Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Верхнедвинский участок Полоцкого укрепрайона
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Советская фортификация 1930-х гг.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1796
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 15 May 2013, Wed, 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov

Поздравляю с находкой ;)

Я так понял сооружение сравнительно легкое без амбразурных узлов - скорее всего программы доусиления ПО УРа 1938 -39 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 16 May 2013, Thu, 9:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все сооружения Булыйского ОП "одногодки". Просто к этому я когда-то поленился идти. Embarassed
Думал, что он взорван. Оказывается целый. К тому же это единственный уцелевший трёхамбразурный фронтальник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gelliyss



Зарегистрирован: 17.05.2013
Сообщения: 2
Откуда: Бигосово

СообщениеДобавлено: 17 May 2013, Fri, 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="bykov"]
стоит искать сооружение №279!!! оно стоит в кустах у ЖД его плохо видно из-за густой растительности. Он находиться напротив 181 столба ЛЭП с правой стороны как идти на Бигосово. правда я уже давно там был он окопан вокруг стоит вода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 17 May 2013, Fri, 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если это так, то хорошая новость. Я искал между 142, 143 и д. Паноры. Нашёл только заросший кустами котлован, немного меньший чем восточнее вышеупомянутых полукапониров.
А на каком расстоянии он от ж-д?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 17 May 2013, Fri, 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё меня в своё время успокоил вот этот документ:

РГВА, Ф.36967, оп. 1, д. 150

К началу военных действий забетонировано сооружений:
УО № 2:
ОП Росица 11
ОП Шатрово 7
ОП Хомино 6
ООП №1 Смульково 6
ООП №4 Ветрино 15

Л. 2
Стр-во УО № 2 переносится на 1940г. и от части сооружений отказаться – при необходимости заменить их полевой фортификацией.

Казармы нового УРа: Таклиново, Росица, Смульково

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gelliyss



Зарегистрирован: 17.05.2013
Сообщения: 2
Откуда: Бигосово

СообщениеДобавлено: 03 Jun 2013, Mon, 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МЕТРОВ 40-60 ТАМ КУСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ ЭТО МЕСТО РАНЬШЕ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ОН БЫЛ ВИДЕН КАК НА ЛАДОНИ!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tarnalitsky



Зарегистрирован: 17.12.2008
Сообщения: 763
Откуда: meridian28.com

СообщениеДобавлено: 01 Aug 2013, Thu, 0:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо Василию Быкову за теплую встречу.

Знакомство с фортификацией Верхнедвинского района мы начали со Смульковского опорного пункта, который находится на южных окраинах современного Верхнедвинска. Этот опорный пункт пострадал сильнее всех существующих: все 6 сооружений, входящие в его состав, были так или иначе уничтожены немецкими саперами во время войны.

Фактически в городе находится ОППК № 1 — первый осмотренный нами ДОТ. Согласно имеющейся информации, это сооружение пострадало два раза: сначала его взорвали немцы, после чего уже советскими инженерами на месте ДОТа был насыпан холм и установлена радиолокационная станция. Снова ДОТ увидел свет после добычи грунта для строительства, когда холм был раскопан. В таком виде сооружение дошло до наших дней.

ОППК стоит на крутом берегу Двины, что дает ему великолепные сектора обстрела долины за рекой. Забегая вперед, стоит сказать, что все сооружения опорного пункта стоят вдоль реки.

Вооружение ОППК, как и везде в опорном пункте, состояло из установки ДОТ-4 и пулемета «Максим» на специальном казематном станке НПС-3. Вооружение монтировалось в разные амбразуры двух казематов.

ДОТ-4 (индекс ГАУ 52-Т-243ТП) — советская казематная артиллерийская установка. 45-мм танковая пушка 20-К, спаренная с пулемётом ДС-39 на казематном лафете, снабженная оптическим прицелом КТ-1. Ствол пушки размещался в шаровом закрытии амбразуры и перемещался в двух плоскостях, цапфы станка перемещались в горизонтальной плоскости на роликах по шаровой опоре на нижнем воротнике броневого короба. Вертикальное перемещение осуществлялось поворотом люльки. Справа от пушки было сиденье наводчика, рядом с ним маховики, оптический прицел и нижний спуск, педали для орудия и пулемёта.







Далее, вдоль берега Двины, мы направляемся к следующему сооружению — ОППК № 3. Этот ДОТ интересен тем, что принял участие в боях в начале июля 1941 года, что косвенно подтверждается характером повреждений, обнаруженных нами.

Как мы уже писали выше, после переноса границы на запад все сооружения были законсервированы, однако к лету 1941 года, еще до начала войны, руководством были даны указания привести в порядок сооружения.

3 – 4 июля 1941 года перед фронтом Шатровского (участок обороны 112 СД) и Смульковского ОП (участок обороны 98 СД) появились части 19 танковой дивизии, которые, воспользовавшись удобными бродами и условиями местности, попытались переправиться на северный берег Западной Двины. Наткнувшись на систему огня АПК и ОППК, немцы предприняли артиллерийский обстрел некоторых сооружений, который не дал никаких результатов. В итоге, оставив несколько выбоин на бетоне некоторых сооружений Смульковского и Шатровского ОП и понеся потери, командование 19 ТД вынуждено было перенести направление удара в район г. Дисны.

Вид на амбразуры.








Стена с попаданием.


В бетоне застрял сердечник немецкого снаряда.


Следующим на нашем пути был артиллерийский полукапонир (АПК) № 2. Артиллерийские огневые точки вооружались 76-мм пушками — либо на капонирном лафете образца 1932 года, либо новыми на то время установками Л-17.

Л-17 — советская казематная артиллерийская установка. Создана на Кировском заводе в 1938 году. Принята на вооружение в 1940 году. 76-мм танковая пушка Л-11 на казематном лафете с оптическим прицелом КТ-4.


Интересной особенностью ДОТа являются простреленные швеллера.


ОППК № 5.








Помимо забетонированных сооружений, в опорном пункте можно встретить котлованы готовящихся к постройке ДОТов с залитыми бетоном фундаментом и подэтажными основаниями. Мы посетили один такой котлован на самом юге опорного пункта.


Последним осмотренным сооружением стал ОППК № 6, он находится в глубине опорного пункта. Сооружение очень сильно повреждено взрывом.


Дальше — больше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1796
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 08 Aug 2013, Thu, 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tarnalitsky

Прошу прощение, но чтобы не вводить никого в заблуждение, корреткнее писать что сооружения строились под такую то установку, под такое то вооружение, так как в реальности они штатного вооружения так и не дождались и воевали будучи приспособлены для использования штатного вооружения стрелковых соединений (проще говоря - заложили амбразуры мешками с песком и установили в них пулеметы "максим", дегтярева, вероятно могли и 45-ку вкатить)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 03 Nov 2013, Sun, 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov писал(а):
Ещё меня в своё время успокоил вот этот документ:

РГВА, Ф.36967, оп. 1, д. 150

К началу военных действий забетонировано сооружений:
УО № 2:
ОП Росица 11
ОП Шатрово 7
ОП Хомино 6
ООП №1 Смульково 6
ООП №4 Ветрино 15

Л. 2
Стр-во УО № 2 переносится на 1940г. и от части сооружений отказаться – при необходимости заменить их полевой фортификацией.

Казармы нового УРа: Таклиново, Росица, Смульково



На прошлой неделе посетил район Таклиново. Местность очень сильно заросла. Нашёл остатки каких-то строений, фундамент (похоже лесопилки) и покрытую деревьями дорожную насыпь. Теперь трудно сказать, что это было. Или ответвление от узкоколейки Дрисса - Нижнее Фомино, или просто дорога.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 03 Nov 2013, Sun, 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ещё:
В этом же районе знакомый лесник нашёл лопасть воздушного винта. По рассказам стариков там упал немецкий самолёт, двигатель которого вытащили ещё "при большевиках". При детальном изучении местности нашли мы ту воронку, но ... Больше никаких находок, кроме обрывка троса. МД тоже не помог, сигналов не было. Почему-то пришла мысль, что это двигатель самолёта упавшего у бывшей д. Острый Конец.

Но мог ли он столько пролететь? Хотя, если судить по глубине воронки, высота была приличная.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS45



Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 147
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Nov 2013, Mon, 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov
Это около 25 км.?
Потеряв винт самолет мог еще планировать с приличной высоты. И 25 км. мог пройти. (но в авиации я не силен).
Недавно был репортаж по ТВ http://www.mogilev.biz/news2/news2_4894.html- Под Могилевом поисковики откопали самолет КА времен ВОВ. Упал на поле - так откапывали его с глубины около 2 м. Не каждый МД "достанет", а щупом на метр "посмотреть" можно, если почва позволит (отсутствие глины, камней).


Последний раз редактировалось: AS45 (04 Nov 2013, Mon, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 04 Nov 2013, Mon, 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме лопасти там ещё двигатель был. А воронка и сейчас в человеческий рост.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS45



Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 147
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Nov 2013, Mon, 22:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov
Уточните, правильно ли я понял вашу версию:
на северо-западе (согласно вашей карте) нашли винт и двигатель, который вытащили ещё "при большевиках", на месте падения двигателя воронка и сейчас в человеческий рост .

через 25 км. на юго-востоке упал сам самолет БЕЗ двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1558
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 05 Nov 2013, Tue, 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на северо-западе (согласно вашей карте) нашли винт и двигатель, который вытащили ещё "при большевиках", на месте падения двигателя воронка и сейчас в человеческий рост .
Всё верно. Воронка имеет форму капли, вытянутой примерно в сторону бывшей деревни Острый Конец. Хотя форму воронки могли изменить когда двигатель"гусаком" выдирали.

Во второй половине 90-х "аматары" начали копать остатки самолёта. Что за самолёт я не знаю, но в музее Голубовской школы и в Волынецком краеведческом музее частично сохранились обломки.

Почему частично? Да просто несколько лет назад какой-то мужичёк назвался каким-то представителем авиаторов. Попросил посмотреть, а затем забрал "во временное пользование" самые интересные находки. А именно: бирки и фрагменты с номерами и клеймами. Всё это мне рассказывал директор музея, а недавно узнал, что и в то же время он и в Голубовской школе побывал.

AS45 А ведь самолёт мог быть и не одномоторным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AS45



Зарегистрирован: 05.03.2010
Сообщения: 147
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 06 Nov 2013, Wed, 11:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это разные самолеты.
Предположим что самолет одномоторный и он "теряет" двигатель в ВОЗДУХЕ. Что должно произойти? Его должно разорвать на куски (или его переднюю часть). Его аэродинамика и способность планировать 25 км. будет на нуле.

Предположим что самолет двухмоторный и он "теряет" двигатель в ВОЗДУХЕ. Это произойдет при разрушении крыла. Его аэродинамика и способность планировать 25 км. будет на нуле и, по моему, самолет уйдет в штопор.

Поэтому вероятность падения и двигателя и самолета на расстоянии 25 км. сравни чуду - Это разные самолеты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Советская фортификация 1930-х гг. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45  След.
Страница 11 из 45

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы