Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» Форум сайта «Глобус Беларуси»
Основной проект — “Глобус Беларуси
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вар'ятам прысвячаецца. Зімовы пошук дотаў
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Советская фортификация 1930-х гг.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Никита Ч.



Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 120
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2010, Mon, 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ок! :D Приглашение принято! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleg-knyaz



Зарегистрирован: 20.07.2009
Сообщения: 672
Откуда: Citadel

СообщениеДобавлено: 15 Feb 2010, Mon, 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда снег растает пойдем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Никита Ч.



Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 120
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 16 Feb 2010, Tue, 0:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно пойдём! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёха



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 2411
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 25 Feb 2010, Thu, 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

21 лютага, зноўку 9 БРА
Надвор'е ніякае, тэмпература дзесці каля нуля. Не мёрзнем, але мокнем. Снега зноў па калена, але ён больш плотны. Таму аглядзелі усяго 2 доты і вырашылі ісці да аўтобусу. Па дарозе бачылі яшчэ 3 шт, але ісці да ніх праз поле не было жадання, бо мы ўсе памяталі мінуля раз, клаі амаль гадзіну чакалі аўтобус на марозе. Дарога на прыпынак не была лёгкай. Як заўжды савецкая кіламетроўка неадпавядала рэчаіснасці Twisted Evil Там, дзе была пазначана добрая дарога, мы знайшлі просеку і лыжню. Добра, што лыжня была, калі ідзеш па ёй, то правальваешся па самыя берцы, але не па калена.
Дарэчы другі дот быў 2-узроўневым КНП. Але тут я пакладу фатаздымкі толькі першага, бо туды было значна весялей лезці.



Дот занесены снегам па самы дах. Уваход прыйшлося шукаць мне. Была прарыта невялікая "нара"

IMG_4006.jpg
30.52 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

Праз тую "нару" я апынуўся ў бетанаваным дворыку.

IMG_4010.jpg
41.91 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

Некалькі хвілін - і вось ён, лаз у сквазнік!

IMG_4013.jpg
34.17 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

Пасля гэтага за мной адразу палезлі і я быў вымушаны спусціцца ў сквазнік

IMG_4014.jpg
46.33 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

IMG_4017.jpg
84.6 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

IMG_4018.jpg
49.29 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

Пасля агляду доту вылазім. Дзіра са сквазніка ў дворык.

IMG_4022.jpg
15.65 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

IMG_4023.jpg
47.44 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

І вылаз з дворыка

IMG_4032.jpg
32.98 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

А вось так гэта вяглядае зверху

IMG_4024.jpg
39.66 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)

IMG_4026.jpg
42.51 KB,   просмотрено: 10070 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1559
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 25 Feb 2010, Thu, 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично! Зимняя сказка.
Пару лет назад, мы со знакомым егерем, на 23 февраля прокатились по своему "хозяйству". Но тогда снега почти не было.


P2230027.jpg
124.15 KB,   просмотрено: 10060 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
fortressby



Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 1064

СообщениеДобавлено: 25 Feb 2010, Thu, 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лёха Классные фотографии!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
fortressby



Зарегистрирован: 04.01.2009
Сообщения: 1064

СообщениеДобавлено: 25 Feb 2010, Thu, 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov Классное авто! И надпись на нем! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лёха



Зарегистрирован: 07.10.2008
Сообщения: 2411
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: 14 Feb 2011, Mon, 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гэтай зімой таксама не абышлося без ДАКаў. 7 БРА Нядзеля. на вуліцы -15, у полі жудасны вецер. Дарэчы ў той дзень нам не аднім не сідзелася дома, у лесе мы сустрэлі групоўку лыжнікаў, пасідзелі з імі каля вогнішча, пагрэліся, яны нас гарбатай напаілі.


ДАК № 123

IMG_7019.jpg
118.67 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)

Па дарозе на 126 здавалася. што ніякіх праблемаў ня будзе

IMG_7024.jpg
81.95 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)

Вось собсна і ДАК № 126

IMG_7029.jpg
53.52 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)

Але ў лесе сітуацыя рэзка змянілася. Мы доўга і ўпарта цягаліся па завалах і такі знайшлі ДАК № 125

IMG_7077.jpg
182.1 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)

Вось ён. Адзін з найлепш захаваўшыхся ў Менскім УР

IMG_7041.jpg
167.1 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)

Яшчэ ён выбітны сваёй зоркай над уваходам

IMG_7044.jpg
167.98 KB,   просмотрено: 9125 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1034
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 22 Feb 2011, Tue, 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Белоорусский Витязь прямо не ходит" :))

Молодцы ребята, уважаю фанатов. Будете в Полоцких краях буду рад показать свои "угодья" :)

Я зимой без лыж в лес не рискую - у нас снега по пояс и проити пешком нереально.

И еще лезть в ДОТы, где ранее не бывал довольно опасно. У нас многие взорваны и имеют боевые повреждения и посему арматура торчит в разные стороны и в самых неподходящих местах - в заснеженном сооружении легко напороться или ногу пробить - будьте остарожны.
А фото - супер :)


bykov

Василий, а вы не собираетесь осмотреть старую линию ПО УРа когда снег сойдет - вам до меня близко ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1559
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 23 Feb 2011, Wed, 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov
Василий, а вы не собираетесь осмотреть старую линию ПО УРа когда снег сойдет - вам до меня близко Wink
Так я потиху и осматриваю. Летом стратеговский ДЗОТ проведывал в Гомле Laughing
Хотя и в своём хозяйстве работа есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1034
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 23 Feb 2011, Wed, 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bykov

Можем еще ближе на Родной трассе Полоцк - Верхнедвинск походить рядом с Боровухой-1 я кстати выкинул в тему Полоцкий укрепленный район очень интересную схему - вот по этому участку и прогуляемся :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bykov



Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1559
Откуда: Беларусь, Верхнедвинск

СообщениеДобавлено: 24 Feb 2011, Thu, 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Komissarov VL писал(а):
вот по этому участку и прогуляемся

Разумеется прогуляемся.
Komissarov VL писал(а):
выкинул в тему Полоцкий укрепленный район очень интересную схему

Жаль, что её нельзя рассмотреть получше.
Владимир, а электронный адрес у тебя не изменился?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1034
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 24 Feb 2011, Thu, 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адрес не изменился, картинку кину в тему покрупней
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tarnalitsky



Зарегистрирован: 17.12.2008
Сообщения: 763
Откуда: meridian28.com

СообщениеДобавлено: 17 Feb 2014, Mon, 8:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди любителей активного отдыха существует мнение, что зима не очень хорошо подходит для путешествий. Для людей, увлеченных фортификацией и военной историей, зима — это и вовсе мертвый сезон. Снег, мороз и достаточно высокая влажность в нашем климате очень сильно снижают результативность полевых исследований укрепрайонов зимой и вынуждают фортификаторов зимние дни и вечера коротать за картами, литературой и спорами на профильных форумах в Интернете.

У нашей команды присутствует опыт полевых поисков в зимних условиях: холодной и снежной зимой 2010 года мы частично обследовали батальонный район обороны «IX» Минского укрепрайона и можем с уверенностью заявить — пешком в метель в лес лучше вообще не соваться. Поэтому на несколько лет мы наложили негласный мораторий на зимние поиски, чтобы не тратить напрасно время и силы.

Однако правила существуют для того, чтобы ими пренебрегать, поэтому мы решили попробовать вновь вернуться в лес в разгар зимы, но не пешком, а на настоящем вездеходе — доработанном для джип-триала внедорожном автомобиле. В этом нам согласился помочь настоящий профессионал своего дела и ярый любитель «помесить грязь» — Юрий Довнар.

Итак, мы отправились в уже известный нам батальонный район обороны «IV» Минского укрепрайона, который находится к юго-западу от Логойска. Во время нашего прошлого визита мы успели посетить 13 огневых точек. Сегодня нам предстоит заглянуть в уже известные нам ДОТы, а также отыскать и новые сооружения.




Наше путешествие начинаем с окраины деревни Лысовичи, где недалеко за кладбищем находится уже известный нам пулеметный ДОТ № 264. Изначально мы решили подъехать к нему с восточной стороны, обогнув большой холм, но уперлись в карьер. Склоны карьера скрывал снег, определить качество грунта не представлялось возможным, поэтому мы решили поискать более подходящую дорогу, тем более что до самого сооружения отсюда было порядка 100 метров, однако принципиально было подъехать прямо к самому сооружению.




Объехав холм с западной стороны, мы попали на проселочную дорогу, которая и привела нас прямо к ДОТу. При большом желании здесь можно было бы проехать и на обычном городском автомобиле.


ДОТ № 264. Класс защиты М-2. Рассчитан на размещение трех пулеметов «Максим» на пулеметном станке системы Горносталева.


Из амбразуры ДОТа хорошо виден автомобиль.


Пулеметный станок системы Горносталева. Конструктивно пулеметный станок состоял из закрепленного в стене ДОТа стола и подвижной части в виде деревянного основания для крепления пулемета, а также соединенного с ним сиденья для пулеметчика.


Большой боевой каземат на две амбразуры.


Выход из сооружения через противохимический тамбур.


Теперь нужно двигаться дальше на поиски совершенно нового сооружения.


Наш путь лежит через поле вдоль ручья к холму, где, по нашему мнению, должен находиться ДОТ. Идти пешком через заснеженное поле необязательно. Машина замечательно держит дорогу и уверенно едет вперед.


После непродолжительного пешего подъема на холм огневое сооружение удалось с легкостью отыскать. ДОТ № 180, класс защиты М-2.


ДОТ имеет три амбразуры.


Удивительная находка ожидала нас внутри сооружения. Над амбразурой закреплен так называемый прибор Королькова — приспособление для управления огнем пулемета в отсутствие видимости цели. Устройство представляло собой установленный над пулеметом и закрепленный на балках покрытия панорамный планшет с указателем, который был механически связан с пулеметом, и, таким образом, изменение наводки пулемета отслеживалось указателем на планшете. В качестве панорамы могли быть использованы фотографии или рисунки местности.


Прибор был сконструирован в 1935 году для ночных стрельб в Минском укрепрайоне и позже был взят на вооружение других укрепрайонов СССР.


Пулеметный станок. Хорошо видно устройство крепления сиденья наводчика к балке. Основание станка (так называемая «гитара») не утратило возможности движения по столу даже спустя 80 лет.


Переговорное устройство в малом каземате. Эффективность этих устройств была не очень высокой, поскольку звук выстрелов полностью глушил передачу команд по таким переговорным трубам.


Движемся к сооружению № 189.



Преодоление ручья вброд. Машина бы легко прошла здесь, но нам туда не очень нужно.


Объехав все возможные препятствия по дорогам, вновь въезжаем в лес со стороны трассы.




Лес становится все гуще и гуще, поэтому оставшиеся несколько сотен метров до ДОТа идем пешком. Совсем не потому, что машина не может проехать, просто в данном случае пешком будет действительно быстрее.


ДОТ № 189. Класс защиты М-1.


Пулеметная амбразура. Уцелел лишь стол и бак для воды. Подковообразную форму напольного водяного бака можно объяснить следующим: отталкиваясь ногами от ее ребристой крышки, пулеметчик осуществлял горизонтальную наводку пулемета.


Каземат. Здесь не было отдельной командирской выгородки и перископ находился прямо в боевом каземате, что является не очень удачным конструктивным решением.


Пулеметная амбразура. Справа на фото специальная ниша, в которую при повороте входил короб с патронами, конструктивно находящийся у пулемета «Максим» справа. Ниша была сделана для того, чтобы не сокращать углы обстрела пулемета.


Амбразура защиты входа.


Большой боевой каземат.


Выбираемся из леса.


В процессе маневров лишились дверной ручки и получили вмятину водительской двери, что немного расстроило водителя. Но «джиперы» — люди, привыкшие к подобным казусам. Некоторые с пониманием относятся даже к случайно утопленной в болоте машине, чего уж тут какая-то ручка.


Движемся дальше под небольшим уклоном.


Следующее сооружение — широко известный в узких кругах ДОТ № 193 у деревни Карпиловка. Внутри был мощнейший взрыв, повредивший внутренние стены сооружения. Вероятно, здесь уничтожались боеприпасы, выкопанные уже после войны в карьере рядом с ДОТом.


Дуб, находящийся на месте бывшей усадьбы Ядвигина Ш. Едем дальше.


А вот и ДОТ № 188. Класс защиты М-3. Это небольшое сооружение низкой сопротивляемости к артиллерийскому огню, всего на два пулемета. Конструкция ДОТа не предусматривала даже П-образного сквозника. Такие укрепления ставились вглубь обороны на второстепенных участках или же прикрывали основные ДОТы или подходы к ним.


Обсадная труба перископа.


Внутри каземата сохранились пулеметные станки и баки.




Движемся по лесным дорогам к следующему сооружению. Для подобного автомобиля по сути все равно, где ехать. Однако нужно отметить, что «джиперы» принципиально не ездят по возделываемым полям и не нарушают покой и душевное равновесие сельских жителей.




ДОТ № 276.


Вход в сооружение прикрывался огнем из ручного пулемета через специальную амбразуру защиты входа. Вы видели ее изнутри в одном из прошлых сооружений.


Внутри каземата. Обратите внимание, справа от бака сохранилось откидное сиденье для помощника пулеметчика.


Проезжаем через деревню Хоруженцы и вновь углубляемся в лес.


На небольшой возвышенности стоит ДОТ № 182. Класс защиты М-1. По назначению это сооружение представляло собой командно-наблюдательный пункт командира роты.




Из Хоруженцев по хорошей укатанной лесной дороге, ведущей на хутор Акопы, где жил Янка Купала, движемся к еще одному ДОТу — № 194.


Это ничем особо не примечательный пулеметный ДОТ класса защиты М-3, рассчитанный на два пулемета.


Метка говорит о том, что сооружение в 1952 году было законсервировано.




Привычными уже полевыми и лесными тропами мы выезжаем к последнему сооружению.


Командно-наблюдательный пункт № 191. Этот ДОТ двухэтажный, достаточно редкой для Минского укрепрайона конструкции.


Фильтр и клапан на нижнем ярусе сооружения.


Помещение на нижнем ярусе, вероятно, для отдыха гарнизона или хранения боеприпасов.


Возвращаемся домой!


Итог поездки нас ошеломил. В зимних условиях мы посетили целых 9 ДОТов. Отличный результат даже для теплого времени года. Зимой не обязательно прекращать путешествовать!

Материал проекта Meridian28.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Komissarov VL



Зарегистрирован: 02.02.2011
Сообщения: 1034
Откуда: Полоцк

СообщениеДобавлено: 17 Feb 2014, Mon, 8:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tarnalitsky

Молодцы. Поездка впечатляющая у вас получилась. Фото замечательные. Удивляет хорошая сохранность части внутреннего оборудования сооружений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум сайта «Глобус Беларуси» -> Путешествия -> Фортификация и военная история -> Советская фортификация 1930-х гг. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы