вот даже и не знаю как работать в Беларуси с зарплатой эквивалентной 120 долларам((( | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Иванов Роман
 
 
  Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 1
 
  | 
		
			
				 Добавлено: 10 Aug 2011, Wed, 22:10    Заголовок сообщения: Ох,уж эти мне студенты. | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Прочитал статью - удачные ракурсы, симпатичные фотографии. Действительно место очень красивое.
 
 
Всегда приятно, когда в карьер приходят студенты - новые лица и все-такое. Администрация карьера( в моем лице - насчет всех остальных лиц входящих в администрацию я несильно уверен) никогда не отказывала студентам в проведении экскурсий: как по местам добычи, так и по производству. Наше руководство за 65 лет существоания карьера не оградила его - так,что доступ вполне свободный - но боюст это хуже для самих студентов - так как они получили доступ к опасному производству. Как я вижу, куча студентов самостоятельно может ползать по памятникам и бортам уступов. В принципе - мне до глубокой нирваны - свалитесь ли вы с уступа: в результате небольшого оползня, или наступите на оставшуюся в результате плохой работы берму - ваше здоровье, ваши никчемные жизни  мне глубоко пофиг, просто подумайте что мне придется провести несколько дней за отписками, как и почему я допустил присутствие посторонних на карьере - блин очень не приятно. Ребят хотите пофотографироваться - приходите, распишитесь в журнале по технике безопасности - я раскажу, чего не стоит делать в забое - и гуляйте себе на здоровье. Захотите даже проведу экскурсию - расскажу несколько занятных историй,  которыми богат карьер. А можете и не приходить - тогда не узнаете как мы называем тех - кто сидит с фотоаапаратом на уступе нашего карьера - ну может оно и к лучшему.  :D
 
 
P.S. Да ладно - быть геологом наверное круто))) Кстати, чтобы работать на карьере Вам не повредит поучится на ФГДЭ в БНТУ ----> карьер. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Leon
 
 
  Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 136
 
  | 
		 | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Скуратов Андрей
 
  
  Зарегистрирован: 30.01.2010 Сообщения: 57 Откуда: Светлогорск/Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 07 May 2015, Thu, 15:53    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Конгломерат из карьера Дубравы можно вычеркивать из списков достопримечательностей
 
 
 
 
 
 
Сегодня то, что от него сталось выглядит так
 
 
 
 
 
Подробнее смотреть здесь http://tomkad.livejournal.com/221811.html | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		GlobusBelarusi Site Admin
 
  Зарегистрирован: 06.10.2008 Сообщения: 11684 Откуда: Минск
  | 
		
			
				 Добавлено: 07 May 2015, Thu, 16:01    Заголовок сообщения:  | 
				      | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Скуратов Андрей писал(а): | 	 		  | Конгломерат из карьера Дубравы можно вычеркивать из списков достопримечательностей  | 	  
 
Перечеркнул красным крестом, см. http://globustut.by/praleski | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
	| 
	  
	 |  
	
	 | 
	  
	 |  
	
	
	
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
  | 
   
 
 
 
		 |